Открытый урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Закрепление" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Кулагина Анастасия Александровна

Открытый урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам. Закрепление" 3 класс. Разработка урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку  в 3 классе.

УМК « Школа России»

Тема:

"Изменение глаголов по временам. Закрепление"

Учитель начальных классов: Кулагина Анастасия Александровна

Цели:

повторять знания о существенных признаках глагола; подвести детей к выводу как изменяется глагол;

Задачи:

- продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

- развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;

- совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;

- воспитывать взаимопонимание, товарищество;

Оборудование: Компьютер, проектор, таблица временных форм, презентация.

Ход урока

Слайд 2.1.Орг. момент  

- Ребята  на уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, гости тоже улыбаются в ответ.  И природа вам тоже улыбается (клип)

 Вы, наверное, заметили, как ярко светило солнышко, будто улыбаясь.

 Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное  настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день.

-Как вы думаете, что нужно для успешной работы?

Давайте пожелаем друг другу удачи.

Слайд 3. 2.Чистописание:

Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Что общего у этих слов?

(Слайд 4.) В…робей, в…рона, веет…р, в…сток, время, в…скресенье.

(Они начинаются на букву Вв)

- Дайте характеристику этой букве. (Имеет согл. зв., может быть тв. и мягк., звонкий, парный)

- Пропишите эту  букву в тетрадях. (Работа в тетрадях)

-  Какое слово лишнее? (Время) Почему? (Слайд 5.)

-Давайте  вспомним, какая часть речи изменяется по временам? (Глагол)

Слайд 6-12. 3.Актуализация знаний.

- А сейчас проведем аукцион знаний о глаголе.

1)Что такое глагол?(открывается буква)

2)Что обозначает глагол? (открывается буква)

3)На какие вопросы отвечает глагол? (открывается буква)

4)Чем в предложении является глагол? (открывается буква)

5)Как изменяется глагол? (открывается буква)

6)Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает неопределенная форма глагола? (открывается буква)

-О какой части речи мы вспомнили? (Глагол).

Слайд 13. 4.Постановка учебной задачи.

1)-На предыдущих уроках мы изменяли глаголы по временам. И сегодня мы с вами закрепим это знание.

 Я предлагаю  Вам внимательно послушать сказку  и в конце ответить на мой вопрос:

- Как Вы думаете,о чем хотела рассказать Глаголиха своим деткам?

Как мама Глаголиха учила глагьчиков

Жила – была мама Глаголиха со своими детьми – десятью глагольчиками. Они были весёлые и шустрые. Очень любили глагольчики с мамой гулять по двору. Во время прогулок она рассказывала своим детям много интересного о том, что их окружает. Так шло время, глагольчики выросли, и мама решила вывести их со двора на первую рабочую прогулку.

 - Дети, и я и весь наш род занимаемся интересной работой. Мы трудимся в предложении. Там подбираем для себя существительные или местоимения и вместе служим… А сейчас мы поиграем в любимую игру глаголов. Называется игра «Узнай моё время» . Только для определения времени мы не будем смотреть на часы У нас есть для этого…

(Ответы детей: о вопросах на которые отвечают 3 времени глагола).

(Слайд 14) Вспомним на какие вопросы отвечают глаголы буд.вр.,  что обозначают; прош.вр., что обозначают;  наст. Вр., что обозначают?

Слайд 15. 1.Творческая работа «Оживи текст»

- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».

Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.

(Наступила  долгожданная  весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят  перелётные  птицы).

Заслушиваем несколько сочинений

Слайд 16. 6. Физминутка

Игра “Не ошибись!”

Учитель называет действия, ученики их выполняют.

Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.

В каком времени я диктовала глаголы-команды во время физкультминутки?

(в настоящем, так как действие происходило в момент речи)

Для чего необходимо уметь правильно употреблять в речи временные формы глагола?

Слайд 17. 7. Закрепление изученного.

Прочитайте текст:

Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть

И в окно глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать:

-Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Почему вам было смешно?

- Что надо сделать, чтобы текст стал звучать понятно, по-русски?

Поставить глагол в первых восьми строчках в нужное время.

Работа выполняется устно, фронтально.

Рыженький котик сидел на окошке

И увидел он знакомую кошку.

Он ей песню спел,

А потом поел.

Вот теперь сидит

И в окно глядит.

Кисонька мурлыкает,

Кота к себе кликает:

-Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Слайд 18. А теперь обратимся  к учебнику . Откройте страницу 116, прочитайте информацию.

   1) Выполнение упражнения 206 (с.117) 1 ряд — настоящее время, 2 ряд — прошедшее время,  3 ряд   - будущее время. (проверка)

Слайд 19.

2) Работа с текстом. Ребята что изображено на рисунке? (Праздник Пасха)

         

 Правильно. 1 мая мы будем отмечать праздник «Пасха».  А  знаете ли вы историю его возникновения? (Слайд 20). Об этом нам расскажет Парамончев Александр.

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО (Презентация «Пасха Христова») Слушайте внимательно и запоминайте глаголы, которые услышите.

А теперь поработаем в группах.

Слайд 21.

Работа в группах:

Найти глаголы, определить их время.

Слайд 22. Карточка 1

Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков), чтобы мы могли после смерти попасть на небо. Он много ходил по своей стране, говорил людям о Боге, любви, пути к жизни вечной, являл чудеса, исцеляя больных. Он мог даже воскрешать мертвых, предвидеть будущее, ведь Иисус был сыном Божиим.

Слайд 23. Карточка 2

Люди задолго начинают готовиться к Пасхе. В память о терпении Иисуса, о том, как он, 40 дней провел в пустыне, где ничего не ел, боролся с различными искушениями, верующие взрослые люди, которые хотят доказать свою веру, держат строгий Пост, то есть употребляют в пищу очень ограниченный круг продуктов. В основном это фрукты, овощи и хлеб.

Слайд 24 Карточка №3

В последнюю неделю перед светлым праздником Пасхи люди тщательно убирают свои жилища, украшают цветами, красят яйца и начинают готовить пасхальную пищу, куличи, пасхи. В пятницу, вспоминая о страшной смерти Господа на кресте, люди не занимаются мирскими делами. В субботу в Церкви освящают яйца и другие кушанья: куличи, масло, сыр, которые символизируют благополучие, плодородие.

Слайд 25 Карточка №4

С субботы на воскресение в Церквях пройдут праздничные Богослужения, которые завершатся Крестным ходом. Это торжественное шествие священнослужителей и прихожан под трезвон колоколов навстречу воскресшему Христу. Это очень радостное и долгожданное событие. В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

Слайд 26 Карточка №5

По возвращении домой, все сядут за праздничный стол, за которым соберутся только родственники. Трапеза начинается с освященных яиц. Хозяин подходит к каждому по очереди со словами: «Христос воскрес!» и целует. Праздничный завтрак начинают с кулича, он должен быть съеден до самой последней крошечки, выбрасывать их нельзя.

8. Итог урока.

-Какиеие  знания мы сегодня закрепили? (Глагол изменяется по временам)

Записать глаголы в 3 столбика. Самостоятельно.

Наст. в.

Пр. в.

Буд.в.

Потеплело, взял, будут кататься, увидит, катит, упал, стоит, блестит, скатился, повеселились.

Слайд 27. 9. Рефлексия

Ребята каждый из вас должен сейчас подумать и для себя сделать вывод:

-Если вы запомнили всё, вам всё было понятно, то вы прикрепите к нашему куличику красное яичко.

-Если не совсем уверены в том, что  всё поняли, то зеленое.

-Если ничего не поняли на сегодняшнем уроке- жёлтое.

-Всем спасибо за урок!

Слайд 18 Домашнее задание  с.120  упр. 213


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАСХА ХРИСТОВА (история праздника)

Слайд 2

Пасха — праздник Светлого Христова Воскресения Слово "Пасха" пришло из греческого языка и означает "прехождение", "избавление ". Праздник Светлого Христова Воскресения , Пасха - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. История праздника Пасхи Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали Пасху весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же отмечают его в связи с воскресением Христа.

Слайд 3

Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков)

Слайд 4

Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом

Слайд 5

Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте

Слайд 6

Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ

Слайд 7

Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем

Слайд 8

В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут

Слайд 9

Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит стал бессмертным

Слайд 10

Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес»

Слайд 11

Яйцо тут же стало красным

Слайд 12

С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить. Раньше яйца красили только в красный цвет

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Карточка 1

Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков), чтобы мы  после смерти попали на небо. Он много ходил по своей стране, говорил людям о Боге, любви, пути к жизни вечной, являл чудеса, исцеляя больных. Он даже воскрешал мертвых, предвидел будущее, ведь Иисус был сыном Божиим.

Карточка 2

Люди задолго начинают готовиться к Пасхе. В память о терпении Иисуса, о том, как он, 40 дней провел в пустыне, где ничего не ел, боролся с различными искушениями, верующие взрослые люди, которые хотят доказать свою веру, держат строгий Пост, то есть употребляют в пищу очень ограниченный круг продуктов. В основном это фрукты, овощи и хлеб.

Карточка №3

В последнюю неделю перед светлым праздником Пасхи люди тщательно убирают свои жилища, украшают цветами, красят яйца и начинают готовить пасхальную пищу, куличи, пасхи. В пятницу, вспоминая о страшной смерти Господа на кресте, люди не занимаются мирскими делами. В субботу в Церкви освящают яйца и другие кушанья: куличи, масло, сыр, которые символизируют благополучие, плодородие.

Карточка №4

С субботы на воскресение в Церквях пройдут праздничные Богослужения, которые завершатся Крестным ходом. Это торжественное шествие священнослужителей и прихожан под трезвон колоколов навстречу воскресшему Христу. Это очень радостное и долгожданное событие. В светлый праздник Пасхи Церковь призывает верующих «очистить чувства и увидеть Христа, сияющего непреступным светом воскресения, и, воспевая победную песнь, услышать ясно от Него: «Радуйтесь!»

Карточка №5

По возвращении домой, все сядут за праздничный стол, за которым соберутся только родственники. Трапеза начинается с освященных яиц. Хозяин подходит к каждому по очереди со словами: «Христос воскрес!» и целует. Праздничный завтрак начинают с кулича, он должен быть съеден до самой последней крошечки, выбрасывать их нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку - глаголы прошедшего времени, 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ для 3 класса...

Открытый урок по русскому языку "Глагол как часть речи".

Предлагаю вниманию коллег разработку открытого урока по русскому языку на тему "Глагол как часть речи" ( первый урок по теме)....

Открытый урок по русскому языку. Глагол как часть речи (2-ой класс 1-4)

Цель:    Развивать умение правильно употреблять глаголы.Развивать умение распознавать глаголы и ставить к ним вопрос.Развивать речь, орфографическую зоркость.Воспитывать любовь к с...

Конспект урока "«Изменение по родам глаголов прошедшего времени»" 3 класс

Дата:  24.04.2019                                                  ...

Презентация по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" 3 класс

Презентация по теме: "Глаголы прошедшего времени"...

Конспект урока русского языка «Глаголы будущего времени», 3 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы будущего времени»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о будущем сложном времени глагола; умений изменять глаголы по временам....