Конспект занятия по теме"Безопаснье обращение с электрическими приборами"
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Редкоус Нина Павловна

Данный материал содержит содержит конспект занятия о безопасном обращении с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_obrashchenie_s_el.priborami.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) образовательная школа №432 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия в 3 классе по ОБЖ

Тема : «Безопасное обращение с электрическими приборами»

Проводила воспитатель ГПД Редкоус Нина Павловна.

Цель :  научить детей заботиться о безопасности своей жизни

Задачи:  

- повторить с детьми правила безопасного поведения в квартире;

- закрепить знания детей о правилах пользования электрическими приборами.

 Оборудование : картинка Буратино, карточки с изображением различных электроприборов, зеленые и красные кружки.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

- Ребята, нас окружает огромное количество всевозможных предметов. Среди них множество таких, которые мы называем электроприборами.

Мы все к ним очень привыкли и не можем представить свою жизнь без этих приборов.

- Что же такое электроприборы и как с ними нужно обращаться?

-Какие электроприборы есть у вас в доме?

Это приборы, которые работают от электрического тока. Поэтому с ними нужно обращаться аккуратно, т.к. они могут принести вред здоровью.

Телевизор, компьютер, чайник, утюг, пылесос, кухонный комбайн, стиральная машина, холодильник, светильник и т.д.

Основная часть

Электрические приборы получили большое применение в жизни человека. С каждым годом их становится все больше и больше.

Каждый день и каждый час

Предметов десятки

Живут возле нас.

И как тяжело

В нашей жизни всем стало,

Если б случайно их в жизни не стало.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, наш старый знакомый Буратино. Он рассказывает, что в гостях у Мальвины увидел много интересных и любопытных вещей. Но почему-то, она строго-настрого запретила ему к ним прикасаться.

-Как вы думаете, ребята, почему Мальвина не разрешила Буратино пользовать электроприборами?

- Ребята, давайте повторим для Буратино- элетроприборы работают от электрического тока. Обращаться с ними надо осторожно, потому что они могут принести людям не только пользу, но и вред. При неумелом пользовании или неисправности они представляют опасность для здоровья и жизни человека.

- Послушайте мои загадки.  Своими светофорчиками (они лежат у вас на столах) покажите, относятся эти предметы к электрическим или нет.

Если предмет электрический и с ним нужно обращаться с осторожностью, то поднимите красный светофорчик. Если же это прибор домашнего обихода, то зеленый.

- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки и справились с заданием.

Физкультминутка .

- Ребята, наш гость Буратино недоумевает: если электричество так опасно, то зачем тогда им пользоваться?

-Давайте объясним Буратино, чем так важно для нас электричество.

- Правильно, ребята. Электричество обеспечивает нам освещение в домах и на улице. С его помощью мы можем обогреваться, готовить еду. Благодаря электричеству работают известные нам бытовые приборы. Назовите их?

В то же время электричество несет опасность для жизни и здоровья человека.

Поражение током может привести к остановке сердца или дыхания.

При прохождении через человеческое тело ток вызывает его нагрев и даже может вызвать сильнейший ожог. При этом могут быть повреждены внутренние органы.

Чтобы этих страшных вещей не произошло, всегда необходимо помнить правила безопасного обращения с электричеством.

- Ребята, попробуйте назвать эти правила.

А теперь мы с вами познакомимся с памяткой «Правила пользования электроприборами».

  1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами
  2. Никогда не оставляйте без присмотра включенные электроприборы
  3. Не включайте в розетку несколько электроприборов
  4. Соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.
  5. Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками. Помните! Нельзя пользоваться включенными электроприборами, находясь в воде.
  6. О неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.
  7. Помните! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.

 Правила эти запомнить не сложно.

 В жизни помогут они нам не раз.

 Пусть в жизни счастливым,

 Пусть в жизни здоровым

 Будет всегда каждый из вас!

Дети высказывают свое мнение.

Дети слушают загадку и поднимают соответствующий по цвету светофорчик.

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Телевизор, компьютер, радиоаппаратура, холодильник, пылесос и т.д.

Дети пытаются сформулировать правила.

Буратино показывает карточки с изображением электроприборов

Раскладывают на столы красные и зеленые кружки-светофорчики

См приложение

Итоговая часть

Я надеюсь, вы хорошо усвоили правила безопасного обращения с электрическими приборами . Соблюдайте их при пользовании. Повторите их своим друзьям, младшим братьям и сестрам, и таким незнайкам как наш Буратино. Думаю, что теперь он понял, чем опасно и чем полезно электричество.

                                                                                  Приложение                                                                                  

Утром ранним

Слышен звон.

Не дает покоя он.

Ну, вставай скорей, дружок,

А не то проспишь урок!

                    Будильник

Появился гриб на ручке,

Любит дождик он и тучки.

                               

Зонтик

Стали буквы резче, ярче,

Стали четкими совсем,

Если зрение подводит,

Надевай- и нет проблем!

                       Очки

Вот Степашка и Каркуша

Начинают сказку слушать,

Я смотрю на них в окно,

Как зовется оно?

                       Телевизор

Ловко он взбивает тесто,

Крошит лук и гонит сок.

Заменить он может просто

Десять рук, нет, двадцать рук.

 Кухонный комбайн        

На стене моей висит,

Глазом на меня глядит.

Завершился день- погас!

«Спать пора!»- его приказ.

                 Светильник , бра

Он пыхтел, пыхтел, пыхтел!

Ясно! Пыль есть не хотел.

Но ведь пыль- его работа,

Пыль убрать- его забота.

               Пылесос

Физкультминутка

 Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг- миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз- сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по противопожарной безопасности

Занятие для учащихся начальных классов школы -интерната для детей с ОВЗ...

Конспект занятия на тему: "Правила обращения с огнём"

На данном занятии используются здоровьезберегающие технологии. Данный материал можно использовать на занятиях кружка "Школа докторов природы"...

Конспект занятия по теме: "Безопасный отдых"

Данный учебный материал используется для изучения детьми в начальной школе правил дорожного движения....

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности на примере сказок» во 2 младшей группе

laquo;Основы антитеррористической безопасности на примере сказок»...

Конспект занятия по пожарной безопасности.

Игра КВН "Искру тушим до пожара,беду отводим до удара."...

Конспект занятия по теме "Безопасная весна" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:  формирование у учащихся  правил поведения на дороге, водоемах, дома, закрепление полученных знаний.Планируемые результаты:Предметные:·...