Рабочая программа по Русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Дятьковская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО __________/.Родина Ж.Н./ Протокол №____ от « » __________ 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ____________/_Ромашков Д.В./ Приказ № ______ от « » __________ 2017 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
по О.С. «Начальная школа 21 века»
для 2-б класса
на 2017 -2018 учебный год
учителя начальных классов
Емельяновой Ольги Евгеньевны
г. Дятьково
2017 г.
Аннотация к рабочей программе
по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» во 2 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010г. № 1241, от 22 сентября 2011г. № 2357)
- Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Примерная образовательная программа начального общего образования.
Авторская программа С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф, 2012.).
- Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ДСОШ №3»
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1, 2 / С. В. Иванов [и др.]. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 160 с. : ил.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 48 с. : ил.
Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок : 2 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 96 с. : ил.
Рабочая программа в соответствии с программой начального общего образования, учебным планом ДСОШ № 3 по русскому языку и рассчитана на 170 часов (из расчёта 5 уроков в неделю).
Авторский курс русского языка рассчитан на 154 часа (16 часов-резервные уроки). В данной рабочей программе резервные уроки отводятся на проведение текущих и итоговых контрольных и проверочных работ и работу над ошибками. Возможно использование резервных уроков на отработку требований ФГОС.
Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
- познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия.
К концу обучения во 2 классе ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- находить антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении:
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов:
- применять правила правописания суффиксов имен существительных: -онок, -ёнок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правила правописания суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах:
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике мате
Содержание учебного предмета, курса
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (57 ч)
Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости - глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день', в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Орфоэпия . Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Слово и предложение (б ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, во-просительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Состав слова (морфемика) (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Различение однозначных и многозначных слов.
Представление о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
«Правописание»
(формирование навыков грамотного письма) (58 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• перенос слов;
• проверяемые безударные гласные в корнях слов;
• парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой) ;
• разделительные твёрдый и мягкий знаки;
• правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
. правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-; -ок-; -ек-\ -ик-\ -ость-;
. правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив--,
• раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» (34 ч)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 ч)
Резервные уроки (16 ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (темы), темы урока | Кол-во час. | Дата | |
план | факт | |||
1/1 | Звуки речи и буквы. Знакомство с понятиями Фонетика. Графика. | 1 | ||
2/2 | Гласные и согласные звуки и буквы. Основное различие гласных и согласных звуков. | 1 | ||
3/3 | Обозначение звуков речи на письме. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | 1 | ||
4/4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. Роль ударения | 1 | ||
5/5 | Согласные звуки, их особенность. | 1 | ||
6/6 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | ||
7/7 | Звонкие согласные звуки на конце слова. Отличие произношения от написания слова. | 1 | ||
8/8 | Сочетания жи-ши: правописание и употребление. Особенность звуков [ж], [ш] | 1 | ||
9/9 | Правописание сочетаний ча-ща. Особенность звуков [ч’] [щ‘]. | 1 | ||
10/10 | Правописание сочетаний чу-щу .Звуки [ч‘], [щ‘]- всегда мягкие. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Фонетика. | ||||
11/11 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||
12/12 | Слог. Деление слов на слоги. Словарный диктант №1 | 1 | ||
Правописание. | ||||
13/13 | Перенос. Закрепление правил переноса слов. | 1 | ||
14/14 | Отработка умения переносить слова. | 1 | ||
15 резерв | Контрольный диктант № 1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов». | |||
16 резерв | Работа над ошибками. Закрепление правописания изученных орфограмм. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Фонетика. | ||||
17/15 | Слоги ударные и безударные. Работа со словарем омонимов русского языка. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Слово и предложение. | ||||
18/16 | Слово и его значение. Значение слова в толковом словаре и в тексте. | 1 | ||
19/17 | Слова, называющие предметы. | 1 | ||
20/18 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | ||
21/19 | Слово и предложение. Признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
22/20 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | ||
23/21 | Слова в предложении. Построение предложений. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова и словообразование. | ||||
24/22 | Слово и его формы. Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | ||
25/23 | Изменение формы слова с помощью окончания. Нулевое окончание. | 1 | ||
26/24 | Неизменяемые слова. Отличие формы слов изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | ||
27 резерв | Проверочная работа по теме «Фонетика. Слово и предложение. Слова изменяемые и неизменяемые. Окончание». | 1 | ||
Правописание. Заглавная буква в словах. | ||||
28/25 | Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных. | 1 | ||
29/26 | Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
30/27 | Корень как главная часть слова и общая часть родственных слов. | 1 | ||
Правописание. Корень слова. | ||||
31/28 | Способы обозначения и проверки безударных гласных о-а в корне слова. | 1 | ||
32/29 | Применение правила проверки безударных гласных о-а в корне слова. | 1 | ||
33/30 | Способы обозначения и проверки безударных гласных е-и-я в корне слова. | 1 | ||
34/31 | Правописание безударных гласных букв в корне слова. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
35/32 | Корень как общая часть родственных слов. Словарный диктант №2 | 1 | ||
Правописание. Корень слова. | ||||
36/33 | Смыслоразличительная функция буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | ||
37/34,35 | Правописание букв, обозначающих безударный гласный звук в корне слова. | 1 | ||
38 | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание гласных после шипящих и безударных гласных в корне слова». | |||
39/36 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка способов проверки орфограммы. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
40/37 | Однокоренные слова. Отличие однокоренных слов от формы слова. | 1 | ||
Правописание. Корень слова. | ||||
41/38 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | ||
42/39 | Закрепление умения проверять парный по глухости-звонкости согласный в конце (корня) слова. | 1 | ||
43/40 | Парные по глухости-звонкости согласные в середине слова. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
44/41 | Корень слова с чередованием согласных. Виды чередования гласных в корне слова. | 1 | ||
Правописание. Корень слова. | ||||
45/42 | Правописание букв, обозначающих гласные и согласные звуки в корне слова. | 1 | ||
46/43 | Сопоставление способов проверки гласных и согласных букв в корне слова. | 1 | ||
47/44 | Закрепление правописания гласных и согласных букв в корне слова. | 1 | ||
48/45 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными и парными согласными в корне слова. | 1 | ||
49/46 | Совершенствование навыка проверки слов с изученными орфограммами в корне слова. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
50/47 | Суффикс как часть слова. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | ||
51/48 | Значения суффиксов. | 1 | ||
Правописание. Слова с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
52/49 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне. Словарный диктант №3. | 1 | ||
53/50 | Правило проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
54 резерв | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание согласных в корне слова». | 1 | ||
55/51 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
56/52 | Роль суффиксов в образовании слов с новым значением. | 1 | ||
Правописание. Суффиксы в словах. | ||||
57/53 | Правописание слов с суффиксами – ёнок -, -онок-. Упражнение в подборе родственных слов. | 1 | ||
58/54 | Правописание слов с суффиксами –ик-, -ек-. Уменьшительно- ласкательное значение суффиксов. | 1 | ||
59/55 | Упражнение в правописании слов с суффиксами –ик-, -ек-. Работа по распознаванию родственных слов. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
60/56 | Значения суффиксов и их роль в образовании слов. | 1 | ||
Правописание. Суффиксы в словах. | ||||
61/57 | Правописание слов с суффиксом –ость-. Слова с противоположным значением. | 1 | ||
62 резерв | Контрольное списывание №1 по теме «Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова» | |||
63 резерв | Работа над ошибками, допущенными в списывании. Закрепление написания слов с орфограммами в корне. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
64/58 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | ||
Правописание. Суффиксы в словах. | ||||
65/59 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
66/60 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | ||
Правописание. Корень и суффикс. | ||||
67/61 | Правописание корней и суффиксов в словах. Письмо по памяти и под диктовку. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
68/62 | Приставка как часть слова. Роль приставки в образовании новых слов. | 1 | ||
69/63 | Значения приставок. Словарный диктант №4 | 1 | ||
Правописание. Приставка. | ||||
70/64 | Правописание приставок с буквой о. Роль приставки в группе родственных слов. | 1 | ||
71/65 | Правописание приставок с буквой а. Роль приставки в образовании родственных слов. | 1 | ||
72/66 | Различение слов с безударными гласными в приставках. | 1 | ||
73 резерв | Контрольный диктант № 4 по теме: «Фонетика. Слово и предложение. Корень слова, суффикс, приставка». | |||
74 резерв | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка изученных орфограмм. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
75/67 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | ||
Правописание. Разделительный твёрдый знак. | ||||
76/68 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. Обучение связному высказыванию. | 1 | ||
77/69 | Различение разделительного мягкого и твердого знаков. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
78/70 | Способы образования слов: приставочно-суффиксальный и сложение. | 1 | ||
Правописание. Разделительный твёрдый знак. | ||||
79/71 | Различение разделительного мягкого и твердого знаков. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
80/72 | Основа слова. Подбор слов к заданным схемам слов. | 1 | ||
Правописание. Приставки и предлоги. | ||||
81/73 | Различение приставок и предлогов. | 1 | ||
82/74 | Упражнения в различении приставок и предлогов. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Состав слова. | ||||
83/75 | Повторение частей слова. Классификация слов по способу образования. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
84/76 | Повторение правописания частей слова: орфограммы корня. | 1 | ||
85/77 | Повторение правописания частей слова: орфограммы в приставках. | 1 | ||
Часть2. Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
86/78 | Слово и его значение. Лексический (толковый) словарь. | 1 | ||
87/79 | Значение слова. Толкование слов. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
88/80 | Повторение правописания частей слова: проверяемые гласные и согласные в корне. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
89/81 | Признаки текста. Обучение ответу-рассуждению. | 1 | ||
90/82 | Заголовок текста. Основная мысль текста. Подбор заголовков к тексту. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
91/83 | Слово и его значение. Близкие по звучанию слова. | 1 | ||
92/84 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
93/85 | Повторение правописания частей слова. Словарный диктант №5. | 1 | ||
94 резерв | Контрольный диктант № 5 по теме: «Правописание приставок и предлогов». | |||
95 резерв | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка правописания безударные гласных в корне и приставках. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
96/86 | Признаки текста: выражение законченной мысли. Подбор заголовков к тексту. | 1 | ||
97/87 | Основная мысль текста. Определение по заголовкам содержания текста. Подбор заголовков к заданным текстам. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
98/88 | Работа с текстом: выяснение значений неизвестных слов в толковом словаре В. И. Даля. | 1 | ||
99/89 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
100/90 | Отработка навыка поиска и проверки орфограммы в тексте. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
101/91 | Заглавие текста. Подбор заголовков к заданным текстам. | 1 | ||
102/92 | Структура текста. Окончание текста. Подбор вариантов окончания текста. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
103/93 | Значение многозначных слов. Возникновение многозначных слов. | 1 | ||
104/94 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
105/95 | Совершенствование навыка поиска и проверки орфограммы в тексте. | 1 | ||
106 резерв | Контрольное списывание № 2 по теме: «Правописание частей слова». | 1 | ||
107 резерв | Работа над ошибками, допущенными при списывании. Упражнение в применении орфографических правил. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
108/96 | Работа с текстом: подбор заголовка, определение главной мысли, продумывание окончания текста. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
109/97 | Слова- синонимы. Общее значение синонимов. | 1 | ||
110/98 | Обучение творческому списыванию текста (с выбором наиболее подходящих из данных в скобках слов). | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
111/99 | Отработка применения орфографических правил. Словарный диктант № 6. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
112/100 | Структура текста. Начало текста. | 1 | ||
113/101 | Структура текста. Продумывание начала и окончания текстов. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
114/102 | Использование слов-синонимов. Подбор наиболее точного значения многозначного слова. | 1 | ||
115/103 | Корректирование заданного текста: исправление повторов слов с помощью синонимов. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
116 резерв | Контрольный диктант № 6 по теме: «Применение орфографических правил». | 1 | ||
117/104 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка применения орфографических правил. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
118/105 | Работа с текстом: продумывание основной мысли, заголовка, подбор начала и окончания текста. | 1 | ||
119/106 | Последовательность предложений в тексте. Корректирование текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
120/107 | Слова-антонимы. Их особенность. Использование антонимов в речи. | 1 | ||
121/108 | Сочетание антонимов с другими словами. Различение синонимов и антонимов. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
122/109 | Совершенствование навыка орфографически грамотного письма. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
123/110 | Связь предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
124/111 | Слова-омонимы Использование омонимов в шуточных стихах, загадках. | 1 | ||
125/112 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
126 резерв | Контрольный диктант № 7 по теме: «Правописание изученных орфограмм». | 1 | ||
127/113 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Совершенствование навыка орфографически грамотного письма. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
128/114 | Деление текста на смысловые части. Выделение главной мысли каждой части. | 1 | ||
129/115 | Абзац. Деление текста на абзацы. Подбор заголовков к абзацам. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
130/116 | Значения заимствованных слов. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
131/117 | Отработка применения орфографических правил. Словарный диктант № 7. | 1 | ||
4 четверть Развитие речи. Текст. | ||||
132/118 | Последовательность абзацев в тексте. Составление текста по заданным характеристикам. | 1 | ||
133/119 | Корректирование текста: восстановление текста с нарушенным порядком абзацев. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
134/120 | Устаревшие слова. Употребление устаревших слов. | 1 | ||
135/121 | Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
136/122 | Отработка применения орфографических правил. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
137/123 | Составление текста: подбор заголовка, придумывание вариантов начала текста. | 1 | ||
138/124 | Составление текста по заголовкам и ключевым словам. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
139/125 | Повторение: лексическое значение слова, состав слова. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
140/126 | Совершенствование навыка орфографически грамотного письма. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
141/127 | План текста. Последовательность абзацев. | 1 | ||
142/128 | План текста: составление плана, корректировка плана текста. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
143/129 | Фразеологизмы как устойчивые сочетания слов. Значения фразеологизмов. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
144/130 | Повторение изученных правил правописания. Словарный диктант № 8. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
145/131 | Отработка умения составления текста по заданному плану. | 1 | ||
146/132 | Письмо. Создание собственного текста письма по заданному плану. | 1 | ||
Как устроен наш язык. Лексика. | ||||
147/133 | Значения фразеологизмов и их использование в речи. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
148 резерв | Контрольный диктант № 8 по теме: «Правописание изученных орфограмм». | 1 | ||
149/134 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка навыка грамотного письма. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
150/135 | Обучение составлению текста по заданному плану и заголовку. | 1 | ||
151/136 | Текст-описание как тип текста. Признаки текста-описания. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
152/137 | Диагностическая работа по теме: «Правописание изученных орфограмм». | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
153/138 | Особенности текста-описания. Создание собственного текста-описания чашки. | 1 | ||
154/139 | Обучение сочинению текста-описания. Составление текста-описания домашнего животного. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
155/140 | Совершенствование навыка орфографически грамотного письма. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
156/141 | Обучение сочинению яркого текста-описания. Составление плана текста-описания весеннего леса. | 1 | ||
157/142 | Текст-повествование. Его отличие от текста-описания. | 1 | ||
158/143 | Особенности текста-повествования. Определение типа текста по характерным признакам. | 1 | ||
Правописание. Повторение. | ||||
159 резерв | Контрольный диктант № 9 по теме: «Правописание изученных орфограмм». | |||
160/144 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Отработка изученных правил правописания. | 1 | ||
Развитие речи. Текст. | ||||
161/145 | Обучение сочинению текста-повествования: | 1 | ||
162/146 | Описание и повествование в тексте. Признаки типов текстов. | 1 | ||
163/147 | Текст-рассуждение. Его признаки. Отличие от других типов текстов. | 1 | ||
164/148 | Особенности текста-рассуждения. Слова-«помощники». | 1 | ||
165/149 | Описание. Повествование. Рассуждение. Их особенности и отличия. | 1 | ||
Повторение пройденного. | ||||
166/150 | Повторение. Состав слова. Орфограммы гласных и согласных в корне. Словарный диктант №9. | 1 | ||
167/151 | Повторение. Фонетика. Лексическое значение слова. | 1 | ||
168/152 | Повторение. Типы текстов, их особенности. | 1 | ||
169/153 | Корректирование текста: восстановление нарушенного порядка абзацев. | 1 | ||
170/154 | Повторение. Слово и его значение, многозначные слова, состав слова. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...