Конспект современного урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспек современного урока с использованием технологии проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект современного урока по русскому языку в 4 классе с использованием технологии проектной деятельности
(УМК «Школа России»)
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Формы и методы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Цель: формирование умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.
Предметные задачи: обобщить знания об имени прилагательном как части речи; познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе; разработать памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных»; отрабатывать навык проверки безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
Познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; пользоваться словарями, справочниками.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять успешность своей деятельности и работы других. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные результаты: чувствовать красоту и выразительность речи; проявлять уважение к одноклассникам.
Ход урока:
I. Организационный момент
Психологический настрой на урок
Я думаю, наш сегодняшний урок принесёт нам радость общения.
Хочу вам пожелать успехов.
Наш сегодняшний урок
Всем ребятам будет впрок.
Будем грамотно писать,
Рассуждать, повторять.
II. Мобилизующий этап.
Словарная работа: орех, багаж, лопата, агроном, чувство, народ, автомобиль, яблоко.
- Какое словарное слово еще спряталось? (облачная)
-Что можете сказать о слове?
- Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные в ж.р.? м.р.? ср.р.?
- Какова тема урока? Какую поставим цель?
III. Актуализация знаний
- Составить словосочетание со словом облачный.
1 группа – в м.роде, ед. ч.;
2 группа – в ср.роде, ед. ч.;
3 группа – в ж.роде, ед. ч.
- Просклоняйте словосочетания:
1 группа – облачный день;
2 группа – облачное утро;
3 группа – облачная погода
- В именах прилагательных поставьте ударение.
- Сравните окончания имен прилагательных в м. и ср. роде.
- Сравните окончания имен прилагательных в ж. роде.
- Обратите внимание на окончания имен прилагательных в родительном падеже м. и ср. рода. Как произносится? А как пишется?
- Назовите окончание в Р.п. м.р, Д.п. ж.р, Д.п. м.р, Т.п. ср.р, П.п. м.р, В.п. ж.р, Т.п. ж.р.
IV. Самоопределение к деятельности
- Обратите внимание на окончания имён прилагательных. Они ударные или безударные?
- Объясните, почему написали именно такие окончания?
- Так, что нужно делать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных?
-Что мы можем составить себе в помощь?
- Сейчас вам предстоит создать мини – проект составить памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных».
По какому плану мы будем работать:
План:
- Вспомнить, что такое имя прилагательное.
- Обсудить памятку в группе.
- Оформить результат.
- Защитить памятку.
- Защита памяток.
- Что можете сказать о работе групп?
- Теперь можете пользоваться этой памяткой на уроках и дома.
V. Физкультминутка
Давайте немного отдохнем.
Что за чудо – чудеса:
Раз рука, и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить.
VI. Закрепление изученного материала
- Ребята, у вас на столах лежит текст. Прочитайте его.
Весенн… утром на ясн… небе появляются и медленно плывут облака. С высоты льётся звонк… песня жаворонка. От зимн… спячки просыпаются звери и насекомые. В прозрачн… воздухе пахнет ранн… весной. Над озером поднимается лёгк… туман. Он исчезает в лучах ярк… солнца. Легко дышится на весен… воздухе.
- К какому типу текста относится? Определите тему.
- Какова главная мысль. Озаглавьте текст.
- Чтобы сохранить красоту природы, что вы можете для этого сделать?
- Прочитайте 5 предложение. К слову лёгкий подберите синонимы.
- Куда можно обратиться, если затрудняетесь в подборе синонимов?
- Возьмите словари синонимов и найдите.
- Прочитайте последнее предложение.
- А какой синоним подойдет к слову легко в этом предложении?
- Нам надо быть очень внимательными при употреблении слов в своей речи.
- А сейчас, выпишите словосочетания с именами существительными
1 группа – ж. рода (звонкая песня – И.п., от зимней спячки – Р. п., ранней весной – Т. п.)
2 группа – м. рода (в прозрачном воздухе – П, п., лёгкий туман – И. п., на весеннем воздухе – П. п.)
3 группа – ср. рода (весенним утром – Т. п., на ясном небе – П. п., яркого солнца – Р. п.)
- У имен прилагательных определить падеж, окончания выделить.
- Проверка.
- Как узнали, какое окончание надо писать у имен прилагательных? Что вам в этом помогало?
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Стр. 36 упр. 76 – выполняют по группам
VIII. Рефлексия
- Сейчас я вам предлагаю выполнить тест:
Тест.
1. Имя прилагательное – это…
А) часть слова Б) член предложения В) часть речи
- Что обозначает имя прилагательное?
А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета
3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?
А) с именем существительным Б) глаголом В) именем прилагательным
4. Как определить род и падеж имени прилагательного?
А) по вопросу Б) по имени существительному В) по окончанию
5. Как определить безударное окончание имени прилагательного?
А) по имени существительному Б) по окончанию В) по вопросу
- Кто справился с тестом – молодцы, а у кого еще есть ошибки, продолжим работу на следующих уроках.
IX. Подведение итогов урока
- Чему учились на уроке?
- Что мы составили в помощь для написания окончаний имен прилагательных?
- Закончите предложения.
- Я узнал …
- Я понимаю …
- Я научился …
- Мне трудно
Домашнее задание
Упр. 78(стр.37)
Список литературы
- Якиманская И.С. Как проектировать универсальные учебные действия. М. Просвещение: 2008.
- Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. В.: Учитель, 2014.
- Ситникова Т. Н. Поурочные разработки по русскому языку. М.: Прсвещение. 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».
Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...