Урок по русскому языку во 2 классе "Фразеологизмы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок во 2 классе по теме "Фразеологизмы" имеет своей целью познакомить учащихся с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vo_2_klasse_russkiy_yazyk_frazeologizmy.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2 «а»
Тема урока:Устойчивые сочетания слов
Цель урока: Познакомится с устойчивым сочетанием слов, дать понятие – фразеологизмы, расширить знания по данной теме.
Планируемые результаты:
предметные: узнать о фразеологизмах, познакомится с устойчивым сочетанием слов.
личностные: находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать делать выводы, сравнивать, воспитывать интерес к предмету, аккуратность ведения записей в тетрадях.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование:Русский язык.2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 1 – 2 мин | - Прозвенел звонок, начинается урок! Поприветствуйте друг друга. Пожелайте своему соседу хорошей и продуктивной работы, настройтесь на урок, тихо сядьте. | Готовить рабочее место, настроится на работу. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Повторение | 3 мин. | Пожалуйста, скажите как называются по – научному: -Слова, имеющие несколько значений. (МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА) | Отвечать на вопросы учителя | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы | 3-4 мин | - Наш урок я продолжу шуточным стихотворением но в тоже время поучительным.. Внимательно послушайте. Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться О чем же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра? Слайд 3 - О чем это стихотворение? Почему я назвала его поучительным? - А кто заметил в этом стихотворении, что- то странное, не понятное? - Что, например, значит выражение «повесил нос; баклуши бил» и т.д.? - Разве можно повесить нос? - Может кто-то знает другие подобные выражения? - Кто знает как называются подобные выражения? - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Откройте учебник, прочитайте тему урока. - Что нового мы узнаем? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? Слайд №4, 5 | Читать стихотворение Отвечать на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа в парах Практич.: работа над упражнением Физкульт минутка Словес.: ответы на вопросы Практич.: работа над упражнением | 20 -25 мин. 2 -3 минуты | - Русский язык богат фразеологизмами. Ведь фразеологизмы – это лучшее украшение нашей речи. - Как вы думаете, для чего нужны фразеологизмы? - Действительно, они делают нашу речь более выразительной и богатой. - А кто знает что означают фразеологизмы из нашего стихотворения? (ответы детей) - А теперь найдите упр 51. - Прочитайте, найдите фразеологизм, какой он? (кот наплакал) - Как вы понимаете это выражение? - Запишите в тетрадь только предложение с фразеологизмом.. На странице 37 прочитайте правило профессора, что он нам расскажет о фразеологизмах. - Итак, повторим что такое фразеологизмы? (ответы детей) – А теперь пришло время отдохнуть. Фразеологизмы нам также помогут и провести зарядку.
- Сейчас найдите упражнение 52. - Прочитайте, что необходимо сделать? - В синей рамке вам даны фразеологизмы, а в розовой их значение, нужно соединить фразеологизмы с их верным значение. - Запишите в тетрадь. | Работать в парах Работать над упражнением Выполнять упражнение | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р:осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Закрепление | 2-5 Мин. | Очень часто бывают фразеологизмы связаны с животными. Отгадайте мое загадку. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь (медвежью услугу) слайд №6, №7 - Какой зверь присутствует в ответе? - Где в этой загадке фразеологизм? - Как вы понимаете этот фразеологизм? А теперь посмотрите на доску. Прочитайте предложения. Попробуйте заменить подчеркнутые слова фразеологизмами. Слайд 8, 9 | Отвечать на вопросы учителя | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта. |
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слова учителя; ответы на вопросы | 5 мин | Давайте подведем итоги работы. Что вы узнали и чему научились сегодня? Сегодня на уроке я зарубил себе на носу…. Теперь я знаю назубок….. Я работал , засучив рукава, когда…. Я бил баклуши, когда…. Я сидел на иголках, когда… слайд №10 Ваше домашнее задание: выбрать 1 фразеологизм, объяснить его значение и нарисовать к нему картинку. Слайд №11 | Подводят итоги своей работы на уроке. Записывают д/з | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...