Конспект урока по русскому языку на тему "Озаглавливание текста" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сексенова Махаббат Аманжоловна

Конспект урока по русскому языку на тему "Озаглавливание текста" 2 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Технологическая карта

предмет: русский язык

                               Выполнила:

                     учитель начальных классов

                               Сексенова Махаббат Аманжоловна

Советский, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Озаглавливание текста

Тип урока:  Открытие новых знаний

Цель урока: Научить учащихся озаглавливать текст по алгоритму.

Планируемые результаты:

 Личностные УУД:

-умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД

-извлекают необходимую информацию из текста;

-формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;

-структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия;

Регулятивные УУД:

-высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-понимают выделенные учителем ориентиры действия;

Коммуникативные УУД:

-формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

-коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

-слушают и понимают речь других;

Предметные УУД: 

- обогащают словарный запас.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Ресурсы: Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева «Русский язык», 2 класс, часть 2, презентация.

Ход урока

Основные этапы организации учебной деятельности.

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

I.

Самоопределение к деятельности

(2 мин.)

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем

Урок русского начнем.

- Здравствуйте.
Настраиваются на активную работу.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний (5 мин.)

Подготовить учеников  к восприятию нового материала. Подготовка мышления,

учащихся и организация осознания ими внутренней

потребности к построению учебных действий

- Итак, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Прочитайте слова

(1 слайд).

- Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

- Чему вы учились на прошлом уроке?


- Что вы знаете о тексте? Из чего состоит текст?

- Какие признаки текста вы теперь знаете?

- Как связаны предложения в тексте?

- Что такое заглавие текста?

- С чем связано заглавие текста?

- Какие признаки есть у текста?

- Ребята, а зачем нужно заглавие к тексту?

- Собака, однажды, мальчик, тетрадь, тетрадка, девочка, вдруг.

Записывают слова в тетрадь

- Учились озаглавливать текст, формулировать с детьми основные признаки текста.

- Текст состоит из предложений

- У текста есть заглавие.

- Предложения в тексте связаны по смыслу.

- Название текста

- Связано со смыслом текста

- Текст - это несколько предложений, расположенных по определённому порядку и по смыслу, а группа предложений - это просто набор слов.

- Все предложения в тексте связаны по смыслу

- Тема и основная мысль текста должны быть одним целым.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

Предметные:

обогащают словарный запас.

III. Целеполагание

(3 мин.)

Постановка

целей  учебной

деятельности.

- Тема сегодняшнего урока: «Озаглавливание текста» (2 слайд).

- Какие учебные задачи вы поставите сегодня перед собой?

- Верно, сегодня на уроке вы должны научиться озаглавливать текст; узнать алгоритм подбора заглавия к тексту.

- Научиться озаглавливать текст.

Регулятивные:

высказывают свою версию, определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV. Открытие новых знаний

(15 мин.)

Формирование новых понятия.

Формирование умений  применять его при выполнении упражнений.

- Ребята, как вы думаете, чтобы озаглавить текст, что нужно для начала сделать?

- Верно, а затем?

- Молодцы, а нужно ли знать основную мысль текста, чтобы озаглавить его? Почему?

- Верно, нужно сформулировать основную мысль текста, а затем подобрать заголовок.

- Посмотрите на слайд, прочитайте алгоритм подбора заглавия к тексту (3 слайд).

- Теперь прочитаем все вместе.

- Также существуют требования к заголовку, прочитайте их (4 слайд).

Физминутка

- Ребята, вы наверное устали сидеть и писать, давайте встанем и немного подвигаемся.

Поднимайте руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять,
всем ребятам тихо сесть - это шесть.

- Молодцы!

- Прочитать текст.

- Понять, о чем говорится в тексте.

- Нужно, так как заголовок связан со смыслом текста.

Один ученик читает вслух.

- 1) Прочитать текст;

2) Осмыслить содержание текста;

3) Сформулировать основную мысль текста, подобрать заголовок
Один ученик читает:

- 1) Заголовок должен соответствовать основному содержанию текста;

2) Заголовок должен быть кратким.

Личностные:

умение сотрудничать с учителем, одноклассниками,

приходить к общему решению.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

-слушают и понимают речь других.

V. Первичное

закрепление

( 7 мин.)

Усвоение новых знаний в выполнении упражнений

- Откройте учебники на странице 34 и обратите внимание на упражнение под номером 40. Прочитайте задание.

- Прочитаем текст.

- Как вы понимаете слово «прилажу»?

- Какое заглавие подходит больше? Почему?

- Однокоренные ли слова: друг, вдруг? Почему?

- Что означает слово «вдруг»?

(пример: Вдруг он услышал шум).

- Что означает слово «друг»?

- Спиши первые восемь строчек. Чем похожи слова читатель и писатель? Какая часть слова в них выделена в тексте?

- Вспомни другие слова с -тель-.

- Выполним упражнение № 41. Прочитайте задание.

- Прочитайте неоконченный текст.

Придумай окончание этого текста.

- Спишите первые два предложения. Подчеркните жи – ши.

- Какие еще опасные места есть в этих словах? Прочитайте выделенные слова.

- Чем они интересны?

- Выполним следующее упражнение (упражнение № 42). Прочитайте задание.

Придумайте начало сказки.

- Как  вы бы озаглавили сказку?

- Запишите заглавие и первое предложение. Спишите текст.

- Найдите в тексте слова с одинаковым корнем.

Какие однокоренные слова вы нашли?

- Подчеркните в словах жи – ши и другие опасные места.

- Почему слово Снегурочка написано с большой буквы? Подчеркни большую букву одной чертой.

Читают задание.

Читают текст.

- Приделать, приспособить.

- Тетрадка для сказок – основная мысль текста.

- Нет.

- Внезапно, неожиданно;

сразу, одновременно.

- Тот, кто тесно связан с кем-либо дружбой; товарищ.

- Часть слова -тель-.

Приводят примеры.

Читают задание.

Один ученик читает вслух.

Придумывают и озвучивают окончание текста.

Записывают предложения.

- Житья, жили.

Читают задание.

Придумывают начало сказки.

- Снегурочка.

- Записывают текст.

- Жить – поживать, снег – Снегурочка.

Личностные :

умение сотрудничать с учителем, одноклассниками,

приходить к общему решению

Познавательные:

-извлекают необходимую информацию из текста;

-формируют умения определять значение слов и обосновывать свое мнение;

-структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

рефлексия способов и условий действия;

VI. Самостоятельная проверка  знаний 

(8 мин.)

Достижение цели пробного учебного

действия. Применение знаний.

- Обратите внимание на доску, вы видите перед собой два текста, ваша задача состоит в том, чтобы озаглавить текст. Работаете в парах.

Озаглавливают текст.

Коммуникативные: формирование умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

VII.  Подведение итогов (3 мин.)

Напомнить основные правила, тему, цель.

- Давайте вернемся к теме урока, кто может озвучить её? (5 слайд)

- Какие учебные задачи вы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы их?

- Кто, расскажет мне, как подобрать заголовок к тексту?

- Какие требования к заголовку существуют?

- Озаглавливание текста.

- Научиться озаглавливать текст, узнать алгоритм подбора заглавия к тексту.

- 1) Прочитать текст;

2) Осмыслить содержание текста;

3) Сформулировать основную мысль текста, подобрать заголовок
- Заголовок должен соответствовать основному содержанию текста, так же он должен быть кратким.

Личностные :

умение сотрудничать с учителем, одноклассниками,

приходить к общему решению

VIII. Рефлексия

( 2 мин.)

Формирование умений оценивать себя

- Оцените свою деятельность на уроке, кто считает, что со всем справился, всё понял, поднимите зеленую карточку.

- Кто считает, что со многим справлялся, но были недочеты, поднимите желтую карточку.

- А кто многое не понял, не справлялся, поднимите красную карточку.

- Спасибо за урок, вы были активными, очень хорошо и быстро отвечали на вопросы, молодцы!

- Урок окончен, до свидания!

Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.

-слушают и понимают речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 4-го класса на тему: "Изменение и правописание частей речи"

Конспект подходит для проведения уроков русского языка в 4 классе....

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова". 2 класс

 Представленный урок русского языка является уроком закрепления. Использование на уроке современных образовательных технологий решает задачи развития учащихся и формирует умение учиться....

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...