Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Открытый урок русского языка по теме "Перенос слов" 1-й класс УМК "Школа России" Урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_1_kl.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка
по теме: «Перенос слов»
в 1 Б классе
ОБОУ «Лицей-интернат №1» г. Курска
Учитель начальных классов: Конева Л.Н.
2018г.
Открытый урок русского языка по теме: "Перенос слов". 1-й класс
Цель: познакомить учащихся с правилами переноса слов.
Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)
Задачи:
1. Формирование предметных умений:
– делить слова на слоги для переноса;
– правильно оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, пробел, знак препинания в конце предложения);
– писать каллиграфически правильно;
– составлять предложения из слов;
– записывать правильно слова и предложения;
– проверять написанное, сравнивая с эталоном.
2. Формирование метапредметных умений:
личностные умения:
– ставить цели деятельности;
– устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом;
регулятивные умения:
– формулировать цель деятельности на уроке;
– комментировать последовательность действий на уроке;
– работать по плану;
– высказывать свое предположение на основе учебного материала;
– оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению;
– осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
– давать оценку деятельности на уроке;
познавательные умения:
– определять границы знания и незнания материала;
– совместно с учителем проводить анализ учебного материала;
– делать выводы в результате совместной работы в классе;
коммуникативные умения:
– формулировать собственные мысли в устной форме;
– слушать и слышать речь других;
– учиться работать в паре, в группе
Оборудование:
презентация урока,
индивидуальный раздаточный материал,
сигнальные карточки
ХОД УРОКА
I. Организационный этап Слайд 1Слышите: звенит звонок?
Начинается урок.
Книжки, ручки – все в порядке?
Ждет работа нас в тетрадке. Звонок приветствует вас, призывает к работе и дисциплине. Мы будем фиксировать ваши успехи на листе достижений. Работаем под девизом: «Один за всех и все за одного».
II. Актуализация знаний учащихся, мотивация
– Какие цели ставите на уроке русского языка?
= Красиво и грамотно писать слова.
= Писать слова с наклоном вправо.
= Не пропускать буквы в словах и не писать лишние.
Чистописание.
– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой
= Звук О
– Дайте характеристику звука О
= Гласный(ударный, безударный).
– Сегодня мы будем работать над написанием строчной буквой о и строчными буквами б, в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
= Одинаковый элемент – овал.
– Давайте вспомним как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (во, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?
= Слоги
– Что такое слог?
= Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква.
Оценим свою работу по 5 бальной системе: на сколько баллов написали?
Ш. Словарная работа
– Сейчас мы будем работать со словарными словами.
А) показ плаката сС…ловей цыплёнок
В…робей голосистый
Жёлтый ворон
Чёрный желторотый
Читаем орфоэпически, орфографически троекратно: для всех, для себя. Записать через запятую в одну строку. Начинаем писать с большой буквы, отступив. Если не хватает места на строке, то всё слово пишем на другой строке. Исследуем слова. Соловей, воробей-слова предметы, жёлтый, чёрный-слова признаки. Соловей –прелётная птица, воробей-зимующая. Взаимопроверка.
Составим предложение со словом соловей: Даю основу- Соловей поёт ( что?) песню ( какую?) – в парах ( весёлую, грустную, громкую, озорную, хорошую, душевную, замечательную, звонкую)
С оло громко ____о е ую ___ сн. Я пишу на доске волшебной ручкой. (Мокрой губкой) У меня не хватает места для слова песню. Что же делать? ( Нужно перенести? ) Но мы ещё не умеем этого делать!!! Нужно научиться. Как же сформулируем тему урока?
IV. Постановка учебной проблемы
Перенос слов. Какую учебную задачу поставим ? Как перенести слово с одной строки на другую? По какому плану будем работать?
1.Узнаем правила переноса.
2.Будем применять новые знания.
Что нам поможет? Учебник . Читаем упр с. 36. Что значит кучевые? Показ картинки. Располагаются кучкой. Как переносятся слова ( по слогам).
V . Формулирование первого правила
Запишем предложение , используя новые знания .
Соловей поёт в лесу весёлую песню
Физминутка
Дети определяют количество слогов в слове и показывают нужную цифру на сигнальной карточке. Учитель показывает правильный ответ).
Слова: кот, лисица, ручьи, пенал, капель, весна, карандаш, Ира, подснежник, весело, облака.
VIII. Формулирование второго правила
Проблемный вопрос
– Выскажите свое предположение, можно ли перенести с одной строки на другую слово кот
= Нет, в нем один слог.
– Можно ли перенести слово ИВА?
= Нельзя, так как одну букву нельзя оставлять на строке.
– Проверим свои предположения по правилу стр. 37 (обрати внимание).
– Прочитайте правило.
– Запомните и повторите (работа в паре).
IX. Применение новых знаний
Упражнение 3. Проверка
Х. Групповая разноуровневая работа.
1 группа
1.Слова переносят:
а) по буквам
б) по слогам
2.Выбери слово, которое можно перенести:
а) Ира
б) соль
в) веселый
г) осень
2 группа
1.При переносе слова:
а) одна буква остаётся на строке, а другая переносится
б) одна буква переносится
в) одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку
2.Выбери слово, состоящее из трёх слогов:
а) вода
б) крот
в) картина
г) сено
3 группа
1.Раздели слова на слоги для переноса.
Дети идут в школу
2.Выбери слово, которое нельзя перенести:
а) малина
б) тень
в) дождик
г) ягода
11.Проверка работ
12.Рефлексия. Кому урок понравился, всё понятно, нарисуйте на смайлике улыбку. Ребята, у кого остались вопросы нарисуйте грустного смайлика.
Разложите тетради по группам.(Самооценка) 1 группа- Лучшие тетради
2 группа – Хорошие тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"
Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока: закрепление знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...
разработка урока русского языка по теме "Перенос слов"
Разработка урока русского языка по теме "Перенос слов" в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС НОО. Урок проведен в игровой форме....
Урок русского языка по теме "Перенос слов". 1-й класс. УМК "Планета знаний"
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цель: ознакомить с правилом переноса слов по слогам.Задачи:· закрепить умение делить слова на сло...
презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс
Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о правилах переноса слов....
Методическая разработка урока русского языка на тему "Перенос слов".
Цель: Научить переносить слова с одной строки на другую.Планируемые результаты:предметные:переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;личностные:· ...
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Урок русского языка по теме: «Перенос слова»
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.1. Формирование предметных умений:- делить слова на слоги, делить слова на части для переноса;- проверять написанное, сравнивая с образцом;2. Ф...