Урок русского языка в 3 классе на тему " Упражнение в определении падежей имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок закрепления знаний о падежах и их признаках. На уроке формируется умение различать падежи по вопросу и предлогу, проводится словарная работа, работа по развитию речи учащихся. Разработана методика самооценки результатов своей деятельности учащимися на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_opredeleniyu_padezhey_imen_sushchestvitelnyh.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Упражнение в определении падежей имен существительных».
Цели: предметные
- развивать умение распознавать падеж по вопросу и предлогу;
- уточнить знания о падежах через умение склонять имена существительные;
- развивать орфографическую зоркость учащихся через осознанное письмо;
- формировать умение разбирать предложение по членам;
- развивать речь учащихся через восстановление деформированных предложений;
регулятивные
- формировать умение планировать свою деятельность посредством привлечения к постановке цели урока, отбора необходимых знаний по теме;
коммуникативные
- формировать умение работать в паре, выполняя общее задание;
личностные
- воспитывать аккуратность через соблюдение правил каллиграфии;
- воспитывать критичность через самооценку своих знаний.
Оборудование: таблица падежей, кроссворд «Ягоды», предметные картинки «Птицы».
Ход урока:
- Организация класса.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Чистописание.
- Какие буквы будем писать? Что заметили?
_П п п_________________________________________________________
- Напиши:
памятка падеж предлог вопрос___________________________
- Какие орфограммы в данных словах? Подчеркните.
- Оцените себя на шкале успеха:
3 балла – все буквы написаны правильно
2 балла – допущены отдельные неточности
1 балл – написано с нарушением правил каллиграфии
3. Сообщение темы урока.
- Прочитайте еще раз записанные слова. Как вы думаете, чему мы будем
учиться сегодня на уроке?
- Сколько падежей в русском языке?
- Чем различаются падежи?
- Сегодня мы будем учиться распознавать падежи имен существительных,
грамотно и красиво писать в тетради. А в конце урока ответим на
контрольный вопрос: «Чем различаются падежи?»
4. Словарная работа (выполняется в парах).
а) Кроссворд «Ягоды»
- Кто больше ягод наберет в корзину? (Учащиеся пишут названия
ягод, которые оканчиваются на «-ика»: брусника, черника,
земляника, клубника, костяника, голубика)
Проверка.
- Оцените себя: 3 балла – записали 6 слов без ошибок;
2 балла – записали 5 слов, допустили 1 ошибку;
1 балл – записали 4 слова, допустили 2 и более
ошибок.
- У кого не 3 балла? Почему?
б) Беседа.
- Кто в природе питается ягодами?
- Какие птицы питаются ягодами и плодами растений?
(снегирь, свиристель, сойка, клест).
5. Актуализация знаний.
- Просклоняйте имена существительные:
1-ый вариант – снегирь
2-ой вариант – сойка
- Что нужно знать для выполнения этого задания?
- Какой таблицей будете пользоваться?
- Подготовьтесь, просклоняйте друг другу, исправьте ошибки.
- Оцените ответ товарища.
6. Физкультминутка.
Выполняется упражнение для кистей рук «уточка».
По волнам качаясь, уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет,
Лапками гребет.
7. Работа по теме урока.
Работа с учебником.
Упражнение (дифференцированная работа)
Был (у кого?) … (хозяин), вылетел (из чего?)... (гнездо), поплыл (к чему?) … (берег), скучал (по кому?)... (бабушка), письмо (от кого?) … (сестра), бегать (по чему?) … (песок), скатился (с чего?) … (гора).
- Прочитайте словосочетания.
- Какие вопросы ставятся к именам существительным в родительном
падеже? В дательном падеже?
- Какие предлоги употребляются с именами существительными в
родительном падеже? В дательном падеже?
- Предлагается разноуравневое задание. Учащиеся сами выбирают
сложность задания.
1-ая группа: выписать словосочетания с именами существительными
в родительном падеже.
2-ая группа: выбрать словосочетания с существительными в
родительном падеже, составляют и записывают с ними предложения.
Проверка: 3 балла – выписаны 4 словосочетания, составлено три
предложения;
2 балла – выписаны 3 словосочетания, составлено два
предложения;
1 балл – результаты ниже указанных критериев.
- У кого не три балла? Почему?
8. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Шевельнулся, потянулся,
Крылышками помахал,
Над лужайкой запорхал,
Вот к ромашке подлетел,
На цветочек тихо сел.
9. Работа с деформированными предложениями.
- Синица, на, прилетела, кормушка.
- Для, приготовил, синица, Коля, сало.
- Составьте из слов предложения, изменив, где нужно, окончания.
- Подчеркните главные члены предложения.
Проверка.
- У каких имен существительных изменили окончания? (Синица, кормушка)
- Определите падеж у этих имен существительных.
- Сделайте вывод, каким членом предложения являются имена существительные в именительном и родительном падежах.
- Чему учились, выполняя эту работу?
3 балла – правильно подчеркнули главные члены и определили падежи имен существительных;
2 балла – допустили одну ошибку;
1 балл – неправильно определили падежи.
10. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Ответьте на контрольный вопрос «Чем различаются падежи?»
- Оцените себя, на каком уровне вы умеете различать падежи?
Вызываю к доске двух человек. На «шкале успеха» дети показывают
свой уровень. Если ученик определяет свой уровень ниже трех баллов,
задаю вопрос: «Что для тебя трудно?»
Выставление оценок за работу на уроке.
11. Домашнее задание.
Упражнение . Определить падежи имен существительных. Сильным учащимся: составить и записать предложения, употребив имя существительное в дательном падеже
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Урок русского языка 2 класс по теме:Упражнение в правильном написании предлогов
Урок русского языка во 2 классе . урок с презентацией на уроке отрабатываются умение правильно употреблять и писать предлоги со слвами в русском языке. Проект Зонты. выпллнила ученица 3 класса Ан...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 4 классе по теме «Упражнения в определении падежей имен существительных. Правильное питание»
Урок с мимио презентацией...
Русский язык 3 класс ПНШ тема "Упражнение в определении винительного падежа."
ТЕМА: Упражнение в определении винительного падежа.Ход урока:1.Организационный момент. -Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, встаньте, пожалуйста, повернитесь к гостям ...
технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Упражнение в определении падежей имён существительных."
технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Тест по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса по теме " Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа" по программе " Школа России"...
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Упражнения в распознавании падежей имён существительных."
Открытый урок по русскому языку в 4 классе по теме "Упражнения в распознавании падежей имён существительных"...