Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Дятлова Надежда Анатольевна

Тема: " Спряжение глаголов с безударным личным окончанием"

 с созданием алгоритма работы в виде интеллект - карты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass.docx82.75 КБ
Файл prilozhenie_k_uroku_1.docx52.57 КБ
Файл prilozheni_2_.docx191.09 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс.  Тема: «Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями»

Цель: научиться правильно выбирать букву для безударного личного окончания глагола, опираясь разработанный алгоритм

Планируемый результат:

Предметный:

- правильно писать безударные личные окончания:

-определять спряжение глагола по неопределенной форме

Метапредметный результат

Регулятивные:

- определять необходимые действия в соответствии с учебной  и познавательной задачей.

- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий.

Коммуникативные:

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения  в соответствии с поставленной группой задач.

- представлять в устной форме или письменной форме развернуты план собственной деятельности.

Познавательные:

- объединять предметы и явления в группы по определенным признака, сравнивать и обобщать факты;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую их ключевого слова и соподчиненных ему.

Личностные:

-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

-самовыражение

Этап урока

Деятельность учителя

1.Орг момент  

2 Введение в тему.

ВИДЕОСЮЖЕТ

- Почему же сегодняшний  урок  мы начинаем с этого сюжета?

- Это утро я предлагаю вам провести в театре.

- Ведь 2019 год в России объявлен годом театра. А отправимся мы  в закулисье, и будем теми, кто в театре участвует в постановке, без кого спектакль не состоится, но их самих мы на сцене не видим.

-Назовите профессии этих людей.

-Некоторые из них мы примерим на  себя.

-В сюжете мы увидели, что театры бывают разные. Наш будет  совсем необычный театр. Это - Театр Слов.  Актеры в нем -  слова.

Целевая установка:

- В процессе работы нам предстоит разработать план действий для актеров. У каждого из вас есть рабочий лист, с одной стороны которого мы будем делать рабочие записи (их мы будем делать обычной синей ручкой),  а с другой заполнять план действий (здесь я предлагаю вам работать фломастерами и печатными буквами). Как вы думаете, почему?

-Цвет фломастера вы выбираете сами.

- Сейчас мы с вами  - коллектив одного театра, нам предстоит работать и в паре с коллегой и в группе. Напомните, пожалуйста, какие правила должен соблюдать каждый из нас, чтобы работа была эффективной, дружной и обошлась без ссор и обид?

- Готовы? Тогда добро пожаловать в наш театр.

- Кто определяет, какой спектакль будут ставить актеры? Кто осуществляет саму постановку и работает с ними?

Слайд 1

Занавес закрытый

 

Вывешиваю правила работы в КОМАНДЕ

Слайд 2 

Занавес открывается

3. Определение темы и цели урока

-Сейчас мы с вами режиссеры. Нам предстоит определить, над какой постановкой будем работать.

-Рассмотрите реплики для актеров,  и постарайтесь определить, что у них общего (глаголы, пропущены окончания)

-Давайте исходя из всего того, что вы сказали, сформулируем тему урока. (Работать будем с личными окончаниями глаголов)

-Возьмите фломастер и внесите название постановки в наш план

-Переверните лист, найдите задание № 1 выделите окончание глаголов  и вставьте пропущенную  букву.

-Работа с окончаниями каких глаголов не вызвала у вас затруднений? Почему? (ударные окончания)

- Где возникло затруднение?(ед.ешь) Почему? (окончание безударное)

- Так какие же окончания могут быть у глаголов? (ударные и безударные)

-Давайте внесем это в наш план

-Сможете ли вы сразу вставить нужное окончание в оставшееся слово? Почему?

-Определите цель работы.

(научиться правильно писать безударное личное окончание глагола)

Слайд 3

 Заполняем карту

Работаем на листе

Заполняем карту

4.Актуализация имеющихся знаний

- На этом этапе нам предстоит поработать костюмерами.

-В чем состоит работа костюмера? (обеспечивает артистов необходимыми костюмами)

- Ознакомьтесь с заданием № 2 на рабочем листе и выполните его самостоятельно. (Выберите  костюмы для наших актеров – глаголов с личными ударными окончаниями. Посмотрите на них и разделите на 2 группы.

Проверка: -

-Что предусматривало задание?

- По какому признаку вы разделили эти слова на группы.(1 спр. с окончанием Е, 2 спр. с окончанием И)

-Сверьте свой результат  работы с работой на доске.

-У кого так же поднимите большой палец вверх.

-Закончите реплику для наших актеров:  

Если  глаголы  1 спряжения, то в их окончаниях  …

Если глаголы  2 спряжения, то в их окончаниях …

 

- Давайте это отметим в нашем плане

- Если вы правильно  выполнили задание, то нарисуйте в клетке под костюмером любой значок, (какой захотите).

Задание со значком костюмера

Слайд 4

Слайд 5

Заполняем карту

 

Заполняем лист самооценки!

5. Открытие нового знания

-Теперь нам предстоит помочь словам -  актерам с безударным окончанием. Вернемся к  слову

-Думаю, что ему нужна какая – то подсказка. А вы знаете, что в театре есть такая профессия - человек, который подсказывает актерам текст. Кто знает, как называется эта профессия?

-Это суфлер. От него требуется безупречное знание русского языка, хорошая дикция и способность запоминать большие тексты.

-Нашему глаголу с безударным окончанием сейчас пригодился бы такой суфлер – подсказчик. Им будет глагол неопределенной формы.

-Что вы знаете о глаголах неопределенной формы? Как их нам распознать?

-Перед вами 2 группы глаголов. Являются ли они глаголами неопределенной формы?

-Сравните их.

-Попробуйте предположить, группа каких глаголов неопределенной формы будет таким помощником   для глаголов, в чьих окончаниях мы должны писать И. (на –ить) -Это глаголы какого спряжения? (2 спр.)

-Значит и сами эти глаголы неопределенной формы мы отнесем к какому спряжению? (2 спр.)

- Тогда все остальные глаголы неопределенной формы  (не на –ить) указывают на какое спряжение? (1 спр.)

 

-Давайте внесем это в наш план

- Будут ли отличаться написание ударных и безударных окончаний у глаголов 1 спряжения? А второго?  

-Повторим по плану все действия, для актеров- глаголов с безударными окончаниями. 

(вижу глагол с безударным личным  окончание             нахожу глагол н.ф.           если глагол оканчивается на -и(ть)           2 спр.           пишу в окончании И.

-Не на -ить - 1 спр.          пишу в окончании Е

-Вернемся к слову Ед.шь. Опираясь на план выберите нужное окончание. Кто хочет попробовать объяснить у доски?

 

                                                                                                       

   

Работаем с заданием № 3 

-Выберите одно из двух предложенных слов и пользуясь алгоритмом вставьте букву в окончание. (пиш..шь, руб..шь)

Проверка

 -На рабочем листе оцените, насколько у вас получилось выполнить это задание.

 

Слайд 6

Выделить маркером суффиксы ть и И

Слайд 6 (щелчок)

Слайд 6 (щелчок)

Заполняем лист самооценки

6. Первичное закрепление

-План действий разработан, актеры с ним ознакомлены, костюмеры поработали, суфлеры готовы. Осталась работа за художниками – декораторами.  Вам предстоит закончить декорации к постановке, поработав в команде.

 - Посмотрите на цвет своего рабочего листа. Найдите лист с заданием такого же цвета в пространстве кабинета и подойдите к нему. Группа собрана. Договоритесь, кто в команде будет выполнять работу фиксатора (того, кто делает записи), а кто будет презентатором (представит результат выполненной работы перед одноклассниками). Если у группы возникнут затруднения при выполнении задания, поднимите руку. Приступаем к работе.

Задание: Подберите глагол в неопределенной форме, определите спряжение и проверьте личное окончание глагола.

Проверка: Все ли слова были написаны правильно?

-Назовите слово с ошибкой. Докажите.

-На рабочем листе под картинкой художника, оцените,  насколько максимально вы отработали в группе.

Листы для команд, маркеры

Слайд 7

Заполняем лист самооценки

8.Рефлексия.

-Работа подошла к концу. Мы побывали за кулисами театра.

-Людей каких профессий там можем встретить?

-Какую цель ставили на сегодняшний урок? (научиться правильно писать безударное личное окончание глагола).

-Достиг ли урок цели?

 -Давайте это проверим.

Мини-тест: «Согласны ли вы с утверждением»

1. Если  глаголы  1 спряжения, то в их окончаниях будем писать «е»

2. Глаголы  н.ф. оканчивающиеся на -ить относятся к 1 спряжению.

3. Глагол служит – это глагол неопределенной формы

4. Глагол варить 2 спряжения

5. В окончании глагола тянет  пишем букву е

-Я надеюсь, составленный нами совместный план действий будет полезен вам и на последующих уроках.

-Скажите, а чем обычно заканчивается спектакль в театре?

(аплодисментами).

-У каждого из вас к рабочему листу прикреплены ладошки. Выберите ладошку нужного цвета.

- Прикрепите ее к нашему сценарию, оставив автограф и аплодисменты своей работе.

-Мы с вами замечательно поработали, я тоже хочу прикрепить свою ладошку -  это вам мои аплодисменты за отличную работу в команде на уроке. Спасибо!

 Слайд 8

Слайд 9



Предварительный просмотр:

                                                       

1. Говори тихо

2. Выслушай мнение товарища до конца

3. Не перебивайте друг друга

4. Будь вежлив и сдержан 

Картинки по запросу работа детей в команде рисунок


 Группа №1

Подберите глагол в неопределенной форме,

определите спряжение и проверьте личное окончание глагола.

Неопределенная форма

Спряжение

читаешь

рисуит

солите

варим

Группа № 2

Подберите глагол в неопределенной форме,

определите спряжение и проверьте личное окончание глагола.

Неопределенная форма

Спряжение

читаишь

рисует

солите

варим

Группа № 3

Подберите глагол в неопределенной форме,

определите спряжение и проверьте личное окончание глагола.

Неопределенная форма

Спряжение

читаешь

рисует

солете

варим

Группа № 4

Подберите глагол в неопределенной форме,

определите спряжение и проверьте личное окончание глагола.

Неопределенная форма

Спряжение

читаешь

рисует

солите

строгаит

Группа № 5

Подберите глагол в неопределенной форме,

определите спряжение и проверьте личное окончание глагола.

Неопределенная форма

Спряжение

читаешь

рисует

обедаит

варим

Картинки по запросу ладошка рисунок



Предварительный просмотр:

РЕЖИССЁР

КОСТЮМЕР

СУФЛЁР

ХУДОЖНИК - ДЕКОРАТОР

ЕД…ШЬ

ЕХАТЬ


Задание №1

             блест . те                            свист . м  

                                    гор . м      

        вед . шь                                          шурш . те

                                 ед . шь                

        цвет . шь

Задание № 2   Выберите  костюмы для наших актеров – глаголов с личными ударными окончаниями.  Соедините  каждый глагол с соответствующим спряжением.

звеним

грозит

льём

поет

кричишь

говорите

летит

несёте

гремишь

сквозит

Картинки по запросу рисунок сарафана

 

Задание № 3

ПИШ…ШЬ _______________________

РУБ…ШЬ ___________________      

     

Похожее изображение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...