| Этапы урока
| Виды работы, формы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| Формирование УУД | Планируемые результаты |
1 | Организационный | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Фронтальная | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Люди тянутся к знаниям, как растение к солнцу". − Как вы ее понимаете? (Мы узнаем что-то новое) Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобиться этот сундучок. Девиз урока: -Когда вы слушаете, вы забываете, -Когда вы видите, вы понимаете, -Когда вы действуете, вы научаетесь. - «Нет неразрешимых проблем, есть неправильные решения» Э. Берн -Как избежать неправильных решений? -Важно ли настроение при работе? Что может помочь лучше и хорошо трудиться? (погода, желание, хорошее слово…) -Я желаю Вам всем действий на нашем уроке, открытия знаний и отличного настроения. -Я думаю, что этот урок принесёт вам много нового и интересного и ваши ожидания обязательно оправдаются. Поприветствуйте партнёра по плечу улыбкой, а партнёру по лицу « Дайте пять!» -Внимание наше растёт, память наша крепка, мыслим мы ясно, у нас огромное желание учиться .Мы работаем и у нас всё получается.
| Оценивают свое настроение в начале урока . Отвечают на вопросы ,делятся своим мнением. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредмет ные: организовыва ть рабочее место, настраиваться на познавательну ю деятельность. | Создать позитивное настроение |
2
3. | Актуализация знаний .
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Физминутка
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
| Фронтальная | - Наблюдение над языковым материалом.
На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. - прочитайте отрывок из стихотворения Жуковского и постарайтесь передать свои чувства. - Какое настроение он у вас вызывает? (весеннее, ожидание чуда, радостное, приподнятое) - А почему такое настроение? (солнце, тепло, жаворонок, синева) Лес стал ярче, выразительнее, т.е. зардел. Это стихотворение не только для настроения. Оно поможет определить тему и задачи урока. - Определите падеж выделенных имён существительных. (П.п) Покажите падеж выдел слов. - Назовите окончания. Какие они? (безударные) - Почему у существительных, стоящих в одном падеже, разные окончания? (2,1,3 скл.) - Попробуйте назвать тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений) -Какие задачи поставим перед собой? В течение урока вы будете выполнять различные задания и оценивать свою работу с помощью оценочного листа, в конце сделаете выводы о своих знаниях, проблемах и поставите себе отметку. | Поддерживают беседу с учителем Отвечают на вопросы, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассни-ков.
Определяют тему и цель работы на уроке Определяют падеж выделенных слов. Называют окончания.
| Личностные: проявлять старательност ь,наблюдательность
Предметные: учиться правильно писать безударные окончания имен существительных 1.2 и 3 склонений. | Повторить… (изученные правила) Закрепить… (умения правописания окончаний) Учиться… (объяснять правила окончаний)
|
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| Фронтальная, индивидуальная
Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
Игра «Движение по кругу»
Работа на карточках,впарах | Ребята, давайте вспомним, что такое склонение имен существительных? Какие типы склонения вы знаете? Какие существительные относятся к 1-му склонению? Ко 2-му? К 3-му? А вы помните, как определить правильное окончание в безударном положении? Давайте дополним опорную схему: Задание1. Самопроверка работы (на экране правильный вариант) Оцените себя, поставьте галочку напротив задания в нужном столбце. | Дополняют схему (в парах). Сверяют с эталоном. Применяют полученные знания | Коммуникативные: Учить высказывать свои мысли, доказывать ,выслушивать мнение других учащихся. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Знать и применять алгоритм правильного написания безударных окончаний имен существительных 1.2,3 склонений |
Задание 2. «Верные и неверные утверждения» Если согласны с утверждением, то ставите «+», если не согласны «-», если у вас возникнет сомнение, то ставьте знак «?» 1. У имен существительных 3-го склонения во всех падежах пишется окончание -и 2. У имен существительных 3-го склонения окончание -и пишется в родительном, дательном и предложном падежах. 3.У имен существительных 2-го склонения никогда не пишется окончание -и 4. У имен существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется окончание -и 5. У имен существительных 1-го склонения в предложном падеже пишется окончание -е 6. Словом-подсказкой для имен существительных 1 склонения с безударным окончанием может быть слово весна 7. В окончаниях имен существительных после шипящих и ц под ударением пишется буква о, а без ударения -е. 8. В окончаниях имен существительных после шипящих и ц всегда пишется буква о
Оцените себя, поставьте галочку напротив задания в нужном столбце. | Выполняют задание (заполняют таблицу), выполняют взаимопроверку по эталону Оценивают работу. Применяют полученные знания
|
Личностные: проводят взаимооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию
|
|
ЗАДАНИЯ УЧИТЕЛЯ: 1. К 3 склонению относятся имена существительные … (женского рода с нулевым окончанием). 2.Ко 2 склонению относятся … (слова мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о, -е). 3.Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам) 4. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся … (к 1 склонению).
Задание 3. Прочитай. Вставь окончания. Докажи правильность выбора окончания
Оцените друг друга , поставьте галочку напротив задания в нужном столбце -Назовите свои ошибки и объясните правильное написание окончаний. |
Дети образуют два круга : внутренний и внешний. Встают , образуя пары с партнёром по плечу, приветствуют друг друга. Потом делают шаги вперёд ( каждый круг в свою сторону) и пары меняются. Количество шагов называет учитель.Дальше учитель задаёт вопрос по изученному материалу и дети поочерёдно отвечают на этот вопрос в своих парах. Потом пары снова меняются. И так 3 – 4 раза. Дети рассуждают, учатся выслушивать мнение своего партнёра, закрепляют изученный материал
Работают на карточках, делают вывод о написании окончаний. Оценивают работу в парах(взаимопроверка). Применяют полученные знания. |
Коммуникативные: -формировать умение работать в паре, группе
Личностные: проводят взаимоцениван ие, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.
Регулятивные - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: -формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки |
Закреплять полученные знания при выполнении физминутки.
-проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия |
Фронтальный «Вопрос-ответ» |
Учитель предлагает разноуровневую работу для закрепления( по желанию учеников) на карточках
1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определить тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания. По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.
2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно вставить безударное падежное окончание, указать падеж. О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….
3 уровень – самый сложный (носит творческий характер), т.к. требуется самостоятельно подобрать существительное с безударным падежным окончанием, верно его вписать и доказать правописание. Телеграмма для______________. Рассказ о __________________. Сидит на __________________. Сок из _____________________. Гулял в ____________________.
Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились!
- Какое слово являлось ключевым на нашем уроке (чаще всего повторялось)? (Окончание.) - Докажите, почему? (закрепляли умение писать безударные окончания имён существительных.) -Заполните оценочные листы: Оцените свой вклад в работу класса. выставьте себе итоговую отметку. - Выскажите мнение о своей работе на уроке:
-На мой взгляд удалось… -Мне было интересно… -Мне было трудно… -Я приобрела… |
Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты.
Заполняют листы самооценки. Определяют, что не совсем понятно в теме урока. Определяют границы усвоенного материала и решают, над чем еще надо поработать. Делают выводы о результатах своей работы в соответствии с поставленными целью и задачами. |
Регулятивные - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные - постановка вопросов; - умение слушать и вступать в диалог; |
|