Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний
Цели урока: - Составлять предложение, со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект (глагол + о (об) + сущ.). - Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. - Различать части речи по вопросам, определять число, род и склонение имен существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konsp._russk._yaz._4_kl._kosven._obekt.doc | 102.5 КБ |
o_kom_o_chyom._ed._ch.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ.
Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний
Цели урока: - Составлять предложение, со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект (глагол + о (об) + сущ.).
- Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. - Различать части речи по вопросам, определять число, род и склонение имен существительных. - Грамотно на письме оформлять предложения. Уч. Зикеев ч. 2, с. 64 - 68
Основные понятия: Части речи: имя существительное, глагол, предлог. Части слова: корень, окончание. Изменение окончаний имен существительных единственного числа по вопросам «о ком? о чём?»
3. Сообщение и первичное закрепление нового материала - Устанавливать по вопросам связи между словами в предложении. – Выделение изучаемых грамматических форм. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности обучающихся Анализ предложений по вопросам. - Выделение словосочетаний по схемам. - Определение рода и склонения сущ. - выделение окончаний. - формулирование вывода. | 1) Посмотрите на картинку. РМ Задание 1 Задание 1. - Прочитайте предложения. Табл. 4.3 У Ученики прочитали загадки. Дети подумали о лисе. Ребята узнали о луке. Они вспомнили о моркови. Анализ предложений - О ком подумали дети? - О чём узнали ребята? - О чём они вспомнили? - Поставьте вопросы к словам: Табл. 4.4 «Кто? что сделали? о ком?» - схема на доске «Кто? что сделали? о чём?» кто? ч.- сделали? о ком? о чём? - Дети подумали о лисе. - выделите словосочетания по схеме «что сделали? о ком?» «что сделали? о чём?» 2) - определите род и склонение сущ., в словосочетании «что сделали? + о ком?»: подумали о лисе, - В этом словосочетании имя существительное какого склонения? («лиса»- ж.р. 1 скл.) - Сделайте вывод: Табл 5. Выводы.
- определите род и склонение сущ., в словосочетании «что сделали? + о чём?»: узнали о луке - В этом … ? ( «лук» – м.р. 2 скл.) Вывод: (2 скл, о чём? оконч. – е). - определите род и склонение сущ., в словосочетании «что сделали? + о чём?»: вспомнили о моркови - В этом … ? («морковь» – ж.р. 3 скл.) Вывод: (3 скл, о чём? оконч. – и). 3) - Выпишите словосочетания по схемам: «что сделали? о ком? / о чём?» Определите склонения имён существительных. 4) - Сделайте вывод: (вместе + 2 учен. отдельно)
| Рис. 2. Отгадки - Ученики читают текст на карточке 1) Учащиеся анализируют предложения. У Обучающиеся выставляют табл. со сл. / сочет. на доске Что сделали? о ком? подумали о лисе Что сделали? о чём? узнали о луке вспомнили о моркови 2) Учащиеся определяют род и склонение существительных. Табл. 5.1.
= Выделяют окончания сущ. по вопросам. = Повторяют выводы по таблицам 3) Обучающиеся записывают словосочетания в тетради: Что сделали? о ком? подумали о лисе Что сделали? о чём? узнали о луке вспомнили о моркови Один ученик записывает на доске. 4) Имена сущ. 1 и 2 скл. оконч. – е, 3 скл. оконч. – и. Умение применять полученые знания. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. |
Физкультминутка -снять усталость и напряжение -внести эмоциональную разрядку | -совершенствовать общую моторику -вырабатывать четкие движения во взаимосвязи с речью | - Будем говорить с выражением: Летом по лесу гуляет А придёт зима, мороз, И малину собирает. Он в берлоге прячет нос. - Кто это?... | Табл.6. с физминуткой Обучающихся хором проговаривают слова и выполняют движения. | ||
4. Вторичное закрепление знаний обучающихся. - Грамотно на письме оформлять предложения. - Образование изучаемых грамматических форм по контексту. | 1. Обобщение и систематизация полученных знаний 2. Формирование обобщённых умений: - определять род и склонение существительных. – изменять окончания по вопросам. - Повторение вывода по грамматическим таблицам. | - Выполнение задания на карточке. РМ Задание 2. 1) - Прочитайте задание. – Спишите предложения. Измените окончания по вопросам, определите склонение существительных. - Что мы будем делать? – Мы будем списывать предложения, - изменять окончания. Рис. 4.
2) - Прочитайте выделенные слова. Все ли слова понятны? – Объясните трудные слова. - Прочитайте предложения. - Первое предложение прочитай, Даня. Повтори, … 3) - Вам все понятно? Запишите предложения в тетради. … - Проверьте работы друг друга.
4) - Сделайте вывод: (вместе + 2 учен. отдельно)
- Какие окончания имеют имена существительные: = 1 – го и 2 – го склонения в предложном падеже? - Дайте краткий ответ: - Окончание - е. = 3 – го склонения в пр. падеже? - Окончание - и. | 1) Учащиеся анализируют предложения. Учащиеся определяют род и склонение существительных. Изменяют окончания сущ. по вопросам. Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. 2) Обучающиеся читают предложения, ставят вопросы, изменяют окончания. 3) Обучающиеся записывают предложения в тетрадь. 4) Затем учащиеся выполняют взаимопроверку и выставляют оценки с комментарием. Образец фразы на карточке: Я поставил (а) оценку ________, потому ___________________ . = работа выполнена без ошибок = работа выполнена с одной, двумя, тремя ошибками |
5. Подведение итогов Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | - Что мы делали на уроке? Табл. 2.1. - Как вы работали на уроке? Табл. 2.2. - Мне было интересно. / Мне было трудно. - Запишите ДЗ – с. 66, 67 повторить правила по таблице, - с. 68 № 2 списать предложения. - Сегодня на уроке Даня работал хорошо. У него – пятёрка. – У меня пятёрка. | - Обучающиеся проговаривают последовательность действий на уроке по плану. – Мы читали предложения, = отвечали на вопросы, = отгадывали загадки, = составляли предложения. - Выделяют и формулируют, то, что усвоено и что нужно усвоить. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур крадёт.
В лесу живёт, кур крадёт.
Мышь сидит в норе, а хвост растёт на дворе.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Темница - земля, в которой растет … Коса на улице - зеленая ботва.
Дети подумали о лисе. Ребята узнали о луке. Они вспомнили о моркови. Ученики прочитали загадки.
Составь словосочетания что сделали? о ком? подумали о … . что сделали? о чём? узнали о … , вспомнили о … .
Имена существительные (какого?) … склонения, отвечающие на вопрос « … ?» в предложном падеже имеют окончание - … .
Имена существительные третьего склонения, отвечающие на вопрос « … ?» в предложном падеже имеют окончание - … .
Загадка. Летом по лесу гуляет А придёт зима, мороз, И малину собирает. Он в берлоге прячет нос.
Охотник жил в … в … Он узнал о …
Мальчик лежал в …. Он рассказал врачу о своей …
Зимой рыбаки ловили рыбу на … Они говорили о …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 3 классе, УМК « Школа 2100». Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».
со Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и системно-деятельностного метода ...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые резу...
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....