Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Жили у бабуси…
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Курдина Елена Борисовна

Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: Жили у бабуси…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_shmo_otkrytyy_17-18g.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Открытый урок по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация»

Тема: Жили у бабуси…

Подготовила: Курдина Е.Б

2017г.

Цель: формировать предпосылки познавательной деятельности, развития речи

Задачи:

- развивать кинестетическую и кинетическую основу движений обучающихся в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики; развивать зрительно-моторный и пространственный гнозис и праксис;

-расширять возможность участия в инсценированном диалоге, выражать словами, звукоподражанием

-обучать отражению эмоций с помощью мимики;

1. Орг момент:

2. Чтение учителем текста К. Ушинского «Гуси»

-В рассказе гуси какие: серьёзные или весёлые?

- Как они тянут шеи? (изображаем с детьми)

- как они машут крыльями? (изображаем с детьми)

3. Инсценировка песни «Два весёлых гуся» Соня – бабуся, Рома и Ксюша - гуси:, Ваня- дедушка с балалайкой

- а мы знаем песенку про весёлых гусей, правда? Давайте гостям покажем какие они веселые да шаловливые.

Под музыку выходят герои инсценировки

4. Логоритмика:

Соня (бабушка): Гуси, гуси.

-ГА-ГА-ГА

Соня: Есть хотите?

-ДА-ДА-ДА

Соня: Хлеба с маслом?

-НЕТ-НЕТ-НЕТ

Соня: Что же вам?

-А НАМ КОНФЕТ!

5. Чем питаются гуси (Ответ НЕТ/ДА и кивок головой):

-конфетами? (показ конфет в блюдечке)

-хлебом? (показ хлеба в блюдечке)

-зернышками? (показ зерна в блюдечке)

- Как они щиплют травку?

6. Отражение эмоций с помощью мимики

-В рассказе гуси какие: серьёзные или весёлые?

Выбор в таблице настроений картинку изображающую серьёзность

Изображение серьёзного выражения лица

- в песенке гуси какие: серьёзные или весёлые?

Выбор в таблице настроений картинку изображающую весёлость

Изображение весёлого выражения лица

7.Проведение контура гуся в зашумлённом рисунке указательным пальчиком

-кто нарисован на картинке?

-Обведите его по контуру

8. Дополнение (дорисовывание) частей тела гуся

- назвать части тела гуся:

-Это.. туловище

-Это.. шея…голова…ноги…крылья

-Где крылья? (нарисуйте)

-На голове чего не хватает? (глаза, клюв)

-Какого цвета наш гусь?

9. Итог урока. Выставка рисунков

-

Атрибуты:

ПК

Фонограмма «Два весёлых гуся»

Рассказ К. Ушинского «Гуси» с иллюстрациями

Платок для бабушки, балалайка для дедушки, маски гуся (серого и белого);

Зерно, конфеты, хлеб в блюдечках

Зашумлённые рисунки гуся

Рисунки гуся для дополнения и разукрашивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: «Речь и альтернативная коммуникация» Тема урока: «Мои желания. Покупка школьных принадлежностей»

1 (дополнительный) класс для детей У/О (ИН) вариант2Развитие речевой коммуникации учащихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьм...

урок по предмету речь и альтернативная коммуникация по теме "Семья"

урок для детей с ОВЗ по программе 8.2 во 2 классе по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме "Семья"...

Конспект урока по предмету "речь и альтернативная коммуникация" в 3 классе по теме "Что такое море. Морские обитатели."

Данный урок является завершающим в проектной деятельности обучающихся четвёртого года обучения с умеренной умственной отсталостью по теме "Водоёмы. Море"....

План - конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» Тема: Закрепление символа и жеста «Низ».

Цели:- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение, анализ и синтез.- Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.- Формировать позитивную эмоциональн...

Технологическая карта открытого урока по предмету речь и альтернативная коммуникация "Чтение слогов и слов с буквой Б"

Конспект урока составлен для обучающихся 4 класса. Обучающиеся по программе АООП,вариант 2.Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся  при чтение слогов и слов с буквой Б.Задачи:Кор...

Офлайн урок по предмету Речь и Альтернативная коммуникация. Тема урока: Буква В.

Звук и буква В.Произносить звук [В].Соотносить звук [В] с буквой В.Находить букву В среди других букв.Обводить по контуру букву В.Смотрят презентацию «Звук и буква В». Работают в тетрадях ...