Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Программа составлена по учебникам В.В.Репкина, Т.Н.Некрасовой, Е.В.Восторговой: русский язык в двух частях, разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiya_yazyk.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2018 №17
| Утверждено приказом директора школы от 01.09.2018 №515 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
3 класс
Учитель: Маяцкая О.В.
Когалым, 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК (136 ЧАСОВ, 4 ЧАСАВ НЕДЕЛЮ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 18.05.2015г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576.
3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15).
4.Образовательной программы МАОУ СОШ № 7, учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.
С учетом:
- программы курса «Русский язык», авторы В.В.Репкин, Т.Н.Некрасова, Е.В.Восторгова (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
- учебно-методического комплекта.
Программа составлена по учебникам В.В.Репкина, Т.Н.Некрасовой, Е.В.Восторговой: русский язык в двух частях, разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Место предмета в учебном плане
На изучение программного материала отводится 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
В данной рабочей программе даётся распределение учебных часов по разделам курса, по темам русского языка третьего года обучения в соответствии с авторской программой «Русский язык» (авторы В.В.Репкин, Т.Н.Некрасова, Е.В.Восторгова).
Основная цель: распространить фонематический принцип письма ОСП на аффиксы: приставки, суффиксы, окончания
Задачи:
- достроить понятие «фонемы» как особой звуковой единицы языка, служащей для различения значимых частей и слов; освоить способ определения фонемного состава слова;
- определить работу окончаний у слов, называющих предметы и признаки;
- освоить способы проверки орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях слов-названий предметов и слов-названий признаков;
- обнаружить нефонемные написания в падежных окончаниях и освоить основные правила их проверки;
- освоить способы проверки орфограмм в окончаниях слов, называющих действия;
- научить работать с планом (и его видами) как средством понимания текста и его воспроизведения;
- продолжить работу по списыванию для формирования орфографической зоркости;
- продолжить работу по формированию контрольно-оценочных действий школьников (рефлексивный контроль, оценка чужих и своих действий по заданным критериям);
- организовать дальнейшую работу с текстами (научить детей замечать свое непонимание и формулировать его в виде вопросов, перевод словесного текста в различные схемы);
- продолжить работу по формированию учебного сотрудничества в классе (учебный диалог, работа в малых группах и парах).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел | Тема | Количество часов |
Раздел 1 | Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2-м классе). | 20 часов |
Раздел 2 | Окончание как значимая часть слова. | 18 часов |
Раздел 3 | Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям. | 31 часов |
Раздел 4 | Нефонемные написания в падежных окончаниях. | 13 часов |
Раздел 5 | Правописание личных окончаний. | 27 часов |
Раздел 6 | Развитие речи. | 27 часов |
ИТОГО: | 136. часов |
Проверочные работы:
1. Диктант – 4;
2. Контрольная работа – 7;
3. Обучающее изложение – 3;
4. Сочинение –4;
5. Контрольное списывание – 4;
6. Словарный диктант – 6.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и содержат три компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым обучающимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми обучающийся может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование УУД
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
У ученика будут сформированы: | Учащиеся научатся | ||
- представление о русском языке как языке его страны; - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней, умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. | – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; – самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; – пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач. | – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); – задавать вопросы, отвечать на вопросы других; – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник) – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли; | – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. |
Ученик получит возможность для формирования: | Учащиеся получат возможность научиться | ||
- понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи. | – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); – находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; – осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; | – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; – инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; – создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка; | – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименования учебного оборудования |
|
1. «Развитие речи. Работа с текстом (1—4)» —диск с цифровыми образовательными ресурсами. — ЗАО «1CW», 2010. 2. Игровые компьютерные тесты для начальной школы. Русский язык — сеть «Интернет». 3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 3 класс. 4. Электронное учебное издание «Уроки Кирилла и Мефодия»; Русский язык 1-4 класс |
Тематическое планирование (136 часов)
№ п/п | Система уроков | корректировка | Дата проведения | |
Тема | Цель | |||
Раздел №1 Основной закон русского письма (систематизация материала, изученного во 2 классе) – 20 часов | ||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 03.09 | ||
2 | «Как устроено слово?» Наименьшие значимые части слова, способ их выделения | Установление всеобщности открытого ранее фонематического принципа письма и вытекающего из него орфографического правила | 04.09 | |
3 | Стартовая контрольная работа № 1. | Проверка уровня остаточных знаний. | 05.09 | |
4 | Многозначность слова. Наименьшие значимые части слова, способ их выделения. | Восстановление способа выделения окончания и основы слова, знания о работе каждой из них | 06.09 | |
5 | Ряд позиционно чередующихся звуков (фонема) как строительный материал для значимых частей (на примере приставок) | Выяснить, чем отличаются фонемы друг от друга | 10.09 | |
6 | Фонема как строительный материал для корней и суффиксов. Сильные и слабые позиции фонем. Звук сильной позиции как основной представитель фонемы | Научиться выделять ряд позиционно чередующихся звуков в ряде родственных слов | 11.09 | |
7 | Оформление высказываний с репликами и поясняющими их словами автора | Дать понятие реплики, слов автора | 12.09 | |
8 | Реализация фонемы в разных позициях (после твердого и после мягкого согласного). Способ определения фонемного состава слова. Фонемная запись слова. | Научить выделять звук в сильной позиции Научить определять фонемный состав слова | 13.09 | |
9 | Входной диктант «Осень» | Проверка ЗУН на начало учебного года. | 17.09 | |
10 | Работа над ошибками | 18.09 | ||
11 | Буква как знак фонемы. Основной закон русского письма. Основное орфографическое правило Применение общего орфографического правила к разным частям слова. «Неопределяемые (неприводимые к сильной позиции) фонемы» | Определить, что обозначают буквы на письме Применять основной закон русского письма к разным частям слова | 19.09 | |
12 | Правописание слов с приставкой С-. Словарный диктант. | Уметь записывать слова с приставкой С- | 20.09 | |
13 | Слова с буквой З- перед согласной в начале слова | Уметь записывать слова с приставкой С- | 24.09 | |
14 | Правило графики. Контрольное списывание. | Уметь списывать текст выделяя орфограммы | 25.09 | |
15-16 | Чередование звуков и фонем в корнях слов | Анализ ряда позиционно чередующихся звуков в корне слова | 26-27.09 | |
17 | РР Смысл пословицы. Сочинение продолжения сказки. Знаки препинания при записи диалога. | Оформление текста с диалогом. | 01.10 | |
18 | Соотношение между написанием и звучанием слова РР. Части текста | Признаки текста - рассуждения. Познакомить с частями текста | 02.10 | |
19 | Контрольная работа «Применение общего орфографического правила к разным частям слова» | Проверить применение общего орфографического правила для всех частей слова на письме. | 03.10 | |
20 | Анализ контрольной работы «Применение общего орфографического правила к разным частям слова» Позиционное чередование согласных перед мягкими согласными звуками | Составление справочника ошибок Уметь записывать слова с орфограммой: «мягкий согласный перед мягким согласным» | 04.10 | |
Раздел 2. Окончание как значимая часть слова – 18часов | ||||
21 | Постановка задачи: «Зачем словам нужны окончания?» Работа основы слова | Выявить работу окончаний у слов, называющих предметы и признаки, основы слова | 08.10 | |
22 | РР Выделение в тексте частей. | Выделять в тексте части | 09.10 | |
23 | Работа окончаний слов, называющих предметы, (указание на число и падеж) | Выяснить работу окончаний слов, называющих предметы, (указание на число и падеж) | 10.10 | |
24 | Возможность замены слова, называющего предмет, указательным словом ОН (ОНА, ОНО, ОНИ) Стилистическая функция такой замены | Выяснить работу окончаний слов, называющих предметы (указание на род) | 11.10 | |
25 | Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода Отсутствие указаний на род у окончаний множественного числа | Выяснить причину несовпадения наборов окончаний у слов разного рода Уметь отличать слова множественного числа | 15.10 | |
26 | Омонимичные окончания слов, называющих предмет. Способ различения таких окончаний | Выявить способ различения омонимичных окончаний слов, называющих предметы. | 16.10 | |
27 | Введение термина «падежные окончания» | Познакомить с названиями падежей | 17.10 | |
28 | Предлоги как дополнительное средство связи названий предметов с другими словами в высказывании | Выявить связь названий предметов с другими словами с помощью предлогов | 18.10 | |
29 | Особенности изменения указательных слов при их употреблении с предлогами. Правописание предлогов со словами | Выявить связь названий предметов с другими словами с помощью предлогов | 22.10 | |
30 | Таблица падежных изменений слова, называющего предмет. Приведение слова к именительному падежу. | Изменять слова, называющие предметы по падежам | 23.10 | |
31 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 24.10 | ||
32 | Работа над ошибками. Определение падежа слова в высказывании при помощи подстановки слова «стена». | Умение изменять слова, называющие предметы, по падежам | 25.10 | |
33 | Определение падежа слов во множественном числе. | Умение изменять слова, называющие предметы во множественном числе, по падежам | 06.11 | |
34 | Способ определения падежа слов во множественном числе. | Умение изменять слова, называющие предметы во множественном числе, по падежам | 07.11 | |
35 | Словарный диктант. Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки. Работа окончаний слов, называющих признаки | Выяснить работу окончаний у слов, называющих признаки | 08.11 | |
36 | Применение общего орфографического правила. | Ввести способ определения падежа слова в словосочетание путем подстановки слова | 12.11 | |
37 | Контрольная работа. Применение общего орфографического правила. | Проверить умение применять общее орфографическое правило. | 13.11 | |
38 | Анализ контрольной работы. Применение общего орфографического правила. | Составление справочника ошибок | 14.11 | |
Раздел 3 Применение общего орфографического правила к падежным окончаниям - 31часов | ||||
39 | Постановка задачи: «Можно ли писать орфограмму в падежных окончаниях по закону письма?» | Выявление основных наборов падежных окончаний у слов, называющих предметы и признаки | 15.11 | |
40 | Понятие одного и того же окончания в разных словах | Дать понятие окончаний – омонимов слов-предметов Обнаружение слов с одним и тем же окончанием | 19.11 | |
41 | Использование одного и того же окончания в разных словах | Закрепление понятия окончаний – омонимов слов-предметов Обнаружение слов с одним и тем же окончанием | 20.11 | |
42 | Четыре основных набора падежных окончаний, называющих предметы. | Выявление четырех основных падежных окончаний у слов, называющих предметы | 21.11 | |
43 | Способ определения набора падежных окончаний по И.п. ед.ч. | Выявление четырех основных падежных окончаний у слов, называющих предметы | 22.11 | |
44 | Работа окончания В.п. по указанию на то, какой предмет называет слово – живой или неживой | Определение способа определения В.П. у слов, называющих предметы, называющих живой и неживой предмет | 26.11 | |
45 | Определение набора падежных окончаний у слов, называющих предметы | Выявление четырех основных падежных окончаний у слов, называющих предметы | 27.11 | |
46 | Словарный диктант. Применение набора падежных окончаний в словах, называющих предметы | Применение четырех основных падежных окончаний у слов, называющих предметы | 28.11 | |
47 | РР Восстановление деформированного текста по плану. Изложение. | Учить восстанавливать деформированный текст по плану | 29.11 | |
48 | Буква Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия. | Выявить употребление Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия | 03.12 | |
49 | Написание Ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия. | Выявить употребление Ь после шипящих на конце слов, называющих предметы и действия | 04.12 | |
50 | Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях. | Обнаружение позиционного чередования звуков в падежных окончаниях | 05.12 | |
51 | Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону письма. | Обнаружение позиционного чередования звуков в падежных окончаниях | 06.12 | |
52 | Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях | Выявление способа проверки безударных гласных в падежных окончаниях | 10.12 | |
53 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях | Применение способа проверки безударных гласных в падежных окончаниях | 11.12 | |
54 | Порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях | Выявление факта соответствия букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону русского письма | 12.12 | |
55 | Применение определённого порядка действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях | Закрепление выявленного факта соответствия букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в падежных окончаниях, закону русского письма | 13.12 | |
56 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа: папа, дедушка и т.п. | Применение способа проверки безударных гласных в падежных окончаниях слов типа: папа, дедушка и т.п. | 17.12 | |
57 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях ед.ч. Контрольное списывание. | Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях Осуществление проверки | 18.12 | |
58 | Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях ед.ч. | Уметь проверять орфо граммы в падежных окончаниях Осуществление проверки | б19.12 | |
59 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях мн.ч. | Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях Составление алгоритма | 20.12 | |
60 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях | 24.12 | |
61 | Изменение основ при изменении некоторых слов | Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях | 25.12 | |
62 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях мн.ч. | 26.12 | ||
63 | Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях мн.ч. | Уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях | 27.12 | |
64-66 | Применение способа проверки орфограмм в падежных окончаниях мн.ч. | 10,14,15 .01 | ||
67 | Словарный диктант. РР Составление описания по заданному плану | Научить составить текст-описание по готовому плану | 16.01 | |
68 | Контрольная работа «Проверка орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы и признаки» | Проверить умение проверки орфограмм в падежных окончаниях | 17.01 | |
69 | Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в падежных окончаниях слов, называющих предметы и признаки» | Составление справочника ошибок | 21.01 | |
Раздел 4. Нефонемное написание в падежных окончаниях -13часов | ||||
70 | Постановка учебной задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?» Несоответствие ЗП буквы И в падежных окончаниях слов типа армия, здание, гербарий. | Выявление несоответствий падежных окончаний у слов, называющих предметы и признаки. Уточнение в связи с этим порядка действий при проверке орфограмм в этих окончаниях | 22.01 | |
71 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учетом нефонемных написаний Слова-двойники с основой – ИЙ РР Составление текста поздравительной открытки. | Обнаружить несоответствие ЗП буквы И в падежных окончаниях слов типа: армия, гербарий Выявить особенности основы этих слов (основа на - ИЙ), то, как пишутся эти слова в И.п. ед.ч. | 23.01 | |
72 | Разграничение слов на –ия, -ие, -ий и слов, оканчивающихся на – ей. | Уметь разграничивать слова с основой на – ИЙ и фонемой Э (слова типа улей) | 24.01 | |
73 | Несоответствие ЗП написаний в окончаниях названий признаков (ы, и в окончаниях -ый, -ий) | Выявить несоответствие написаний окончаний слов-признаков ЗП | 28.01 | |
74 | Несоответствие ЗП написаний в окончаниях названий признаков. ( буква Г в окончаниях – ого, -его) | Выявить несоответствие написаний окончаний слов-признаков ЗП | 29.01 | |
75 | Буквы О, Е после шипящих и Ц в падежных окончаниях. РР Сочинение с использованием фразеологизмов. | Обнаружить несоответствие ЗП написаний буквы Е вместо О в окончаниях слов-признаков после шипящих и Ц. Освоить правило проверки этой орфограммы - нарушителя | 30.01 | |
76 | Список орфограмм – нарушителей в падежных окончаниях. РР Выделение в тексте частей и подбор заголовков к ним. | Решить серию задач по проверке орфограмм в падежных окончаниях с учетом наличия нефонемных написаний Выделять части в тексте | 31.01 | |
77 | РР Пересказ текста по составленному плану. | Уметь пересказывать текст по совместно составленному плану | 04.02 | |
78 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях. | Решить серию задач по проверке орфограмм в падежных окончаниях с учетом наличия нефонемных написаний | 05.02 | |
79 | Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях. | Решить серию задач по проверке орфограмм в падежных окончаниях с учетом наличия нефонемных написаний | 06.02 | |
80 | РР Изложение по составленному плану | Уметь пересказывать текст по совместно составленному плану | 07.02 | |
81 | Контрольная работа «Проверка орфограмм в падежных окончаниях» | Проверка орфограмм в падежных окончаниях | 11.02 | |
82 | Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в падежных окончаниях» | Составление справочника ошибок | 12.02 | |
Раздел 5. Правописание личных окончаний – 27 часа | ||||
83 | Постановка задачи: «Как проверить окончания слов, называющих действия?» Работа окончаний у слов, называющих действие, в настоящем времени. Два типа спряжения слов, называющих действия. | Распространение фонематического принципа письма на орфограммы в окончаниях слов, называющих действия | 13.02 | |
84 | Определение работы окончаний в словах, называющих действия. Буква Ь после шипящих в личных окончаниях. | Выделить несколько разных по своей работе типов окончаний у слов, называющих действия: личные окончания, окончания П.в. и окончания Инфинитива | 14.02 | |
85 | Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса | Проследить за образованием слов, называющих действие с помощью постфикса | 18.02 | |
86 | Работа окончаний у слов, называющих действия, в П.в. | Установить фонемный характер написания гласных в окончаниях П.в. | 19.02 | |
87 | Инфинитив и его окончания | Определять начальную форму слов-действий | 20.02 | |
88 | Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в окончаниях П.в., ЗРП. Проверка орфограмм в окончаниях П.в. | Установить фонемный характер написания гласных в окончаниях П.в. Проверка орфограмм в окончаниях слов-действий П.в. | 21.02 | |
89 | Фонемный характер написания гласных в личных окончаниях. Два набора личных окончаний. | Обнаружить два набора личных окончаний и научиться определять спряжение по одному из личных окончаний | 25.02 | |
90 | Способ написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения. | Научиться определять спряжение по одному из личных окончаний | 26.02 | |
91 | Словарный диктант. Обозначение фонемы <О> после шипящих в безударных личных окончаниях. | Установить правило обозначения фонемы О после шипящих в личных окончаниях | 27.02 | |
92 | Контрольное списывание. | 28.02 | ||
93 | Способ проверки орфограммы в формах на – тся , -ться. | Установить способ проверки орфограммы в формах на - тся и - ться | 04.03 | |
94 | Использование способа проверки орфограммы в формах на – тся , -ться. | Использовать способ проверки орфограммы в формах на - тся и - ться | 05.03 | |
95 | Необходимость установления признаков слов, относящихся к одному из спряжений. Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива | Выявить наличие двух основ у слов, называющих действие (основа инфинитива и основа Н.в.), установить соотношение между ними (усекаемая и неусекаемая основа инфинитива) | 06.03 | |
96 | Усекаемые и неусекаемые основы инфинитива. Необходимость установления признаков слов, относящихся к одному из спряжений. | Установить соотношение между ними (усекаемая и неусекаемая основа инфинитива) | 07.03 | |
97 | Особенности слов II спряжения | Установить особенности слов II спряжения (усекаемая основа, суффиксы –Е, -И, -А, наличие шипящей перед суффиксом –А) | 11.03 | |
98 | Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы | Проверять орфограммы в личных окончаниях с использованием схемы | 12.03 | |
99 | Использование схемы для проверки орфограмм в личных окончаниях | Проверять орфограммы в личных окончаниях с использованием схемы | 13.03 | |
100 | Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой ВЫ- | Проверять орфограммы в личных окончаниях с использованием схемы. Научиться определять тип спряжения с приставками | 14.03 | |
101 | Правописание личных окончаний в слове ГНАТЬ (искл.) | Определить правописание личных окончаний в слове гнать | 18.03 | |
102 | Диктант за 3 четверть | 19.03 | ||
103 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний в слове СТЕЛИТЬ (образование личных форм от СТЛАТЬ) | Определить правописание личных окончаний в слове стелить, стлать | 20.03 | |
104 | Правописание личных окончаний в слове БРИТЬ (неусекаемая основа с заменой суффикса -И- на –Е-) | Определить правописание личных окончаний в слове брить | 21.03 | |
105 | Правописание личных окончаний в слове ХОТЕТЬ (разноспрягаемое слово) | Определить правописание личных окончаний в слове хотеть | 01.04 | |
106 | РР Описание игры. Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия. | Проверять орфограммы в окончаниях слов, называющих действия. | 02.04 | |
107 | РР Сочинение в жанре репортажа. | Проверять орфограммы в окончаниях слов, называющих действия. | 03.04 | |
108 | Контрольная работа «Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия» | Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действие | 04.04 | |
109 | Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия» | Составление справочника ошибок | 08.04 | |
Раздел 6. Система орфограмм и способы их проверки – 27 часов | ||||
110 | Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в высказывании?». Орфограммы, связанные и не связанные с обозначением фонем. Виды орфограмм, не связанных с обозначением фонем. | Систематизация орфографического материала, изученного в 1-3 классах | 09.04 | |
111 | Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем | Построить классификацию орфограмм | 10.04 | |
112 | РР Введение диалога в рас сказ. Правила, регулирующие написание орфограмм, не связанных с обозначением фонем | Восстановить систему правил, определяющих проверку орфограмм несвязанных с обозначением фонем | 11.04 | |
113 | Орфограммы, связанные с обозначением фонем. Орфограммы сильных и слабых позиций. | Восстановить систему правил, определяющих проверку орфограмм связанных с обозначением фонем | 15.04 | |
114 | Орфограммы сильных и слабых позиций. Список орфограмм сильных позиций и правила для них. | Восстановить систему правил, определяющих проверку орфограмм связанных с обозначением фонем. Составить список орфограмм сильных позиций и актуализировать определяющие их написания специальные правила | 16.04 | |
115 | Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные» орфограммы. | Составить список орфограмм слабых позиций и актуализировать определяющие их написания специальные правила | 17.04 | |
116 | Орфограмма «И,Ы после Ц» | Восстановить и дополнить списки орфограмм в сильной позиции | 18.04 | |
117 | Разделительные Ь Ъ. «Непроверяемые» орфограммы. | Восстановить и дополнить списки орфограмм в сильной позиции | 22.04 | |
118 | Нефонемные написания в окончаниях слов (повторение) Нефонемные написания в корнях слов (-гор-, -гар-) | Зафиксировать орфограммы корня с двойной проверкой и специальное правило, регулирующее их написание | 23.04 | |
119 | Наличие орфограмм корня «с двойной проверкой» (на примере корня зор-, -зар-) | Зафиксировать орфограммы корня с двойной проверкой и специальное правило, регулирующее их написание | 24.04 | |
120 | Написание слов с корнями (зор-, -зар) | Зафиксировать орфограммы корня с двойной проверкой и специальное правило, регулирующее их написание | 25.04 | |
121 | РР Изложение | Уметь пересказывать текст по совместно составленному плану | 29.04 | |
122 | Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказывании | Составить схему, отражающую порядок действий при проверке орфограмм в высказывании | 30.04 | |
123 | Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов | Закрепить умение определять и объяснять орфограммы разных типов и видов | 02.05 | |
124 | РР Восстановление текста по плану | Восстановить текст по плану | 06.05 | |
125 | Упражнения в проверке орфограмм | Закрепить умение определять и объяснять орфограммы разных типов и видов | 07.05 | |
126 | Проверка изученных орфограмм. | Закрепить умение определять и объяснять орфограммы разных типов и видов | 08.05 | |
127 | Упражнения в проверке орфограмм | Закрепить умение определять и объяснять орфограммы разных типов и видов | 13.05 | |
128 | Комплексная итоговая работа по русскому языку. | Проверка ЗУН | 14.05 | |
129 | Упражнения в проверке орфограмм | Закрепить умение определять и объяснять орфограммы разных типов и видов | 15.05 | |
130 | Проверка изученных орфограмм. Контрольное списывание. | Закрепить умение определять и объяснять орфограммы разных типов и видов | 16.05 | |
131 | РР Письменный пересказ сказки | Пересказать текст по самостоятельно составленному плану | 20.05 | |
132 | РР Сочинение сказки | Создание небольшого монологического текста | 21.05 | |
133 | Контрольная работа «Проверка орфограмм слабых позиций» | Проверка орфограмм слабых позиций | 22.05 | |
134 | Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм слабых позиций» | Составление справочника ошибок | 23.05 | |
135 | Словарный диктант. Применение общего орфографического правила к разным частям слова. | Применять основной закон русского письма к разным частям слова | 27.05 | |
136 | Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы, признаки и действия. Повторение. | Выяснить постоянные и переменные работы окончаний в названиях предметов и признаков | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....