технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему:"Упражнение в определении падежей имён существительных."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Маричева Мария Сергеевна
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тип урока: урок изучения новых знаний
Тема | Упражнение в определении падежей имён существительных. |
Цель |
|
Задачи | 1) формировать умение различать падежи; 2) способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним; 3)организовать деятельность по постановке учебной задачи, планировании деятельности, осуществлению самоконтроля; 4) организовать групповое взаимодействия, ведение диалога 5)обучать поиску информации в учебнике, на портале Учи.ру |
Планируемые результаты | Предметные: - умение различать падежи по совокупности их признаков, -знание падежей и падежных вопросов -знать написание словарного слова рябина Метапредметные: -определять учебную задачу при помощи учителя. -осуществлять самоконтроль с опорой на эталон; -включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться. -осуществлять учебное сотрудничество -искать информацию в учебнике, на портале Учи.ру |
Основные понятия | Падеж, склонение |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор |
Используемые технологии | Технология проблемного обучения, системно-деятельностный подход, дифференцированный подход |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1.Организационный момент | Ставит задачу- проверить готовность рабочего места, создаёт эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность. Прозвенел звонок Начинается урок Он пойдёт сегодня впрок. Постарайтесь всё понять, Что- то новое узнать. | Проверяют готовность рабочего места ( наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей) | . | Регулятивные: целеполагание (контроль за состоянием рабочего места), планирование |
2.Актуализация знаний. -Минутка чистописания - | Формулирует задание. Организует работу учащихся. Нацеливает на решение проблемной ситуации: (Начнём наш урок с минутки чистописания, которая поможет нам определить тему урока) Пишет на доске И Р Д В Т П (на доске) - обратите внимание, мы будем писать только заглавные буквы. -обменяйтесь тетрадями и обведите самую удачную букву. - может кто догадался почему именно эти буквы написали? Пишет на доске: Дочь подарила маме картину. | Принимают и выполняют учебную задачу. Пишут в тетради Обмениваются тетрадями , обводят карандашом самую удачную букву. | Совершенствование навыка каллиграфического письма | Познавательные логические: классификация объектов. Коммуникативные: построение речевого высказывания, |
3.Постановка проблемы и формулировка темы урока ( определение учебной задачи) | Создаёт проблемную ситуацию. -Найдите имена существительные. - определите падеж сущ. маме и картину А почему у вас возникло затруднение? Побуждает к высказыванию своего мнения. (-Попробуйте определить тему нашего урока? ) -найдите существительные. |
Находят имена существительные.определяют - пытаются определить падеж сущ. маме и картину Высказывают своё мнение по формулировке темы урока |
| Регулятивные:целеполагание,. Познавательные:выдвижение гипотез Коммуникативные: построение речевого высказывания |
4.Решение проблемы, формулирование вывода по теме урока и составление плана работы | Организует работу по решению проблемы: -Подводит итог -Организует работу по составлению плана дальнейшей работы. (попытайтесь определить план нашей дальнейшей работы по теме урока) Выставляет на табличках пункты плана урока вразнобой -Минутка чистописания(учитель) -Повторение о падежах. -Упражнения в определении падежей. -Самостоятельная работа. | Формулируют тему урока Составляют план дальнейшей работы по теме урока.
|
| Регулятивные:составление плана, Познавательные:формулирование проблемы. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации. Посторенние речевого высказывания. |
5.Физкультминутка | … |
| ||
6.Работа по теме урока | 1.Организует повторение -Какой этап теперь должны выполнить? ( повторение) -Сколько падежей в русском языке? - Кто их назовёт по порядку. -Что значит изменить существительное по падежам? -Как называют изменение по падежам по другому? -Проверим домашнее задание (Просклоняйте слово страна) | Отвечают на вопросы учителя Один ученик зачитывает по тетради склонение слова страна, называет окончания | формирование знания названия падежей и вопросов к ним. Закрепление понятия «просклонять существительное». и умения склонять | Регулятивные: контроль,оценка, коррекция. Познавательные общеучебные: поиск и выделение информации Коммуникативные: контроль и коррекция действий, инициативное сотрудничество в поиске информации |
Применение умений и навыков в условияхрешения учебныхзадач. Применение умений и навыков в условияхрешения учебныхзадач. | 2.Организует работу по определению падежей а)Вернёмся к предложению минутки чистописания - Найдите слова, с которыми связаны по смыслусуществительные . -Задайте от главного к зависимому падежные вопросы -Что же нужно сделать, чтобы определить падеж существительного
Прочитайте правило с. 40 -Что ещё нового вы узнали из этого правила? -Подчеркните грамматическую основу б) Организует учебное взаимодействие учеников в группах -Выполните в группах задание на портале Учи.ру Напоминает правила работы в группах.
Организует проверку выполнения задания -Поднимите руки те, кто испытал затруднения? Подводит итог. -Что вы сейчас учились делать.? в).Организует работу по учебнику -Откройте учебник на с.40, Упр.70 -Выполните сейчас задание 1 (читая, попробуйте отыскать предложение, в котором слово дело стоит в именительном падеже)Дело мастера боится Каким членом предложения является это слово 3. Знакомит с написанием слова из словаря Прежде чем продолжить нашу работу, познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте загадку В сенокос – горька А в мороз – сладка. Что за ягодка? (рябина) -найдите слово в орфографическом словаре; -запишите слово в тетрадь. Выделите орфограмму - Кто знает, почему так рябину назвали?. Если не знаете попробуйте предположить. Рассказ о рябине.(Почему рябина названа рябиной? Послушайте. Вишни. Яблони и другие деревья в пору цветения белые. А кудрявые соцветия рябины выделяются своей пестротой. В прозрачных зонтиках переплетаются и светло – зелёные, и белые цветы; темнеют, просвечиваются сквозь них и ветки , и листья. «Рябые» - говорили в народе. И так по образному выражению наших предков и назвали это дерево рябиной. 4.Нацеливает на самостоятельную работу и подготавливает к ней Продолжим работу по нашей главной теме -Чему мы сегодня учимся? | -.определяют их падеж существительных - Делают вывод о том, чтобы определить падеж существительного. надо найти слово, с которым оно связано по смыслу и задать от него к существительному падежный вопрос - Чтение правила с. 40 -Отвечают, что сущ. в И.п. в предложении являются подлежащим -Подчёркивают грамматическую основу в предложении и убеждаются . что сущ. дочь - И.п -Делают вывод о том, что существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим карточка «Учимся определять падеж имен существительных (уроки, части течи, падеж имен существительных, учимся определять падеж имен существительных) -один ученик рассказывает, как определяли падежи Дети контролируют ответы Выполняют задание 1 к упр.70 в тетради подчеркивают подлежащее -отгадывают загадку. Ищут слово в орфографическом словаре. записывают в тетрадь. Выделяют орфограмму | . Формирование умений выполнять разбор предложения, находить слова связанные по смыслу, Ставить вопрос к зависимому сову и определять падеж Развитие умения определять И.п., умения определять падежи Развитие умения определять падежи Познакомить с написанием нового словарного слова | |
7.Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу, формулирует задания, контролирует выполнение работы. -Какой этап остался? -Упражнение 71 -Организует коллективную проверку. Один ученик зачитывает ответы. Остальные проверяют. - Поднимите руку, кто определил правильно все падежи. Поставьте себе «5». -Поднимите руку, у кого 1 ошибка. Поставьте себе «4». Подводит итог самостоятельной работы. | Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют коллективную проверку и самооценку.
| Совершенствование умения определять падежи имён существительных. Совершенствовать умения грамотно строить предложения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
8.Итог урока. Рефлексия. | Организация рефлексии. Давайте посмотрим, чему же мы учились сегодня на уроке.(обращаются к плану) Комментирует домашнюю работу Д/з:составить и записать словосочетания со словом книга,употребив ео в разных падежах Возьмите в руки (смайлики) которые лежат на ваших столах. - Теперь дорисуем нос: ! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием. -если вы не очень хорошо поняли тему и у вас есть вопросы Теперь дорисуем рот: вы довольны своей работой? вы не доволен своей работой? Спасибо за урок! | Самооценка результатов деятельности Записывают домашнее задание. Отображают смайликами свою работу | Познавательные: Рефлексия деятельности. Коммуникативные: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русский язык 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже" .
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс на тему: "Определение"
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления....