Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа

по русскому языку

2 класс

2018 – 2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klassa_a.docx71.32 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от № 5 24.05.2018г.                        

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

_____________Е.В. Шагвалеева

Приказ

Приказ № 371от 06.06.2018 г.                

                                                                                                         

                                                                                                               

Рабочая программа

Аблахатовой Гульфары Самигулловны

по русскому языку

2 класс

2018 – 2019 учебный год

                               

                                     

                           

                               

                           

пгт. Излучинск

2018 г

Пояснительная записка

    Программа  по русскому языку  для  2 класса разработана в соответствии с требованиями:

-  Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189

 «О внесении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10».

     Программа учебного курса «Русский язык» для 2 класса  составлена на основе примерной  программы по  русскому языку к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М.:  Просвещение, 2011 г.), авторы:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Т. Е. Хохлова,   к учебнику  «Русский язык .2 класс в 2 частях / Н. В. Канакина, В. Г. Горецкий, -  М.: Просвещение, 2012 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» ).

Основные цели курса: в системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную  цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических        задач:

  • развитие        речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
  • освоение        первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение        умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
  • воспитание         позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Коррекционно-развивающие задачи учебного предмета:

Обучающие:

  • развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретать знания, умения, навыки по грамматике русского языка;
  • пробудить потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развивать мотивацию к изучению русского языка;
  • развивать творчество и обогащать словарный запас;
  • совершенствовать общее языковое развитие учащихся;
  • углублять и расширять знания и представления о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру обращения с книгой;
  • формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы, культуру мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;
  • приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

       

1. Планируемые результаты освоения учебного  предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из  учебника «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

       Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  •  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

                Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  1. Содержание учебного предмета «русский язык , 2 класс»

Раздел курса

Содержание учебного раздела

1.

Наша речь (3 часа)    

Виды     речи.   Диалог    и монолог

2.

  Текст (4 часа)    

Текст. Части текста. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие

3.

3 .Предложение

(11 часов)

Предложение. Члены предложения. Назначение и признаки текста. Логическое ударение в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

4.

Слова, слова

(21 час)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Слог. Перенос слов. Слово, как общее название предметов. Однозначные, многозначные, родственные слова. Корень слова. Словесное и логическое ударение.

5.

Звуки и буквы

(29 часов)

Русский алфавит. Гласные и согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак.

6.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (22 часа)

Правописание буквосочетаний с шипящими буквами. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение мягкости согласной на письме. Парные звонкие и глухие согласные.

7.

 Части речи.

(42 часа).

Существительное. Глагол. Прилагательное. Местоимение. Предлог. Текст - рассуждение, текст - описание, текст - повествование. Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая роль глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение и употребление в речи имён прилагательных. Виды текстов. Значение местоимений в тексте. Употребление предлогов  в речи

8.

 Повторение

(4 часа)

Упражнения в создании текстов разного типа. Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи.

Виды и типы уроков, которые используются в реализации данной программы: В системе уроков планируются использование следующих типы уроков:

Урок изучения нового материала.

Урок закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа.

Формы организации учебного процесса:

· индивидуально-обособленная;

· фронтальная;

· коллективная;

· работа в парах;

· групповая.

Методы организации образовательного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:

· изложение знаний,

· беседа,

· самостоятельная работа,

· наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

· практические методы,

· проблемное изучение знаний.

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:

· объяснительно-иллюстративный;

· частично - поисковый;

· исследовательский метод.

Технологии обучения:

· личностно-ориентированного образования;

· игровые;

· информационные;

· системно-деятельностного метода;

· развитие обще учебных умений;

· КСО.

Формы контроля:

· Устный самоконтроль.

· Индивидуальный и фронтальный опрос.

· Индивидуальная работа по карточкам.

· Контрольное списывание.

· Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные).

· Срезовые работы (тесты).

· Творческие работы (сочинения, изложения).

Форма проведения контрольных работ

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.


3. Тематическое планирование по русскому языку   во   2 классе

Раздел

программы

Программное

содержание

Характеристика

деятельности

учащихся

Тема

урока

№ урока

Количество

часов

Дата проведения

план

факт

1.Наша речь

(3 часа)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка   русского  народа,  как  государственного языка    Российской Федерации и языка межнационального общения.

Виды речевой деятельности человека.                                                                      

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя).

Характеристика человека по его речи. Требования к речи                                      

Диалог и монолог                                      

Речь диалогическая и монологическая.    

Рассуждать о  значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. 

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. 

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

Отличать диалогическую речь от монологической. Соблюдать и речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. 

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. 

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1\1

1

Речь устная, письменная, внутренняя.

2\2

1

Речь диалогическая и монологическая.

3\3

1

2. Текст

(4 часа)

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Текст. Тема и главная мысль текста  Заглавие                                                            

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.                  

Списывание текста с дополнительным заданием

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. 

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме. 

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. 

Передавать устно содержание прочитанного  текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. 

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. 

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

4\1

1

Тема и главная мысль текста.

5\2

1

Части текста

6\3

1

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

7\4

1

3. Предложение (11 часов)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.                                                          

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).            

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении.    

Члены предложения.                                    

Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

   Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.  Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.                    

Распространённые и нераспространённые предложения.                                                                        

Связь слов в предложении

Контрольный диктант № 1

по теме «Повторение пройденного в 1 классе».                      

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень».                

Сочинение по сюжетному рисунку

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. 

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения.

Распространять нераспространенные предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами  предложения.

Составлять предложения из деформированных слов (слов, несвязанных по смыслу).

Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова  «Золотая осень» в «Картинной галерее учебника»

Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова  «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Предложение как единица речи. 

8\1

1

Знаки препинания конца предложения.

9\2

1

Контрольное списывание №1.

10\3

1

Главные члены предложения

11\4

1

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройденного в 1 классе».

12\5

1

Работа над ошибками.

13\6

1

Второстепенные члены предложения

14\7

1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

15\8

1

Связь слов в предложении Распространённые и нераспространённые предложения.

16\9

1

Связь слов в предложении.

17\10

1

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

18\11

1

4. Слова, слова, слова…

(21 час)

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Слово как общее название многих однородных предметов.

Работа с толковым и орфографическим словарями                                                                                                                        

Однозначные и многозначные слова

Прямое и    переносное значения слов.                                  

Наблюдение над переносным  значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Синонимы. Работа со словарём синонимов

Антонимы.  Работа со словарём антонимов                

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

Обобщение по теме    

Родственные (однокоренные) слова.                        

Выделение корня в однокоренных словах.              

Корень слова (первое представление).    

Работа со словарём однокоренных слов                

Различение однокоренных слов   и синонимов, родственных слов  и слов с омонимичными корнями.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Ударение.

 

Словообразующая  функция ударения.  

Диктант № 3 за первую четверть

Разноместность и подвижность русского ударения.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  языка.                                                                        

Работа с орфоэпическим словарём.                          

Перенос слов. Правила переноса    

Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

Развитие речи.

Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Определять значение слова по словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте не знакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. 

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём  однокоренных слов.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги.

Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работать  с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать  в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строчки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Лексическое значение слова. Словарный диктант.

19\1

1

Лексическое значение слова.

20\2

1

Однозначные и многозначные слова.

21\3

1

Прямое и переносное значение слов.

22\4

1

Синонимы.

23\5

1

Антонимы.

24/6

1

Синонимы и антонимы.

25\7

1

Родственные слова.

26\8

1

Родственные слова.

27\9

1

Корень слова. Однокоренные слова.

28\10

1

Корень слова. Однокоренные слова.

29\11

1

Корень слова. Однокоренные слова.

30\12

1

Корень слова. Однокоренные слова.

31\13

1

Корень слова. Однокоренные слова. Проверочная работа.

32\14

1

Слог как минимальная произносительная единица.

33\15

1

Словообразующая функция ударения.

34\16

1

Правила переноса слов.

35\17

1

Правила переноса слов.

36\18

1

Составление рассказа по серии картинок, вопросам и опорным словам.

37\19

1

Контрольный диктант №2 по теме «Слово».

38\20

1

Работа над ошибками.

39\21

1

5. Звуки и буквы

(29 часа)

Звуки и буквы. Различие. Звуки и их обозначение буквами на письме.  

Условные звуковые обозначения слов.                                                                      

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

Употребление   прописной   (заглавной)     буквы.  

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Способы проверки безударных гласных в корне.

Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Восстановление деформированного текста

Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

Представление об орфограмме

Согласные   звуки  их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»

Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  и опорным словам.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

 Обозначение   мягкости   согласных   звуков   на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий знак (ь). Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Подробное изложение по коллективно составленному плану.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв  в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной  буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки .

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Составлять рассказ по картине А. С. Степановой «Лоси».

Работать со страничками для любознательных.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв  в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный и безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э).

Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного  звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова  (слоны слон,   слоник; трава травы - травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. 

Использовать правило  при   написании  слов с безударным   гласным в корне. 

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать сё в соответствии с изученным правилом. 

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. 

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударною гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробьи) по колено и  др. 

Составлять текст из предложений. 

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и поверять написание слова по орфографическому словарю.

 Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. 

Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно поизносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой согласные звуки русского языка.

Различать согласный звук[й'] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами.

Работать со страничками для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке  [й'].

Использовать правило переноса слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Наблюдать за произношением и праписанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). 

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.

Звуки и буквы.

40\1

1

Алфавит.

41\2

1

Алфавит.

42\3

1

Прописная (заглавная) буква.

43\4

1

Гласные звуки.

44\5

1

Гласные звуки.

45\6

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

46\7

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

47\8

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

48\9

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

49\10

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

50\11

1

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

51\12

1

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.  

52\13

1

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

5314

1

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание слов с безударным гласным в корне».

54\15

1

Работа над ошибками

55\16

1

Согласные звуки.

56/17

1

Согласный звук  й  и буква и краткое

57\18

1

Согласный звук  й  и буква и краткое

58\19

1

Слова с удвоенными согласными

59\20

1

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степановой

60\21

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

61\22

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

62/23

1

Обозначение мягкости согласного звука на письме.

63\24

1

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

64\25

1

Контрольный диктант за первое полугодие.

65\26

1

 Работа над ошибками. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

66\27

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

67\28

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверочная работа по теме "Звуки и буквы."

68\29

1

6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (22 часов)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но).

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Развитие речи. Работа с текстом.

Проект  «Рифма».  

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу.

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу.

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

Изложение текста по вопросам

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.

«Проверь себя»

 Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам

Разделительный мягкий знак (ь)

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

Правило  написания  разделительного  мягкого знака в словах.

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание

слов с мягким знаком»

Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

 Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы. скучно и др.). 

Работать с орфоэпическим словарем.

Применять правило написания слов с  буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Находить в тексте рифмующиеся строки,  подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жи ши, чаща, чущу,  подбирать примеры слов, с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши,  чаща, чущу.

Оценивать свои достижения при выполнении задании «Проверь себя» в учебнике.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. 

Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. 

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). 

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. 

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова нулем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка – трава, травушка; мороз - морозы, морозный). 

 Использовать правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Работать е предложением и текстом. Составлять предложения из слов. обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок. записывать составленный текст. 

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приём проверки написания гласных и согласных в корне слова. 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. 

Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. 

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной  открытки; излагать письменно текст по вопросам.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. 

Подбирать примеры слов с  разделительным мягким знаком. 

Различать слова с мягким  знаком — показателем мягкости предшествующего согласного  звука и с разделительным мягким  знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. 

Оценивать своп достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

69\1

1

Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ

70\2

1

Обучающее изложение по рассказу Л. Толстого.

71\3

1

Работа над ошибками.

72\4

1

Наши проекты.

«Рифма»

73\5

1

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

74\6

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

75\7

1

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

76\8

1

Проверка парных согласных в корне слова

77/9

1

Проверка парных согласных в корне слова.

78\10

1

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

79\11

1

Изложение повествовательного текста «Каток».

80\12

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

81\13

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

82\14

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

83\15

1

Контрольный диктант №5  по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

84\16

1

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

85\17

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

86\18

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

87\19

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

88\20

1

Контрольное списывание №2

89\21

1

Тест «Правописание слов с парными согласным на конце слова и в корне перед согласным»

90/22

1

7. Части речи

(42 часа)

Общее представление о частях речи.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Работа с графической информацией.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Общее представление об имени существительном как части речи

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту

Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Восстановление деформированных предложений и текста

Обобщение знаний об имени существительном

Контрольная проверочная работа по теме «Имя существительное»

Глагол  как  часть   речи   и   его употребление в речи (общее представление)

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста

Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам,

Число глагола. Изменение глагола по числам.

Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи

Правописание частицы не с глаголом

Обобщение знаний о глаголе

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные

Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению

Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм,  как кофе, мышь,  фамилия, шампунь и др.

Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Обобщение знаний об имени прилагательном 

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

Проверочная работа  «Проверь себя»

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. 

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов-- имён существительных. 

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. 

Работать со страничкой   для любознательных:   знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры

таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. 

Писать с  заглавной буквы имена собственные.

Находить  информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в  библиотеке, интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

Составлять устный рассказ о своём  домашнем  животном   на основе наблюдении и по вопросам учителя.

Определить число имён  существительных (единственное и множественное). 

Изменять имена  существительные по числам (книга  -   книги).

Правильно произносить имена существительные  в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли, простыня – простыни).

Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким  членом приложения является  имя существительное в предложении.

Определять грамматические признаки имен существительных: одушевленное  или   неодушевлённое,  собственное  или   нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Классифицировать имена  существительные  по определённому грамматическому признаку.

 Выбирать из ряда имён существительных   имя существительные с определённым признаком. 

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому  значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. 

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном  значениях. 

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. 

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы  в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). 

Определять  грамматические  признаки   глагола:  число (единственное или множественное), роль в предложении. 

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. 

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления   названия  имя  прилагательное  и лексическим   значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слов к имени прилагательному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико - тематических групп.

Выделять  из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств,

присущих людям и животным.

Определять число имён прилагательных
распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать свои достижения при выполнении задании «Проверь себя» в учебнике.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и предложений.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Распознавать текст рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты–рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Оценивать свои достижения при выполнении задании «Проверь себя» в учебнике.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи

Части речи.

91\1

1

Части речи.

92\2

1

Имя существительное как часть речи.

93\3

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

94\4

1

Собственные и нарицательные имена существительные.

95\5

1

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

96\6

1

Заглавная буква в написании кличек животных.

97\7

1

Заглавная буква в географических названиях.

98\8

1

Обучающее изложение «Люлька»

99\9

1

Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

100\10

1

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имен собственных».

101\11

1

Работа над ошибками.

102\12

1

Единственное и множественное число имён существительных.

103\13

1

Единственное и множественное число имён существительных.

104\14

1

Единственное и множественное число имён существительных.

105\15

1

Обучающее изложение по тексту А. Мусатова

106\16

1

Единственное и множественное число имён существительных. Тест.

107\17

1

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное».

108\18

1

Работа над ошибками.

109/19

1

Глагол как часть речи.

110\20

1

Глагол как часть речи.

111\21

1

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

112\22

1

Единственное и множественное число глаголов.

113\23

1

Единственное и множественное число глаголов.

114\24

1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

115\25

1

Обобщение знаний по теме «Глагол».

116\26

1

Текст-повествование. Роль глаголов в тексте-повествовании.

117\27

1

Имя прилагательное как часть речи.

118\28

1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

119\29

1

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

120\30

1

Единственное и множественное число имён прилагательных.

121\31

1

Текст-описание.

Роль прилагательных в тексте-описании.

122\32

1

Местоимение как часть речи.

123\33

1

Местоимение как часть речи.

124\34

1

Текст-рассуждение.

125/35

1

Контрольное списывание №3

126\36

1

Общее понятие о предлоге.

127\37

1

Раздельное написание предлогов со словами.

128\38

1

Правописание предлогов с именами существительными.

129\39

1

Обобщение знаний по теме «Части речи». Проверочная работа.

130\40

1

Контрольный диктант №8 по теме «Части речи».

131\41

1

Работа над ошибками

132\42

1

8.Повторе

ние

(4часа)

Контрольное списывание № 4.

133\1

1

Контрольный диктант по итогам года №9.

134\2

1

Работа над ошибками.

135\3

1

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

136\3

1


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированные каллиграфические и графические навыки.

Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

  • повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);
  • две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;
  • если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;
  • ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);

- при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

  • повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);
  • перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;
  • дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
  • отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • единичный случай замены слова другим без искажения смысла;
  • отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

  • нарушение орфографических правил при написании слов;
  • неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;
  • отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой:
  • дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Оценка письменных работ по русскому языку

                Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (во 2 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

        Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

                Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

                Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

                Примечание:

                        Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за контрольные изложения и сочинения.

                        Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

                        Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

                        Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

                

Объём письменных работ во 2 классе

Орфографические пятиминутки и словарные диктанты

Контрольные диктанты

Письмо по памяти

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие

8- 10 слов

25 - 35 слов

15 - 20 слов

40 - 50 слов

2 полугодие

10 - 12 слов

35-52 слов

20 - 25 слов

50 - 60 слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...