Комбинированное коррекционное занятие по русскому языку и ПДД для 2 класса Тема: Сочетания ЖИ-ШИ
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2 класс)
Комбинированное занятие по русскому языку и ПДД позволяет в занимательной форме закрепить правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ, развивать орфографическую зоркость через словарную работу, корректировки текста, развивать речь через составление предложений на тему «Правила пешехода»; развивать умение выполнять фонетический разбор, воспитывать грамотного пешехода; пропагандировать соблюдение правил дорожного движения.
Занятие разрабатывалось для коррекционной работы в классе для обучающихся с ОВЗ, возможно полное или частичное использование в работе в начальной школе на уроках русского языка, уроках ОБЖ или во внеурочной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannoe_korrektsionnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku_i_pdd.zip | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное коррекционное занятие по русскому языку и ПДД для 2 класса
Тема: Сочетания ЖИ-ШИ
Цели: 1. Закрепить правописание слов с сочетаниями ЖИ и ШИ.
2. Развивать орфографическую зоркость через словарную работу, корректировки текста; развивать речь через составление предложений на тему «Правила пешехода»; развивать умение выполнять фонетический разбор.
3. Воспитывать грамотного пешехода; пропагандировать соблюдение правил дорожного движения.
Разработал: учитель высшей категории Вощилова Т.Н.
Ход занятия:
I Организационный момент
Прозвенел, друзья звонок.
Начинается урок.
II Чистописание ПДД
- Записываем чередуя: одна буква П, две буквы Д.
- Встречалось ли вам раньше такое сочетание букв? Что оно обозначает?
III Словарная работа:
Игра «Пешеходный перехаод»
Надо пройти по пешеходному переходу, вставляя в слова пропущенные орфограммы: М.дведь, л.сица, с.рока, с.бака, за.ц, к.рова.
- Где можно переходить дорогу? Слайд №1, 2
- Какие гласные пропущены?
- Как можно назвать эту группу слов?
- Кто лишний? Почему?
- На какие две группы можно разделить всех зверей?
IV Фонетический разбор слова зебра. Слайд 3
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)
- Названием, какого животного называют пешеходный переход? Зебра
Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный» Слайд 4
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
- Можно ли переходить дорогу сразу, как только загорелся зелёный сигнал на светофоре?
V Списывание с заданием Слайд 5
- Прочитай
Ослик спраш . вал мартышку:
-Как же ты набила ш . шку?
Я стояла у маш . ны
И разглядывала ш . ны.
Вдруг открылась дверца: хлоп!
Как ударит прямо в лоб!
Всем теперь хочу сказать:
«У маш . н нельзя стоять!»
- Какие гласные пропущены? Докажи.
- Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
- Проверь себя. Слайд 6
Физминутка «Мишка косолапый»
В каком слове из песни есть слово на правило ЖИ или ШИ?
VI Развитие речи
Составьте правила пешехода с опорой на рисунок.
VII Развитие внимания и мелкой моторики
В каждой строчке найди слова и раскрась их.
у | к | а | п | е | ш | е | х | о | д | н | я |
п | м | а | ш | и | н | а | р | и | т | ь | в |
а | о | л | е | к | у | д | о | р | о | г | а |
с | в | е | т | о | ф | о | р | и | м | а | й |
е | п | у | л | и | ц | а | я | л | д | о | п |
и | м | ю | а | п | е | р | е | х | о | д | о |
с | к | з | е | б | р | а | п | у | р | о | т |
и | р | ы | т | р | о | т | у | а | р | к | и |
В каком слове есть сочетание ЖИ или ШИ?
Выпиши его, выдели орфограмму.
______________________________________________
VIII Итог
- Как нужно писать слова с сочетаниями ЖИ и ШИ?
- Какие правила пешехода повторили?
IX Домашнее задание.
Прочитай стихотворение, подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ. Раскрась картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".
Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...
Занятие кружка «Секреты русского языка» в 4 «в» классе .Тема: Удивительный мир слов. (Исследование слова «Доброта»)
Этот материал поможет молодым педагогам в работе исследовательской деятельности: исследовать слово в разных разделах языкознания. формировать такие ...
Урок по русскому языку во 2 а классе. Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Урок по русскому языку во 2 а классе.Тема: Тайна написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Программа " Перспективная начальная школа"...
Внеклассное занятие по русскому языку по программе "Сочинитель" по теме "Слова - антиподы" в 4 классе.
Практическое занятие с наличием игровых элементов в соответствии с ФГОС НОО....
Тренировочные карточки для занятия по русскому языку в 1-ом классе по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Как часто нам не хватает материала учебника для тренировки. Сейчас много различных сборников и тренажёров, но я всегда по темам составляю и свои карточки....
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 А классе тема: «Мой верный друг – язык мой русский»
Конспектвнеклассного мероприятияпо русскому языку в 3 А классетема: «Мой верный друг –язык мой русский»...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...