Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
|
II. Чистописание | Запишите буквы по образцу. э Э ж Ж Ножка ,книжка. -Какой звук обозначен выделенными буквами в каждом слове?
-Почему написание выделенных букв надо проверять?
-Как это сделать?
| Выполняют письмо по образцу
-Выделенная буква в словах обозначает звук [ш]. -Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости перед глухим согласным надо проверять. -Надо подобрать проверочное слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным. | Вырабатывают каллиграфический почерк | Личностные – воспринимать нашу речь.
|
| -Запишите предложение , подчеркните главные члены предложения.
Женя живет на втором этаже. | -Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Личностные – воспринимать нашу речь.
|
III.Словарная работа. | Словарно-орфографическая работа.
Знакомит со значением и правописанием словарных слов «Береза, сахар, заяц, карандаш, девочка, тарелка, мебель.», организует их запоминание
| Записывают и запоминают правописание слов. | Усваивают написание непроверяемого слова | Личностные – воспринимать нашу речь.
|
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целями урока - Какие части речи вы записали?
- Эти слова обозначают один предмет или много?
- Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик. - У какого существительного вы не смогли образовать такую форму?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?.
- Какую цель мы поставим перед собой? .
Работа в парах (по карточкам) Карточка № 1 а) Тетрадь, окно, стол, ручка. Вывод: существительное обозначает ________ предмет. б) Тетради, окна, столы, ручки. Вывод: существительное обозначает _________предметов |
Карточка № 2 а) Город, улица, страна, река. Вывод: существительное обозначает ________ предмет. б) Города, улицы, страны, реки. Вывод: существительное обозначает _________предметов |
| Слушают учителя
-Имена существительные.
-Эти слова обозначают один предмет.
-Записывают второй столбик.
-Сахар.
-Изменять имена существительные по числам
-Научиться изменять имена существительные по числам. И находить слова, которые употребляются только в единственном и множественном числе.
-Работают в парах, делают вывод о том , что имена существительные изменяются по числам. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия, принимать и сохранять учебную задачу
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | 1 - Давайте сыграем в игру «Один-много». Если я называю существительное единственного числа, то вы поднимаете одну руку, а если множественного, то обе руки:
дом, картофель, заяц, ножницы, часы, стрела, стрелы, кровать, сахар, дерево, сани, яблоки. - Вижу, вы научились определять число имён существительных устно, а после физкультминутки я посмотрю, как ваши знания на письме.
| Определяют число имен существительных. | Выполняют правила игры. | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
|
| 2. . – Прочитайте загадки. Объясните отгадки. Спишите. Подчеркните изученные орфограммы. Загадки упр. 108 Определите число имен существительных | Объясняют отгадки. Списывают, подчеркивают изученные орфограммы. Определяют число имен существительных | Анализируют текст загадок, высказывают свое мнение. Объясняют правописание орфограмм | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
|
| 3. Изменение формы слова. упр. 109 Организует работу с упражнением. Предлагает подобрать проверочные слова, изменяя форму слова | Подбирают проверочные слова. Записывают слова по образцу | Умеют подбирать проверочные слова, изменяя форму слова. Контролируют действия партнера | Познавательные – адекватно воспринимают оценку
|
Физкультминутка | Раз, два, три - веселей шагайте. Раз, два, три - ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три - ручками похлопали. Раз, два, три - ножками потопали.
| Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Личностные – установка на здоровый образ жизни.
|
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Изменение числа имени существительного. Орфограммы упр. 110 – По какому признаку имена существительные распределены на две группы?
– Запишите все имена существительные в един. числе. Как проверить правописание слов?
| Записывают слова в единственном числе. -Слова распределены в две группы : первая группа – одушевленные имена существительные ,а вторая – неодушевлённые имена существительные.
Объясняют способы проверки правописания парных по глухости-звонкости согласных | Объясняют признаки группировки слов, самостоятельно определяют возможные критерии классификации слов. Применяют правила правописания орфограмм |
Регулятивные – анализировать собственную работу.
|
| Слова единственного и множественного числа (упр. 111). Правило (учебник, с. 64)
– Прочитайте правило. Что нового вы узнали?
Предлагает выполнить упражнение, используя рисунки . -Какие предметы изображены на рисунке?
-Что мы можем сказать об этих именах существительных?
| Читают правило.
-Мы узнали , что одни имена существительные употребляются только в ед.числе или только во мн.числе. -Очки , ножницы, весы, санки. - Эти имена существительные употребляются только во множественном числе. Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания. | Группируют слова по заданным критериям. Распознают слова, употребляемые только в единственном и множественном числе | Регулятивные – анализировать собственную работу.
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | - Какие новые знания об имени существительном открыли юные учёные? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее?
Учились … У меня хорошо получилось… Мне понравилось… Я затрудняюсь…
| Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные – осуществлять итоговый контроль.
|
VIII. Домашнее задание
| – Составьте и запишите предложения со словами: ножницы, топор, молоток | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Объяснение учителя |