русский язык 3 класс склонение
тренажёр по русскому языку (3 класс)
Карточки для отработки навыка задавать вопрос, определять склонение имён сеществительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 3 класс склонение | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И……………………………………………….
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | падеж | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | падеж |
ПОСЛЕ ДОЖДЯ | _____ | К СОБАКЕ | _____ |
О ВЕРМИШЕЛИ | _____ | ДЛЯ ЖИЗНИ | _____ |
С РИСУНКОМ | _____ | К СИРЕНИ | _____ |
ПОД ЗАМОЧКОМ | _____ | В ТЕТРАДКЕ | _____ |
ПО КАРТОНКЕ | _____ | ЗА БАРАБАНОМ | _____ |
О КАПЛЕ | _____ | НАД МОРЕМ | _____ |
К ДЕБРАВЕ | _____ | НА БЕГЕМОТЕ | _____ |
ПО ВЕРТИКАЛИ | _____ | С ТИШИНОЙ | _____ |
БЕЗ КИСТИ | _____ | ПО КРАПИВЕ | _____ |
БЕЗ ИГРУШКИ | _____ | ДО МЕДАЛИ | _____ |
В СУМАТОХЕ | _____ | С БАСНЕЙ | _____ |
НА ЯРМАРКЕ | _____ | ПО ЛЕСУ | _____ |
ИЗ-ЗА ИЗМОРОЗИ | _____ | ИЗ КНИГИ | _____ |
С МЫШОНКОМ | _____ | К ПОБЕДЕ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
ПОЛУЧИЛ ( ) ОТ ДРУГА | _____ |
СКРЫЛСЯ ( )ИЗ-ЗА ОПАСНОСТИ | _____ |
ПОСМОТРЕЛ ( )ПО СТОРОНАМ | _____ |
СПРЯТАЛ ( )ЗА ДОМОМ | _____ |
РАССКАЗАЛ( ) О ВЕТРЕ | _____ |
ЖДАЛ ( )У ДВЕРИ | _____ |
ШЁЛ( ) ПО ТРОПИНКЕ | _____ |
ПРИКОЛОЛ( ) БУЛАВКОЙ | _____ |
ЛЕЖАЛ( ) В ВАННЕ | _____ |
НАЖАЛ ( )НА КНОПКУ | _____ |
ЗАКРЫЛ( ) БЕЗ КРЫШКИ | _____ |
СДЕЛАЛ ( )ВИНЕГРЕТ | _____ |
МЕЧТАЛ( ) О ПИРОГЕ | _____ |
НАПЕЧАТАЛИ ( ) НА ОБЛОЖКЕ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
ШЁЛ ( )ЗА МАМОЙ | _____ |
ИГРАЛИ ( ) В САДУ | _____ |
СДЕЛАЛ ( )ДЛЯ БАБУШКИ | _____ |
ЛЕТЕЛ ( )НАД ЛЕСОМ | _____ |
БЕЖАЛ ( )ПО ДОРОГЕ | _____ |
ПИШЕМ ( )РУЧКОЙ | _____ |
ВЫРОСЛИ ( )НА ЯБЛОНЕ | _____ |
УБЕЖАЛ ( )ОТ ВОЛКА | _____ |
СНЯЛ ( )ШАПКУ | _____ |
НАПИСАЛА ( )В ТЕТЕРАДИ | _____ |
РАССКАЗАЛ ( )ДРУГУ | _____ |
ОТПРАВИЛ ( )ПИСЬМО | _____ |
ВЫУЧИЛ ( ) ПИСЬМО | _____ |
Ф.И……………………………………………….
ОБРАТИТЬСЯ ( )К ПОДРУГЕ | _____ |
УЙТИ ( )БЕЗ ИГРУШКИ | _____ |
ПРОЕХАТЬ ( )ПО СТРАНЕ | _____ |
ГОВОРИЛ ( )С ДЕДУШКОЙ | _____ |
БЛИЗКО ( ) ОТ ДЕРЕВНИ | _____ |
ВОСПИТЫВАТЬ ( )МАЛЬЧИКА | _____ |
БРОДИЛИ ( ) ПО ЛЕСУ | _____ |
КРУТЯТСЯ ( ) В ВОДЕ | _____ |
ВОЗВЫШАЕТСЯ ( ) В ГОРОДЕ | _____ |
КУПИЛА ( )В КАССЕ | _____ |
СЛУШАЕТ ( )ПЕСНЮ | _____ |
ПЛАВАЕМ ( )ПО ОЗЕРУ | _____ |
ДОБРАТЬСЯ ( )ДО ОСТРОВКА | _____ |
ДОСТИЧЬ ( )ЗЕМЛИ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
БРОДИЛИ ( )С БРАТОМ | _____ |
ДЕРЖИТ ( ) ЗА ПРОВОДА | _____ |
СКРЫВАЕТСЯ ( )ЗА ТУЧЕЙ | _____ |
САДИМСЯ ( )В ЛОДКУ | _____ |
БЕГАТЬ ( )ПО ЛУЖАЙКЕ | _____ |
ВИСЯТ ( ) НА ГРУШЕ | _____ |
ОТРЕЗАЛ ( )ОТ ЛЕНТОЧКИ | _____ |
НАДЕЛА ( )ЮБКУ | _____ |
СИДЕЛ ( ) ЗА ПАРТОЙ | _____ |
СДЕЛАЛ ( ) ОШИБКУ | _____ |
ПОШЛИ ( )К МОРЮ | _____ |
ПОДНЯЛА ( )С ПЕСКА | _____ |
ДЕЖУРИЛИ ( )НА ВЫСТАВКЕ | _____ |
МЕЧТАЛИ ( ) О РОЯЛЕ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
ПОМОГАЛ ( )ДЕДУШКЕ | _____ |
ВСТАЛА ( ) С КРОВАТИ | _____ |
СТОЯЛИ ( )НА ОПУШКЕ | _____ |
СМОТРЕЛИ ( )БЕЗ ГРУСТИ | _____ |
СИДЕЛИ ( )НА ЯБЛОНЕ | _____ |
МАХАТЬ ( )ШАПКОЙ | _____ |
БЕГАЛ ( )ЗА СОБАКОЙ | _____ |
ЖИВЁТ ( )НА ДАЧЕ | _____ |
ВСКРИКНУЛИ ( ) ОТ БОЛИ | _____ |
СПАЛА ( ) ПОД ДИВАНОМ | _____ |
ЛЕТЕЛ ( ) НАД МОРЕМ | _____ |
СИДЕЛ ( ) В ВАГОНЕ | _____ |
ПОШЛИ ( )К БАБУШКЕ | _____ |
ПЛАВАЛА ( ) В ЛУЖЕ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
БРОСИЛА ( )В ВОДУ | _____ |
НАБЛЮДАЕМ ( )ЗА ЗАЙЦЕМ | _____ |
ЛЕЖАЛИ ( )У ДОМА | _____ |
ПОДЪЕХАЛИ ( )НА МАШИНЕ | _____ |
ПРИБЕЖАЛ ( )ИХ РОЩИ | _____ |
СОБИРАЕТ ( )В ЛУКОШКО | _____ |
ЛЕТАЮТ ( )С ПИСКОМ | _____ |
ХЛЫНУЛ ( )НА ЗЕМЛЮ | _____ |
СВЕРКАЛИ ( )В НЕБЕ | _____ |
ВЫШЛА ( )ИЗ ПОДЪЕЗДА | _____ |
ГУЛЯЛА ( ) С СОБАКОЙ | _____ |
ШЁЛ ( ) ПОД МОСТОМ | _____ |
СТУЧИТ ( )О СТОЛ | _____ |
ПОБЕЖИТ ( )ПО ПОЛЮ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
ЛЕТАЮТ НАД МОРЕМ | _____ | ЖИЗНЬ НА ПЛАНЕТЕ | _____ |
ВИСИТ НА ДЕРЕВЕ | _____ | ФАМИЛИЯ НА ОБЛОЖКЕ | _____ |
ПОДЪЕХАЛИ К ПРИСТАНИ | _____ | СКУЧНО БЕЗ ИГРУШКИ | _____ |
ОТДАЛ БАБУШКЕ | _____ | КУПИЛ В МАГАЗИНЕ | _____ |
ДОБРАЛСЯ ДО ГОРОДА | _____ | ВЫУЧИЛ БАСНЮ | _____ |
ШЛИ ПО АЛЛЕЕ | _____ | СПРЯТАЛСЯ ОТ КОШКИ | _____ |
РАЗУЧИЛИ ПЕСНЮ | _____ | СТОИТ У ДВЕРИ | _____ |
ЖИВЁТ В ГЛУШИ | _____ | ШЁЛ ПО ТРОПИНКЕ | _____ |
ЖИВЁТ ПОД СТОЛОМ | _____ | ПРИКРКПИТЬ БУЛАВКОЙ | _____ |
ВЫРОС НА ВЕРШИНЕ | _____ | СИТДИТ В ДОМИКЕ | _____ |
ПОЯВИЛСЯ В НЕБЕ | _____ | СТОЯЛ НА ПЛОЩАДИ | _____ |
ПИШЕТ В ТЕТРАДИ | _____ | КОРОБКА БЕЗ КРЫШКИ | _____ |
СИДИТ НА ДИВАНЕ | _____ | МАСЛО В ВИНЕГРЕТЕ | _____ |
ВЫШЛИ ИЗ БЕСЕДКИ | _____ | РАЗРЕЗАЛ ПИРОГ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | падеж | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | падеж |
ПОСЛЕ ДОЖДЯ | _____ | К СОБАКЕ | _____ |
О ВЕРМИШЕЛИ | _____ | ДЛЯ ЖИЗНИ | _____ |
С РИСУНКОМ | _____ | К СИРЕНИ | _____ |
ПОД ЗАМОЧКОМ | _____ | В ТЕТРАДКЕ | _____ |
ПО КАРТОНКЕ | _____ | ЗА БАРАБАНОМ | _____ |
О КАПЛЕ | _____ | НАД МОРЕМ | _____ |
К ДЕБРАВЕ | _____ | НА БЕГЕМОТЕ | _____ |
ПО ВЕРТИКАЛИ | _____ | С ТИШИНОЙ | _____ |
БЕЗ КИСТИ | _____ | ПО КРАПИВЕ | _____ |
БЕЗ ИГРУШКИ | _____ | ДО МЕДАЛИ | _____ |
В СУМАТОХЕ | _____ | С БАСНЕЙ | _____ |
НА ЯРМАРКЕ | _____ | ПО ЛЕСУ | _____ |
ИЗ-ЗА ИЗМОРОЗИ | _____ | ИЗ КНИГИ | _____ |
С МЫШОНКОМ | _____ | К ПОБЕДЕ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ПАДЕЖ | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | ПАДЕЖ |
БЕЗ КИСТИ | _____ | БЕЗ БРАТА | _____ |
ПО КАПЛЕ | _____ | У ГНЕЗДА | _____ |
С НЕБА | _____ | ДЛЯ ГЕРОИНИ | _____ |
О РЕЧКЕ | _____ | ПЕРЕД СЫНИШКОЙ | _____ |
ПОСЛЕ ДОЖДЯ | _____ | ПОД КАПЕЛЬЮ | _____ |
К ДУБРАВЕ | _____ | К ЮНОШЕ | _____ |
НА КОЛОС | _____ | В МЫСЛЯХ | _____ |
НАД ЛЕСОМ | _____ | ПОД ЯБЛОНЕЙ | _____ |
У ГОРЫ | _____ | ПО ЛЕСУ | _____ |
ПОД ЗЕМЛЕЙ | _____ | К СИРЕНИ | _____ |
В ПАРК | _____ | В АФРИКЕ | _____ |
НАД МОРЕМ | _____ | ДЛЯ ЖИЗНИ | _____ |
ОБ ОБЛАКЕ | _____ | С ПРАЗДНИКОМ | _____ |
С ТИШИНОЙ | _____ | ОКОЛО ЛЬВИЦЫ | _____ |
Ф.И……………………………………………….
| падеж | падеж | |
прилетели к фиалке | _____ | идёт по тундре | _____ |
цветы яблони | _____ | кидается снегом | _____ |
шли по тропинке | _____ | встанет на берегу | _____ |
набрали черёмухи | _____ | пришёл к царю | _____ |
крышка коробки | _____ | золотой медалью | _____ |
неслись по Волге | _____ | ветки сирени | _____ |
помогали дедушке | _____ | мчится по улице | _____ |
сбежал по дороге | _____ | громким смехом | _____ |
ходите у клетки | _____ | забраться на крышу | _____ |
заросли акации | _____ | разобраться в задаче | _____ |
бросился к маме | _____ | лепестки розы | _____ |
рассыпались по крапиве | _____ | спряталось за тучу | _____ |
у новой беседки | _____ | уберёт под снег | _____ |
шагают по пашне | _____ | готовились к поездке | _____ |
Ф.И……………………………………………….
| падеж | падеж | |
подошёл к собаке | _____ | вышел из болота | _____ |
бежит по полю | _____ | сидела на ветке | _____ |
тащит в дупло | _____ | сражался за Родину | _____ |
приехал из Москвы | _____ | улетели на юг | _____ |
протёр полы | _____ | работал в тетради | _____ |
пришёл из школы | _____ | прыгал по дорожке | _____ |
пролетел над городом | _____ | смотрел на сестру | _____ |
вернулся с фабрики | _____ | увидел сокола | _____ |
ждёт братика | _____ | сорвал сирень | _____ |
сверкал в небе | _____ | сделана из дуба | _____ |
сложили солому | _____ | гуляли в парке | _____ |
окутывал землю | _____ | пришёл за книгой | _____ |
пошёл за фонарём | _____ | купили коту | _____ |
нашёл зерно | _____ | решил задачу | _____ |
Над выделенными существительными напиши падеж.
Возле дома громко кричали птицы. Бумажный самолётик перелетел через дом. Отец рассказал историю про куст малины. Дети срывали с куста сладкую малину.
Заяц быстро спрятался от лисы. Волк озлобленно смотрел на лису.
Осенью у белок началась драка за дупло. Из дупла ближнего дерева выглядывала белка.
Мальчики бежали от собаки со всех ног. Те, кто посмелее, бросали в собаку камни.
Солнце уже давно село за реку. Туристы построили шалаш у реки.
На столе лежало письмо для брата. Мама с нетерпением рассказала про брата.
За орла был назначен большой приз. Гнездо орла виднелось высоко в горах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык, "Три склонения имен существительных", 4 класс
Конспект урока по теме «Три склонения имён существительных», 4 класс, "Школа России", Л.Г. Рамзаева Цель: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных по окончанию (в начальной форме) и п...
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс
Конспект урока русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", УМК "Школа России", 4 класс....
Презентация к уроку русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", 4 класс
Презентация к уроку русского языка "Типы склонения. Алгоритм определения склонения имен существительных", 4 класс...