Конспект урока по русскому языку на тему "Озаглавливание текста" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Озаглавливание текста" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_ozaglavlivanie_teksta_2_klass.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Технологическая карта
предмет: русский язык
Выполнила:
учитель начальных классов
Сексенова Махаббат Аманжоловна
Советский, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема урока: Озаглавливание текста
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: Научить учащихся озаглавливать текст по алгоритму.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению;
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
-извлекают необходимую информацию из текста;
-формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;
-структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
рефлексия способов и условий действия;
Регулятивные УУД:
-высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-понимают выделенные учителем ориентиры действия;
Коммуникативные УУД:
-формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;
-коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.
-слушают и понимают речь других;
Предметные УУД:
- обогащают словарный запас.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Ресурсы: Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева «Русский язык», 2 класс, часть 2, презентация.
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Самоопределение к деятельности (2 мин.) | Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо Все с улыбочкой вздохнем Урок русского начнем. | - Здравствуйте. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний (5 мин.) | Подготовить учеников к восприятию нового материала. Подготовка мышления, учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | - Итак, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Прочитайте слова (1 слайд). - Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить. - Чему вы учились на прошлом уроке?
- Какие признаки текста вы теперь знаете? - Как связаны предложения в тексте? - Что такое заглавие текста? - С чем связано заглавие текста? - Какие признаки есть у текста? - Ребята, а зачем нужно заглавие к тексту? | - Собака, однажды, мальчик, тетрадь, тетрадка, девочка, вдруг. Записывают слова в тетрадь - Учились озаглавливать текст, формулировать с детьми основные признаки текста. - Текст состоит из предложений - У текста есть заглавие. - Предложения в тексте связаны по смыслу. - Название текста - Связано со смыслом текста - Текст - это несколько предложений, расположенных по определённому порядку и по смыслу, а группа предложений - это просто набор слов. - Все предложения в тексте связаны по смыслу - Тема и основная мысль текста должны быть одним целым. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Предметные: обогащают словарный запас. |
III. Целеполагание (3 мин.) | Постановка целей учебной деятельности. | - Тема сегодняшнего урока: «Озаглавливание текста» (2 слайд). - Какие учебные задачи вы поставите сегодня перед собой? - Верно, сегодня на уроке вы должны научиться озаглавливать текст; узнать алгоритм подбора заглавия к тексту. | - Научиться озаглавливать текст. | Регулятивные: высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя |
IV. Открытие новых знаний (15 мин.) | Формирование новых понятия. Формирование умений применять его при выполнении упражнений. | - Ребята, как вы думаете, чтобы озаглавить текст, что нужно для начала сделать? - Верно, а затем? - Молодцы, а нужно ли знать основную мысль текста, чтобы озаглавить его? Почему? - Верно, нужно сформулировать основную мысль текста, а затем подобрать заголовок. - Посмотрите на слайд, прочитайте алгоритм подбора заглавия к тексту (3 слайд). - Теперь прочитаем все вместе. - Также существуют требования к заголовку, прочитайте их (4 слайд). Физминутка - Ребята, вы наверное устали сидеть и писать, давайте встанем и немного подвигаемся. Поднимайте руки класс - это раз, - Молодцы! | - Прочитать текст. - Понять, о чем говорится в тексте. - Нужно, так как заголовок связан со смыслом текста. Один ученик читает вслух. - 1) Прочитать текст; 2) Осмыслить содержание текста; 3) Сформулировать основную мысль текста, подобрать заголовок - 1) Заголовок должен соответствовать основному содержанию текста; 2) Заголовок должен быть кратким. | Личностные: умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. -слушают и понимают речь других. |
V. Первичное закрепление ( 7 мин.) | Усвоение новых знаний в выполнении упражнений | - Откройте учебники на странице 34 и обратите внимание на упражнение под номером 40. Прочитайте задание. - Прочитаем текст. - Как вы понимаете слово «прилажу»? - Какое заглавие подходит больше? Почему? - Однокоренные ли слова: друг, вдруг? Почему? - Что означает слово «вдруг»? (пример: Вдруг он услышал шум). - Что означает слово «друг»? - Спиши первые восемь строчек. Чем похожи слова читатель и писатель? Какая часть слова в них выделена в тексте? - Вспомни другие слова с -тель-. - Выполним упражнение № 41. Прочитайте задание. - Прочитайте неоконченный текст. Придумай окончание этого текста. - Спишите первые два предложения. Подчеркните жи – ши. - Какие еще опасные места есть в этих словах? Прочитайте выделенные слова. - Чем они интересны? - Выполним следующее упражнение (упражнение № 42). Прочитайте задание. Придумайте начало сказки. - Как вы бы озаглавили сказку? - Запишите заглавие и первое предложение. Спишите текст. - Найдите в тексте слова с одинаковым корнем. Какие однокоренные слова вы нашли? - Подчеркните в словах жи – ши и другие опасные места. - Почему слово Снегурочка написано с большой буквы? Подчеркни большую букву одной чертой. | Читают задание. Читают текст. - Приделать, приспособить. - Тетрадка для сказок – основная мысль текста. - Нет. - Внезапно, неожиданно; сразу, одновременно. - Тот, кто тесно связан с кем-либо дружбой; товарищ. - Часть слова -тель-. Приводят примеры. Читают задание. Один ученик читает вслух. Придумывают и озвучивают окончание текста. Записывают предложения. - Житья, жили. Читают задание. Придумывают начало сказки. - Снегурочка. - Записывают текст. - Жить – поживать, снег – Снегурочка. | Личностные : умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению Познавательные: -извлекают необходимую информацию из текста; -формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение; -структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия; |
VI. Самостоятельная проверка знаний (8 мин.) | Достижение цели пробного учебного действия. Применение знаний. | - Обратите внимание на доску, вы видите перед собой два текста, ваша задача состоит в том, чтобы озаглавить текст. Работаете в парах. | Озаглавливают текст. | Коммуникативные: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога |
VII. Подведение итогов (3 мин.) | Напомнить основные правила, тему, цель. | - Давайте вернемся к теме урока, кто может озвучить её? (5 слайд) - Какие учебные задачи вы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы их? - Кто, расскажет мне, как подобрать заголовок к тексту? - Какие требования к заголовку существуют? | - Озаглавливание текста. - Научиться озаглавливать текст, узнать алгоритм подбора заглавия к тексту. - 1) Прочитать текст; 2) Осмыслить содержание текста; 3) Сформулировать основную мысль текста, подобрать заголовок | Личностные : умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению |
VIII. Рефлексия ( 2 мин.) | Формирование умений оценивать себя | - Оцените свою деятельность на уроке, кто считает, что со всем справился, всё понял, поднимите зеленую карточку. - Кто считает, что со многим справлялся, но были недочеты, поднимите желтую карточку. - А кто многое не понял, не справлялся, поднимите красную карточку. - Спасибо за урок, вы были активными, очень хорошо и быстро отвечали на вопросы, молодцы! - Урок окончен, до свидания! | Оценивают свою деятельность. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. -слушают и понимают речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"
Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....
Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс
Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к ...
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Конспект урока по русскому языку, проводимый в 3б классе ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: «Правила орфографии». Урок закрепления изученного материала
Коспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правила орфографии". Урок закрепления....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...