урок
план-конспект урока по русскому языку

Мусихина Наталия Владимировна

подлежащее и сказуемое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_podlezhashchego_i_skazuemogo.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок№ 13. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ СВЯЗИ ПОДЛЕЖАЩЕГО И СКАЗУЕМОГО

  

Цели: показать учащимся особенности грамматической связи подлежащего и сказуемого; потренировать и развить умение согласовывать подлежащее, выраженное словосочетанием, со сказуемым.

I.               Словарный диктант.

Преследовать, специальность, профессия, сигнал, регулировать, подвиг, героизм, мужество, привилегия, ровесник, сверстник, талантливый, гениальный, директор, секретарь, памятник, обелиск, диплом, свидетельство, аттестат, традиция, идеал, стипендия, митинг, кандидат, делегат, депутат.

(Учащиеся при подготовке к диктанту должны выписать слова из учебника § 2-8.)

II.              Анализ предложений по плану схемы (см. урок № 12).

I              вариант. Осень. Мы шли у самой воды и распугали чаек.

II  вариант. Личный эгоизм - родной отец подлости. Не спеши, друг,
выслушай меня внимательно.

III.              Новый материал.

Объяснение нового материала проводится на материале учебника.

1.     Учащиеся анализируют предложения из упражнения № 81.

2.     Вывод: связь подлежащего и сказуемого, образующих грамматическую основу, более свободна, чем связь слов в словосочетании. Поэтому она требует большего контроля в соотнесении форм подлежащего и сказуемого, особенно в тех случаях, когда в роли подлежащего используются слова, обозначающие группу предметов, но имеющие грамматическую форму единственного числа; когда в предложении имеются однородные подлежащие; когда сказуемые обозначают различные состояния человека и природы.

IV.              Закрепление изученного.                                                   

1. Редактирование: записать текст в исправленном виде.                     

1.     Осенью войдешь в лес, и сразу бросается в глаза голые кусты и деревья. 2. С древности привилось людям любовь и уважение к хлебу. 3. Сосновый и еловый лес стоят высокой стеной. 4. Деревья стоят голые, но ещё одетый в снежный наряд.

2.     Упражнение для тренировки в установлении подчинительных связей слов. Задание: дописать окончания.

1. Мы свернули с тропинки, чтобы спуститься к дюнам по пригретому склону, покрыт...травой и прошлогодними листьями, упавш...с высоченных   дубов.   2. Оно   (солнце)   вставало   медленно,   плавясь   в   золот...тумане, вздрагивая и незаметно меняя краски наранн..., ещё не \ снувш...ся воде.

3. Упражнение 82 (I).

V. Задание на дом:

подготовка к обобщающему уроку по вопросам на с. 43, упр. 87.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...