Дидактический материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, числам и падежам»
материал по русскому языку (4 класс)

Кузина Людмила Николаевна

Дидактический материал состоит из карточек, охватывающих программный материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, числам и падежам».  Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

Задания карточек рассчитаны на самостоятельную работу учащихся в классе и дома. Карточки могут быть использованы на всех этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Кузина Людмила Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа № 15»

г. Нефтеюганск

Дидактический материал состоит из карточек, охватывающих программный материал по русскому языку для 4 класса. Темы уроков: «Имя прилагательное», «Изменение прилагательных по родам, числам и падежам».  Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

Задания карточек рассчитаны на самостоятельную работу учащихся в классе и дома. Карточки могут быть использованы на всех этапах урока.

КАРТОЧКА 1

1. Выпишите имена прилагательные вместе с существительными, поставив их в начальную форму. Надпишите род.

   Где-то в глубине вековых сосен и елей шумно захлопал крыльями глухарь. Звонко застукал по сухой коре дятел. Тайга просыпалась.

                                                                        (А.Некрасов)

2. Запишите данные словосочетания в единственном числе.

  Последние дни, дальние озера, пахучие цветы, утренние росы.

3. Подберите к существительным футбол, свежесть, весна однокоренные прилагательные муж., жен. и сред. рода. Запишите их.

КАРТОЧКА 2

1. Выпишите имена прилагательные вместе с существительными, поставив их в начальную форму. Надпишите род.

   Ночи стояли лунные. Скоро на широком чистом зеркале плеса разглядел лучики ряби, разбегавшиеся в стороны под острыми углами.

                                                                    (А.Некрасов)

2. Запишите прилагательные вместе с существительными в единственном числе.

Мягкие вагоны, синие моря, летние ночи, скрипучие деревья.

3. Подбери к существительным лес, прелесть, солнце однокоренные прилагательные муж., жен. и сред. рода. Запишите их.

КАРТОЧКА 3

1. Запишите в таблицу данные слова.

Приставка и корень

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс

Корень и окончание

Сладенький, добрый, грустный, дождливый, прекрасный, пробег

2. Подберите к данным выше выделенным прилагательным имена существительные. Запишите их в творительном и предложном падежах. Выделите окончание.

3. Спишите, дописывая окончание.

По широк… лугу мальчики подошли к ближн… лесу.

КАРТОЧКА 4

1. Запишите в таблицу подходящие слова по составу.

Приставка и корень

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс

Корень и окончание

Маленький, красный, счастливый, полевой, поход, загадка

2. Подберите к выделенным выше прилагательным имена существительные. Запишите их в творительном и предложном падежах. Выделите окончания.

3. Спишите, дописывая окончание.

Голоса птиц раздаются с ранн… утра до поздн… вечера.

КАРТОЧКА 5

1. Работа с текстом.

Лучшая пора наших лесов, конечно, весна. Тал… вода уже сошла. До ягод и грибов далеко, ничто не отвлекает. Смотри и слушай. Син… пролески усыпали бур… подстилку. Деревья одеваются зелён… листвой. Даже у дуба она мягк…и  нежн… . Редк… человек не робел в лесу, редк… человеку не дарил лес радости.

  1. Выпишите прилагательные вместе с существительными, вставляя пропущенные буквы, в следующем порядке:    

     в именительном падеже –

     в дательном падеже –

     в винительном падеже –

     в творительном падеже

  1. Выпишите слова со звонкой согласной на конце в середине слова.
  2. Выпишите по два существительных к следующим схемам:

    г) Выпишите два прилагательных к следующей схеме

КАРТОЧКА 6

1. Прочитайте.

Август. И туманн… сыр… утром, и ясн… погож… днем, и прохладн… сер… вечером полнится лес звонк… ребячьим ауканьем. Грибы, ягоды, лекарственн… травы – чего только не подарит просторн… поляны, светл… березняки, хмур… ельники.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж.

3. Разберите выделенные выше прилагательные по следующей таблице:

Имя прилагательное

Имя существительное, с которым согласуется прилагательное

Род

Число

Падеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку . 2 класс. ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»

Конспект урока по русскому языку . 2 класс.ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема: Общие сведения об имени прилагательном.

Цели:Образовательная: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; показать, какую роль в языке выполняют имена прилагательные;Развивающая: развивать умения отличать имена прилагатель...

Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных "

Русский язык. 4 класс. Изучение нового материала, тема: "Правописание краткой формы имён прилагательных"...

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна Предмет: русский язык 4 класс Тема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."

Конспект урока Ф.И.О. Живаева Ирина Викторовна  Предмет: русский язык 4 классТема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»

Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Конспект урока по русскому языку  4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов.  Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...