Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели урока:
содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов
деятельностная: овладеть способами проверки безударной гласной в слове
развивающая: развивать навык самостоятельной работы, умение видеть и выделять орфограмму в слове.
На данном уроке дети должны: овладеть способами проверки орфограммы «безударная гласная в корне слова», работать по плану урока, взаимодействовать
Содержание учебного материала (СУМ): орфограмма «безударная гласная в корне слова», подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
Единица содержания образования: алгоритм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russukogo_yazyka_3_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Класс _____3____________ Учитель Сиротинская Галина Геннадьевна предмет русский язык
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.
Цели урока:
содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов
деятельностная: овладеть способами проверки безударной гласной в слове
развивающая: развивать навык самостоятельной работы, умение видеть и выделять орфограмму в слове.
На данном уроке дети должны: овладеть способами проверки орфограммы «безударная гласная в корне слова», работать по плану урока, взаимодействовать
Содержание учебного материала (СУМ): орфограмма «безударная гласная в корне слова», подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
Единица содержания образования: алгоритм
Этапы урока Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы | Формы | Средства | Результат | Продукт |
Организационный Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Приём мотивации на успех Репродуктивный | Индивидуальная | Стихотворный текст | Формирование положительной мотивации | Настрой на работу. Рабочее место |
Постановка темы и цели урока Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Читают слова на доске, находят орфограмму и её место в слове, объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока. Частично-поисковый. Практический | Индивидуальная | Запись на доске и в тетради | «видят» орфограмму, планирую свой ответ | План урока |
Освоение нового материала по теме 1) Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах безударные гласные по алгоритму | Указывает объект наблюдения | Определяют орфограмму и способ её проверки | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) Проблемно-поисковый, практический | Фронтальная, индивидуальная | Запись на доске, учебник № 101 | Умение работа по алгоритму | Запись в тетради |
2) Способ проверки. Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные слова, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, соотносят с алгоритмом | Практический, самостоятельная работа, работа в парах | Индивидуальная | Карточки | Умение работа по алгоритму | Запись на карточке |
Первичное закрепление нового материала 1) Освоение способа проверки | Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | Практический, частично-поисковый, работа в группе, применение знаний на практике | Фронтальная, индивидуальная | Тексты на карточках, № 102 | Умение работа по алгоритму | Восстановленный текст на карточках |
2) Самопроверка Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями | Практический, применение знаний на практике Экспресс-контроль | Индивидуальная ( ребёнок за компьютером), фронтальная | Слова с изучаемой орфограммой | Умение работа по алгоритму | Запись в тетради |
Подведение итогов. Рефлексия Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Формулируют конечный результат своей работы, проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Словесный, практический | Фронтальная, индивидуальная | Проговаривают учебную задачу, определяют индивидуальные трудности. Повторяют алгоритм. | Размещение смайликов в таблице. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....
Тема урока: «Проверяемая безударная гласная в корне слова. Подбор проверочных слов»
Цель урока: формирование умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание....