Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Ударные и безударные окончания имён существительных"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Ударные и безударные окончания имён существительных" с приложениями к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarnye_i_bezudarnye_okonchaniya_imyon_sushchestvitelnyh.rar | 366.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Повторение склонений.
Разделить слова по склонениям.
- Ковшик
- Печка
- Звезда
- Смелость
- Печь
- Орех
- Вишня
- Пирог
- Облако
- Сестра
- Стол
- Степь
- Бабуля
- Дверь
- Поле
- Ковшик
- Печка
- Звезда
- Смелость
- Печь
- Орех
- Вишня
- Пирог
- Облако
- Сестра
- Стол
- Степь
- Бабуля
- Дверь
- Поле
- Ковшик
- Печка
- Звезда
- Смелость
- Печь
- Орех
- Вишня
- Пирог
- Облако
- Сестра
- Стол
- Степь
- Бабуля
- Дверь
- Поле
Приложение 2.
Работа в группах.
Изменить слова по падежам (просклонять).
___ – е склонение | ||
И. п. | сестра | земля |
Р. п. | ||
Д. п. | ||
В. п. | ||
Т. п. | ||
П. п. |
___ – е склонение | ||
И. п. | стол | пень |
Р. п. | ||
Д. п. | ||
В. п. | ||
Т. п. | ||
П. п. |
___ – е склонение | ||
И. п. | степь | дверь |
Р. п. | ||
Д. п. | ||
В. п. | ||
Т. п. | ||
П. п. |
Приложение 3.
падеж | 1 – е склонение | 2 – е склонение | 3 – е склонение | |
М. р. Ж. р. | М.р. | Ср. р. | Ж. р. | |
И. п. | - а, - я | - | - о, - е | |
Р. п. | - и, - ы | - а, - я | -и | |
Д. п. | - е | - у, - ю | -и | |
В. п. | - у, -ю | - я - | - о, - е | |
Т. п. | - ой, -ей, - ёй | - ом, - ем, - ём | - ом, - ем | -ю |
П. п. | - е | - е | - и |
падеж | 1 – е склонение | 2 – е склонение | 3 – е склонение | |
М. р. Ж. р. | М.р. | Ср. р. | Ж. р. | |
И. п. | - а, - я | - | - о, - е | |
Р. п. | - и, - ы | - а, - я | -и | |
Д. п. | - е | - у, - ю | -и | |
В. п. | - у, -ю | - я - | - о, - е | |
Т. п. | - ой, -ей, - ёй | - ом, - ем, - ём | - ом, - ем | -ю |
П. п. | - е | - е | - и |
падеж | 1 – е склонение | 2 – е склонение | 3 – е склонение | |
М. р. Ж. р. | М.р. | Ср. р. | Ж. р. | |
И. п. | - а, - я | - | - о, - е | |
Р. п. | - и, - ы | - а, - я | -и | |
Д. п. | - е | - у, - ю | -и | |
В. п. | - у, -ю | - я - | - о, - е | |
Т. п. | - ой, -ей, - ёй | - ом, - ем, - ём | - ом, - ем | -ю |
П. п. | - е | - е | - и |
падеж | 1 – е склонение | 2 – е склонение | 3 – е склонение | |
М. р. Ж. р. | М.р. | Ср. р. | Ж. р. | |
И. п. | - а, - я | - | - о, - е | |
Р. п. | - и, - ы | - а, - я | -и | |
Д. п. | - е | - у, - ю | -и | |
В. п. | - у, -ю | - я - | - о, - е | |
Т. п. | - ой, -ей, - ёй | - ом, - ем, - ём | - ом, - ем | -ю |
П. п. | - е | - е | - и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"
Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...
Тест по русскому языку 4 кпасс. "Правописание безударных окончаний имён существительных".
Тест по русскому языку для учащихся 4 класса, состоящий из 10 заданий, на проверку знаний учащихся по правописанию безударных окончаний имён существительных....
Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....