Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы согласных в корне слова". 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_v_korne_slova.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Самойлова А.Н.
Класс – 2 . УМК «Начальная школа 21 века ». Учебник «Русский язык: 2 кл. 1ч.» С.В. Иванова.
Тема урока русского языка: Учимся писать буквы согласных в корне слова.
Педагогическая цель: создать условия для применения правила правописания и обозначения парных согласных по звонкости-глухости в корне слова; способствовать развитию умения проверять парные по звонкости-глухости согласных в конце корня слова.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты (предметные): знают орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные» и алгоритм правописания. Применяют правило к ситуациям на практике. Проверяют парные по звонкости-глухости согласных в конце корня слова. Соблюдают лексические и грамматические нормы.
Личностные результаты: понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
П – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.
Р – осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий, способны к самоконтролю.
К –участвуют в учебном диалоге; соблюдают грамматические нормы письменной речи.
Основное содержание темы, понятия, термины: орфограмма «Парные по звонкости-глухости согласные». Правило правописания и обозначения парных согласных по звонкости-глухости в корне слова
Технология проблемно-диалогического обучения, системно- деятельностный подход, технология обучения здоровому образу жизни (формирование правильной осанки).
Оборудование: на уроке используется мультимедийный проектор, презентация «Правописание парных согласных в корне слова».
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности. Оргмомент.
- Сядет тот, кто покажет буквой первый звук в слове:
точка – дочка том – дом дело – тело | день – тень тоска – доска | душ - тушь дачка – тачка |
- Постановка учебной задачи.
-Какие первые звуки вы слушали в словах. Как называются эти согласные?
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
-Давайте найдем место остальным согласным в домике: Ж, С, В, Т, Г, П
Б | Д | З | |||
Ф | К | Ш |
- Минутка чистописания
-Букву узнаете, выполнив следующее задание:
-Определите порядок написания букв в ряду:
зс зсс …
-Пропишите до конца строки, соблюдая закономерность.
- Пальчиковая гимнастика (развития мелкой моторики рук, подготовка к письму)
Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.
- Словарно-орфографическая работа.
-Запишите в тетрадь только пропущенные буквы: (СЛАЙД №3)
Б..реза, р..бота, гор..д, д..журный, п..льто, р..бята, м..роз, т..традь, к..рова, л..сица.
Самопроверка: еаоеаеоеои (СЛАЙД №4)
- Контроль знаний и способов действий.
- -Давайте вспомним, как проверить парный согласный в корне слова (СЛАЙД №5)
Чтобы проверить ПС в нужно или так, чтобы после
-Вспомните и назовите способы проверки парной согласной на конце слова (памятка) (СЛАЙД №6)
-Какие словарные слова с парной согласной на конце нам встретились? Подберите к ним проверочные слова.
- -А сейчас мы отправимся в зоопарк (СЛАЙД №7)
-Каких животных вы видите? (жираф, лев, верблюд, медведь)
-Запишем эти слова с проверочными словами.
- -Какими способами можно проверить парный согласный в середине слова? (памятка) (СЛАЙД №8)
-Выполните упражнение по образцу:
прочитать | проверить | написать правильно |
яго..ка бере..ка ры...ка тра..ка ска..ка улы..ка | ягода | ягодка |
Физминутка «У меня спина прямая» (Формирование правильной осанки).
- -Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные буквы б или п. Устно подберите проверочные слова. (СЛАЙД №9)
В коро..ке лежат скре..ки.
Дети надели ша..ки и шу..ки.
-Необходимо записать данные предложения в порядке, указанном в шифре:
№ предложения | Парные согласные |
1 | П Б |
2 | Б П |
- Закрепление знаний.
Игра «Баскетбол»
-Слова-мячики с парной согласной, которую нужно проверять, забросьте в корзину:
- -Вставьте в слова буквы ж или ш. Закрасьте только те прямоугольники, где вставили букву ж, а кто верно вставил буквы - вас ожидает сюрприз:
но.. | мор.. |
эта.. | ланды.. |
гара.. | пля.. |
камы.. | сторо.. |
чи.. | ё.. |
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
-Чем занимались сегодня на уроке?
-Какой вид работы понравился больше?
-Что получилось хорошо?
-Над чем следует поработать?
- Домашнее задание.
Выполнить упражнение в тетради «Пишем грамотно №1».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....
Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"
Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Конспект урока русского языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа XXI века" (2 класс)....
Технологическая карта урока рефлексии по теме: " Учимся писать буквы согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа XXI веек"
УМК «Начальная школа XI век»Учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс, Издательство «Вентана-Граф», 2011 год....
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова»
Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: «Буквы для обозначения парных звонких и глух...