конспект урока по обучению грамоте по программе " Школа России" на тему "БуквА Зз"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Ухинова Цыцыкма Александровна

КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [з],[з'], БУКВА Зз

Цели: познакомить со звуками [з], [з′], буквой З з; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку (подготовка рабочего места)

Повторение  - мать ученье

 - Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно? (вместе, дружно, помогать друг другу, слушать друг друга, не ссориться, вести диалог, не повторяться).

  - Зачем нужен такой договор? (мнение детей)

  1. Повторение пройденного материала

Блиц опрос

- на какие группы можно разделить все звуки? (ГЛ.И СОГЛ.)

- Как отличить гласные звуки от согласного? (голос и шум)

- на какие группы можно разделить все согласные? (ТВ. И МЯГК.)

- какие гласные звуки дают твердость согласному звуку? (а,о,у,ы)

-а какие мягкость? (и, е)

Игра «Волшебный поднос» (повторение изученных букв)

  1. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка учебной задачи урока.

Фонетическая зарядка.

– Как поют комарики? (З-з-з…).

– Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з…). 

Поиск решения учебной задачи

Артикуляционная гимнастика

Звенит звонок, звонок звенит

(медленно, быстро)

- Какой звук  чаще всех повторяется в скороговорке? (звук з)

Из счетных палочек выложить букву З и слоги написать мокрой тряпочкой  и мелом (образец)

    Решение учебной задачи

  Дети рассматривают предметные картинки с изображением заяц и зебра; под рисунками начерчены схемы к этим словам. (слайд 1)

Произносятся слова, ведется работа по схемам. Выясняется, что в слове заяц – согласный звук [з] звонкий, твердый. В слове зебра – согласный звук [з’] звонкий, мягкий.(вывешиваем карточки со звуками)

Вывод: буква З обозначает 2 звука [З] и [З]

Физминутка

 1.Учитель сообщает, что согласные звуки [з], [з’] на письме обозначаются буквой З з. Вывешивается картинка с буквой З з.

     2. Дети печатают букву З з  в воздухе, на доске. Делают предположения, на что похожа буква З з

  На эту букву посмотри:

        Она совсем как цифра три.

  • Чтение слов в столбиках, с. 95.

Дети делают вывод, что в слогах-слияниях зе и зи согласный звук [з’] – мягкий , а в слогах-слияниях за, зу, зо, зы согласный звук [з] – твердый.

  • Чтение стихотворения В. Берестова, с. 95.

Выполнение задания:

– подчеркнуть слова, в которых встречается буква з;

  • – дать характеристику согласным звукам [з], [з’]. Игра «Кто внимательный?».

Учитель показывает предметные картинки, дети называют предметы и дают характеристику согласным звукам [з], [з’]. (роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима). (цвет. карандаши)

 Тематическая  физминутка

Хлопаем в ладоши один раз, если услышите звук з в начале слова

приседаете, если услышите звук з в середине слова

если  в конце слова, то обнимаете соседа или себя

(зонт, таз, мороз, резина, забава, разум, зуб, золото)

Работа в парах

                В звезде найдешь ты букву З,

                И в золоте, и в розе,

                В земле, алмазе, бирюзе,

                В заре, в зиме, в морозе.

                (Всего 11букв З.)

  • Развитие устной речи учащихся.

Дети рассматривают иллюстрацию (с. 94–95), составляют предложения, отвечая на вопросы:

– Куда пришли дети со своими родителями?

– Каких животных они увидели в зоопарке?

– Какое животное возило детей в тележке по кругу?

– Какие из этих животных – хищники?

Физкультминутка

  • Чтение пословиц, с. 94.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

  • Чтение текста по учебнику, с. 96.

Вопросы:

– О ком рассказала Анна Ивановна?

– Кто живет в аквариуме?

– Кто нас заинтересовал? Что мы узнали?

– Где зимовали змеи?

– Когда змеи выползли из нор?

  1. Итог урока.

- Какая буква был в гостях?

- Какие звуки она обозначает?

- На что похожа буква З

– Что нового узнали на уроке?

– Что запомнилось особенно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обучению грамоте "Согласные буквы Ф,ф", УМК "Школа России"

Данный конспект урока содержит элемент групповой работы, которая является одной из форм активации учащихся на уроках....

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте "Повторение" 1 класс (Школа 2100)

На уроке закрепляются знания о звуках и буквах, идет работа над умением выделять корень в однокоренных словах....

Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс "Школа России"

Очень подробные конспекты уроков по ФГОС "Школа России"...

Конспекты уроков по обучению грамоте 1 класс "Школа России"

Подробные конспекты уроков по обучению грамоте с требованиями ФГОС...

Конспект урока обучения грамоте по программе "Школа России".Тема: Правописание ШИ- ЖИ.

Цель: совершенствовать навыки написания слов с орфограммой «ЖИ, ШИ пиши с буквой И», формировать умения писать под диктовку, производить самопроверку написанного;развивать фонематичес...