рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

рабочая программа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_utenkova_l.a.doc438 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа (ФГОС) по  русскому языку для  2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-    Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в      

      Республике Бурятия"

-     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  

      от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  

      "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в    

      общеобразовательных учреждениях"

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Приказ  Минобрнауки  России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ №1093 от 12.07.2011г. «О внесении изменений в региональный учебный план и

       примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Бурятия,    

       реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства  

       образования и науки Республики Бурятия от 03.09. 2008 г. №1168»;

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», утвержденный Постановлением Администрации Муниципального образования «Баргузинский район», от 08.02.2016г, №55
  • Основная образовательная  программа общего образования    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная  от 31.09.2018г.
  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины( модуля) (ФГОС) в МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденное Приказом № 128 от 09.06.2017г.
  • Примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, утвержденной Министерством образования и науки РФ  

 

«Русский язык». 2 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г.- М: Просвещение, 2013

Федеральный базисный план отводит  136  часов для образовательного изучения  во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется  в объеме _136____часов.

Цели: 

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

 • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 Ч)

Наша  речь (2 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (3 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (11 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(17 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (47 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (46 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (10 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель,  яблоко, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

  • и,ш,И,Ш,п,р,т,г;
  • л,м,Л,М, я, Я,А;
  • 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;
  • с,С,е,Е,о,О,а,д,б;
  • ь,ы,ъ и их варианты в соединениях;
  • н,ю,Н,Ю,к,К;
  • В,З,з,Э, э, Ж,ж,Х,х,ф;
  • Ф,У,Г, П, Т,Р, Б, Д.
  • Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.
  • Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании:
  • Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др.
  • а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по  числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.    

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
  • разделительный  ь;
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

Практическая часть

1

Наша речь

2 ч

 

 

- Виды речи

1 ч

 

- Диалог и монолог

1 ч

 

2

Текст

3 ч

 

 

- Текст

2 ч

 

- Части текста

1 ч

Р/р – 1

3

Предложение

11 ч

Дикт. с гр. зад.

Сл. дикт.

 

-Предложение

3 ч

 

- Члены предложения

8 ч

Р/р – 1

Пров. раб. – 1

4

Слова, слова, слова…

17 ч


 

Сл. дикт.

Тест

Итог. к/р

 

- Слово и его значение

4 ч

р/р – 1

- Синонимы и антонимы

4 ч

р/р – 1

- Однокоренные слова

4 ч

 

- Слог. Ударение. Перенос слова

5 ч

Р/Р – 1

5

Звуки и буквы

47 ч


 


 


 


 


 

Дикт. с гр.з. - 1

Сл. дикт. - 2

Итог. к/р - 1

Спис. - 1

Тест – 1

 

- Звуки и буквы

2 ч

 

- Русский алфавит, или Азбука

2 ч

р/р – 1

пров. раб. – 1

- Гласные звуки

2 ч

р/р – 1

-Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

12 ч

р/р – 1

- Согласные звуки

1 ч

р/р – 1

- Согласный звук /й/ и буква «и краткое»

1 ч

 

- слова с удвоенными согласными

2 ч

р/р – 1

проект – 1

- Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

3 ч

 

- Мягкий знак (ь)

3 ч

Р/р – 1

Проект – 1

 

-Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

4 ч


 


 


 


 


 


 

Дикт.с гр.з.- 2

Сл. дикт. – 3

Тест – 1

Итог. к/р - 1

Р/р – 2,

Проект – 1

Пров. раб. – 1

 

- Звонкие и глухие согласные звуки

1 ч

 

 

- Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

8 ч

 

 

- Обобщение знаний об изученных правилах письма

2 ч

Р/р – 1

Пров. раб. – 1

 

- Разделительный мягкий знак

4 ч

Р/р – 1

Пров. раб. – 1

6

Части речи

46 ч

 

 

 

- Части речи

2 ч

 

 

- Имя существительное

14 ч

Р/р – 2

Пров. раб. – 1

 

- Глагол

11 ч

Дикт.с гр.зад. - 1

Итог. к/р - 1

Списыв. - 1

Тест - 1

Слов. дикт. - 2

Р/р – 3

 

- Имя прилагательное

10 ч

Р/р – 1

Пров. раб. – 1

 

- Местоимение

4 ч

Р/р – 2

Пров. раб. – 1

 

- Предлоги

5 ч

Р/р – 1

Пров. раб. – 1

 

Проект «В словари – за частями речи»

1 ч

 

Проект

7

Повторение

10

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата план

(продолжительность учебной недели)

Дата факт

НАША РЕЧЬ  2ч

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.

1

3.09

2

Диалог и монолог Как отличить диалог от монолога

1

4.09

 

ТЕКСТ  3ч

3

Что такое текст

1

5.09

4

Что такое тема и главная мысль текста

1

6.09

5

Части текста , составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

1

10.09

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  11ч

6

Предложение  

Предложение как единица речи

1

11.09

7

Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания.

1

12.09

8

Знаки препинания конца предложения

1

13.09

Члены предложения (8ч)

9

Главные члены предложения

1

17.09

10

Второстепенные члены предложения

1

18.09

11

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

19.09

12

Распространённые и нераспространённые члены предложения. Словарный диктант

1

 

20.09



13

.Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1

24.09

14

 Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

25.09

15

.Проверочная работа «Проверь себя».

1

26.09

16

 Диктант с грамматическим

заданием

1

27.09

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА 17ч

Слово и его значение.  

17

Работа над ошибками. Что такое лексическое значение слова

1

1.10

18

Однозначные и многозначные слова

1

2.10

19

Прямое и переносное значение многозначных слов

1

4.10

20

3 Наблюдение за переносным значением слов.

1

3.10

Синонимы и антонимы  

 

21

Что такое синонимы

1

8.10

22

Что такое антонимы

1

9.10

23

Закрепление по теме Синонимы антонимы

1

10.10

24

 Изложение текста по данным к нему вопросам

Однокоренные слова  

1

11.10

25

Родственные слова

1

15.10

26

Корень слова. Словарный диктант.

1

16.10

27

Работа над ошибками. Выделение

1

17.10

корня в однокоренных словах

28

Единообразное написание корня в однокоренных словах Тест

1

18.10

Слог. Ударение. Перенос слова  

29

 Слог. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

22.10

30

Ударение Словообразующая функция ударения. Работа с орфоэпическим словарем.

1

23.10

31

Итоговая контрольная работа за 1 четверть Диктант

1

24.10

32

 .Работа над ошибками. Перенос слов по слогам.

1

25.10

33-34

Закрепление по теме Ударение. Перенос слов по слогам

2

6.11

7.11

ЗВУКИ И БУКВЫ  (47ч)

Звуки и буквы  

35

 Различение звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме

1

8.11

Русский алфавит, или Азбука  

36

Алфавит. Значение алфавита.

1

12.11

37

Употребление прописной (заглавной) буквы

  1. Р/р № 6 Коллективное составление рассказа по репродукции картины

Гласные звуки  

  1. Признаки гласного звука
  2. Буквы, обозначающие гласные звуки. Р/р № 7 Запись ответов на вопросы к тексту.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне ( 13 ч)

  1. Произношение ударного гласного звука в корне и его обозначение на письме
  2. Произношение безударного гласного звука в корне и его обозначение на письме
  3. Особенности проверяемых и проверочных слов
  4. Словарный диктант.
  5. Особенности проверяемых и проверочных слов
  6. К/ р № 3 Диктант с грамматическим заданием
  7. Работа над ошибками. Способы проверки написание буквы обозначающий безударный звук в корне слова.
  8. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
  9. Непроверяемые орфограммы.  Тест
  10. Р/р № 8 Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».
  11. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
  12. Контрольная работа № 4 Списывание
  13. Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Согласные звуки (1 ч)

Согласные звуки. Р/р № 9 восстановление деформированного текста по рисунку

Согласный звук [Й] и буква И краткое  

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Тест

Слова с удвоенными согласными  

  1. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект « И в шутку и всерьёз»
  2. Р/р № 10. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  

  1. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
  2. Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
  3. Работа над ошибками. Повторение пройденного

Мягкий знак

  1. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.Словарный диктант.
  2. Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласнымиР/р № 11 работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.
  3. Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 4 ч)

  1. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Р/р № 12 Работа с текстом
  2. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
  3. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.Р/р № 13 Работа с предложением и текстом
  4. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверочная работа.

Звонкие и глухие согласные звуки  

  1. Звонкие и глухие согласные звуки и обозначение их буквами.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости

согласным на конце слова и перед согласным (8 ч)

1Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

  1. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.
  2. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.
  3. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Словарный диктант
  4. Работа над ошибками.Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.
  5. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.
  6. К/р № 6 Диктант с грамматическим заданием.
  7. Работа над ошибками.Проверь себя.

Обобщение знаний об изученных правилах письма

  1. Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверочная работа
  2. Р/р № 14 Письменное изложение текста по вопросам.

Разделительный мягкий знак (4 ч)

  1. Использование на письме разделительного Ь.
  2. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Проверочная работа.
  3. Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

 Р/р № 15 Составление устного рассказа по серии рисунков.

  1. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Тест

ЧАСТИ РЕЧИ (46 часов)

Части речи ( 2 ч)

  1. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
  2. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Словарный диктант.

Имя существительное (14 ч )

  1. Имя существительное как часть речи.
  2. Имя существительное как часть речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные ( 1 ч)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные (4 ч)

  1. Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант
  2. Работа над ошибками.Заглавная буква в именах собственных.
  3. К/р № 7 Диктант с грамматическим заданием.
  4. Работа над ошибкамиР/р № 16. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Число имен существительных (3 ч)

  1. Изменение существительных по числам.
  2. Синтаксическая функция имени существительного (подлежащее или второстепенный член
  3. Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

Обобщение знаний об имени существительном (4 ч)

  1. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.
  2. Р/р № 17. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам.
  3. Обобщение знаний об имени существительном
  4. Обобщение знаний об имени существительномПроверочная работа.

Глагол (11 ч)

Глагол как часть речи и употребление его в речи (4 ч)

  1. Глагол как часть речи. Общее представление о глаголе.
  2. Синтаксическая функция глагола в предложении.
  3. Р/р № 18. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
  4. Глагол как часть речи.

Число глагола (2 ч)

  1. Изменение глагола по числам.
  2. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.

Правописание частицы НЕ с глаголом (1 ч)

  1. Правописание частицы НЕ с глаголом

Обобщение знаний о глаголе ( 2 ч)

1. Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа

2. Р/р № 19. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текст-повествование и роль в нем глаголов (2 ч)

1…Понятие о тексте-повествовании.

 Р/р № 20. Составление текста-повествования на предложенную тему.

  1. К/р № 9 Диктант с грамматическим заданием.

Имя прилагательное (10 ч)

Имя прилагательное как часть речи (3ч)

  1. Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.
  2. Связь имени прилагательного с именем существительным.
  3. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Единственное и множественное число имен прилагательных ( 2 ч)

  1. Изменение имен прилагательных по числам
  2. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных (3 ч)

  1. Понятие о тексте-описании
  2. Роль имен прилагательных в тексте-описании. Словарный диктант
  3. Работа над ошибками

Р/р № 20. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения) или Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч)

Местоимение (4 ч)

Местоимение (личное) как часть речи (3 ч)

  1. Местоимение (личное) как часть речи.
  2. Значение и употребление в речи местоимения.
  3. Р/р № 21. Редактирование теста с повторяющимися именами существительными.

Текст-рассуждение (1 ч)

  1. Структура текста-рассуждения. Проверочная работа. Тест

Предлоги  

  1. Роль предлогов в речи
  2. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.
  3. Правописание предлогов с именами существительными
  4. Р/р № 23.Редактирование теста; восстановление деформированного повествовательного текста.
  5. Проект «В словари – за частями речи»

 ПОВТОРЕНИЕ  

1Повторение по теме «Текст», «Предложение».

2Повторение по теме «Слово и его значение».

  1. Контрольная работа № 10 Списывание
  2. Повторение по теме «Части речи».
  3. Повторение по теме «Звуки и буквы»,«Правила правописания».
  4. Итоговая контрольная работа за 4 четверть
  5. Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.
  6. Повторение и закрепление изученного материала. Словарный диктант
  7. Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.
  8. Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс

1

 

13ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

( 3 ч )

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

46ч

1

1

14ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

136часов

13.11

Гласные звуки  

 

Произношение ударного гласного звука в корне и его обозначение на письме

Произношение безударного гласного звука в корне и его обозначение на письме

Особенности проверяемых и проверочных слов

Словарный диктант.

Особенности проверяемых и проверочных слов

К/ р № 3 Диктант с грамматическим заданием

Работа над ошибками. Способы проверки написание буквы обозначающий безударный звук в корне слова.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Непроверяемые орфограммы.  Тест

Р/р № 8 Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Контрольная работа № 4 Списывание

Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Согласные звуки (1 ч)

Согласные звуки. Р/р № 9 восстановление деформированного текста по рисунку

Согласный звук [Й] и буква И краткое  

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Тест

Слова с удвоенными согласными  

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект « И в шутку и всерьёз»

  1. Р/р № 10. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения  

  1. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.
  2. Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
  3. Работа над ошибками. Повторение пройденного

Мягкий знак

  1. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.Словарный диктант.
  2. Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласнымиР/р № 11 работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.
  3. Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 4 ч)

  1. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.Р/р № 12 Работа с текстом
  2. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
  3. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.Р/р № 13 Работа с предложением и текстом
  4. Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверочная работа.

Звонкие и глухие согласные звуки  

  1. Звонкие и глухие согласные звуки и обозначение их буквами.

 

1

1

13ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

38

 Признаки гласного звука

Буквы, обозначающие гласные звуки. Р/р №  

1

14.11

39

Буквы, обозначающие гласные звуки.   

1

15.11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне ( 12

12

40

Произношение ударного гласного звука в корне и его обозначение на письме

1

19.11

41

Произношение безударного гласного звука в корне и его обозначение на письме

1

20.11

42

Особенности проверяемых и проверочных слов Словарный диктант.

1

21.11

43

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

22.11

44

 Способы проверки написание буквы обозначающий безударный звук в корне слова

Способы проверки написание буквы обозначающийбезуда бебезударны безударный

1

26.11

45

Диктант  с грамматическим заданием.

1

27.11

46

Работа над ошибками. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

28.11

47

Непроверяемые орфограммы.  

1

29.11

48

  Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

3.12

49

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

4.12

50

Контрольная работа № 4 Списывание

1

5.12

51

Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

6.12

 52

Согласные звуки  

10.12

53

Согласные звуки.  восстановление деформированного текста по рисунку

1

11.12

54

Согласный звук [Й] и буква И краткое  

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Тест

1

12.12

Слова с удвоенными согласными  

55

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект « И в шутку и всерьёз»

1

13.12

56

  1. . Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам

1

17.12

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

5758-558—5858

 Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.                                                   Закре

2

18.12            19.12

59

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1

20.12

60

Работа над ошибками. Повторение пройденного

1

24.12

Мягкий знак

  1. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.Словарный диктант.
  2. Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласнымиР/р № 11 работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.
  3. Наши проекты. Пишем письмо.

3ч.

61

 Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

 

1

25.12

62

  Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными  работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

26.12

63

Наши проекты. Пишем письмо.

1

27.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  

4ч.

64

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Работа с текстом

1

14.01

65

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

15.01

66

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Работа с предложением и текстом

1

16.01

67

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверочная работа.

1

17.01

68

Звонкие и глухие согласные звуки  

Звонкие и глухие согласные звуки и обозначение их буквами.

1

21.01

Правописание слов с парным по глухости-звонкости

согласным на конце слова и перед согласным (8 ч)

8ч.

69

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

1

22.01

70

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

23.01

71

 Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

24.01

72

Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук. Словарный диктант

1

28.01

73

 .Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

29.01

74

 Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

30.01

75

 К/р № 6 Диктант с грамматическим заданием.

1

31.01

76

 Работа над ошибками.Проверь себя.

1

4.02

Обобщение знаний об изученных правилах письма

77

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

6.02

 78

80

 Письменное изложение текста по вопросам.

1

7.02

Разделительный мягкий знак  

79

Использование на письме разделительного Ь.

1

11.02

80

Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Проверочная работа.

1

12.02

81

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

 Р/р № 15 Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

13.02

82

Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Тест

ЧАСТИ РЕЧИ (46 часов)

1

14.02

Части речи 46ч.

 

Части речи

2 ч

83

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

1

18.02

84

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Словарный диктант.

1

19.02

Имя существительное

14ч

85

Имя существительное как часть речи.

1

20.02

86

Имя существительное как часть речи.

1

21.02

87

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  

1

25.02

Собственные и нарицательные имена существительные  

88

Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант

1

26.02

89

Работа над ошибками.Заглавная буква в именах собственных.

1

27.02

90

 Диктант с грамматическим заданием.

1

28.02

91

Работа над ошибками. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

1

4.03

Число имен существительных  

92

Изменение существительных по числам.

1

5.03

93

Синтаксическая функция имени существительного (подлежащее или второстепенный член

1

6.03

94

Итоговая контрольная работа

1

7.03

Обобщение знаний об имени существительном  

4ч.

93

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

11.03

94

Р/р № 17. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам.

1

12.03

95

Обобщение знаний об имени существительном

1

13.03

96

Обобщение знаний об имени существительномПроверочная работа.

1

14.03

Глагол

11 ч

Глагол как часть речи и употребление его в речи

97

Глагол как часть речи. Общее представление о глаголе.

1

18.03

98

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

19.03

99

Р/р № 18. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова

  1. «Грачи прилетели»

1

20.03

100

Глагол как часть речи.

 

1

21.03

Число глагола  

101

Изменение глагола по числам.

1

1.04

102

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.

1

2.04

103

Правописание частицы НЕ с глаголом  

Правописание частицы НЕ с глаголом

1

3.04

Обобщение знаний о глаголе ( 2 ч)

104

 Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа

1

4.04

105

Р/р № 19. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

5.04

Текст-повествование и роль в нем глаголов

106

 Понятие о тексте-повествовании. Р/р № 20. Составление текста-повествования на предложенную тему.

1

107

К/р № 9 Диктант с грамматическим заданием.

1

Имя прилагательное

10ч

108

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

109

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

110

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

1

Единственное и множественное число имен прилагательных

111

Изменение имен прилагательных по числам

1

112

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

1

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных

3 ч

113

Понятие о тексте-описании

1

114

Роль имен прилагательных в тексте-описании. Словарный диктант

1

115

Работа над ошибками Р/р № 20. Составление текста-описания на основе личных наблюдений писание домашнего животного либо комнатного растения) или Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

116

117

121

Обобщение знаний об имени прилагательном  

1

1

Местоимение  

118

Местоимение (личное) как часть речи.

1

119

Значение и употребление в речи местоимения.

1

120

Р/р № 21. Редактирование теста с повторяющимися именами существительными.

1

121

Структура текста-рассуждения. Проверочная работа. Тест

1

 

Предлоги  

122

Роль предлогов в речи

1

123

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

1

124

Правописание предлогов с именами существительными

1

125

Р/р № 23.Редактирование теста; восстановление деформированного повествовательного текста.

1

126

Проект «В словари – за частями речи»

1

ПОВТОРЕНИЕ  

10ч

127

Повторение по теме «Текст», «Предложение».

1

128

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

129

Контрольная работа № 10 Списывание

1

130

Повторение по теме «Части речи».

1

131

Повторение по теме «Звуки и буквы»,«Правила правописания».

1

132

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

1

133

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

1

134

Повторение и закрепление изученного материала. Словарный диктант

1

135

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

1

136

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс

1

136ч


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

представления о своей этнической принадлежности;

развития чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

представления о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

положительного отношения к языковой деятельности;

заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представления о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

 

Учебно-методическое обеспечение.

1.. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013;

2. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева Методическое пособие.

3. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013;

4.. Н.Н.Максимук, И.Ф.Яценко. Сборник диктантов по русскому языку: 2-4 классы М.: ВАКО, 2012;

5.. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Русский язык. Итоговое тестирование 2 класс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...