Конспект занятия по дифференциации букв з-е на письме.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Материал помогает закрепить знания детей о написании букв Е - 3. Также позволяет предупредить возможные нарушения на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dif-iya_z-e.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «ЦО №1»
План – конспект подгруппового занятия с учащимися 2 класса с НЧП, об. ФН
На тему: «Дифференциация букв З-Е»
Разработала:
Учитель – логопед Бросалина Е.Н.
Белгород, 2020
Цель: закрепить знания детей о написании букв Е - 3;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах,
-соотносить буквы занятия со звуками и символами для схематичного их обозначения;
Коррекционно-развивающие:
-закрепить знания детей о правописании имён собственных;
-развивать у детей логическое мышление, кинетические, пространственные и зрительно-пространственные представления, зрительное восприятие;
-научить детей дифференцировать понятия «правый» - «левый »;
-закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела.
Коррекционно-воспитательные:
- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- развивать самооценку.
УУД:
Личностные:
- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
- самостоятельно оценивать собственную деятельность.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- учиться корректировать и оценивать выполненные задания.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
- самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения.
Оборудование: заглавные рукописные буквы 3-Е (запись на доске); стрелки (рисунок на доске); верёвочки для конструирования букв занятия; раздаточные карточки с изображением букв 3-Е; стрелки двух цветов: красная, чёрная - символы для обозначения букв занятия (красная направлена вправо, чёрная - влево); предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент
1.Развитие зрительного восприятия.
Учитель-логопед: Посмотрите на картинку и скажите, какие две заглавные буквы спрятались в этом изображении?
Обучающиеся: (3 - Е.)
2. Сформулировать тему занятия.
Учитель-логопед: Сегодня мы будем различать эти буквы. Как вы думаете, какая тема занятия?
Обучающиеся: дифференциация 3 - Е
II. Основная часть занятия
1. Развитие пространственных представлений.
Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок.
Послушайте названия направлений и начертите стрелочки сами так, как я назову.
Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют.
2.Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.
Учитель-логопед: Выложите из шнурков буквы занятия.
3. Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения
Буквы имеют сходство и различия в начертании.
Сходство: состоят из одинаковых элементов.
Различия: буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 - влево. Обозначает согласную. Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направлена вправо - буква Е, черная, направлена влево - 3.
4.Знакомство с героями занятия
Учитель-логопед: Два сказочных героя: Емеля и Золушка решили заглянуть к нам, поиграть вместе.
5.Дифференциация букв занятия изолированно.
Задание 1: Выберите буквы, которые нужны Емеле, и те, которые нужны Золушке: соедините буквы и предметные картинки стрелками.
Логопед демонстрирует запись букв 3 — Е на доске и прикрепляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. Дети выходят по очереди к доске и соединяют буквы и картинки стрелками, объясняют своё решение.
Зонт, замок, зебра, земляника, ваза, забор;
Ехидна, енот, ежевика, ель, единица, единорог.
Задание 2 Посмотрите на стрелочки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву.
6.Дифференциация букв занятия на уровне слов.
закрепление правописания слов, обозначающих имена собственные
Учитель-логопед: Золушка и Емеля записывали имена своих друзей. Вставьте буквы 3 –Е в слова и угадайте, кто с кем дружит?
Найдите имена, которые похожи по написанию, но отличаются одной буквой (в зависимости от рода).
7. Запись слов в тетрадь и указание направления написания букв
Учитель-логопед: Запишите имена друзей Золушки и Емели, распределив их в два столбика.
8.Физминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый).
Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».
9.Дифференциация букв занятия в словосочетаниях.
Учитель-логопед: Отгадайте ребусы и составьте с отгадками словосочетания.
Ответы: ежевика, еноты, Зинаида.
10. Развитие умения составлять словосочетания.
Учитель-логопед: Используя картинки с изображениями героев с буквами занятия и слова, записанные на карточках, составьте и запишите словосочетания. Укажите наличие букв занятия.
Предметные картинки: Знайка, Златовласка, Золушка, Емеля, Зевс; карточки со словами: всемогущий, бедная, умный, добродушный, прекрасная.
Ответы: умный Знайка, прекрасная Златовласка, всемогущий Зевс, добродушный Емеля, бедная Золушка.
III. Итог занятия
Учитель-логопед: Подберите и назовите слова для героев занятия, где в начале слова пишутся буквы 3-Е. Какое задание было самым трудным? Ребята, поставьте себе оценку в ваших тетрадях. Спасибо за занятие - до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".
Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...
Конспект занятия по дифференциации с - ш на слух и на письме.
Конспект разработан для обучающихся 2 класса....
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...
Конспект группового логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О] в слогах, словах и предложениях»
Представляю вашему вниманию конспект группового занятия....
Технологическая карта урока письма "Дифференциация букв Дд, Тт на письме" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования навыка дифференциации букв Д, д и Т, т и развития внимания к буквенной записи слов.Задачи урокаДидактич...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Дифференциация букв ш –щ на письме»
Конспект индивидуального коррекционного занятияна тему:«Дифференциация букв ш –щ на письме»...