Конспект занятия "Слово и слог"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Гусельникова Юлия Николаевна

Конспект занятия по теме "Слово и слог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx13.66 КБ
Файл konspekt.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический техникум»

Дата проведения: 15.11.2018

Школа: МАОУ СОШ №3 (Филиал)

Предмет: русский язык

Класс: 2 «Б»

Методист: Марсакова Т. Н. ___________

Учитель: Леус Н.В. ______________

Студент: Гусельникова Ю.Н.

Тема: «Слово и слог»

Тип занятия: открытие новых знаний

Цель урока: обучение делению слов на слоги, формирование умений отличать слог от слова, повторение правописания сочетаний жи –ши, безударных гласных.

Задачи:

  • актуализировать знания обучающихся о слоге и слове;
  • научить различать в слове количество слогов по количеству гласных.
  • формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Формирование УУД:

Предметные:

умеют делить слова на слоги и находить ударный слог; определять количество слогов по количеству гласных в слове; составлять из слогов слова, из слов предложения.

Метапредметные: 

Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений группировать, анализировать, соотносить правила деления слов на слоги.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге, слушать и понимать речь других.

Личностные:

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • принятие образа «хорошего ученика»
  • стремление к аккуратному, красивому письму.

Ресурсы: учебник, презентация.

г. Черепаново

2018 год



Предварительный просмотр:

Структура учебного занятия

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно – мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Николаевна.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

Проверти, чтобы у каждого был на парте учебник, тетрадь, ручка и карандаш.

Приветствуют учителя.

Проверяют, есть ли на парте учебник, тетрадь, ручка и карандаш.

Орфографическая  разминка:

Ребята, обратите внимание на доску. Здесь даны слова их нужно распределить в три столбика, кто догадался, как мы их будем распределять? Давайте мы их прочитаем.

- Вставить сначала буквы маркером

- слова с -жи-, -ши-, словарные слова, безударный гласный в корне проверяемый однокоренными словами.

Ёжик             тетрадь             зима-зимы  

Жизнь           капуста              река-реки

Лыжи            девочка           грибы-гриб

Машина       товарищ            столбы-столб

Распределяют слова по столбикам.

Даны слова с -жи-, -ши- и словарные слова и слова с безударной гласной в корне, чтобы проверить гласную букву в корне нужно подобрать однокоренное слово. Ставят ударение.

Определять (уточнять) написание слова.

Гимнастика для пальцев.

Цыпа - цыпа

– Цыпа-цыпа,

(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному).

Гуль, гуль, гуль!

Я посыплю,

Ты – поклюй! «Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.

Клю-клю-клю. Одновременно стучать по столу.

Выполняют разминку для рук.

Оформление тетради:

Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь

Открываем тетради, записываем число:

15 ноября.

Классная работа (напомнить СС).

Открывают тетради, записывают число.

принятие образа «хорошего ученика»

Минутка чистописания:

- Сегодня на уроке мы будем работать над группой заглавных букв:

И, Ш, Г, П, Т, Р.

- Чем похожи эти буквы? (В написании этих букв участвуют одинаковые элементы)

- назовите среди них буквы, обозначающие согласные звуки.

- давайте поиграем с этими буквами. Доскажите предложения:

Используйте в ответе слова на букву г

Машина стоит в.. (гараже).

Гость проживает в.. (гостинице)

Брат хорошо играет на …(гитаре)

Виноград рос на … (горе)

папа любит читать … (газеты)

Гриша любит забивать… (голы, гвозди).

- Угадайте, какие слова зашифрованы?

П - - -. Я – самый лучший ткач на свете (Паук)

П - - -. Во мне, смеясь, играют дети. (Парк)

П - - -. Я – два ботинка, две перчатки. (Пара)

Отвечают на вопросы.

Стремление к аккуратному, красивому письму.

Актуализация знаний:

На том уроке вы изучали алфавит, давайте его вспомним. Напишите слова в алфавитном порядке. (Грибы, девочка, ёжик, жизнь, зима, капуста, лыжи, машина, тетрадь, товарищ, река, столбы).

На слайде верная последовательность.

На слайде: МО ЗИ РОЗ ПО МА СНЕГ ЛЕ КРЫ ДРУГ ША (Мороз, зима, снег, крыша, поле,  друг)

-Что здесь написано?

-Что можно составить из этих слогов?

-Исходя из этого назовите тему урока. (Тема: Слово и слог)

-Зная тему урока и используя опорную запись сформулируйте цели урока.

-Узнать, что такое ….

-Учиться правильно ….

Гимнастика  для глаз

15 «Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
Смотрят вверх.
Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.
Моргают глазками.
Глазки закрывают.

Теперь я прочитаю вам сказку о слогах, а вы внимательно слушайте.

Жили-были в волшебном государстве Звукограде звуки гласные и согласные. Жили они отдельно от согласных, не ходили в гости, не справляли праздники вместе и они никогда не дружили друг с другом.

Но вот однажды пошел дождь, да такой силы, что домики согласных звуков затопило. И тогда согласные звуки стали помощи просить у гласных. Все шесть звуков сразу пришли на помощь и взяли жить их в свои жилища. Так и образовались пары звуков, которые стали называться слогами.

Все звуки крепко подружились между собой, стали ходить друг к другу в гости. И чем чаще согласные звуки ходили в гости к гласным, тем больше становилось слогов. И так это звукам понравилось, что решили они всегда жить вместе и никогда не ссориться.

Какой смысл сказки? Почему буквы помирились?

Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями и проверят.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопрос.

Познавательные: осознавать познавательную информацию.

Коммуникативные: · участвовать в диалоге; · выполнять принятые нормы речевого поведения, культуры речи.

2.Открытие нового знания.

3.Применение полученных знаний.

Откройте учебники с. 56 и прочитайте вопросы Почемучки.

  • На какой вопрос вы уже можем ответить?

- Что такое слог? Найдите ответ в правиле.

Чтение правила. Сначала читает правило один,  затем хором

  • Как узнать, сколько в слове слогов?

- Мы можем определить количество слогов в слове по гласным. Или подставляем кулачок к подбородку и произносим слово. Сколько раз коснётся подбородок кулачка, то столько и слогов.

Физкультминутка

Игра называется «Слог, слово»

слог – хлопаете в ладоши

слово – приседаете

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

Выполним упражнение № 98.

Цель – наблюдение и деление слов на слоги.

Вывод – что такое слог? Слог – это …

Работа у доски

Один ученик выходит к доске и записывает слова: сорока, ворона, малина, собака, река.

Раздели слова на слоги.

Открывают учебники, читают и отвечают на вопрос.

Выполнение физкультминутки.

Выполнение упражнения.

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Регулятивные: умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действия.

4.Рефлексия.

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? Что нового вы узнали на уроке?

А теперь давайте посмотрим, в какой цвет окрасится наша яблоня. Вы берёте яблоко и прикрепляете его на яблоню. Красное - всё понял и легко работал на уроке, желтоё – понял, но есть вопросы и тяжело было на уроке, зелёное – ничего не понял.

Отвечают на вопросы и оценивают свои знания, которые получили на уроке.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание: правило с. 56 выучить, С. 56 упражнение № 99.Откроем упражнение № 99, прочитайте. Вы должны записать в тетрадь предложение, которые получится из слов в первом столбике и слова, которые получатся из слогов во втором столбике.

Записывают домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»

Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать  понятие у  учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....

Конспект урока по русскому языку Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов.

Конспект урока по русскому языку        Тема урока. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. школа 21 века 1 класс...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.» ОС Л.В. Занкова, уч. Неваевой "Азбука"....

Конспект урока "Чтение слогов, слов, предложений".

Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами....

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Слог. Деление слов на слоги"

Конспект урока русского языка во 2 классе: "Слог. Деление слов на слоги"....

Конспект урока "Письмо слогов и слов с буквой э."

Обобщение и систематизация знаний  учащихся в написании слогов и слов в предложении с буквой э....