Внеклассное занятие по русскому языку по программе "Сочинитель" по теме "Слова - антиподы" в 4 классе.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Практическое занятие с наличием игровых элементов в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия
Тема занятия: Слова - антиподы.
Форма проведения: Практическое занятие с наличием игровых элементов.
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, обучать активному речевому общению на русском языке.
Задачи:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- развивать зрительную память и орфографическую зоркость;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Здоровьесберегающая:
- Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, гигиенические условия в кабинете (классе), физкультминутка.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Оборудование: Словари, карточки с заданиями, карандаши, ручки.
Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир.
Методы обучения:
По виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- практические (работа с карточками).
По виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
По виду развития творческого самовыражения учащихся и инициативы учащихся:
- методы свободного выбора (свободная беседа, выбор способа взаимодействия, свобода творчества)
- активные методы (обсуждение в группах)
- методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки)
На занятии были использованы следующие формы работы: фронтальная, групповая, работа в паре.
Используемые технологии: Компьютерные технологии (мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку), коммуникативные, здоровьесберегающие.
Структура занятия:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к занятию. (1мин)
2. Теоретическая часть.
- Определение темы и задач занятия (6 мин)
3. Практическая часть. (10мин)
- Рассказ о словаре и правилах работы со словарём.
- Поиск слов антонимов в «Словаре антонимов» ( работа в парах).
4. Игровая часть (10 мин) (групповая работа)
Выполнение заданий с наличием игровых элементов: - «Закончи пословицы», «Исправь ошибки», «Дополни предложение»
5. Самоанализ деятельности.(10 мин)
Тест «Правильность утверждений»
6. Рефлексия. (3мин)
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: "Мой родной язык"
Внеклассное занятие по русскому языку для 2 класса. Построено в виде игры «Своя игра»....
Внеклассное занятие по русскому языку с использованием проектной деятельности в 4 классе по теме: «Русский язык – это увлекательно и интересно».
Занятие по русскому языку мы проведем в форме проекта: « Русский язык – это увлекательно и интересно». В ходе, которого мы попробуем доказать следующую гипотезу:...
Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»
В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....
Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...
Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе"Зимушка - зима в русском языке"
В занятии используются загадки, кроссворды на зимнюю тему содержашие изученные орфограммы...
Внеклассное занятие по русскому языку Игра "Путешествие в Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку.
Внеклассное занятие по русскому языку .Игра "Путешествие в "Грамотейкино" для учащихся 1-2 классов в рамках интеллектуального марафона по русскому языку....
Внеклассное занятие по русскому языку 2 класс " Мой богатый русский язык"
Цели занятия: -развивать интерес детей к изучению русского языка;- расширять активный словарь;-прививать любовь к русскому слову; -воспитывать чувство патриотизма, толерантности;-расширять круго...