ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ И БУКВЫ» 1 класс
тест по русскому языку (1 класс)
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ И БУКВЫ» 1 класс СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_zvuki.docx | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «САКСКАЯ СШ №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА З.А.КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ» города Саки Республика Крым
УЧИТЕЛЬ: НИКИТИНА Л.О.
ТЕСТ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ЗВУКИ И БУКВЫ»
1 класс
1 вариант
1. ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
В РУССКОМ АЛФАВИТЕ: а) 32 буквы;
б) 33 буквы.
2. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ОБОЗНАЧАЮТСЯ БУКВАМИ:
а) о, а, в, и, п;
б)а, о, и, э, ы.
3. УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ МОЖЕТ ПАДАТЬ:
а) только на гласный звук;
б) на любой звук.
4. СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ «МАЙ»?
а) два;
б) один.
5. СКОЛЬКО СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В СЛОВЕ «МАЙКА»?
а) два;
б) три;
в) четыре.
6. В КАКИХ СЛОВАХ ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ?
а) улица;
б) мальчик;
в) земля;
г) деревья;
е) яма.
7. В КАКИХ СЛОВАХ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОГО?
а) юла;
б) дятел;
в) подъезд;
г) вьюга;
е) морская.
8. КАКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕРНО?
а) гласный звук не образует слога;
б) гласный звук образует слог.
9. КАКОЕ СЛОВО РАЗДЕЛЕНО НА СЛОГИ НЕВЕРНО?
а) ри-су-ют;
б) ра-ди-о;
в) си-рень;
г) ве-сёл-ый.
10. УКАЖИТЕ СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОДНОГО СЛОГА:
а) юла;
б) ива;
в) друг;
г) аист;
д) фея.
2 вариант
1. В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ:
а) 6 букв;
б) 10 букв.
2. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ОБОЗНАЧАЮТСЯ БУКВАМИ:
а) к, л, м, н, п;
б) а, щ, и, й, ч.
3. УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ МОЖЕТ ПАДАТЬ:
а) на согласный звук;
б) на гласный звук;
в) на любой звук.
4. СКОЛЬКО ЗВУКОВ В СЛОВЕ «ЗАЯЦ»?
а) три;
б) четыре;
в) пять.
5. В КАКИХ СЛОВАХ БУКВА Я ОБОЗНАЧАЕТ ДВА ЗВУКА?
а) ярмарка;
б) шляпа;
в) отнял;
г) пояс.
6. КАКОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРНЫМ?
При переносе слов с Ь и Й эти буквы:
а) остаются на строчке вместе со слогом, аостальная часть слова переносится;
б) записываются вместе с переносимым слогом на другой строчке.
7. УКАЖИТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ:
а) дружба;
б) уголёк;
в) змея;
г) топор;
д) сосна.
8. В КАКИХ СЛОВАХ С ПЕРЕНОСОМ НЕТ ОШИБОК?
а) ча-йка;
б) кро-вать;
в) зая-ц;
г) пал-ьто;
д) фе-я.
9. ОТМЕТЬТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ ТОЛЬКО МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ:
а) дерево;
б) лесной;
в) ученики;
г) ключ;
д) ветер.
10. НАЙДИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, КОТОРЫЕ ПИШУТСЯ НЕ ТАК, КАК СЛЫШАТСЯ:
а) радость;
б) здоровье;
в) потемнеть;
г) треснул;
д) молотьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист к уроку русского языка по теме "Звуки и буквы" 2 класс
ЭТАПЫ УРОКА ИЗЛОЖЕНЫ СПООМОЩЬЮ МАРШРУТНОГО ЛИСТА К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "Звуки и буквы"...
Проверочные работы по русскому языку по теме "Звуки и буквы" и "Части речи. Глагол" 2 класс
Проверочные работы в форме теста направлена на проверку изученных орфограмм в теме "Звуки и буквы" и знаний по теме "Глагол" за 2 класс....
3 класс. Урок русского языка по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки».
Аннотация урока русского языкаТема урока: «Звуки и буквы. Гласные звуки»Дубровская Елена Викторовна,учитель начальных классовНа уроке использовалась игра с целью активизации внимания, для демонстрации...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Презентация к уроку русского языка на тему: «Звуки и буквы» 1 класс
Цель: создать условия для закрепления знаний о существенных признаках звуков и букв, формировать умение учащихся самостоятельно конструировать свои знания....
Технологическая карта урока русского языка на тему «Звуки и буквы. Звуковая запись слов» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний над изобразительными возможностями языка, как смыслоразличительная роль звуков и букв в сло...
Открытый урок по русскому языку на тему "Звуки и буквы" в 1 классе
Урок открытия нового знания. Использование элементов технологии критического мышления. Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход....