Конспект занятия по дифференциации букв з-е на письме.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Бросалина Елена Николаевна

Материал помогает закрепить знания детей о написании букв Е - 3. Также позволяет предупредить возможные нарушения на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dif-iya_z-e.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «ЦО №1»

План – конспект подгруппового занятия с учащимися 2 класса с НЧП, об. ФН

На тему: «Дифференциация букв З-Е»

        

Разработала:

Учитель – логопед Бросалина Е.Н.

Белгород, 2020

Цель: закрепить знания детей о написании букв Е - 3;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

-научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах,

-соотносить буквы занятия со звуками и символами для схематичного их обозначения;

Коррекционно-развивающие:

-закрепить знания детей о правописании имён собственных;

-развивать у детей логическое мышление, кинетические, пространственные и зрительно-пространственные представления, зрительное восприятие;

-научить детей дифференцировать понятия «правый» - «левый »;

-закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела.

Коррекционно-воспитательные:

- закреплять умение слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- развивать самооценку.

УУД:

Личностные:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;

- самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- учиться корректировать и оценивать выполненные задания.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения.

Оборудование: заглавные рукописные буквы 3-Е (запись на доске); стрелки (рисунок на доске); верёвочки для конструирования букв занятия; раздаточные карточки с изображением букв 3-Е; стрелки двух цветов: красная, чёрная - символы для обозначения букв занятия (красная направлена вправо, чёрная - влево); предметные картинки.

        ХОД ЗАНЯТИЯ        

I. Орг. момент

1.Развитие зрительного восприятия.

Учитель-логопед: Посмотрите на картинку и скажите, какие две заглавные буквы спрятались в этом изображении?

Обучающиеся: (3 - Е.)

2.        Сформулировать тему занятия.

Учитель-логопед: Сегодня мы будем различать эти буквы. Как вы думаете, какая тема занятия?  

Обучающиеся: дифференциация 3 - Е

II. Основная часть занятия

1. Развитие пространственных представлений.

Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок.

Послушайте названия направлений и начертите стрелочки сами так, как я назову.

Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют.

2.Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.

Учитель-логопед: Выложите из шнурков буквы занятия.

3.        Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения

Буквы имеют сходство и различия в начертании.

Сходство: состоят из одинаковых элементов.

Различия: буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 - влево. Обозначает согласную. Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направлена вправо - буква Е, черная, направлена влево - 3.

4.Знакомство с героями занятия

Учитель-логопед:  Два сказочных героя: Емеля и Золушка решили заглянуть к нам, поиграть вместе.

5.Дифференциация букв занятия изолированно.

Задание 1: Выберите буквы, которые нужны Емеле, и те, которые нужны Золушке: соедините буквы и предметные картинки стрелками.

Логопед демонстрирует запись букв 3 — Е на доске и прикрепляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. Дети выходят по очереди к доске и соединяют буквы и картинки стрелками, объясняют своё решение.

Зонт, замок, зебра, земляника, ваза, забор;

Ехидна, енот, ежевика, ель, единица, единорог.

Задание 2 Посмотрите на стрелочки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву.

6.Дифференциация букв занятия на уровне слов.

закрепление правописания слов, обозначающих имена собственные

Учитель-логопед: Золушка и Емеля записывали имена своих друзей. Вставьте буквы 3 –Е в слова и угадайте, кто с кем дружит?

Найдите имена, которые похожи по написанию, но отличаются одной буквой (в зависимости от рода).

7.        Запись слов в тетрадь и указание направления написания букв

Учитель-логопед: Запишите имена друзей Золушки и Емели, распределив их в два столбика.

8.Физминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый).

Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу».

9.Дифференциация букв занятия в словосочетаниях.

Учитель-логопед:  Отгадайте ребусы и составьте с отгадками словосочетания.

Ответы: ежевика, еноты, Зинаида.

10. Развитие умения составлять словосочетания.

Учитель-логопед: Используя картинки с изображениями героев с буквами занятия и слова, записанные на карточках, составьте и запишите словосочетания. Укажите наличие букв занятия.

Предметные картинки: Знайка, Златовласка, Золушка, Емеля, Зевс; карточки со словами: всемогущий, бедная, умный, добродушный, прекрасная.

Ответы: умный Знайка, прекрасная Златовласка, всемогущий Зевс, добродушный Емеля, бедная Золушка.

III. Итог занятия

Учитель-логопед:  Подберите и назовите слова для героев занятия, где в начале слова пишутся буквы 3-Е. Какое задание было самым трудным? Ребята, поставьте себе оценку в ваших тетрадях.  Спасибо за занятие - до свиданья!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция оптической дисграфии. "Дифференциация букв П-Т на письме".

Данный материал по дифференциации букв П-Т будет полезен учителям начальной школы, учителям-логопедам, работающим в школе. В данной работе представлены упражнения и задания по коррекции оптической дис...

Конспект занятия по дифференциации с - ш на слух и на письме.

Конспект разработан для обучающихся 2 класса....

«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»

Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной  дисграфиис  обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...

Технологическая карта урока письма "Дифференциация букв Дд, Тт на письме" (УМК "Начальная школа XXI века"); 1 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования навыка дифференциации букв Д, д и Т, т и развития внимания к буквенной записи слов.Задачи урокаДидактич...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Дифференциация букв ш –щ на письме»

Конспект индивидуального коррекционного занятияна тему:«Дифференциация букв ш –щ на письме»...