Конспект урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
формировать представление о глаголе как о части речи, по вопросам определять глагол в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам, учить изменять форму числа глаголов, осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь учащихся термин «глагол», обогащать синтаксический строй речи, повторять орфограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Синтаксическая функция глагола.
Цели: формировать представление о глаголе как о части речи, по вопросам определять глагол в тексте, учить ставить вопросы к данным глаголам, учить изменять форму числа глаголов, осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь учащихся термин «глагол», обогащать синтаксический строй речи, повторять орфограммы.
УУД регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотношения того, что уже известно и усвоено с тем, что ещё неизвестно;
познавательные: осознавать задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно, осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;
коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других, осуществлять контроль совместной деятельности.
- Организационный момент.
- Любите преодолевать трудности?
- Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением.
- Подумайте, поможет ли плохое настроение преодолеть все трудности на нашем пути?
- Давайте постараемся от него избавиться? Будем дружно и весело работать.
2.Минутка чистописания и размышления.
а) Написание словарных слов: обед, январь, февраль, завод, щавель, метель. (инт. доска)
б) Проверка написания, исправление ошибок.(1 ученик у доски)
в) – Что обозначают эти слова?(имя существительное)
г)-Что мы знаем об имени существительном? (слайд №2 из презентации)
3. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.
-Сегодня мы продолжим открывать тайны великого русского языка. Определить тему урока поможет задание.
а) – Назовите предметы. - Запишите слова, обозначающие действия этих предметов. (картинки из презентации слайд №4). – Идут, думает, плавают ,играет, идёт, сидит, капает, лежат, растёт.
б) Фронтальная проверка работы.
- Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Как же называются эти слова?
- Сформулируйте тему урока.(правило о глаголе инт. доска)
4. Усвоение знаний. а) –Какое время года наступает? Какие изменения происходят в природе? б) -Откройте учебник с.71 упр.122, прочитайте стихотворение про себя и ответьте на первый вопрос. в)- Проверка восприятия, ответ на вопрос. г) –Запишите номер упражнения, с красной строки выпишем глаголы, которые описывают движение льдин .(выполнение задания с комментированием по очереди)
5. Физ. минутка. –Встаньте около парт.
- Если называю имя существительное- хлопок, глагол- приседаем.
-Зима, тает, бежит, вьюга, урок, светит, растёт, мороз, блестит, берёза.
6. Работа с текстом. ( на доске)
- Разбить на предложения, поставить точки.
Наступает весна тает снег потемнел на реке лёд прилетели грачи.
Проверка выполненного задания (1 ученик у доски). -Подчеркнуть главные члены предложения.
-Каким членом предложения является глагол?
7. Гимнастика для глаз.
-Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали. (поморгать)
-Посмотрите все в окно(влево, вправо).
-Ах, как солнце высоко! (вверх)
-Мы глаза сейчас закроем (закрыть ладошками).
- В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём (вверх- вправо, вверх- влево).
- Вправо, влево повернём, а потом пойдём и вниз (глазами вниз).
- Жмурься сильно, но держись (зажмурить, открыть, поморгать).
8.Закрепление.
а) Выполнение задания из тетради на печатной основе с. 35 упр.76.
б) Проверка выполненного задания.
в) - Какой праздник мы скоро будем отмечать? -Дома вы подготовили стихи о маме?
г) Чтение стихов о маме учащимися.
д) Каждый в своём стихотворении найдите глаголы (самостоятельная работа ).
е) Проверка самостоятельной работы. - Прочитайте найденные глаголы вслух.
9 . Итоги урока. - Закончите предложение: урок помог мне…. –На уроке мне понравилось ….. –Какое у вас настроение? -Какие оценки вы поставите себе за урок? – А вы, ребята, согласны с их оценками?
Задание на дом: с.71 упр.123
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....