рабочая программа по русскому языку 2 класса.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
рабочая программа по русскому языку 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_kl_timoshenko_lg.doc | 485.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2018 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 «В» класс
Количество часов: 165часов
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2018 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1 Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 «В» класса разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторских программ В. П. Канакиной «Русский язык» УМК «Школа России», Москва. Просвещение 2011год., из расчета 5 часов в неделю – (ФГОС 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений)170 часов в учебный год,
В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году ( 08.03, 1.05, 2.05. 3.05, 09.05), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по русскому языку для 2 «В» класса 2018-2019 учебном году будет реализована в объёме 165 часов
И вместе с тем, сохранен полный перечень тем, предлагаемый авторами.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: - М.:
Просвещение, 2014.
Канакина В.П. Русский язык: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: - М. Просвещение, 2014.
Диктантов -12
Контрольных списываний -4
Работ по развитию речи - 9
Словарных диктантов- 6
Диагностических работ (входная, промежуточная (проверочная), итоговая) - 4
Проектная деятельность - 4
Срок реализации рабочей программы- 1 год.
.
2.Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
Обучающийсяполучит возможность для формирования следующихличностных УУД:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- посознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- научится
- развитию чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развитию навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представлению о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающийся получит возможность научиться
- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- научится
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- Обучающийсяполучит возможность научиться
- Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- научится
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- Обучающийсяполучит возможность научиться
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- научится
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Обучающийся получит возможность научиться
- Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- научится
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
3. Содержание учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи.
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Диктант «Повторение»
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте. Контрольное списывание.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Р. р. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень» И.С.Остроухова.Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Диктант «Предложение»
Слова, слова, слова…(19 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Проверочная работа по теме «Слово»,. Диктант «Однокоренные слова»
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок. (Спасение зайчика)Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (56 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.Р.р. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Диктант«Безударные гласные» Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Диктант «Согласные звуки». Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу – щу, чк – чн. Диктант«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Р.р. Изложение текста по вопросам. «Ласточки» (Л.Н.Толстого). Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Диктант «Парные звонкие и глухие согласные»
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (55 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных.Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. «Люлька». Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Диктант «Имя существительное».
Контрольное списывание
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами.Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Диктант «Глагол»
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Обучение составлению описательного текста. Проверочная работа. Проект «В словари — за частями речи!».
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Диктант «Предлог»
Повторение изученного за год (14 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Диктант «Итоговый». Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Контрольное списывание. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
4. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Диктант | Словарный диктант | Контрольное списыва ние | Работы по разви тию речи* | Диагностическая работа (Входная, промежуточ ная (проверочная), итоговая) | Проектная деятельность |
Наша речь | 4 | |||||||
Текст | 5 | 1 | 1 | |||||
Предложение | 12 | 1 | 1 | 1 | ||||
Слова, слова, слова…. | 19 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Звуки и буквы | 56 | 4 | 1 | 1 | 4 | 3 | ||
Имя существительное | 19 | 1 | 1 | |||||
Глагол | 12 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Имя прилагательное | 11 | 1 | 1 | 1 | ||||
Местоимение | 5 | 1 | ||||||
Предлоги | 8 | 1 | 1 | 1 | ||||
Повторение | 16 | 1 | 1 | 1 | ||||
Итого | 165 ч. | 12 | 6 | 4 | 9 | 5 | 4 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Колво час | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
Наша речь | 4 | ||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 03.09 | Кроссворд, предметные картинки, карточки с прописными и строчными буквами «И,-и», «К,к». Интерактивная доска учебник | |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 04.09 | Образцы написания букв «Ш,ш», «Е,е»,»Ё,ё»,ил- люстрация с изображением Буратино Электронное приложение к учебнику русский язык | |
3. | Диалог и монолог. | 1 | 05.09 | Образцы написания букв «П.П» карточки с заданиями, предметные картинки Электронное приложение к учебнику русский язык | |
4. | Диалог и лекции. | 1 | 06.09 | Образцы написания букв «Ш,ш», «И,и», карточки с заданиями. СД диск учебник | |
Текст | 5 | ||||
5. | Что такое текст? Тема текста. | 1 | 07.09 | Образцы написания букв «р, г, п», карточки с заданиями, предметные картинки с изображением воробья и лисицы. учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
6. | Главная мысль текста. | 1 | 10.09 | Карточки с гласными буквами, предметные картинки, карточки с заданиями.учебник Уроки Кирилла и Мефодия | |
7. | Диктант по теме: «Повторение» | 1 | 11.09 | Электронное приложение к учебнику русский язык | |
8. | Работа над ошибками. Словарный диктант | 1 | 12.09 | предметные картинки.учебник карточки со словарным словом «вдруг | |
9. | Части текста. | 1 | 13.09 | Образцы написания букв «А,а», с заданиями. карточка | |
Предложение | 12 | ||||
10. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | 14.09 | Индивидуаль- ные карточки с заданиями Интерактивная доска учебник | |
11 | Связь слов в предложении. | 1 | 17.09 | Образцы написания букв «Ц,ц, Щ,щ Уроки Кирилла и Мефодия | |
12 | Контрольное списывание. | 1 | 18.09 | Образцы написания букв «Ч,ч» | |
13 | Главные члены предложения. | 1 | 19.09 | Образцы написания букв «Е,е, Ё,ё», лента букв, карточки с задание, тесты. | |
14 | Второстепенные члены предложе ния. | 1 | 20.09 | Образцы написания букв «С,с», индивидуаль- ные карточки с заданиями, лента букв. Уроки Кирилла и Мефодия | |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 21.09 | Образцы написания букв «О,о» | |
16 | Распространённые и нераспрост Ранённые предложения. | 1 | 24.09 | Образцы написания строчных букв «а,д», индивидуаль- ные карточки заданиями, Электронное приложение к учебнику русский язык | |
17 | Р. р. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень» И.С.Остроухова. | 1 | 25.09 | учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
18 | Работа над ошибками. | 1 | 26.09 | Предметная картинка с изображением лося, тесты Электронное приложение к учебнику русский язык | |
19 | Связь слов в предложении. | 1 | 27.09 | Образцы написания букв «Б,б», индивидуаль-ные карточки с заданиями, лента букв, учебник | |
20 | Диктант по теме:«Предложение» | 1 | 28.09 | ||
21 | Работа над ошибками. | 1 | 1.10 | Образцы написания букв «ъ,ь,ы», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв. Электронное приложение к учебнику русский язык | |
Слова, слова, слова | 19 | ||||
22 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 02.10 | Образцы написания букв «В,в», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв. учебник | |
23 | Тематические группы слов. | 1 | 03.10 | Образцы написания букв «Ю.ю, Н,н», индивидуаль-ные карточки с заданиями, лента букв. Электронное приложение к учебнику русский язык | |
24 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 04.10 | Образцы написания букв «К,к», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв. Электронное приложение к учебнику русский язык учебник | |
25 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 05.10 | Образцы написания строчных букв «р,у,д,з,ф», Интерактивная доска учебник | |
26 | Синонимы. | 1 | 08.10 | Образцы написания букв «Щ,щ, Ш,ш»,тесты. учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
27 | Антонимы. | 1 | 09.10 | Образцы написания букв «К,к», индивидуаль- ные карточки с заданиями. | |
28 | Синонимы и антонимы (обобщение) | 1 | 10.10 | Образцы написания букв «Н,н» Электронное приложение к учебнику русский язык | |
29 | Родственные слова. | 1 | 11.10 | Образцы написания прописных букв «В,Б,Д», индивидуаль- ные карточки с заданиями. | |
30 | Корень слова. | 1 | 12.10 | Образцы написания прописной буквы «А», индивидуаль- ные карточки с заданиями. | |
31 | Однокоренные слова. | 1 | 15.10 | Образцы написания букв «Ч,ч», индивидуальные карточки с заданиями, иллюстрация с изображением детей. | |
32 | Ударный слог. | 1 | 16.10 | Образцы написания букв «Х,х», индивидуальные карточки с заданиями, карточка со словом «весело» | |
33 | Ударный слог. | 1 | 17.10 | Образцы написания букв «О,о, С,с,», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв. | |
34 | Перенос слов. | 1 | 18.10 | Образец написания буквы «А», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв, карточка со словом «мороз», тесты. | |
35 | Перенос слов. | 1 | 19.10 | Образцы написания букв «В,в,», индивидуальные карточки с заданиями. | |
36 | Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 22.10 | Серия картинок | |
37 | Работа над ошибками. | 1 | 23.10 | Индивидуальные карточки с заданиями. | |
38 | Проверочная работа по теме «Слово» | 1 | 24.10 | ||
39 | Диктант по теме: «Однокоренные слова» | 1 | 25.10 | ||
40 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | 26.10 | Касса букв, образец написания буквы «А», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв | |
Звуки и буквы | 56 | ||||
41 | Звуки и буквы. | 1 | 6.11 | Образцы написания букв «Б.б,», индивидуальные карточки с заданиями. Электронное приложение к учебнику русский язык | |
42 | Русский алфавит или Азбука. | 1 | 07.11 | Образцы написания букв «В,в,», индивидуальные карточки с заданиями. Образцы написа-ния букв «В,в, Б,б», индивидуальные карточки с заданиями, иллюстрация с изображением деревни. | |
43 | Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 08.11 | Образцы написания букв «Г,г», индивидуальные карточки с заданиями. | |
44 | Р.р. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». | 1 | 09.11 | репродукция картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». | |
45 | Работа над ошибками. Гласные звуки. | 1 | 12.11 | Образцы написания строчных букв «г,в,а,», ин-дивидуальные карточки с заданиями, иллюстрация с изображением коньков. | |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 13.11 | Образцы написания букв «Г,г». учебник Интерактивная доска | |
47 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | 1 | 14.11 | Образцы написания букв «Д,д», индивидуальные карточки с заданиями.учебник Интерактивная доска | |
48 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 15.11 | Образцы написания букв «Б,б, В, в,Д,д», индивидуальные карточки с заданиями. | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | 16.11 | Образцы написания букв «А,б,в,г, д», индивидуаль-ные карточки с заданиями Интерактивная доска учебник | |
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | 19.11 | Образцы написания букв «Е,е», индивидуальные карточки с заданиями Электронное приложение к учебнику русский язык | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | 20.11 | Образцы написания букв «Н,н,ж, к,м,с,р», табличка со словом «суббота» учебник Интерактивная доска | |
52 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать | 1 | 21.11 | Образцы написания букв «Р,р», индивидуальные карточки с заданиями, таблица переноса слов с двойными согласными Интерактивная доска учебник | |
53 | Правописание словарных слов. Словарный диктант. | 1 | 22.11 | Образцы написания букв «В,а,г,и, ш,т», индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд, иллюстрация с изображением берёзы; тесты. | |
54 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 23.11 | Образцы написания букв «З,е,э,в,», индивидуальные карточки с заданиями.учебник Интерактивная доска | |
55 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяе мыми орфограммами. | 1 | 26.11 | Образцы написания букв «И,и,й», индивидуальные карточки с заданиями. Учебникпк | |
56 | Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | 27.11 | репродукция картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | |
57 | Работа над ошибками. | 1 | 28.11 | ||
58 | Диктант по теме:«Безударные гласные» | 1 | 29.11 | ||
59 | Работа над ошибками. | 1 | 30.11 | Уроки Кирилла и Мефодия | |
Согласные звуки | |||||
60 | Согласные звуки. | 1 | 03.12 | Образцы написания букв «А,Б, В », индивидуаль-ные карточки с заданиями. учебник Интерактивная доска | |
61 | Согласный звук [й’] и буква й | 1 | 04.12 | Образцы написа-ния букв «И,и,й», индивидуальные карточки с заданиями. | |
62 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 05.12 | Образцы написания букв «Л.л», индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд, тесты.учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
63 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». | 1 | 06.12 | репродукция картины А. С. Степанова «Лоси». | |
64 | Работа над ошибками. Проект «И в шутку и в серьёз» | 1 | 07.12 | ПК | |
65 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 10.12 | Образцы написания букв «Е,е», индивидуальные карточки с заданиями | |
66 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 11.12 | Образцы написания букв «Н,н,ж, к,м,с,р», табличка со словом «суббота» учебник Интерактивная доска | |
Мягкий знак | |||||
67 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. | 1 | 12.12 | Образцы написания прописных букв «И,Ш,Г, П, Т,Р», | |
68 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. | 1 | 13.12 | Образцы написания строчных букв «п,т,г,и,й, ш,а», индивидуаль-ные карточки с заданиями. | |
69 | Контрольное списывание | 1 | 14.12 | Образцы написания букв «Б,б», индивидуаль- ные карточки с заданиями, азбука в картинках, алфавит | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | |||||
70 | Буквосочетания с шипящими звуками. | 1 | 17.12 | Образцы написания букв «П,Т», индивидуаль- ные карточки с заданиями | |
71 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 18.12 | Образцы написания букв «Г,г», индивидуаль- ные карточки с заданиями | |
72 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч . | 1 | 19.12 | Образцы написания букв «Р,р», индивидуаль- ные карточки с заданиями, иллюстрация с изображением посуды. | |
73 | Диктант по теме: «Согласные звуки». | 1 | 20.12 | ||
74 | Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо» | 1 | 21.12 | Образцы написания букв «Ф,У»; таблица «Сочетания ЧА,ЩА, ЧУ,ЩУ» | |
75 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 24.12 | Образцы написания букв «З,з», индивидуальные карточки с заданиями, предметные картинки, таблица «Сочетания ЖИ,ШИ» | |
76 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 25.12 | Образцы написания букв «Э,э», индивидуальные карточки с заданиями, предметные картинки, таблица «Сочетания ЖИ,ШИ» | |
77 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 26.12 | Образцы написания букв «Ж,ж», индивидуальные карточки с заданиями, предметные картинки, таблица «Сочетания ЖИ,ШИ», тесты. | |
78 | Диктант по теме:«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | 1 | 27.12 | ||
79 | Работа над ошибками. Проект «Рифма». | 1 | 28.12 | Образцы написания букв «Х,х», индивидуаль- ные карточки с заданиями. | |
80 | Обобщающий урок. | 1 | 11 01. | Образцы написания букв «Ф,ф», индивидуальные карточки с заданиями, предметные картинки, таблица «Сочетания ЧА,ЩА, ЧУ,ЩУ». | |
Звонкие и глухие согласные звуки | |||||
81 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | 14.01 | Образцы написания строчных букв «п,т,ю,к,ж», индивидуальные карточки с заданиями, тесты. | |
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | 15.01 | Образцы написания строчных букв «и,ы,н», индивидуальные карточки с заданиями, иллюстрации с изображением учителя. | |
83 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 16.01 | Индивидуальные карточки с заданиями. | |
84 | Проверка парных согласных. Словарный диктант. | 1 | 17.01 | Образцы написания строчных букв «д,р,у.з,ф», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв учебник СД диск | |
85 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 18.01 | Образцы написания строчных букв «й,щ», индивидуальные карточки с заданиями, лента букв Электронное приложение к учебнику русский язык | |
86 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 21.01 | Образцы написания букв «Р,р», индивидуальные карточки с зада-ниями, таблица переноса слов с двойными согласными | |
87 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | 1 | 22.01 | Образцы написания букв «В,а,г,и, ш,т», индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд, иллюстрация с изображением берёзы; тесты. | |
88 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 23.01 | Образцы написания букв «З,е,э,в,», индивидуальные карточки с заданиями. Электронное приложение к учебнику русский язык | |
89 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | 24.01 | Образцы написания букв «Н,н», индивидуальные карточки с заданиями; кроссворд | |
90 | Р.р. Изложение текста по вопросам. «Ласточки (Л.Н.Толстого) | 1 | 25.01 | ||
91 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | 1 | 28.01 | ||
92 | Диктант по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | 29.01 | ||
93 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | 30.01 | Электронное приложение к учебнику русский язык | |
94 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | 31.01 | Образцы написания букв «О,о», индивидуальные карточки с заданиями. | |
95 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | 1.02 | Образцы написания букв «П,п», индивидуальные карточки с заданиями Электронное приложение к учебнику русский язык учебник | |
96 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | 1 | 4.02 | Образцы написания строчных букв «а,п,у,е.и», индивидуальные карточки с заданиями Электронное приложение к учебнику русский язык учебник | |
Части речи | 55 | ||||
Имя существительное | 19 | ||||
97 | Части речи. | 1 | 05.02 | Образец написания букв «Р,р», индивидуальные карточки с заданиями.учебник СД диск | |
98 | Употребление частей речи в тексте. | 1 | 06.02 | Образец написания строчной буквы «р», индивидуальные карточки с заданиями. | |
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 07.02 | Образцы написания строчных букв «р,у», индивидуальные карточки с заданиями.учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
100 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 8.02 | Образцы написания букв «С,с», индивидуальные карточки с заданиями, тесты | |
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 11.02 | Образец написания строчных букв «с,а,о,е.я,у», индивидуальные карточки с заданиями. Электронное приложение к учебнику русский язык | |
102 | Неодушевлённые имена существительные. | 1 | 12.02 | Образцы написания букв «С,с», индивидуальные карточки с заданиями. учебник | |
103 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 13.02 | Образец написания букв «Т,т», индивидуальные карточки с заданиями. | |
104 | Правописание собственных имён существительных. | 1 | 14.02 | Образец написания строчной буквы «т», кроссворд, индивидуальные карточки с заданиями | |
105 | Правописание собственных имён существительных. | 1 | 15.02 | Образец написания строчных букв «к.т,с,р», индивидуальные карточки с заданиями. Интерактивная доска | |
106 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. | 1 | 18.02 | Образец написания строчных букв «у,т,о,я,ю,», индивидуальные карточки с заданиями, тесты. | |
107 | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | 1 | 19.02 | Индивидуальные карточки с заданиями. Уроки Кирилла и Мефодия | |
108 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | 20.02 | Образцы написания букв «У,у», индивидуальные карточки с заданиями, табличка со словом «хоро-шо». | |
109 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 21.02 | Образц написания строчной буквы «у», индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд. | |
110 | Число имён существительных. | 1 | 22.02 | Образцы написания букв «У,у», индивидуальные карточки с заданиями. учебник Интерактивная доска | |
111 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста. «Люлька» | 1 | 25.02 | Образец написания строчных букв «в,у,р.е», индивидуальные карточки с заданиями. | |
112 | Работа над ошибками. | 1 | 26.02 | Образец написания строчных букв «ч, е, у,а», индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд. | |
113 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 27.02 | Образц написания строчной буквы «ф»,инди-видуальные карточки с заданиями, таблица «Од-нокоренные слова. Корень слова» | |
114 | Диктант по теме: «Имя существительное». | 1 | 28.02 | ||
115 | Работа над ошибками. | 1 | 1.03 | ||
Глагол | 12 | ||||
116 | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | 1 | 4.03 | Образцы написания букв «Х,х», индивидуальные карточки с заданиями. | |
117 | Значение глаголов в речи. | 1 | 5.03 | Образцы написания букв «Х,х», индивидуальные карточки с заданиями, тесты | |
118 | Признаки глагола. Словарный диктант. | 1 | 6.03 | Образцы написания букв «Ц,ц», индивидуальные карточки с заданиями учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
119 | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | 7.03 | репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | |
120 | Работа над ошибками. Единствен ное и множественное число глаголов. | 1 | 11.03 | ||
121 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 12.03 | Образцы написания букв «Ц,ц», индивидуальные карточки с заданиями. учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
122 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 13.03 | Образец написания строчных букв «ц,в,р», индивидуальные карточки с заданиями, кроссворд. | |
123 | Обобщение знаний о глаголе. Контрольное списывание. | 1 | 14.03 | Электронное приложение к учебнику русский язык учебник | |
124 | Проверочная работа. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 15.03 | ||
125 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 1 | 18.03 | Образцы написания букв «Ч,ч», индивидуальные карточки с заданиями. | |
126 | Диктант по теме:«Глагол» | 1 | 19.03 | ||
127 | Работа над ошибками. | 1 | 20.03 | ||
Имя прилагательное | 11 | ||||
128 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 21.03 | Образц написания строчных букв «ч,у», ин-дивидуальные карточки с заданиями. учебник Интерактивная доска | |
129 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 22.03 | Образц написания строчных букв «у,р,т,п», ин-дивидуальные карточки с заданиями. учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
130 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 1.04 | Образцы написания букв «Ш,ш», индивидуальные карточки с заданиями. | |
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 02.04 | Образц написания строчной буквы «ш», индивидуальные карточки с заданиями. Электронное приложение к учебнику русский язык | |
132 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 03.04 | Образец написания строчных букв «ш,у,в,р,д», индивидуальные карточки с заданиями | |
133 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 04.04 | Образцы написания букв «Ш,ш», индивидуальные карточки с заданиями. | |
134 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | 1 | 05.04 | учебник Электронное приложение к учебнику русский язык | |
135 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Проверочная работа. | 1 | 08.04 | учебник Уроки Кирилла и Мефодия | |
136 | Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 09.04 | репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | |
137 | Диктант по теме:«Имя прилагательное». | 1 | 10.04 | ||
138 | Работа над ошибками. | 1 | 11.04 | ||
Местоимение | 5 | ||||
139 | Местоимение как часть речи. | 1 | 12.04 | Электронное приложение к учебнику русский язык | |
140 | Местоимение как часть речи. | 1 | 15.04 | учебник | |
141 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 16.04 | учебник Интерактивная доска | |
142 | Текст-рассуждение. | 1 | 17.04 | Электронное приложение к учебнику русский язык | |
143 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | 18.04 | ||
Предлог | 8 | ||||
144 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 1 | 19.04 | учебник Интерактивная доска | |
145 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 22.04 | Электронное приложение к учебнику русский язык | |
146 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 23.04 | учебник | |
147 | Восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | 24.04 | ПК | |
148 | Комплексная итоговая работа. | 1 | 25.04 | ||
149 | Проект «В словари — за частями речи!». | 1 | 26.04 | словари | |
150 | Диктант по теме«Правописание предлогов» | 1 | 29.04 | ||
151 | Работа над ошибками. | 1 | 30.04 | ||
Повторение | 14 | ||||
152 | Текст. Типы текстов. | 1 | 6.05 | Таблица «Структура текста «Повествование»индивидуальные карточки с заданиями. | |
153 | Текст. Типы текстов. | 1 | 7.05 | Таблица «Структура текста «Повествование»индивидуальные карточки с заданиями. | |
154 | Предложение | 1 | 8.05 | ||
155 | Члены предложения. | 1 | Электронное приложение к учебнику русский язык | ||
156 | Связь слов в предложении. Диалог. | 1 | 13.05 | учебник | |
157 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 14.05 | Уроки Кирилла и Мефодия | |
158 | Однокоренные слова. Словарный диктант. | 1 | 15.05 | Электронное приложение к учебнику русский язык | |
159 | . Диктант «Итоговый». | 1 | 16.05 | Уроки Кирилла и Мефодия | |
160 | Части речи. | 1 | 17.05 | ||
161 | Части речи. | 1 | 20.05 | ||
162 | Контрольное списывание. | 1 | 21.05 | ||
163 | Части речи. | 1 | 22.05 | учебник | |
164 | Звуки и буквы. | 1 | 23.05 | Интерактивная доска | |
165 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 23.0524.05 | ||
Итого: | 165 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2018 г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./ «____» ___________ 2018 г. |
5.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...