Изменение глаголов по временам. Русский язык, 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тегкаева Фатима Михайловна

Тема: Глагол. Изменение глаголов по временам.

 

Цели: 1. Повторить и закрепить существенные признаки глагола.

2. Формировать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять, умение находить и характеризовать глагол, развивать умение анализировать свою деятельность.

3. Воспитывать внимание, взаимопомощь, чувство дружбы. Прививать любовь и интерес к русскому языку, к обогащению словарного запаса, повышать мотивацию к уроку.

 

Оборудование: мультимедийное сопровождение.

 

Ход урока.

I.  Организационный момент.

 - Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Мы за парты дружно сели и на доску посмотрели.

 

- Ребята, давайте настроимся на урок, чтобы он был плодотворным, чтобы у нас все получилось.

 

1 слайд.

Учите русский язык – годы кряду, с душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда, и та награда – в нем самом.

 

Беседа

Для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы уметь красиво говорить, грамотно писать, общаться, работать) Без языка невозможно развитие науки, техники, ремесел. Как называется малообразованный человек в обществе? (невежда). Поэтому, чтобы быть образованными и грамотными людьми, мы изучаем русский язык.

 

II. Самоопределение к деятельности.

2 слайд «Загадки».

Работа в тетрадях. Откройте тетради, запишите число, классная работа, слова.

Запишите отгадки, поставьте в словах ударение, подчеркните безударную гласную или другую орфограмму.

 

 

1. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей (газета)

 

2. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

 

3. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

4. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (Горох)

 

5. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

 

6. Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне,

Но прислони меня к стене –

Найдется сразу дело мне. (Лестница)

 

3 слайд. «Отгадки»

Подчеркните первые буквы. Какое слово получилось? Г Л А Г О Л

 

4 слайд. Стихотворение про глагол.

(Вывешивается на доску). Какая тема урока? (Глагол).

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Все расскажет нам (глагол).

 

5 слайд.

Ученик решал трудную задачу.

Ученик решает трудную задачу.

Ученик решит трудную задачу.

 

 - Чем похожи предложения?

 - Чем они отличаются?

 - Форма какого слова изменяется при этом? (глагола)

 - Что изменяется у глагола? (время)

 - Сформулируйте тему и задачи урока.

 

6 слайд.

Изменение глаголов по временам.

 

III. Работа по теме урока.

7 слайд.

1. Трещит, скрипит, воет, скулил.

2. Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3. Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

 

Найдите в каждой группе лишнее слово и объясните свой выбор. 

 

 - Как изменяются глаголы? (по временам)

 - Как определить время глагола? (по вопросу)

 - Какие действия обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают?

 - Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какой вопрос отвечают?

 - Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какой вопрос отвечают?

 

Работа по учебнику:

 - чтение правила на странице 64.

 - назовите три времени глагола.

 

Работа в тетради: упр. 404 устно, упр. 405 письменно.

 

Беседа о весне.

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Весна в природе бывает разная: ранняя, середина весны и поздняя. Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые цветы.

 

Физминутка.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

 

8 слайд.

Мороз рисует на окнах причудливые узоры (разобрать предложение по членам предложения).

Какие орфограммы встретились?

 

Молодцы! Видите, какой интересный русский язык, если ты знаешь все его правила.

 

 - Выпишите глагол, определите время и измените глагол в других временных формах.

 - Как определяем время глагола? (задаем вопрос).

 

Самостоятельная работа.

9 слайд.

На доске слова: читаю, думаю, бегал, рисовал, прочитал, рисую.

Подул ветер и слова все перемешались. Разделите их на две группы. На какие?

 

10 слайд. Работа в группах.

(Дуть) весенний ветер.

Дерево (оживать).

Весело (бежать) ручей.

(Прилетать) грач.

Он (вить) гнездо.

 

Задания: Исправить текст (1 группа – в настоящем времени, 2 группа – в прошедшем времени, 3 группа – в будущем времени).

Отчет капитанов групп по заданию.

 - Хорошо, отлично справились с заданием.

 

IV. Рефлексия.

 - Выпишите глаголы в три столбика, в зависимости от времени.

 

Буря мглою небо кроет…

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

 

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел…

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

 

В игре ее конный не словит,

В беде – не сробеет, - спасет;

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет.

 

(Проверка).

 - Оцените свою работу на уроке.

 

V. Подведение итогов урока.

 - Как изменяются глаголы?

 - Что обозначают глаголы в настоящем времени? В прошедшем времени? В будущем времени?

 

Домашнее задание: упр. 406, стр. 65.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Глагол. Изменение глаголов по временам.

Цели: 1. Повторить и закрепить существенные признаки глагола.

2. Формировать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять, умение находить и характеризовать глагол, развивать умение анализировать свою деятельность.

3. Воспитывать внимание, взаимопомощь, чувство дружбы. Прививать любовь и интерес к русскому языку, к обогащению словарного запаса, повышать мотивацию к уроку.

Оборудование: мультимедийное сопровождение.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

 - Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Мы за парты дружно сели и на доску посмотрели.

- Ребята, давайте настроимся на урок, чтобы он был плодотворным, чтобы у нас все получилось.

1 слайд.

Учите русский язык – годы кряду, с душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда, и та награда – в нем самом.

Беседа

Для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы уметь красиво говорить, грамотно писать, общаться, работать) Без языка невозможно развитие науки, техники, ремесел. Как называется малообразованный человек в обществе? (невежда). Поэтому, чтобы быть образованными и грамотными людьми, мы изучаем русский язык.

II. Самоопределение к деятельности.

2 слайд «Загадки».

Работа в тетрадях. Откройте тетради, запишите число, классная работа, слова.

Запишите отгадки, поставьте в словах ударение, подчеркните безударную гласную или другую орфограмму.

1. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей (газета)

2. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата)

3. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (Горох)

5. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

6. Когда лежу я на спине,

Нет пользы никакой во мне,

Но прислони меня к стене –

Найдется сразу дело мне. (Лестница)

3 слайд. «Отгадки»

Подчеркните первые буквы. Какое слово получилось? Г Л А Г О Л

4 слайд. Стихотворение про глагол.

(Вывешивается на доску). Какая тема урока? (Глагол).

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Все расскажет нам (глагол).

5 слайд.

Ученик решал трудную задачу.

Ученик решает трудную задачу.

Ученик решит трудную задачу.

 - Чем похожи предложения?

 - Чем они отличаются?

 - Форма какого слова изменяется при этом? (глагола)

 - Что изменяется у глагола? (время)

 - Сформулируйте тему и задачи урока.

6 слайд.

Изменение глаголов по временам.

III. Работа по теме урока.

7 слайд.

1. Трещит, скрипит, воет, скулил.

2. Встречает, визжал, поскрипывал, дул.

3. Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Найдите в каждой группе лишнее слово и объясните свой выбор.  

 - Как изменяются глаголы? (по временам)

 - Как определить время глагола? (по вопросу)

 - Какие действия обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают?

 - Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какой вопрос отвечают?

 - Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какой вопрос отвечают?

Работа по учебнику:

 - чтение правила на странице 64.

 - назовите три времени глагола.

Работа в тетради: упр. 404 устно, упр. 405 письменно.

Беседа о весне.

Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Весна в природе бывает разная: ранняя, середина весны и поздняя. Приходя весна приносит с собой жизнь, движение, что-то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими звуками, красками. И, наверное, самая большая радость – это первые цветы.

Физминутка.

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

8 слайд.

Мороз рисует на окнах причудливые узоры (разобрать предложение по членам предложения).

Какие орфограммы встретились?

Молодцы! Видите, какой интересный русский язык, если ты знаешь все его правила.

 - Выпишите глагол, определите время и измените глагол в других временных формах.

 - Как определяем время глагола? (задаем вопрос).

Самостоятельная работа.

9 слайд.

На доске слова: читаю, думаю, бегал, рисовал, прочитал, рисую.

Подул ветер и слова все перемешались. Разделите их на две группы. На какие?

10 слайд. Работа в группах.

(Дуть) весенний ветер.

Дерево (оживать).

Весело (бежать) ручей.

(Прилетать) грач.

Он (вить) гнездо.

Задания: Исправить текст (1 группа – в настоящем времени, 2 группа – в прошедшем времени, 3 группа – в будущем времени).

Отчет капитанов групп по заданию.

 - Хорошо, отлично справились с заданием.

IV. Рефлексия.

 - Выпишите глаголы в три столбика, в зависимости от времени.

Буря мглою небо кроет…

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел…

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

В игре ее конный не словит,

В беде – не сробеет, - спасет;

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет.

(Проверка).

 - Оцените свою работу на уроке.

V. Подведение итогов урока.

 - Как изменяются глаголы?

 - Что обозначают глаголы в настоящем времени? В прошедшем времени? В будущем времени?

Домашнее задание: упр. 406, стр. 65.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка.

4 класс.

План самоанализа

1. Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Урок является третьим в теме «Глагол как часть речи».

Тип урока:

Открытия нового знания

2. Формулировка целей и задач урока.

Цели урока:

Развитие умений отличать глаголы прошедшего времени от глаголов других времён по признаку – наличию суффикса -л-. Изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, кратких записей;

– анализировать тексты упражнений;

– обобщать и классифицировать по признакам

– ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные

Развиваем умения:

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– работать консультантом и помощником для других ребят;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

– работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения:

– принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

3. Формирование УУД

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

1.Психологический настрой на урок.

2.Самоопределение к учебной деятельности.

3.Актуализация опорных знаний (тренировать мыслительные операции анализ, синтез. обобщение)

4.Постановка проблемы (мотивировать учащихся к пробному действию и его самостоятельному осуществлению).

5.Открытие нового знания (суффикс –л- у глаголов прошедшего времени, изменение глаголов по родам и числам)

6.Физкультминутка (сформировать ценностное отношение к своему здоровью)

7.Первичное закрепление (организовать усвоение детьми темы, изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе и по числам)

8Самостоятельная работа (проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий)

9.Систематизация и повторение ( работа в парах)

10.Рефлексия(оценить собственную деятельность на уроке)

11.Домашнее задание(выбор учащихся, дифференцированный подход – составить текст или отдельные предложения).


Оценка содержания каждого этапа урока.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность

На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:

  • словесные (устное сообщение, диалог);
  • наглядные (правила, план);
  • методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
  • проблемно-поисковый метод (какое окончание у глагола, особенность глаголов прошедшего времени).

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

-в парах; 

- индивидуальная;

-фронтальная.

На уроке, с целью активизации работы, была использована самопроверка, выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Автор

Тегкаева Фатима Михайловна, учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Сунжа

Класс

4 «А»

Автор УМК

УМК «РИТМ», Т. С. Рамзаева

Тема урока

«Глагол. Изменение глаголов по временам»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока

развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в устной и письменной речи.

Задачи урока

1.Образовательная: способствовать формированию понятия о временных формах глагола.

2. Развивающая: содействовать развитию у детей умений определять время глагола, находить сходство и различие в изучаемой части, сравнивать и обобщать.

3.Воспитательная: создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию парной, групповой и фронтальной работы.

Планируемые результаты

Планируемые результаты:

Предметные: уточнить сведения об изменении глаголов в том или ином времени; вести языковые наблюдения и извлекать из них определённую информацию, делать умозаключения, выводы.

Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной деятельности; формировать самооценку; выявлять причины успеха и неуспеха в учебной деятельности; осознавать себя как гражданина страны, развивать любовь к русскому языку.

Метапредметные:

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение формировать цель на основе соотношения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свое действие с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, выполнять правила работы в паре.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя , классифицировать уже изученное о глаголе, выстраивать логическую цепочку рассуждений, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, учебник по русскому языку, презентация, индивидуальной и групповой работы.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые действия

регулятивная

познавательная

коммуникативная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществляе-мые действия

формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Самоопределе-ние, мотивация к деятельности

Организационный момент

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

Учитель формирует интерес к предмету, получению знаний.

Мотивирует учащихся на работу.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Выскажите пожелание на урок своему соседу по парте . Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Выполняют действие по просьбе учителя

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение организовывать себя, настраиваться на работу

Правильное восприятие поставленной задачи

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- умение слушать учителя;

- уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: готовность мышления и осознание потребно-сти к построе-нию нового способа действия

Выявляет уровень знаний по теме

- Какая тема урока?

- Расскажите, что вы знаете о глаголе?

 - Как изменяются глаголы?

 - Как определить время глагола?

 - Какие действия обозначают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах?

Контролируют правильность ответов учащихся

По ходу ответов учащихся контролируют: - правильность; - полноту ответов учащихся.

Умение

ориентироваться в

своей системе

знаний

Понимать и сохранять учебную цель и задачу.

Самоконтроль процесса и результата.

Отвечают на поставленные учителем вопрос

Глагол. Изменение глаголов по временам

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и др., обозначает действие предмета

По временам.

По вопросу.

Уметь выделять существенную информацию.

Анализировать объект с выделением существенных и несущественных признаков, делать выводы, обобщения

Работают во фронтальном режиме:

-слушают;

-отвечают (по выбору учителя)

Слушать собеседника; понимать возможность различных позиций других, отличных от собственной; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

3.Постановка цели и задач учебной деятельности
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Организация активной мыслите-льной деятель-ности учащихся

- Прочитайте предложения, записанные на доске.

Ученик читал трудную задачу.

Ученик решает трудную задачу.

Ученик решит трудную задачу.

-Чем похожи предложения?

Чем они отличаются?

 - Форма какого слова меняется при этом?

Что изменяется у глагола?

— Кто назовёт тему урока?

Для чего нужны эти знания?

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

По ходу ответов учащихся контролируют: - правильность; - полноту ответов учащихся.

Осмысливают учебный материал

Уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Умение ориентироваться в своей системе знаний

 

Выполнение заданий, тренирующих отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Похожи общим содержанием.

Отличаются временем.

Меняется форма глагола.

У глагола меняется время.

Тема урока – изменение глаголов по временам

Поиск и выделение необходимой информации

Выполняют учебно-познаватель-ные действия; осуществляют операции анализа, син- теза, сравнения, классификацииСамостоятель-ное выделение – формулирование познаватель-ной цели;

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляе-мом во фронтальном режиме.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

4. Решение поставленной учебной задачи:

Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания)

Цель: фиксация знаний

А)Работа в парах

-На доске слова: читаю, думаю, бегал, рисовал, прочитал, рисую.

Подул ветер и все слова перемешались. Разделите их на две группы. На какие?

Проверка: - Назовите глагол и его время.

Оцените работу в парах.

Выполняют действия по инструкции. Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

По ходу ответов учащихся контролируют: - правильность; - полноту ответов учащихся.

Оценивают результат

Умение ориентироваться в своей системе знаний

Планирование совместной деятельности

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Настоящее время: читаю, думаю, рисую.

Прошедшее время: бегал, рисовал, прочитал.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Взаимодействуют в малых группах.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляе-мом во фронтальном режиме.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; выполнять роли контролера, исполнителя. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Физминутка

Цель: смена видов деятельно-сти

5.Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

(Дуть) весенний ветер.

Дерево (оживать).

Весело (бежать) ручей.

(Прилетать) грач.

Он (вить) гнездо.

Задание:

-Исправить текст. 1 группа – в настоящем времени, 2 группа – в прошедшем, 3 – в будущем.

Отчет капитанов групп по заданию.

Выполняют учебные действия

Контролируют процесс и результаты своей деятельности, вносят необходимые коррективы.

Дополнять, уточнять, высказывать мнение по существу, вносить необходимые коррективы.

Взаимодействуют в группах.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляе-мом во фронтальном режиме.

Ориентировать-ся на позицию партнера, учитывать разные мнения и интересы и высказывать собственное мнение.

Развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

6.Домаш-нее задание

Объясняет

суть д/з

- Откройте рабочую тетрадь на с.65, найдите упр.406.

 - Прочитайте задание.

Записывают в дневник

Самоконтроль

Знакомятся с заданием

Принимают

объяснение учителя

Определяют степень трудности для себя

Умение брать ответственность за выполнение задания

7.Подведение итога. Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результа-тов, самооце-нка работы на уроке.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают результаты своей деятельности на уроке.

Умение адекватно воспринимать оценки; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

Учебно-познаватель

ный мотив

изучения русского

языка.  

Ориентация

на понимание

причин успеха

в учебе, проявление

интереса к новому

учебному материалу,

развитие

способности к

самооценке

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Рефлексия 

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время фронтальной работы.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Глагол. Изменение глаголов по временам

Слайд 2

Учите русский язык – годы кряду, с душой, с усердием , с умом. Вас ждет великая награда, и та награда – в нем самом.

Слайд 3

1. Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. 2. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И ребятам помогаю Делать гору, строить дом. 3. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином. 4. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков… 5. Без окон, без дверей Полна горница людей. 6. Когда лежу я на спине, Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене – Найдется сразу дело мне. «Загадки».

Слайд 4

Г Л А Г О Л

Слайд 5

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, Все расскажет нам (глагол). Стихотворение про глагол.

Слайд 6

Ученик решал трудную задачу. Ученик решает трудную задачу. Ученик решит трудную задачу.

Слайд 7

Изменение глаголов по временам.

Слайд 8

1. Трещит, скрипит, воет, скулил. 2. Встречает, визжал, поскрипывал, дул. 3. Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

Слайд 9

Мороз рисует на окнах причудливые узоры

Слайд 10

читаю, думаю, бегал, рисовал, прочитал , рисую. Самостоятельная работа

Слайд 11

(Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилетать) грач. Он (вить) гнездо.

Слайд 12

Буря мглою небо кроет… То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел… Сверху солнышко печет, А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. В игре ее конный не словит, В беде – не сробеет, - спасет; Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет.

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов прошебшего времени по родам"

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам". УМК "Школа России". ...

Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...

Конспект урока по русскому языку "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР

Конспект урока по русскому языку  "Изменение глагола по временам" во 2 классе для детей с ТНР...

Открытый урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Закрепление" 3 класс

Открытый урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Закрепление" 3 класс. Разработка урока...

Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Обобщение знаний о глаголе" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. повторить материал по теме «Времена глаголов»;2. обобщи...