Единственное и множественное число имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных". УМК "Школа России" (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Единственное и множественное число имен существительных

ФИО (полностью)

Шуксто Марина Викторовна

Место работы

ГБОУ СОШ № 180 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

Должность  

учитель начальных классов

Предмет  

русский язык

Класс

2

Базовый учебник

 В.П. Канакина., В.ГГорецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. (Школа России) ФГОС

Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных

Цель: создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать  развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

     - определять число имен существительных;

     - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

     - определять грамматический признак имен существительных – число;

     - изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

     - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного,   использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     - работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

     - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.

В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.

Презентация «Части речи».

Мультимедийное оборудование.

Ход урока:

 Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Минутка чистописания

Предлагает выполнить самомассаж  рук.








Инструктирует  перед  выполнением задания


Словарная работа.

Игра «Лесная прогулка»

Предлагает записать названия только тех животных, которые живут в лесу. (Слайд 30 «Имя сущ.»)

Предлагает сделать самопроверку и оценить свою работу. (Слайд 31«Имя сущ.» )

Орфографическая минутка

Предлагает списать предложения и вставить пропущенные буквы, сделать взаимопроверку в парах. (Слайд 32 «Имя сущ.»)

Повторение

Предлагает повторить правила по теме «Имя существительное» («Части речи» Слайды 3-5)


Выполняют самомассаж под стихотворение:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.  

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

 


Самостоятельно прописывают в тетрадях  буквы.




Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают непроверяемую гласную.

Сверяют слова с образцом и ставят отметку – смайлик.



Списывают предложения, меняются тетрадями и проверяют работы друг друга. Обосновывают выбор  букв.


Повторяют правила, пользуясь опорной схемой на слайдах.

Мотивация к деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает записать в столбик словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.

Берёза, тарелка, заяц, карандаш, мебель.

Просит определить, какие части речи записали, определить, сколько предметов они обозначают – один или много.

Просит изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов, записать их во второй столбик.

Обращает внимание на проблему – не все слова можно изменить.

Записывают слова, ставят  ударение, подчеркивают орфограммы.



Выполняют задания устно.

Изменяют и записывают слова.

Организация познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Формулирование темы урока.

Предлагает прочитать тему урока на с.61.

2. Наблюдение за изменением имен существительных по числам.

Помогает найти существенный признак при изменении по числам  по вопросам (упр. 104):

   

 

Читают тему, обсуждают возможные цели урока.



Сравнивают группы слов, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.61)

Закрепление и включение в систему знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Игра «Один – много»

Проводит игру с целью закрепления умения определять число имен существительных (называет имена существительные в единственном числе – учащиеся поднимают одну руку, в множественном – две).

2.Упражнение в определении числа имен существительных.

а) упр. 105;

б) предлагает прочитать сведения о языке на с. 62.

в) упр. 107.


Выполняют задание.






Выполняют задания учебника с комментированием.

Читают правило.

Записывают слова, определяют число, подчеркивают орфограммы.

Рефлексия учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Предлагает распределить имена существительные в две группы по числам:

   - дождь, малыши, чайник, груши, чайка, ворчун, машины, стриж,щука, ежи.


2.Подведение итогов урока.

   - О каком признаке имени существительного вы узнали?

   - Все ли вам было понятно?

   - Какое задание вам было интересно выполнять?

Два ученика работают у доски, остальные – в тетради.

Выполняют взаимопроверку:

   - «!» - молодец, все выполнил верно;

   - «+» - хорошо, но есть ошибки;

   - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.


Домашнее задание:

      Учебник: с.61-62 (правила), упражнение 106, тетрадь на печатной основе – упр.63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.

Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....

Единственное и множественное число имен существительных.

Обобщающий урок по теме "Число имен существительных". Различные задания  объединены общей темой "Масленица."...

Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...

" Единственное и множественное число имен существительных"

Технологическая карта изучения темы " Единственное и множественное число имен существительных" для 2 класса....

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Конспект урока русского языка во 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"

Познакомить с понятиями единственное и множественное число имен существительных....