Конспект занятия по теме: «Ориентировка в приборе для письма по Брайлю»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Григорьева Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orient.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Ориентировка в приборе»

Учителя ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К. Грота

Красногвардейского района

Г. Санкт-Петербурга

Григорьевой Виктории Викторовны

2017 г.

Письмо

Тема: ориентировка в приборе.

Цели: учить ориентироваться в прибор; следить за правильным захватом грифеля; учить вставлять лист в прибор; следить за осанкой.

Средства обучения: прибор, грифель, лист по формату прибора.

Ход урока

I. Организационная часть.

Размещение письменных принадлежностей на рабочем месте ученика. Запоминание последовательности действий при их подготовке.

II. Знакомство с бумагой для письма.

Закрепление ориентировки в приборе. Упражнения с грифелем. (Аналогично предыдущего урокам).

III. Знакомство с бумагой для письма.

* Мы с вами познакомились с прибором и грифелем. А сегодня познакомимся с листом бумаги, на котором будем писать. (Учитель раздает ½ брайлевского листа)

* Проведите руками по листу. Какая у него поверхность?

* Какой лист по толщине? По форме? По цвету? Отложите лист на левый край стола.

1. Положить прибор перед собой в рабочее положение.

2. Открыть прибор.

3. Взять лист бумаги, положить его на правую сторону прибора так, чтобы узкая и

4. Верхняя сторона прибора и листа прижата к соединению сторон прибора.

5. Левая сторона листа прижата к соединению сторон прибора.

6. Придерживая лист правой рукой, левой рукой закрываем прибор. Осторожно убираем правую руку.

7. Обеими руками находим верхнее поле прибора и нажимаем до щелчка. Это шрифты прокалывают лист бумаги, закрепляя его.

8. Руки опускаем вниз и закрепляем лист, нажимая двумя руками.

9. Открыть прибор, вынуть лист, найти сверху и снизу следы от шрифтов.

IV. Закрепление навыка на новом листе бумаги.

(Все этапы работы проговариваются учителем и учащимися).

V. Итог.

* Чему учились на уроке?

* К нам в гости пришел Незнайка. Расскажите ему, как вставить лист в прибор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

конспект занятия на тему: "Предлог"

Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...

Конспект занятия по теме"Безопаснье обращение с электрическими приборами"

Данный материал содержит содержит конспект занятия о безопасном обращении с электроприборами....

Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)

Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме....

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Конспект занятия по дифференциации букв з-е на письме.

Материал помогает закрепить знания детей о написании букв Е - 3. Также позволяет предупредить возможные нарушения на письме....