Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Гончар Кристина Анатольевна

Рабочая программа по русскому языку для 2 в класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по русскому языку для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Бойкиной М.В. и ориентирована на учебник по русскому языку для 2 класса Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (М.: Просвещение, 2016)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_1.docx98.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 2 в класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, Программы по русскому языку для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Школа России» Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Бойкиной М.В. и ориентирована на учебник по русскому языку для 2 класса Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (М.: Просвещение, 2016)

Нормативные документы,

обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)

2.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576

3.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

4.

Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом  Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования»

Цели:

  • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
  • заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
  • сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
  • средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических процессов младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
  • обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   предметная область «Русский язык и литературное чтение» в учебном плане МБОУ  «Школа № 81»   включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и  «Литературное чтение».  При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» во 2 классе составляет 4 часа в неделю.

С целью выполнения требований учебных программ по русскому языку во 2 классе обязательный учебный предмет «Русский язык» (4 часа в неделю) в учебном плане МБОУ  «Школа №81»  дополняется 1 часом из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Продолжительность учебного года во 2 классе – 35 учебных недель. За год во 2 классе -175 часов.   В соответствии с календарным  учебным графиком  на 2018-2019 учебный год  количество учебных занятий за год составляет 168 часов.  Освоение программы  достигается за счет уплотнения  тем «Звуки и буквы», «Части речи», «Повторение» на 7 часов.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков  являются:

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения.

Тематический контроль  по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и другие.  Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой обучающихся, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

№ п/п

Раздел

Количество часов

Наша речь.

4 ч.

Текст.

5 ч.

Предложение.

11 ч.

Слова, слова, слова…

20 ч.

Звуки и буквы.

38 ч.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

26 ч.

Части речи.

48 ч.

Повторение.

16 ч.

Всего

168 ч.

Наша речь.(4 часа)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст. (5 часов)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение. (11часов)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (20 часов)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. (38 часов)

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. (26 часов)

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Части речи. (48 часов)

Имя существительное. (19 часов)

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол. (10 часов)

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное. (6 часов)

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение. (7 часов)

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог. (6 часов)

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение. (16 часов)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» во втором классе является формирование следующих умений:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» во втором классе является формирование следующих умений:

  • сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
  • различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
  • правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
  • правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
  • составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
  • составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
  • списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
  • письменно отвечать на вопросы к тексту;
  • писать под диктовку;
  • записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
  • пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения»;
  • понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
  • составлять предложения, различные по цели высказывания;
  • устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
  • выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
  • устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
  • устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
  • составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
  • определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
  • записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
  • работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
  • различать текст-пословицу и текст-загадку;
  • писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану;
  • подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
  • выделять корень в однокоренных словах;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  • распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
  • использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
  • применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши;
  • различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
  • распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
  • использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова»;
  • слушать, анализировать звучащее слово;
  • выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
  • подбирать слова с заданными первым и последним звуками;
  • выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
  • понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
  • понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
  • понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
  • использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
  • анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
  • различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
  • выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
  • обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
  • слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
  • чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
  • соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
  • использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма;
  • применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши;
  • безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
  • различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак;
  • слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
  • чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
  • соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
  • использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма;
  • распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
  • использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
  • характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
  • определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
  • распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
  • распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
  • писать имена собственные по правилам;
  • характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
  • определять признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
  • изменять имя прилагательное по числам;
  • выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
  • устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
  • различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
  • характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
  • устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
  • определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
  • изменять глаголы по числам;
  • писать предлоги отдельно от других слов;
  • различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
  • изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
  • объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
  • различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
  • использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
  • понимать значение предлогов в речи.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

урока

Дата

Тема раздела/урока

Формы организации учебных занятий

Основные виды

учебной деятельности

Кол-во часов

Домашнее задание

I четверть

40

Наша речь

4

1

01.09

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Урок рефлексии

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог.

Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к

собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

1

Часть 1

Стр.7 упр.3

2

03. 09

Что можно узнать о человеке по его речи?

Урок введения новых знаний

1

Стр.8 упр.5

3

04.09

Диалог и монолог.

Урок введения новых знаний

1

Стр.10 правило

4

05.09

Диалог и монолог. Проверочная работа №1.

Урок - контроль

1

Стр.14 «Проверь себя»

Текст

5

5

06.09

Что такое текст?

Урок рефлексии

Различать текст и предложение. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

1

Стр.19 упр.17

6

10.09

Тема и главная мысль текста. Части текста.

Урок введения новых знаний

1

Стр.22 «Проверь себя»

7

11.09

Контрольное списывание.

Урок введения новых знаний

1

Повторить правила

8

12.09

Обобщение знаний о тексте. Проверочная работа №2.

Урок рефлексии

1

Повторить словарные слова

9

13.09

Контрольный диктант за курс 1 класса.

Урок - контроль

1

Повторить правила

Предложение

11

10

14.09

Работа над ошибками. Что такое предложение?

Урок введения новых знаний

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в предложении.

1

Стр.26 упр.24

11

17.09

Как из слов составить предложение?

Урок введения новых знаний

1

Стр.28 упр.28

12

18.09

Главные члены  предложения.

Урок введения новых знаний

1

Стр.30 упр.32

13

19.09

Второстепенные члены предложения.

Урок введения новых знаний

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней

сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов.

1

Стр.31 упр.34

14

20.09

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Урок введения новых знаний

1

Стр.34 упр.38

15

21.09

Распространённые и нераспространённые предложения.

Урок введения новых знаний

1

Стр.36 упр.42

16

24.09

Связь слов в предложении.

Комбинированный урок

1

Стр.39 упр.47

17

25.09

Обобщение знаний о предложении. Проверочная работа №3.

Урок рефлексии

1

Стр.40 упр.1

18

26.09

Члены предложения.

Комбинированный урок

1

Стр.40 упр.4

19

27.09

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Урок - контроль

1

Повторить правила

20

28.09

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Повторить словарные слова

Слова, слова, слова…

20

21

01.10

Лексическое значение слова.

Урок введения новых знаний

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Работать с памяткой «Как найти корень слова».

1

Стр.44 упр.52

22

02.10

Лексическое значение слова.

Урок введения новых знаний

1

Стр.46 упр.57

23

03.10

Однозначные и многозначные слова.

Урок введения новых знаний

1

Стр.49 упр.61

24

04.10

Прямое и переносное значение слов.

Урок введения новых знаний

1

Стр.51 упр.64

25

05.10

Синонимы.

Урок введения новых знаний

1

Стр.54 упр.70

26

08.10

Антонимы.

Урок введения новых знаний

1

Стр.55 упр.72

27

 

09.10

Антонимы.

Комбинированный урок

1

Стр.57 упр.75

28

10.10

Проверочная работа №4 по теме «Синонимы и антонимы».

Урок рефлексии

1

Повторить правила

29

11.10

Родственные слова.

Урок введения новых знаний

1

Стр.59 упр.80

30

12.10

Родственные слова. Словарный диктант.

Комбинированный урок

1

Повторить словарные слова

31

15.10

Родственные слова.

Комбинированный урок

1

Стр.60 упр.83

32

16.10

Корень слова.

Урок введения новых знаний

1

Стр.63 упр.90

33

17.10

Однокоренные слова.

Урок введения новых знаний

1

Стр.64 упр.93

34

18.10

Какие бывают слоги?

Комбинированный урок

1

Стр.66 упр.97

35

19.10

Ударный слог.

Комбинированный урок

1

Стр.70 упр.105

36

22.10

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок рефлексии

1

Закончить работу

37

23.10

Перенос слов.

Комбинированный урок

1

Стр.73 упр.112

38

24.10

Проверочная работа №5 по теме «Слова, слова, слова…»

Урок рефлексии

1

Повторить правила

39

25.10

Контрольный диктант по теме ««Слова, слова, слова…»

Урок – контроль

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

1

Стр.76 упр.5

40

26.10

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Стр.76 упр.11

II четверть

38

Звуки и буквы

38

41

06.11

Как различить звуки и буквы?

Урок введения новых знаний

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

1

Стр.79 упр.118

42

07.11

Как различить звуки и буквы?

Комбинированный урок

1

Стр.80 упр.119

43

08.11

Алфавит.

Комбинированный урок

1

Стр.83 упр.125

44

09.11

Алфавит. 

Проверочная работа №6.

Комбинированный урок

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

1

Стр.84 упр.127

45

12.11

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Урок рефлексии

1

Стр.87 упр.133

46

13.11

Как определить гласные звуки?

Комбинированный урок

1

Стр.90 упр.137

47

14.11

Как определить гласные звуки?

Проверочная работа №7.

Урок – контроль

1

Повторить правила

48

15.11

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Стр.92 упр.140

49

16.11

Безударные гласные в корне.

Урок введения новых знаний

1

Стр.94 упр.143

50

19.11

Безударные гласные в корне.

Урок введения новых знаний

1

Стр.96 упр.146

51

20.11

Безударные гласные в корне.

Комбинированный урок

1

Стр.98 упр.151

52

21.11

Безударные гласные в корне.

Комбинированный урок

1

Стр.100 упр.154

53

22.11

Безударные гласные в корне.

Комбинированный урок

1

Стр.101 упр.157

54

23.11

Безударные гласные в корне.

Комбинированный урок

1

Стр.103 упр.161

55

26.11

Безударные гласные в корне.

Комбинированный урок

1

Стр.104 упр.163

56

27.11

Безударные гласные в корне.

Комбинированный урок

1

Повторить правила

57

28.11

Проверочная работа №8 по теме «Безударные гласные в корне».

Урок рефлексии

1

Стр.109 упр.173

58

29.11

Безударные гласные в корне.

Урок рефлексии

1

Стр.110 упр.175

59

30.11

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные в корне».

Урок – контроль

1

Повторить правила

60

03.12

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава —травы, травка).

Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах.

1

Стр.111 «Проверь себя»

61

04.12

Согласные звуки.  Словарный диктант.

Урок введения новых знаний

1

Стр.113 упр.181

62

05.12

Согласный звук [ Й, ] и буква Й.

Урок введения новых знаний

1

Стр.115 упр.185

63

06.12

Согласный звук [ Й, ] и буква Й.

Урок введения новых знаний

1

Стр.116 упр.187

64

07.12

Слова с удвоенными согласными.

Урок введения новых знаний

1

Стр.118 упр.190

65

10.12

Слова с удвоенными согласными.

Урок рефлексии

1

Стр.119 упр.5

66

11.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уроки введения новых знаний

1

Стр.122 упр.197

67

12.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Проверочная работа №9.

Комбинированный урок

1

Стр.123 упр.201

68

13.12

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Урок – контроль

1

Повторить правила

69

14.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Комбинированный урок

1

Стр.123 упр.200

70

17.12

Правописание мягкого знака.

Комбинированный урок

1

Стр.125 упр.204

71

18.12

Правописание мягкого знака.

Комбинированный урок

1

Стр.127 упр.208

72

19.12

Развитие речи. Обучающее изложение

Урок развития речи

1

Закончить работу

73

20.12

Правописание мягкого знака.

Комбинированный урок

1

Стр.128 упр.5

74

21.12

Работа над ошибками. Проект "Пишем письмо".

Урок – проект

1

Закончить работу

75

24.12

Проверочная работа №10 по теме  «Звуки и буквы».

Урок рефлексии

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного  звука [й’] буквами.

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). 

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Переносить слова с мягким знаком (ь) (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

1

Стр.128 упр.3

76

25.12

Контрольное списывание.

Урок – контроль

1

Повторить правила

77

26.12

Обобщающий урок по теме: «Звуки и буквы».

Урок рефлексии

1

Стр.128 упр.4

1

Повторить словарные слова

78

27.12

Обобщающий урок по теме: «Звуки и буквы».

Урок рефлексии

III четверть

50

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.).

Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

26

79

09.01

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ.

Комбинированный урок

1

Часть 2

Стр.5 упр.5

80

10.01

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ.

Комбинированный урок

1

Стр.7 упр.10

81

11.01

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ.

Урок рефлексии

1

Стр.9 упр.6

82

14.01

 Буквосочетания ЖИ - ШИ,

 ЧА- ЩА, ЧУ – ЩУ.

Комбинированный урок

1

Стр.12 упр.16

83

15.01

Буквосочетания ЖИ - ШИ,

ЧА -  ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверочная работа №11.

Комбинированный урок

1

Стр.14 упр.21

84

16.01

Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Урок – контроль

1

Повторить правила

85

17.01

Работа над ошибками. Проект «Рифма».

Урок - проект

1

Закончить работу

86

18.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Урок

введения новых знаний

1

Стр.16 правило

87

21.01

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Уроки введения новых знаний

1

Стр.18 упр.28

88

22.01

Проверка парных согласных в корне слова.

Комбинированный урок

1

Стр.23 упр.35

89

23.01

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.25 упр.41

90

24.01

Развитие речи. Обучающее изложение.

Урок развития речи

1

Закончить работу

91

25.01

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Урок

введения новых знаний

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным поглухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь).

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь).

1

Стр.28 упр.47

92

28.01

Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.28 упр.49

93

29.01

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Комбинированный урок

1

Стр.27 упр.46

94

30.01

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Комбинированный урок

1

Стр.30 упр.3

95

31.01

Проверочная работа №12 по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными».

Урок рефлексии

1

Повторить правила

96

01.02

Проверочный диктант по теме «Слова с парными глухими и звонкими согласными».

Урок – контроль

1

Повторить словарные слова

97

04.02

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Стр.29 упр.50

98

05.02

Словарный диктант. Разделительный мягкий знак. 

Уроки введения новых знаний

1

Стр.33 упр.54

99

06.02

Разделительный мягкий знак.

Уроки введения новых знаний

1

Стр.34 упр.58

100

07.02

Разделительный мягкий знак.

Комбинированный урок

1

Стр.36 упр.63

101

08.02

Разделительный мягкий знак.

Комбинированный урок

1

Стр.37 упр.65

102

11.02

Проверочная работа №13 по теме «Разделительный мягкий знак»

Урок рефлексии

Различать слова с мягким знаком (ь) -показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь).

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. 

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя).

1

Повторить правила

103

12.02

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Урок

Развития речи

1

Закончить работу

104

13.02

Обобщение изученного материала.

Урок рефлексии

1

Стр.38 упр.67

Части речи

48

Имя существительное

19

105

14.02

Что такое части речи?

Урок

введения новых знаний

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Объяснять лексическое значение слов - имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

1

Стр.42 упр.70

106

15.02

Что такое части речи?

Урок

введения новых знаний

1

Стр.43 упр.73

107

18.02

Имя существительное.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.47 упр.79

108

19.02

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.51 упр.86

109

20.02

Собственные и нарицательные имена существительные.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.52 упр.89

110

21.02

Заглавная буква в именах собственных.

Комбинированный урок

1

Стр.53 упр.90

111

22.02

Заглавная буква в именах собственных.

Комбинированный урок

1

Повторить словарные слова

112

25.02

Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант.

Комбинированный урок

1

Стр.55 упр.94

113

26.02

Развитие речи. Обучающее изложение.

Урок развития речи

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Определять число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам (книга — книги).

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

1

Закончить работу

114

27.02

Заглавная буква в именах собственных.

Комбинированный урок

1

Стр.58 упр.99

115

28.02

Заглавная буква в именах собственных.

Комбинированный урок

1

Стр.59 упр.100

116

01.03

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных».

Урок – контроль

1

Повторить правила

117

04.03

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

1

Стр.60 упр.103

118

05.03

Единственное и множественное число существительных.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.62 упр.107

119

06.03

Единственное и множественное число существительных.

Комбинированный урок

1

Стр.63 упр.110

120

07.03

Развитие речи. Обучающее изложение.

Урок развития речи

1

Закончить работу

121

11.03

Единственное и множественное число имён существительных.

Урок рефлексии

1

Стр.67 упр.3

122

12.03

Проверочная работа №14 по теме «Имя существительное».

Урок рефлексии

1

Стр.65 упр.114

123

13.03

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Урок – контроль

1

Повторить правила

Глагол

10

124

14.03

 Работа над ошибками. Глагол.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.70 упр.120

125

15.03

Глагол.  

Урок

введения новых знаний

1

Стр.71 упр.123

126

18.03

Глагол.

Комбинированный урок

1

Стр.72 упр.125

127

19.03

Глагол. Словарный диктант.

Урок рефлексии

1

Стр.73 упр.127

128

20.03

Единственное  и множественное число глаголов.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.75 упр.130

IV четверть

40

129

01.04

Единственное  и множественное число глаголов.

Комбинированный урок

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте.

Составлять текст-повествование на предложенную тему.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. 

1

Стр.77 упр.134

130

02.04

Частица НЕ с глаголами.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.79 упр.137

131

03.04

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Урок рефлексии

1

Стр.81 упр.143

132

04.04

Проверочная работа №15 по теме «Глагол».

Урок рефлексии

1

Повторить правила

133

05.04

Текст – повествование.

Комбинированный урок

1

Стр.84 упр.146

Имя прилагательное

6

134

08.04

Имя прилагательное.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.87 упр.151

135

09.04

Связь прилагательного с существительным.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.90 упр.155

136

10.04

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.91 упр.156

137

11.04

Единственное и множественное число прилагательных.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.94 упр.162

138

12.04

Текст – описание.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.98 упр.169

139

15.04

Проверочная работа №16 по теме «Имя прилагательное».

Урок рефлексии

1

Стр.99 упр.3

Местоимение

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами. 

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

7

140

16.04

Местоимение.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.101 упр.172

141

17.04

Местоимение.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.103 упр.176

142

18.04

Местоимение.

Комбинированный урок

1

Стр.104 упр.178

143

19.04

Текст – рассуждение.

Комбинированный урок

1

Стр.107 упр.5

144

22.04

Проверочная работа №17 по теме «Местоимение»

Урок рефлексии

1

Повторить словарные слова

145

23.04

Контрольный диктант по теме «Части речи».

Урок-контроль

Повторить правила

146

24.04

Работа над ошибками.

Урок рефлексии

Стр.107 упр.3

Предлог

6

147

25.04

Общее понятие о предлоге.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.109 правило

148

26.04

Раздельное написание предлогов со словами.

Урок

введения новых знаний

1

Стр.111 упр.189

149

29.04

Раздельное написание предлогов со словами.

Комбинированный урок

1

Стр.112 упр.191

150

30.04

Восстановление предложений.

Комбинированный урок

1

Стр.113 упр.2

151

06.05

Проверочная работа №18 по теме «Предлог».

Урок рефлексии

1

Повторить правила

152

07.05

Проект «В словари – за частями речи!»

Урок – проект

1

Стр.115

Повторение

16

153

08.05

Повторение. Текст.

Комбинированный урок

Повторить изученный материал по темам: «Текст», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы», «Части речи».

Проверить  умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Проверить  умение писать текст под диктовку без нарушения правил каллиграфического письма, без орфографических ошибок.

1

Стр.117 упр.195

154

13.05

Повторение. Предложение.

Комбинированный урок

1

Стр.118 упр.198

155

14.05

Контрольное списывание. 

Урок-контроль

1

Повторить правила

156

15.05

Повторение. Предложение.

Комбинированный урок

1

Стр.120 упр.202

157

16.05

Контрольный диктант за курс 2 класса. 

Урок-контроль

1

Повторить правила

158

17.05

Повторение. Слово и его значение.

Комбинированный урок

1

Стр.122 упр.207

159

20.05

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.

Урок-контроль

1

Повторить правила

160

21.05

Развитие речи. Обучающее сочинение.

Урок развития речи

1

Закончить работу

161

22.05

Повторение. Части речи.

Комбинированный урок

1

Стр.124 упр.212

162

23.05

Повторение. Части речи.

Комбинированный урок

1

Стр.125 упр.215

163

24.05

Повторение. Звуки и буквы.

Комбинированный урок

1

Стр.126 упр.217

164

27.05

Повторение. Звуки и буквы.

Урок-контроль

1

Стр.127 упр.219

165

28.05

Повторение. Правила правописания. 

Комбинированный урок

1

Стр.128 упр.222

166

29.05

Повторение. Правила правописания. 

Комбинированный урок

1

Стр.129 упр.224

167

30.05

Повторение. Правила правописания. 

Комбинированный урок

1

Повторить правила

168

31.05

Что я знаю и умею.

Урок-путешествие

1

Годовой учебный график 2 «В» класса по русскому языку на 2018-2019 учебный год

Период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Количество часов

40

38

50

40

168

Контрольные работы

4

2

3

4

13

Практические работы

7

9

13

6

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...