рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
рабочая программа по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_utenkova_l.a.doc | 438 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в
Республике Бурятия"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
- Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,
реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
- Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная от 31.09.2018г.
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
- Примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, утвержденной Министерством образования и науки РФ
«Русский язык». 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.- М: Просвещение, 2013
Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется в объеме _136____часов.
Цели:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 Ч)
Наша речь (2 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (3 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (11 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(17 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (47 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (46 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (10 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
- и,ш,И,Ш,п,р,т,г;
- л,м,Л,М, я, Я,А;
- 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;
- с,С,е,Е,о,О,а,д,б;
- ь,ы,ъ и их варианты в соединениях;
- н,ю,Н,Ю,к,К;
- В,З,з,Э, э, Ж,ж,Х,х,ф;
- Ф,У,Г, П, Т,Р, Б, Д.
- Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.
- Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании:
- Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др.
- а, у, д, з, в, б, т и др.
Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- разделительный ь;
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы | Практическая часть |
1 | Наша речь | 2 ч |
|
|
- Виды речи | 1 ч |
| ||
- Диалог и монолог | 1 ч |
| ||
2 | Текст | 3 ч |
|
|
- Текст | 2 ч |
| ||
- Части текста | 1 ч | Р/р – 1 | ||
3 | Предложение | 11 ч | Дикт. с гр. зад. Сл. дикт. |
|
-Предложение | 3 ч |
| ||
- Члены предложения | 8 ч | Р/р – 1 Пров. раб. – 1 | ||
4 | Слова, слова, слова… | 17 ч |
Сл. дикт. Тест Итог. к/р |
|
- Слово и его значение | 4 ч | р/р – 1 | ||
- Синонимы и антонимы | 4 ч | р/р – 1 | ||
- Однокоренные слова | 4 ч |
| ||
- Слог. Ударение. Перенос слова | 5 ч | Р/Р – 1 | ||
5 | Звуки и буквы | 47 ч |
Дикт. с гр.з. - 1 Сл. дикт. - 2 Итог. к/р - 1 Спис. - 1 Тест – 1 |
|
- Звуки и буквы | 2 ч |
| ||
- Русский алфавит, или Азбука | 2 ч | р/р – 1 пров. раб. – 1 | ||
- Гласные звуки | 2 ч | р/р – 1 | ||
-Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 12 ч | р/р – 1 | ||
- Согласные звуки | 1 ч | р/р – 1 | ||
- Согласный звук /й/ и буква «и краткое» | 1 ч |
| ||
- слова с удвоенными согласными | 2 ч | р/р – 1 проект – 1 | ||
- Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 3 ч |
| ||
- Мягкий знак (ь) | 3 ч | Р/р – 1 Проект – 1 | ||
| -Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 4 ч |
Дикт.с гр.з.- 2 Сл. дикт. – 3 Тест – 1 Итог. к/р - 1 | Р/р – 2, Проект – 1 Пров. раб. – 1 |
| - Звонкие и глухие согласные звуки | 1 ч |
| |
| - Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 8 ч |
| |
| - Обобщение знаний об изученных правилах письма | 2 ч | Р/р – 1 Пров. раб. – 1 | |
| - Разделительный мягкий знак | 4 ч | Р/р – 1 Пров. раб. – 1 | |
6 | Части речи | 46 ч |
|
|
| - Части речи | 2 ч |
| |
| - Имя существительное | 14 ч | Р/р – 2 Пров. раб. – 1 | |
| - Глагол | 11 ч | Дикт.с гр.зад. - 1 Итог. к/р - 1 Списыв. - 1 Тест - 1 Слов. дикт. - 2 | Р/р – 3 |
| - Имя прилагательное | 10 ч | Р/р – 1 Пров. раб. – 1 | |
| - Местоимение | 4 ч | Р/р – 2 Пров. раб. – 1 | |
| - Предлоги | 5 ч | Р/р – 1 Пров. раб. – 1 | |
| Проект «В словари – за частями речи» | 1 ч |
| Проект |
7 | Повторение | 10 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
Тема урока Количество часов | Дата план (продолжительность учебной недели) | Дата факт | ||
НАША РЕЧЬ 2ч | ||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь. | 1 | 3.09 | |
2 | Диалог и монолог Как отличить диалог от монолога | 1 | 4.09 | |
| ТЕКСТ 3ч | |||
3 | Что такое текст | 1 | 5.09 | |
4 | Что такое тема и главная мысль текста | 1 | 6.09 | |
5 | Части текста , составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам | 1 | 10.09 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 11ч | ||||
6 | Предложение Предложение как единица речи | 3ч 1 | 11.09 | |
7 | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. | 1 | 12.09 | |
8 | Знаки препинания конца предложения | 1 | 13.09 | |
Члены предложения (8ч) | 8ч | |||
9 | Главные члены предложения | 1 | 17.09 | |
10 | Второстепенные члены предложения | 1 | 18.09 | |
11 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 19.09 | |
12 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. Словарный диктант | 1
| 20.09 |
13 | .Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 | 24.09 | |||
14 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 25.09 | |||
15 | .Проверочная работа «Проверь себя». | 1 | 26.09 | |||
16 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 27.09 | |||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА 17ч | ||||||
Слово и его значение. | 4ч | |||||
17 | Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова | 1 | 1.10 | |||
18 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 2.10 | |||
19 | Прямое и переносное значение многозначных слов | 1 | 4.10 | |||
20 | 3 Наблюдение за переносным значением слов. | 1 | 3.10 | |||
Синонимы и антонимы | 4ч | |||||
21 | Что такое синонимы | 1 | 8.10 | |||
22 | Что такое антонимы | 1 | 9.10 | |||
23 | Закрепление по теме Синонимы антонимы | 1 | 10.10 | |||
24 | Изложение текста по данным к нему вопросам Однокоренные слова | 1 4ч | 11.10 | |||
25 | Родственные слова | 1 | 15.10 | |||
26 | Корень слова. Словарный диктант. | 1 | 16.10 | |||
27 | Работа над ошибками. Выделение | 1 | 17.10 | |||
корня в однокоренных словах | ||||||
28 | Единообразное написание корня в однокоренных словах Тест | 1 | 18.10 | |||
Слог. Ударение. Перенос слова | 5ч | |||||
29 | Слог. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 22.10 | |||
30 | Ударение Словообразующая функция ударения. Работа с орфоэпическим словарем. | 1 | 23.10 | |||
31 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть Диктант | 1 | 24.10 | |||
32 | .Работа над ошибками. Перенос слов по слогам. | 1 | 25.10 | |||
33-34 | Закрепление по теме Ударение. Перенос слов по слогам | 2 | 6.11 7.11 | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ (47ч) | ||||||
Звуки и буквы | 1ч | |||||
35 | Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме | 1 | 8.11 | |||
Русский алфавит, или Азбука | 2ч | |||||
36 | Алфавит. Значение алфавита. | 1 | 12.11 | |||
37 | Употребление прописной (заглавной) буквы
Гласные звуки
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне ( 13 ч)
Согласные звуки (1 ч) Согласные звуки. Р/р № 9 восстановление деформированного текста по рисунку Согласный звук [Й] и буква И краткое Согласный звук [Й] и буква И краткое. Тест Слова с удвоенными согласными
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Мягкий знак
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 4 ч)
Звонкие и глухие согласные звуки
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (8 ч) 1Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.
Обобщение знаний об изученных правилах письма
Разделительный мягкий знак (4 ч)
Р/р № 15 Составление устного рассказа по серии рисунков.
ЧАСТИ РЕЧИ (46 часов) Части речи ( 2 ч)
Имя существительное (14 ч )
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные ( 1 ч) Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Собственные и нарицательные имена существительные (4 ч)
Число имен существительных (3 ч)
Обобщение знаний об имени существительном (4 ч)
Глагол (11 ч) Глагол как часть речи и употребление его в речи (4 ч)
Число глагола (2 ч)
Правописание частицы НЕ с глаголом (1 ч)
Обобщение знаний о глаголе ( 2 ч) 1. Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа 2. Р/р № 19. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Текст-повествование и роль в нем глаголов (2 ч) 1…Понятие о тексте-повествовании. Р/р № 20. Составление текста-повествования на предложенную тему.
Имя прилагательное (10 ч) Имя прилагательное как часть речи (3ч)
Единственное и множественное число имен прилагательных ( 2 ч)
Текст-описание и роль в нем имен прилагательных (3 ч)
Р/р № 20. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) или Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч) Местоимение (4 ч) Местоимение (личное) как часть речи (3 ч)
Текст-рассуждение (1 ч)
Предлоги
ПОВТОРЕНИЕ 1Повторение по теме «Текст», «Предложение». 2Повторение по теме «Слово и его значение».
| 1
13ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1ч 1 1ч 1 2ч 1 1 3ч 1 1 1 ( 3 ч ) 1 1 1 4ч 1 1 1 1 1ч 1 8ч 1 1 1 1 1 1 1 1 2ч 1 1 4ч 1 1 1 1 46ч 2ч 1 1 14ч 1 1 1ч 1 4ч 1 1 1 1 3ч 1 1 1 4ч 1 1 1 1 11ч 4ч 1 1 1 1 2ч 1 1 1ч 1 2ч 1 1 2ч 1 1 10ч 3ч 1 1 1 2ч 1 1 3ч 1 1 1 2ч 4ч 3ч 1 1 1 1ч 1 5ч 1 1 1 1 1 10ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 136часов | 13.11 | |||
Гласные звуки
Произношение ударного гласного звука в корне и его обозначение на письме Произношение безударного гласного звука в корне и его обозначение на письме Особенности проверяемых и проверочных слов Словарный диктант. Особенности проверяемых и проверочных слов К/ р № 3 Диктант с грамматическим заданием Работа над ошибками. Способы проверки написание буквы обозначающий безударный звук в корне слова. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Непроверяемые орфограммы. Тест Р/р № 8 Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Контрольная работа № 4 Списывание Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Согласные звуки (1 ч) Согласные звуки. Р/р № 9 восстановление деформированного текста по рисунку Согласный звук [Й] и буква И краткое Согласный звук [Й] и буква И краткое. Тест Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект « И в шутку и всерьёз»
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Мягкий знак
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 4 ч)
Звонкие и глухие согласные звуки
| 2ч
1 1 13ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||||
38 | Признаки гласного звука Буквы, обозначающие гласные звуки. Р/р № | 1 | 14.11 | |||
39 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 15.11 | |||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне ( 12 | 12 | |||||
40 | Произношение ударного гласного звука в корне и его обозначение на письме | 1 | 19.11 | |||
41 | Произношение безударного гласного звука в корне и его обозначение на письме | 1 | 20.11 | |||
42 | Особенности проверяемых и проверочных слов Словарный диктант. | 1 | 21.11 | |||
43 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 22.11 | |||
44 | Способы проверки написание буквы обозначающий безударный звук в корне слова Способы проверки написание буквы обозначающийбезуда бебезударны безударный | 1 | 26.11 | |||
45 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 27.11 | |||
46 | Работа над ошибками. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 28.11 | |||
47 | Непроверяемые орфограммы. | 1 | 29.11 | |||
48 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | 3.12 | |||
49 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 4.12 | |||
50 | Контрольная работа № 4 Списывание | 1 | 5.12 | |||
51 | Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 6.12 | |||
52 | Согласные звуки | 1ч | 10.12 | |||
53 | Согласные звуки. восстановление деформированного текста по рисунку | 1 | 11.12 | |||
54 | Согласный звук [Й] и буква И краткое Согласный звук [Й] и буква И краткое. Тест | 1 | 12.12 | |||
Слова с удвоенными согласными | 2ч | |||||
55 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект « И в шутку и всерьёз» | 1 | 13.12 | |||
56 |
| 1 | 17.12 | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 4ч | |||||
5758-558—5858 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Закре | 2 | 18.12 19.12 | |||
59 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 20.12 | |||
60 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | 1 | 24.12 | |||
Мягкий знак
| 3ч. | |||||
61 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.
| 1 | 25.12 | |||
62 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. | 1 | 26.12 | |||
63 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 27.12 | |||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 4ч. | |||||
64 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Работа с текстом | 1 | 14.01 | |||
65 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | 15.01 | |||
66 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Работа с предложением и текстом | 1 | 16.01 | |||
67 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверочная работа. | 1 | 17.01 | |||
68 | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки и обозначение их буквами. | 1ч 1 | 21.01 | |||
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (8 ч) | 8ч. | |||||
69 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | 22.01 | |||
70 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. | 1 | 23.01 | |||
71 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 24.01 | |||
72 | Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук. Словарный диктант | 1 | 28.01 | |||
73 | .Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 29.01 | |||
74 | Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | 30.01 | |||
75 | К/р № 6 Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 31.01 | |||
76 | Работа над ошибками.Проверь себя. | 1 | 4.02 | |||
Обобщение знаний об изученных правилах письма | 2ч | |||||
77 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 6.02 | |||
78 80 | Письменное изложение текста по вопросам. | 1 | 7.02 | |||
Разделительный мягкий знак | 4ч | |||||
79 | Использование на письме разделительного Ь. | 1 | 11.02 | |||
80 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Проверочная работа. | 1 | 12.02 | |||
81 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Р/р № 15 Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | 13.02 | |||
82 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Тест ЧАСТИ РЕЧИ (46 часов) | 1 | 14.02 | |||
Части речи 46ч. | ||||||
| Части речи | 2 ч | ||||
83 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 18.02 | |||
84 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Словарный диктант. | 1 | 19.02 | |||
Имя существительное | 14ч | |||||
85 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 20.02 | |||
86 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 21.02 | |||
87 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 25.02 | |||
Собственные и нарицательные имена существительные | 4ч | |||||
88 | Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант | 1 | 26.02 | |||
89 | Работа над ошибками.Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 27.02 | |||
90 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 28.02 | |||
91 | Работа над ошибками. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | 1 | 4.03 | |||
Число имен существительных | 3ч | |||||
92 | Изменение существительных по числам. | 1 | 5.03 | |||
93 | Синтаксическая функция имени существительного (подлежащее или второстепенный член | 1 | 6.03 | |||
94 | Итоговая контрольная работа | 1 | 7.03 | |||
Обобщение знаний об имени существительном | 4ч. | |||||
93 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | 11.03 | |||
94 | Р/р № 17. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | 12.03 | |||
95 | Обобщение знаний об имени существительном | 1 | 13.03 | |||
96 | Обобщение знаний об имени существительномПроверочная работа. | 1 | 14.03 | |||
Глагол | 11 ч | |||||
Глагол как часть речи и употребление его в речи | 4ч | |||||
97 | Глагол как часть речи. Общее представление о глаголе. | 1 | 18.03 | |||
98 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | 19.03 | |||
99 | Р/р № 18. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова
| 1 | 20.03 | |||
100 | Глагол как часть речи.
| 1 | 21.03 | |||
Число глагола | 2ч | |||||
101 | Изменение глагола по числам. | 1 | 1.04 | |||
102 | Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи. | 1 | 2.04 | |||
103 | Правописание частицы НЕ с глаголом Правописание частицы НЕ с глаголом | 1ч 1 | 3.04 | |||
Обобщение знаний о глаголе ( 2 ч) | 2ч | |||||
104 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа | 1 | 4.04 | |||
105 | Р/р № 19. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 5.04 | |||
Текст-повествование и роль в нем глаголов | 2ч | |||||
106 | Понятие о тексте-повествовании. Р/р № 20. Составление текста-повествования на предложенную тему. | 1 | ||||
107 | К/р № 9 Диктант с грамматическим заданием. | 1 | ||||
Имя прилагательное | 10ч | |||||
108 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | ||||
109 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||||
110 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | ||||
Единственное и множественное число имен прилагательных | 2ч | |||||
111 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | ||||
112 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | 1 | ||||
Текст-описание и роль в нем имен прилагательных | 3 ч | |||||
113 | Понятие о тексте-описании | 1 | ||||
114 | Роль имен прилагательных в тексте-описании. Словарный диктант | 1 | ||||
115 | Работа над ошибками Р/р № 20. Составление текста-описания на основе личных наблюдений писание домашнего животного либо комнатного растения) или Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | ||||
116 117 121 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 1 | ||||
Местоимение | 4ч | |||||
118 | Местоимение (личное) как часть речи. | 1 | ||||
119 | Значение и употребление в речи местоимения. | 1 | ||||
120 | Р/р № 21. Редактирование теста с повторяющимися именами существительными. | 1 | ||||
121 | Структура текста-рассуждения. Проверочная работа. Тест | 1 | ||||
| Предлоги | 5ч | ||||
122 | Роль предлогов в речи | 1 | ||||
123 | Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 1 | ||||
124 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | ||||
125 | Р/р № 23.Редактирование теста; восстановление деформированного повествовательного текста. | 1 | ||||
126 | Проект «В словари – за частями речи» | 1 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ | 10ч | |||||
127 | Повторение по теме «Текст», «Предложение». | 1 | ||||
128 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | ||||
129 | Контрольная работа № 10 Списывание | 1 | ||||
130 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||||
131 | Повторение по теме «Звуки и буквы»,«Правила правописания». | 1 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть | 1 | ||||
133 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||||
134 | Повторение и закрепление изученного материала. Словарный диктант | 1 | ||||
135 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | ||||
136 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс | 1 | ||||
136ч |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
представления о своей этнической принадлежности;
развития чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представления о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительного отношения к языковой деятельности;
заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представления о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Учебно-методическое обеспечение.
1.. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013;
2. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева Методическое пособие.
3. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013;
4.. Н.Н.Максимук, И.Ф.Яценко. Сборник диктантов по русскому языку: 2-4 классы М.: ВАКО, 2012;
5.. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Русский язык. Итоговое тестирование 2 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...