Тема урока: «Родительный падеж имен существительных»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Место урока в теме – 4-й урок в разделе «Имя существительное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelnyy_padezh.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения на уроке: Будь вежливым. Уважай других. Говори чётко, правильно, кратко. Не перебивай других. Пиши быстро и аккуратно
28 ф е враля Кла сс ная р а бота
Минутка чистописания
Проверяем! Р я бина, с и рень, за я ц, м е две д ь, р о машка, п о м и дор, с о бака, к о рова, к а ртоф е ль, м о рко в ь, м а лина, г о ро х.
Имя существительное предмет кто? что? род число, падеж скло- нение
Сильный ветер вдруг подул, Падежи все в кучу сдул. Вы падежи определите, И порядок наведите .
П.п Т.п Д.п . В.п Р.п И.п . кому? чему? кто? что? кого? чего? кого? что? нет дать вижу творю говорю о ком? о чем? чем? кем:?
Чтобы определить падеж существительного, надо: найти слово, к которому относится имя существительное поставить от него вопрос выделить окончание по вопросу и предлогу определить падеж
Составьте словосочетания в родительном падеже, употребляя предлоги. Выделите окончание. Добрался (до) город; Слетел (с) голова; Написал (без) ошибка; Приготовил (для) брат; Посидел (у) ручей; Отплыл (от) берег; Вырос (около) забор.
Проверяем! Добрался до города; Слетел с головы; Написал без ошибки; Приготовил для брата; Посидел у ручья; Отплыл от берега; Вырос около забора.
Значение имен существительных в родительном падеже. 1.Значение принадлежности кому-либо или чему-либо. (Конфета Маши) 2.Значение материала, т.е. из чего сделано. (Конфета из шоколада) 3.Значение места. (Конфета из коробки)
Работа по учебнику Стр.25 1 в.- Упражнение 39 2 в.- Упражнение 40
Проверяем! 1 вариант. Подарок (кого?) сестры. Ширина (чего?) комнаты. Крыльцо (чего?) школы. Начало (чего?) пути. Брат (кого?) отца. Вкус (чего?) яблока. 2 вариант. Сказки бабушки. Дни лета. Улица города. Хвост рыбы. Берлога медведя. Уши зайца. Окна школы.
Игра «Вернись назад» войти в трамвай- выйти из трамвая пойти на базар- вернуться с базара приплыть на остров- уплыть с острова сесть в автобус- выйти из автобуса
Р. п. нет кого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги
Домашнее задание Стр. 26 Упражнение 42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Презентация к уроку по русскому языку для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных".
Презентация к уроку русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России" автор учебника Рамзаева Т.Г. В презентации: тема урока (должны сформулирова...
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"»
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, пони...
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"
Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2. Развивать творческие в...
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
Тема урока: «Родительный падеж имен существительных»
Место урока в теме – 4-й урок в разделе «Имя существительное»...
Тема урока: «Творительный падеж имени существительного» Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы, учебник.Деятельностная цель: исследовать пр...