Конспект занятия по теме: «Ориентировка в приборе для письма по Брайлю»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: «Ориентировка в приборе»
Учителя ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К. Грота
Красногвардейского района
Г. Санкт-Петербурга
Григорьевой Виктории Викторовны
2017 г.
Письмо
Тема: ориентировка в приборе.
Цели: учить ориентироваться в прибор; следить за правильным захватом грифеля; учить вставлять лист в прибор; следить за осанкой.
Средства обучения: прибор, грифель, лист по формату прибора.
Ход урока
I. Организационная часть.
Размещение письменных принадлежностей на рабочем месте ученика. Запоминание последовательности действий при их подготовке.
II. Знакомство с бумагой для письма.
Закрепление ориентировки в приборе. Упражнения с грифелем. (Аналогично предыдущего урокам).
III. Знакомство с бумагой для письма.
* Мы с вами познакомились с прибором и грифелем. А сегодня познакомимся с листом бумаги, на котором будем писать. (Учитель раздает ½ брайлевского листа)
* Проведите руками по листу. Какая у него поверхность?
* Какой лист по толщине? По форме? По цвету? Отложите лист на левый край стола.
1. Положить прибор перед собой в рабочее положение.
2. Открыть прибор.
3. Взять лист бумаги, положить его на правую сторону прибора так, чтобы узкая и
4. Верхняя сторона прибора и листа прижата к соединению сторон прибора.
5. Левая сторона листа прижата к соединению сторон прибора.
6. Придерживая лист правой рукой, левой рукой закрываем прибор. Осторожно убираем правую руку.
7. Обеими руками находим верхнее поле прибора и нажимаем до щелчка. Это шрифты прокалывают лист бумаги, закрепляя его.
8. Руки опускаем вниз и закрепляем лист, нажимая двумя руками.
9. Открыть прибор, вынуть лист, найти сверху и снизу следы от шрифтов.
IV. Закрепление навыка на новом листе бумаги.
(Все этапы работы проговариваются учителем и учащимися).
V. Итог.
* Чему учились на уроке?
* К нам в гости пришел Незнайка. Расскажите ему, как вставить лист в прибор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...
конспект занятия на тему: "Предлог"
Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...
Конспект занятия по теме"Безопаснье обращение с электрическими приборами"
Данный материал содержит содержит конспект занятия о безопасном обращении с электроприборами....
Конспект урока на тему: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными" (УМК "Школа России" 1 класс)
Систематизация знаний о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме....
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Конспект занятия по дифференциации букв з-е на письме.
Материал помогает закрепить знания детей о написании букв Е - 3. Также позволяет предупредить возможные нарушения на письме....
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...