Конспект и презентация к уроку письма. Тема: "Печатные буквы Э, Ю, Я". 1 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 13.10.17 Педагог: Слуднова Н.В.
Учреждение: МОУ СОШ № 104 Методист: Галиуллина Н. К.
Класс: 1 «Б» Студент: Карликова Е. 41 гр.
Кабинет: 109
Конспект урока письма
Тема: «Знакомство с печатными буквами «э», «ю», «я»»»
Цели: обеспечить знакомство учащихся с буквами э, ю, я, учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв.
Планируемые результаты:
Личностные:
- создавать благоприятные условия для развития умения строить речевые высказывания;
- вызвать интерес к искусству, истории, культуре;
Предметные:
- обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения;
- развитие памяти, логического мышления, речи учащихся.
Этапы | Методы и приемы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности 1. организация рабочего места 2. мотивация 3. целеполагание | - словесный; - фронтальный опрос | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я проведу у вас урок письма. Пожалуйста, садитесь. - Как вы думаете, что нового даст вам сегодняшний урок? (Научимся печатать новые буквы) А чтобы узнавать что-то новое, что нужно? Не только слушать, но и говорить, отвечать, быть активным. - А теперь, я хочу, чтоб каждый из вас поставил себе цель на этот урок. Кто какую цель поставил себе на урок? | - приветствовать учителя; - отвечать на задаваемые вопросы; - самостоятельно строить высказывание | Р:- принимают и сохраняют уч задачу. Л:- положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II. Постановка и решение учебной задачи | - фронтальный опрос; - словесный; - практический; - работа рабочей тетрадью; - беседа; - наглядный; - работа презентацией | 13 мин. | - Ребята, и чтобы узнать, какие буквы мы сегодня научимся печатать, разгадайте загадки. Эскимосам эскимос Эскимо в кармане нёс ... Теперь плачет "Э-э-э!" Весь в слезах под буквой ... (Э) Юрта. Юрта - дом степной, Тёплый дом, переносной. Песенку о нём спою, Чтоб запомнить букву ... (Ю) Яблочко растёт на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я - С ним запомню букву ... (Я) - Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А кто ещё раз повторит, какие буквы мы с вами сегодня научимся печатать? (Э, Ю, Я) - А начнём мы с буквы Я. Откройте рабочие тетради на стр. 52. Обратите внимание на первое задание, прочитайте, что написано красными буквами? (Подбери пару) Вам надо будет объединить рисунки, данные ниже в пары по общим признакам. - По каким признакам вы будете их определять? (По цвету; по признакам живое\неживое; растения\ягоды\животные) А теперь составьте свои пары предметов. Какие пары у вас получились? - А теперь давайте обратим внимание на печатные буквы. Из каких элементов состоит эта буква? ( Вертикальная прямая, левый полуовал, короткая наклонная линия) - Перед тем, как мы начнём учиться печатать, давайте разомнём свои пальчики. - А теперь давайте попробуем напечатать букву в воздухе под мой счёт. (Раз – провожу вертикальную прямую, два – рисую левый полуовал, три – провожу короткую наклонную линию) А теперь возьмите ручки и обведите трафарет и заметьте, что она не задевает границ клетки. Допишите самостоятельно до конца клеток. По такому же принципу пропишите маленькую печатную букву «я». - Теперь давайте обратим внимание на третью строчку, что там нарисовано? (Якорь, ягода) На какую букву начинаются эти слова? (На букву «я») А кто мне скажет, что такое якорь? (Приспособление для удержания на месте кораблей, плавучих маяков в виде прикрепленного к длинной цепи металлического стержня с лапами, зацепляющимися за грунт) А из каких элементов он состоит? (Круг, вертикальная прямая, короткая горизонтальная прямая и полуовал) Также обведите сначала шаблон, а потом закончите до конца строки. | - внимательно слушать учителя; - отвечать на задаваемые вопросы; - рассуждать; - выполнять задания; - выполнять письменные задания; - принимать новый учебный материал; - строить собственные высказывания; | К:- участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П:- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р:- осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Динамическая пауза | - практический - наглядный | 3 мин. | - Ребята, я думаю, вы уже немного устали и самое время немного отдохнуть. Мы ногами топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп, Мы глазами миг – миг, Мы плечами чик – чик, Раз, два, раз, два, Заниматься нам пора, Раз- сюда, два – туда, Повернись вокруг себя, Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | - повторять движения за учителем | Л:- определяют конкретный смысл понятий; |
- беседа - фронтальный опрос - словесный - практический - работа с книгой - работа возле доски | 12 мин. | - Тихонечко садимся за свои парты и продолжаем. - С какой буквой мы с вами познакомились? Верно, мы познакомились с буквой Я. А кто, мне может назвать слова, которые начинаются с буквы Я, или слова, где встречается эта буква. - А сейчас мы с вами научимся печатать букву Э. - Давайте посмотрим в наших тетрадях, на стр. 53 на иллюстрации. Надо определить, что общего у предметов в каждом ряду и нарисовать свой рисунок, который будет подходить данным картинкам. Что вы дорисовали? А почему именно это, докажите. - А теперь давайте посмотрим сначала на рисунки, из каких элементов они состоят? А теперь давайте посмотрю на букву Э, из каких элементов состоит эта буква? ( Правый полуовал, вертикальная прямая) Давайте попробуем напечатать эту букву. - А из каких элементов состоит буква ю? (Вертикальная прямая, короткая вертикальная прямая и овал) Напечатайте её также, как показано на образце. | - отвечать на задаваемые вопросы; - строить собственные высказывания; - выполнять письменные задания | ||
III. Итог Рефлексия | - словесный - беседа | 7 мин. | - Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы молодцы! - Какие цели мы ставили в начале урока? Что нового сегодня вы узнали? О чём мы говорили? Что вы запомнили из этого урока? - Кто был самым активным? Как бы вы оценили себя? Спасибо вам за урок, до свидания! | - провести самооценивание; - проанализировать свою работу; - отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эскимосам эскимос Эскимо в кармане нёс ... Теперь плачет "Э-э-э!" Весь в слезах под буквой ...
Юрта. Юрта - дом степной, Тёплый дом, переносной. Песенку о нём спою, Чтоб запомнить букву ...
Яблочко растёт на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я - С ним запомню букву ...
Приспособление для удержания на месте кораблей, плавучих маяков в виде прикрепленного к длинной цепи металлического стержня с лапами, зацепляющимися за грунт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка по теме "Дательный падеж" 4 классОбразовательная программа "Школа 2100"Урок направлен на развитие умений устанавливать признаки дательного падежа и ...
Конспект и презентация к уроку на тему: Прилагательные. Буквы О/Е после шипящих и Ц
Буквы О/Е после шипящих и Ц...
Конспект и презентация к уроку по окружающему миру "Природная зона - тундра" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе изучение природной зоны - тундра...
Конспект и презентацию к уроку по произведению "Что любит Мишка" - Драгунский (начальные классы)
Конспект урока литературного чтения 4 классТЕМА: Детство и творчество В.Ю. Драгунского. Анализ произведения «Что любит Мишка»ТИП УРОКА: комбинированныйЦЕЛЬ: познакомить детей с детством и ...
Технологическая карта урока письма по теме «Буква Ю, ю» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умений писать букву Ю ю, соотносить печатный текст в сравнении с письменным, выполнять буквенный анализ слов.УМК: «Мо...
Конспект и презентация открытого урока по русскому языку - Склонение имён существительных - 4 класс!
Программа "Школа России"...