Конспект урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Жильникова Марина Викторовна

формировать представление  о глаголе как о части речи, по вопросам определять глагол в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам, учить изменять форму числа глаголов, осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь учащихся термин «глагол», обогащать синтаксический строй речи, повторять орфограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Синтаксическая функция глагола.

Цели: формировать представление  о глаголе как о части речи, по вопросам определять глагол в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам, учить изменять форму числа глаголов, осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь учащихся термин «глагол», обогащать синтаксический строй речи, повторять орфограммы.

УУД   регулятивные:  уметь формулировать учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно  и усвоено  с тем, что ещё неизвестно;

познавательные: осознавать задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно, осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других, осуществлять контроль совместной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Любите преодолевать трудности?

- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением.

- Подумайте, поможет ли плохое настроение преодолеть все трудности на нашем пути?

- Давайте постараемся от него избавиться? Будем дружно и весело работать.

        2.Минутка чистописания  и размышления.

а) Написание словарных слов: обед, январь, февраль, завод, щавель, метель. (инт. доска)

б) Проверка написания, исправление ошибок.(1 ученик у доски)

в) – Что обозначают эти слова?(имя существительное)

г)-Что мы знаем об имени существительном? (слайд №2 из презентации)

       3. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

-Сегодня мы продолжим  открывать тайны великого русского языка. Определить тему урока поможет задание.

а) –  Назовите предметы.  -  Запишите слова, обозначающие действия этих предметов.  (картинки из  презентации слайд №4).  – Идут, думает, плавают ,играет, идёт, сидит, капает,  лежат, растёт.

б) Фронтальная проверка работы.

- Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Как же называются эти слова?

- Сформулируйте тему урока.(правило о глаголе инт. доска)

       4. Усвоение знаний.    а) –Какое время года наступает? Какие  изменения происходят в природе?   б)   -Откройте учебник с.71 упр.122, прочитайте стихотворение    про себя  и ответьте на первый вопрос.    в)- Проверка восприятия, ответ на вопрос. г) –Запишите номер упражнения, с красной строки выпишем глаголы, которые описывают движение  льдин .(выполнение задания  с комментированием  по очереди)  

        5. Физ. минутка.   –Встаньте около парт.

- Если называю имя существительное- хлопок, глагол- приседаем.

-Зима, тает, бежит, вьюга, урок, светит, растёт, мороз, блестит, берёза.

6. Работа с текстом.  ( на доске)

- Разбить на предложения, поставить точки.

Наступает весна тает снег потемнел на реке лёд  прилетели грачи.

Проверка выполненного задания (1 ученик у доски).       -Подчеркнуть главные члены предложения.

-Каким членом предложения является глагол?

        7. Гимнастика для глаз.

-Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали. (поморгать)

-Посмотрите все в окно(влево, вправо).

-Ах, как  солнце высоко! (вверх)

-Мы глаза сейчас закроем (закрыть ладошками).

- В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём (вверх- вправо, вверх- влево).

- Вправо, влево повернём, а потом  пойдём  и вниз (глазами вниз).

- Жмурься сильно, но держись (зажмурить, открыть, поморгать).

        8.Закрепление.

а)  Выполнение задания из тетради на печатной основе с. 35 упр.76.

б) Проверка выполненного задания.

в)  - Какой праздник   мы скоро будем отмечать?   -Дома вы подготовили стихи о маме?

г) Чтение  стихов о маме учащимися.

д) Каждый в своём стихотворении найдите глаголы (самостоятельная работа ).

е)  Проверка самостоятельной работы. - Прочитайте найденные глаголы вслух.

        9 . Итоги урока.      - Закончите   предложение:  урок помог мне….          –На уроке мне понравилось …..     –Какое у вас настроение?  -Какие оценки вы поставите себе за урок? – А вы, ребята, согласны с их оценками?  

Задание на дом: с.71 упр.123


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....