Конспект мультимедийного урока русского языка во 2 классе. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка по закреплению темы "Правописание безударной гласной в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мультимедийного урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект
мультимедийного урока
русского языка во 2 классе
Провела:
Столберова Татьяна Константиновна
МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 1»
учитель начальных классов, 1 категория
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 2
3. Тема урока и номер урока в разделе: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» № 51
4. Цель: Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов .
2.Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, мышление, наблюдательность. Расширять и активизировать словарный запас детей.
3.Воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу, к природе, расширять кругозор, воспитывать самостоятельность, активность.
5. Планируемые результаты:
Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;
Познавательные: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные: Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением
6. Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений в двух частях. - М.: Просвещение, 2013.
7. УМК «Школа России».
8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
1.Организационный этап | - Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно тихонько оправиться в лес – Чудеса посмотреть Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | 2мин | ||
2. Работа над каллиграфией | Запись числа, классной работы, элементов букв о О а д б | Выполняют письмо по образцу | 5 мин | ||
3.Актуализация знаний | -Вставьте пропущенные буквы. Ст…ял солнечный день. Стайка др…здов подл…тела к рябине. Там в…сели сочные ягоды. Славно пообедали др…зды. -Что можете сказать об орфограммах, которые вставили в словах? | Вставляют буквы, объясняют правило | 4мин | ||
4.Постановка учебной задачи | -Сформулируйте тему урока. -Откройте учебник на с.93, прочитайте тему урока. - Чему должны научиться? | Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, | 2мин | ||
5.Решение учебной задачи | Предлагает задание вставить букву в слове и подобрать проверочное. Зап..вать в хоре, сл..зал с крыши, в...лна, тр...ва, н...чной, б...льшой, ств...лы, б...жал, гр...бы. | Учатся подбирать проверочное слово для слов с безударной гласной | 1.Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов Проверка безударной гласной. Тип: практический Интерактивное задание | Помогает закрепить знания о правописании безударных гласных в корне | 8мин |
6.Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения для снятия утомления | 2мин | ||
7.Первичное закрепление | Проводит работу по составлению алгоритма Использует ЭОР | Составляют алгоритм 1.Найти «опасное место» 2.Если безударная гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную позицию. 3. Сильная позиция под ударением. | 2.Восстанови правило – 67 (N 130410) Тип: практический Интерактивное задание | Помогает закрепить правило о написании безударных гласных в корне. | 5мин |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой | Проводится работа по учебнику упр.112 с.95 найти опасные места в словах | Выполняют упражнение, проверка по алгоритму | 12мин | ||
9.Рефлексия | Рефлексия проходит с помощью ЭОР | Участвуют в игре | 3.Гонки (N 193394) Поиск слов с безударной гласной в корне. Тип: практический Интерактивное задание | Формируется система знаний при организации изучения данной темы. | 5мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
План-конспект урока русского языка. 1 класс . Школа России
Данный урок осуществляет в первую очередь задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе, развивает познавательный интерес и воспитывает у детей бережное отношение к приро...
Конспект урока русского языка 4 класс "Школа России"
Конспект по теме "Повторение правописания безударных гласных"...
Конспект урока русского языка 1 класс "Школа России"
Урок русского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО с использованием ЭОР....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...