Структура учебного занятия | Содержание | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационно – мотивационный этап.
| -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Николаевна. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Проверти, чтобы у каждого был на парте учебник, тетрадь, ручка и карандаш.
| Приветствуют учителя. Проверяют, есть ли на парте учебник, тетрадь, ручка и карандаш.
|
|
Орфографическая разминка:
| Ребята, обратите внимание на доску. Здесь даны слова их нужно распределить в три столбика, кто догадался, как мы их будем распределять? Давайте мы их прочитаем. - Вставить сначала буквы маркером - слова с -жи-, -ши-, словарные слова, безударный гласный в корне проверяемый однокоренными словами.
Ёжик тетрадь зима-зимы Жизнь капуста река-реки Лыжи девочка грибы-гриб Машина товарищ столбы-столб
| Распределяют слова по столбикам. Даны слова с -жи-, -ши- и словарные слова и слова с безударной гласной в корне, чтобы проверить гласную букву в корне нужно подобрать однокоренное слово. Ставят ударение. | Определять (уточнять) написание слова.
|
Гимнастика для пальцев. |
| Цыпа - цыпа – Цыпа-цыпа, (Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному). Гуль, гуль, гуль! Я посыплю, Ты – поклюй! «Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук. Клю-клю-клю. Одновременно стучать по столу. |
| Выполняют разминку для рук. |
|
Оформление тетради: | Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь Открываем тетради, записываем число: 15 ноября. Классная работа (напомнить СС). | Открывают тетради, записывают число.
| принятие образа «хорошего ученика» |
Минутка чистописания: | - Сегодня на уроке мы будем работать над группой заглавных букв: И, Ш, Г, П, Т, Р. - Чем похожи эти буквы? (В написании этих букв участвуют одинаковые элементы) - назовите среди них буквы, обозначающие согласные звуки. - давайте поиграем с этими буквами. Доскажите предложения: Используйте в ответе слова на букву г Машина стоит в.. (гараже). Гость проживает в.. (гостинице) Брат хорошо играет на …(гитаре) Виноград рос на … (горе) папа любит читать … (газеты) Гриша любит забивать… (голы, гвозди). - Угадайте, какие слова зашифрованы? П - - -. Я – самый лучший ткач на свете (Паук) П - - -. Во мне, смеясь, играют дети. (Парк) П - - -. Я – два ботинка, две перчатки. (Пара)
| Отвечают на вопросы. | Стремление к аккуратному, красивому письму.
|
Актуализация знаний: | На том уроке вы изучали алфавит, давайте его вспомним. Напишите слова в алфавитном порядке. (Грибы, девочка, ёжик, жизнь, зима, капуста, лыжи, машина, тетрадь, товарищ, река, столбы). На слайде верная последовательность. На слайде: МО ЗИ РОЗ ПО МА СНЕГ ЛЕ КРЫ ДРУГ ША (Мороз, зима, снег, крыша, поле, друг) -Что здесь написано? -Что можно составить из этих слогов? -Исходя из этого назовите тему урока. (Тема: Слово и слог) -Зная тему урока и используя опорную запись сформулируйте цели урока. -Узнать, что такое …. -Учиться правильно …. Гимнастика для глаз 15 «Заяц» Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает. Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. Смотрят вверх. Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево. Моргают глазками. Глазки закрывают. Теперь я прочитаю вам сказку о слогах, а вы внимательно слушайте. Жили-были в волшебном государстве Звукограде звуки гласные и согласные. Жили они отдельно от согласных, не ходили в гости, не справляли праздники вместе и они никогда не дружили друг с другом. Но вот однажды пошел дождь, да такой силы, что домики согласных звуков затопило. И тогда согласные звуки стали помощи просить у гласных. Все шесть звуков сразу пришли на помощь и взяли жить их в свои жилища. Так и образовались пары звуков, которые стали называться слогами. Все звуки крепко подружились между собой, стали ходить друг к другу в гости. И чем чаще согласные звуки ходили в гости к гласным, тем больше становилось слогов. И так это звукам понравилось, что решили они всегда жить вместе и никогда не ссориться. Какой смысл сказки? Почему буквы помирились? | Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями и проверят. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопрос. | Познавательные: осознавать познавательную информацию.
Коммуникативные: · участвовать в диалоге; · выполнять принятые нормы речевого поведения, культуры речи.
|
2.Открытие нового знания.
3.Применение полученных знаний. | Откройте учебники с. 56 и прочитайте вопросы Почемучки. - На какой вопрос вы уже можем ответить?
- Что такое слог? Найдите ответ в правиле. Чтение правила. Сначала читает правило один, затем хором - Как узнать, сколько в слове слогов?
- Мы можем определить количество слогов в слове по гласным. Или подставляем кулачок к подбородку и произносим слово. Сколько раз коснётся подбородок кулачка, то столько и слогов. Физкультминутка Игра называется «Слог, слово» слог – хлопаете в ладоши слово – приседаете Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.
Выполним упражнение № 98. Цель – наблюдение и деление слов на слоги. Вывод – что такое слог? Слог – это … Работа у доски Один ученик выходит к доске и записывает слова: сорока, ворона, малина, собака, река. Раздели слова на слоги. | Открывают учебники, читают и отвечают на вопрос.
Выполнение физкультминутки.
Выполнение упражнения.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради. | Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действия. |
4.Рефлексия. | Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? Что нового вы узнали на уроке? А теперь давайте посмотрим, в какой цвет окрасится наша яблоня. Вы берёте яблоко и прикрепляете его на яблоню. Красное - всё понял и легко работал на уроке, желтоё – понял, но есть вопросы и тяжело было на уроке, зелёное – ничего не понял. | Отвечают на вопросы и оценивают свои знания, которые получили на уроке. | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Домашнее задание | Открываем дневники и записываем домашнее задание: правило с. 56 выучить, С. 56 упражнение № 99.Откроем упражнение № 99, прочитайте. Вы должны записать в тетрадь предложение, которые получится из слов в первом столбике и слова, которые получатся из слогов во втором столбике. | Записывают домашнее задание. |
|