урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка , 4 класс, УМК "Школа России". Тема "Имя прилагательное как часть речи".Урок спланирован с учётом организации работы в группе и оценивания результатов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Класс:4
УМК: «Школа России», учебник В.П. Канакина
Цели урока: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи.
Формируемые УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; работа в группе; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление последовательности и плана действий.
Оборудование:
• Компьютер.
• Мультимедийный проектор.
• Презентация “Имя прилагательное как часть речи”.
• Наглядные пособия: картинки зайца, медведя, лисы в цвете и без цвета.
• Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы и работе в парах.
Ход урока:
- Актуализация знаний.
-Найдите среди букв слова, запишите их в тетрадь.(индивидуальная работа по карточкам)
Плснегыъюрйчледяной вфъгморозитбэоъи
снег, ледяной, морозит)
-Какой темой объединены эти слова? (зима)
-Объясните орфограммы в каждом слове.
-Укажите части речи.
2. Самоопределение к деятельности.
- Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука!
Но если к нам их приложить,
Им веселее станет жить.
Вот громкий стук,
Вот жёлтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и острый кончик.
-Так о какой части речи пойдёт сегодня речь на уроке? (об имени прилагательном)
-Откройте учебник на с. 4, прочтите тему урока.
- Сформулируйте задачи урока, исходя из темы:
Вспомним:
какую…..
что….
как…
Работа по теме урока.
- Вспомните, что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)
-На какие вопросы отвечает? (какой? Чей?)
- Прочтите ещё раз записанные слова, выпишите имя существительное и допишите к нему несколько имён прилагательных, подходящих по смыслу.
Снег пушистый, мягкий, липкий, искрящийся, сверкающий, холодный
С. 4 упр. 1
Прочтите отрывок из стихотворения А. Фета.
Вопросы к упражнению
Чудная (удивительная по красоте)
-Как вы думаете одинаковое ли значение имеют прилагательные «чудная и чудная?
-Прочтите правило на с. 4.
Эпитеты- это яркое образное определение, которое помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность.
Картина…
Равнина…
Луна…
Небеса..
Снег…
Сани..
Бег…
-Спишите четверостишия, подчеркните волнистой линией имена прилагательные.
(проверить, подчеркнули ли слово «родна»)
Прочитать правило на с. 5
_ Запишите предложение: Зимний воздух чист и свеж.
- Как называют птиц, которые остаются зимовать, а не улетают в тёплые края (зимующие)
- Одну из этих птиц попробуйте узнать по описанию.( с. 5 упр. 2)- сорока.
-Слова какой части речи помогли чётко представить птицу? (имена прилагательные)
-Значит какую роль играют имена прилагательные в русском языке?
(помогают точно описать предмет, назвать его признаки.)
Запишите последнее предложение о сороке, заменив прилагательные в полной форме прилагательными в краткой форме.(Сорока нарядна, ловка, подвижна).
-Разберите по членам предложения.
Работа в группах.
-А теперь поработаем в группах.
-На столах лежат листочки с инструкцией, прочтите её.
1. Отгадайте загадку.
2.Найдите изображения этих животных на обратной стороне доски, возьмите картинку в цвете и просто раскраску.
3. Раскрасьте животных, но не красками, а словами, глядя на изображение
( опишите внешний вид животного и его качества), запишите слова на фигурке- раскраске.
3.Запишите какой частью речи являются эти слова.
4.Опишите животного, используя краткие прилагательные.
5.Представьте работу классу.
- подчеркните ключевые слова в каждом задании.
- У каждой команды есть возможность получить 8баллов.
Разберем критерии:
1.Загадка отгадана самостоятельно- 2 б
С помощью учителя- 1 б
- Верно выбраны фигурки животных-1 б
- Описан внешний вид животного и его качества- 2б
Описан только внешний вид (или только качества)- 1 б
4.Верно указана часть речи у слов- 1 б.
5. Верно записаны все краткие прилагательные- 2 б
Допущены1-2 ошибки- 1 балл
Отгадайте загадки.
1 группа:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)
2 группа:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
3 группа:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса.
Кто ж это?... (Лиса.)
4 группа:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
5 группа:
Весёлой стайкой налетают-
Сыпь больше крошек, не жалей,
А зазевался-улетает
С горбушкой в клюве ...
(Воробей)
6 группа:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
-Представьте результаты работы классу.
Все остальные группы оценивают работу (на доске таблица)
- Откройте с. 6 упр. 5 Прочитайте.
-О каком времени года говорится, почему так решили?
Сколько предложений в четверостишии?
-Чем интересно последнее предложение?
- С чем сравнивает автор зимний наряд ели, снег? ( с мехом горностая)
-Кто такой горностай? (зверёк с белым мехом)
-Выпишите прилагательные, разберите по составу (снеговая, ночная, лесная)
Вывод: Имена прилагательные могут образовываться с помощью суффиксов.
Рефлексия.
- Вернёмся к задачам урока:
-С какой целью используются в речи имена прилагательные? (Чтобы точно описать предмет, назвать его признаки.)
-Что они обозначают?
-Как образуются?
- Оцените свою работу на уроке с помощью веера( показывают цифры)
1. Не понял.
2. Понял все.
3. Понял все и могу рассказать.
4. Понял все и могу научить.
Д/з с. 6 упр. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...