Урок русского языка 3 класс УМК "Планета знаний" по теме:" Создание текста на основе его главной мысли"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс УМК
"Планета знаний" по теме:" Создание текста на основе его главной мысли"
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Создание текста на основе его главной мысли»
Цель: Учить составлять текст на основе основной мысли по общей речевой
теме «Покормите птиц зимой», учить детей высказываться устно
письменно, выражая основные мысли по теме.
Задачи:
- Актуализировать знания о зимующих птицах, их потребностях (на базе природоведческого материала)
- Организовать наблюдение над разными способами выражения основной мысли в авторских текстах и учить выражать замысел в собственных устных и письменных высказываниях по речевой теме урока.
- Помочь в подготовке связных высказываний, организовать пропедевтическую работу по предупреждению нарушения произносительных и правописных норм, по обогащению словаря учащихся.
- Учить корректировать записи.
- Воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших» и готовности прийти на помощь.
ХОД УРОКА
- Орг. Момент
- Проверка готовности учащихся к уроку.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
У нас на парте всё в порядке
Альбомы. Книжки и тетрадки
Готовы мы начать урок
Звени скорей для нас звонок.
- Ребята давайте настроимся на работу на уроке. Постараемся быть внимательными, постараемся ответить на все вопросы и получить хорошие отметки.
Мы –умные!
Мы- дружные!
Мы –внимательные!
И старательные!
Будем слушать, отвечать,
И пятёрки получать!
- Чистописание
Открываем тетради.
Записываем число, классная работа.
Открываем тетради на печатной основе на стр.
- Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
ВНИМАНИЕ! ТЕСТ!
- СЛАЙДЫ 3-8
(использование системы голосования)
- Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
Покормите птиц зимой.
Прочитайте предложение.
Может ли оно быть темой текста?
Может ли оно выражать главную мысль текста?
Может ли оно быть заголовком текста?
О чём будет текст с таким заголовком?
Возьмём это предложение за основу нашего урока и попробуем определить тему урока и его цель.
- Работа по теме урока
Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётными и зимующими.
-Почему птицы улетают от нас на зиму?
-Можно ли задержать на зиму перелётных птиц, если развесить везде утеплённые домики?(нет, отсутствует корм)
- Почему же тогда некоторые птицы остаются у нас на зиму? Как их называют? (зимующие)
-Могут ли чем-нибудь помочь птицам люди? (вешают кормушки)
Сейчас мы с вами выполним словарную работу и узнаем, какие птицы зимуют у нас.
- Физкультминутка
- Работа с текстом.
Спишите текст, найдите и исправьте ошибки.
Взаимопроверка, работа в парах.
Проверка по шаблону.
- Выявление разных способов призывов( основной мысли текста), выражаемых авторами художественных текстов.
-Чтение и анализ отрывка из стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой» с120 упр. 99
(Основная мысль выражена прямо, в заголовке текста)
- Запишите основную мысль этого стихотворения.
- Чтение и анализ стихотворения Н. Галиновской « Письмо на снегу»
( основная мысль выражена не прямо, запрятано в иносказании, как письмо от птиц и зверюшек)
- Запишите основную мысль стихотворения.
- Составление текста по его главной мысли.
- Теперь мы с вами сами должны составить текст, в котором бы содержался призыв: «Покормите птиц зимой».
-Нужно составить предложения так, чтобы передать смысл нашего заголовка. Раскрыть основную мысль текста.
Знакомство с текстами –помощниками.
-Работа в группах: составить 1-2 предложения-ответа на поставленный вопрос.
1. В какое время птицам требуется помощь?
2. Каким птицам нужно помогать?
3. В чём заключается наша помощь птицам в зимние холода?
4. Как организовать подкормку для птиц?
5. Какие птицы остаются у нас зимовать?
6. Чем можно подкармливать птиц зимой?
- Итог урока
- Домашнее задание
Продолжить свою работу дома, написав сочинение на тему: «покормите птиц зимой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"
Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....
Создание текста на основе его главной мысли
Презентация к уроку русского языка по теме "Создание текста на основе его главной мысли" (3 класс, УМК "Планета знаний")...
Урок – проектная задача по русскому языку с элементами информатики. Тема: «Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами».
Проект урока по этапам, с описанием формируемых УУД на каждом из них....
Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" Школа России 3 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Подробное изложение повествовательного текста" по упражнению 191 учебника авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого...
План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"
Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?...
Конспект урока русского языка. Тема: «Роль имен прилагательных в тексте» 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Роль имен прилагательных в тексте»Цели урока: развивать умения употреблять имена прилагательные в речи; познакомить с понятием текст-описание.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о тексте и развитие умения делить текст на абзацы и определять их последовательность.Задачи урокаПланируемы...