Урок по русскому языку во 2 классе "Фразеологизмы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Голованова Валерия Сергеевна

Урок во 2 классе по теме "Фразеологизмы" имеет своей целью познакомить учащихся с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse_russkiy_yazyk_frazeologizmy.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема урока:Устойчивые сочетания слов

Цель урока: Познакомится с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.

Планируемые результаты:

предметные: узнать о фразеологизмах, познакомится с устойчивым сочетанием слов.

личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях. 

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование:Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

1 – 2 мин

- Прозвенел звонок, начинается урок!  Поприветствуйте друг друга.  Пожелайте своему соседу хорошей и продуктивной работы, настройтесь на урок, тихо сядьте.  

Готовить рабочее место, настроится на работу.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

2.

Повторение

3 мин.

Пожалуйста, скажите как называются по – научному:

-Слова, имеющие несколько значений. (МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА)
–Слова, близкие по значению. (
СИНОНИМЫ
–Слова, противоположные по значению. (
АНТОНИМЫ)
–Какова роль этих слов в нашей речи?
( делают нашу речь точнее, выразительнее) Слайд 2

Отвечать на вопросы учителя

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы

3-4 мин

- Наш урок я продолжу   шуточным  стихотворением но в тоже время поучительным.. Внимательно послушайте.

Глеб у доски повесил нос.

  Краснеет до корней волос.

      Он в этот час как говорится

            Готов сквозь землю провалиться

О чем же думал он вчера?

                 Когда баклуши бил с утра?    Слайд 3

- О чем это стихотворение? Почему я назвала его поучительным?

- А кто заметил в этом стихотворении, что- то странное, не понятное?

- Что, например,  значит выражение «повесил нос; баклуши бил» и т.д.?

- Разве можно повесить нос?

- Может кто-то знает другие подобные выражения?

- Кто знает как называются подобные выражения?

- Как вы думаете,  о чем сегодня на уроке пойдет речь? Откройте учебник, прочитайте тему урока.

- Что нового мы узнаем?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?  Слайд №4, 5

Читать стихотворение

Отвечать на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в парах

Практич.: работа над упражнением

Физкульт

минутка

Словес.: ответы на вопросы

Практич.:  работа над упражнением

20 -25  мин.

2 -3 минуты

- Русский язык богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи.

- Как вы думаете, для чего нужны фразеологизмы?

- Действительно, они  делают нашу речь более выразительной и богатой.

- А кто знает что означают фразеологизмы из нашего стихотворения? (ответы детей)

- А теперь найдите упр 51.

- Прочитайте,  найдите фразеологизм, какой он? (кот наплакал)

- Как вы понимаете это выражение?

- Запишите в тетрадь только предложение с фразеологизмом..

 На странице 37  прочитайте правило профессора, что он нам расскажет о фразеологизмах.

- Итак, повторим что такое фразеологизмы? (ответы детей)

– А теперь пришло время отдохнуть. Фразеологизмы нам также помогут и провести зарядку.

  • Его вешают, приходя в уныние (дети показывают нос)
  • Ее можно ломать, сильно думая над чем-то (голова)
  • Они чешутся, если очень хочется что-то сделать (руки)
  • Ими хлопают, если что-то не понимают (уши)
  • Его проглатывают, когда человек молчалив (язык)
  • Их можно держать на макушке (уши)
  • В ней может быть ветер (голова)
  • В него набирают воды, когда молчат (рот)
  • Его задирают те, кто зазнался (нос)
  • Его держат за зубами, если хранят секрет (язык)
  • Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело (нос)
  • Они бывают золотыми у трудолюбивых людей (руки)

- Сейчас найдите упражнение 52.

- Прочитайте, что необходимо сделать?

- В синей рамке вам даны фразеологизмы, а в розовой их значение, нужно соединить фразеологизмы с их верным значение.

- Запишите в тетрадь.

Работать в парах

Работать над упражнением

Выполнять упражнение

П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р:осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Закрепление

2-5

Мин.

Очень часто бывают фразеологизмы связаны с животными. Отгадайте мое загадку.

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу)  слайд №6, №7

- Какой зверь  присутствует в ответе?

- Где в этой загадке фразеологизм?

- Как вы понимаете этот фразеологизм?

 А теперь посмотрите на доску. Прочитайте предложения. Попробуйте заменить подчеркнутые слова фразеологизмами.   Слайд 8, 9

Отвечать на вопросы учителя

П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:  слова учителя; ответы на вопросы

5 мин

Давайте подведем итоги работы. Что вы узнали и чему научились сегодня? 
Оцените свою работу, используя фразеологизмы

Сегодня на уроке я зарубил себе на носу….

Теперь я знаю назубок…..

Я работал , засучив рукава, когда….

 Я бил баклуши, когда….

Я сидел на иголках,  когда…  слайд  №10

Ваше домашнее задание: выбрать 1 фразеологизм, объяснить его значение и нарисовать к нему картинку.

Слайд №11

Подводят итоги своей работы на уроке.

Записывают д/з

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...