Конспект русского языка Изменение глаголов по временам Перспектива 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkiy_yazyk_-_glagol.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русский язык

Дата: 17.03.17                                                                                                           Учитель: Белоногова И.В.

Школа: 104                                                                                                                 Методист: Галиуллина Н. К.

Класс: 2 «м»                                                                                                                 Студентка: Лапина Ек 31 гр

Тема: Изменение  глаголов  по временам

Цель: ознакомление учащихся с понятием «будущее сложное время глагола»; развитие умения изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты:

Личностные:

 способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и   пооперационному самоконтролю.

Предметные:

научатся находить глагол в предложении по вопросу и значению действия; употреблять глаголы в предложениях в разных формах времени и числа, изменять глаголы по числам и временам; умение применять орфографические правила; повторение понятия «глагол», изменение глагола по числам, умение проверять написанное;

Оборудование: учебник 2 кл, презентация.

Тип урока: открытие новых знаний 

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Словес.: ответы на вопросы.

≈ 5

Здравствуйте ребята. Меня зовут, Екатерина Федоровна. Сегодня урок проведу я.

Давайте проверим все ли готово к уроку.

Присаживайтесь.

Строить рассуждение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Практич.: устное лексич.упр.

Словес.: подводящий диалог

≈ 5

 - О какой части речи вы говорили на прошлом уроке? (о глаголе)

Вы готовы работать дальше над этой частью речи?

 - А что для этого нужно?

 - С чего нам нужно начать? (с повторения)

 - Значит первая цель: повторить то, что знаем о глаголе;

 - Какие ещё цели?

(внимательно писать, быть терпеливым, не торопиться).

 - А что знаем? Что обозначают глаголы? (действие, состояние). Докажите примером!  (ученик пишет, волнуется)

 - Как выявить глагол? (поставить вопрос).

 - На какие вопросы отвечают? Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопрос что делает? Что сделает?

 - А вы знаете, почему глагол так назвали, почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.

- Как вы думаете, мы все знаем о глаголе?

 Вторая цель: узнать что-то новое.

Давайте попробуем это понять.

Ставить цели на урок.

Отвечать на вопросы

Высказывать свои мысли

П:дополняюти расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. высказывания.

П: обобщают.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

3.

Постановка учебной задачи.

Словес.: побужд. диалог.

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Прочитайте, что общего есть в этих словах?

На доске запись:

Б…жит, л…жит, кр.. чит, п..ёт, р..вёт, с..довник.

Е, е, и, о, е, а.

(Бегать, лежа, крик, пой, рёв, сад)

Прочитайте слова. Чем похожи?

Все слова с безударной гласной, проверяемой ударением, докажите.

Кто-то выходит к доске и записывают слово на доске, комментируя, все остальные записывают в тетрадь.

Как проверяем? (подобрать поверочное слово)

Какое слово лишнее?

Лишнее слово садовник.  Почему? Это имя существительное, докажите, остальные глаголы. Докажите. Что нужно сделать? Какие Как мы докажем какие действия должны совершить?

(1 поставить вопрос; 2 назвать значение).

Что общего в этих глаголах? ( обозн действие предмета)

Что нужно сделать чтобы они обозначали действие нескольких действий?

Какой вывод можно сделать? Как изменяются глаголы? (по числам)

Как вы думаете как еще  могут изменяются глаголы?

Наша цель : узнать как еще изменяется, что для этого надо сделать.

Понаблюдайте за письменной речью и сделать вывод.

Выполняют устно упражнение

Объесняют орфограммы

4.

Решение учебной задачи

Словес.: беседа

Практич.: устное лексико-грамм. упр.

Практич.: устное упр.

≈ 25

Открываем учебник на стр. 94

Упр 131

Гремит гром. Льёт дождь. Сквозь дождь глядит солнце. На небе появляется разноцветная радуга.

Что мы прочитали? Докажите что это текст? ( предложения связаны между собой, связаны по смыслу, потому что эти предложения создают картину дождя. Что за картина? (картина дождя).

Вы обратили внимание с помощь. Каких слов создается картина? (с помощью глаголов). Действительно, ребята, мы знаем что обычные прилагательные помогают описать явление природы, предмет, событие.

В этом тексте именно глаголы помогают представить картину. Назовите глаголы в каждом предложении?

 Адавайте назовём первый глагол с вопросом от зависимого слова. Гром что делает? (гремит)

Дождь что делает? (льёт).

Падуга что делает? (появляется).

Что вы заметили? (отвечают на один и тоже вопрос что делает?)

А на какое действие указан вопрос что делает? Правильно. Действие которое происходит сейчас в момент в речи.

А можем ли мы изменить текст, так чтобы в нем происходило раньше? Не сейчас а не раньше.

Какой вопрос должны поставить?  (что делал? Что сделало? Что сделала?)

Давайте поработаем в парах. Нужно подобрать вопрос к предложению.

  1. Гром что делал? ( гремел)
  2. Дождь что делал? (лил)
  3. Солнце что делало? (святило)
  4. Радуга что делала? (появлялась).

Ребята, но мы все разобрали, но я волнуюсь, сможете ли вы написать без ошибок.

  1. Гремел гром безуд гласная (е), проверочная слова нет, надо просто запомнить.
  2. Лил дождь шипящие -щ –ж парное глухие . можно произносить и дощь и дожль. Как проверить (дождя).
  3. Сквозь слышим парное согл с, пишем з и (ь) знак на конце (сквозит).
  4. Глядело 2 слога в корне безуд (я) (глядя)
  5. Солнце не произносимая согл (л) (солнышко)
  6. Появилась по приставка, окончание –а  ж. р.
  7. Разноцветная  корень разн и корень цвет 2 корня соединительная гласная –о (разный)

А теперь запишите текст так как мы его изменили

Давайте вспомним правило письма ( внимательно, выделяя орфограммы, терпеливо, аккуратно прописывая каждую букву).

Обратите внимание на точки и расстояние между словами и предложениями.

Самопроверка. ( на слайде)

Что нового мы узнали? (глагол изменяется по вопросам, они могут обозначать действие которое происходит сейчас, в момент речи, и действия которые происходит до момента речи)

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свое мнение.

Строить рассуждение.

Делать вывод.

Выполнять письм. упр.

Выполняют упражнение

Выделяют орфограммы

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

Физминутка.

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

Выполнять упражнения.

Включение в систему знаний.

Практич.: письм. Грамм. Упр.

Практич.:фронтал. проверка.

Откройте рабочую тетрадь на стр 40 упр 168.

Что нужно сделать?

Допишите существительные, а потом мы проверим что у вас получилось.

А теперь давайте изменим глаголы по образцу.

Что поменялось в глаголах?

Изменилась форма глагола.

Строить

рассуждение.

Обсуждать в паре.

К:работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы)

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: беседа.

Практич.: письм. Рефлексия.

≈5

Нащ урок подошел к концу, давайте вспомним какую цель мы сегодня ставили в начале урока.

- Что называется глаголом?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

 - как изменяются ?

- Что обозначают?

- Закончи одно из предложений:

- На уроке я узнал…

- На уроке я научился…

-После урока мне захотелось…

Обобщать изученное.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по УМК "Перспектива" для 3 класса: «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива": «Девять правил орфографии. Правописание буквосочетаний  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН», разработанный с применением игровых, информац...

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока русского языка (3 класс)Тема:Имя прилагательноеЦель: формирование представления об имени прилагательном и его измененииПланируемые результаты:Предметные:-уметь находить имена прила...

Конспект русского языка "Мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока русского языкаТема: «Мягкие согласные звуки их обозначение на письме»  Цели деятельности учителя: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных з...