Единственное и множественное число имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных". УМК "Школа России" (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Единственное и множественное число имен существительных
ФИО (полностью) | Шуксто Марина Викторовна | |
Место работы | ГБОУ СОШ № 180 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 2 | |
Базовый учебник | В.П. Канакина., В.ГГорецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. (Школа России) ФГОС |
Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Предметные:
- определять число имен существительных;
- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.
В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.
Презентация «Части речи».
Мультимедийное оборудование.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Минутка чистописания Предлагает выполнить самомассаж рук. Инструктирует перед выполнением задания Словарная работа. Игра «Лесная прогулка» Предлагает записать названия только тех животных, которые живут в лесу. (Слайд 30 «Имя сущ.») Предлагает сделать самопроверку и оценить свою работу. (Слайд 31«Имя сущ.» ) Орфографическая минутка Предлагает списать предложения и вставить пропущенные буквы, сделать взаимопроверку в парах. (Слайд 32 «Имя сущ.») Повторение Предлагает повторить правила по теме «Имя существительное» («Части речи» Слайды 3-5) | Выполняют самомассаж под стихотворение: Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою и тепло поберегу. Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики. Самостоятельно прописывают в тетрадях буквы. Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают непроверяемую гласную. Сверяют слова с образцом и ставят отметку – смайлик. Списывают предложения, меняются тетрадями и проверяют работы друг друга. Обосновывают выбор букв. Повторяют правила, пользуясь опорной схемой на слайдах. |
Мотивация к деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает записать в столбик словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. Берёза, тарелка, заяц, карандаш, мебель. Просит определить, какие части речи записали, определить, сколько предметов они обозначают – один или много. Просит изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов, записать их во второй столбик. Обращает внимание на проблему – не все слова можно изменить. | Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают орфограммы. Выполняют задания устно. Изменяют и записывают слова. |
Организация познавательной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Формулирование темы урока. Предлагает прочитать тему урока на с.61. 2. Наблюдение за изменением имен существительных по числам. Помогает найти существенный признак при изменении по числам по вопросам (упр. 104):
| Читают тему, обсуждают возможные цели урока. Сравнивают группы слов, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.61) |
Закрепление и включение в систему знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Игра «Один – много» Проводит игру с целью закрепления умения определять число имен существительных (называет имена существительные в единственном числе – учащиеся поднимают одну руку, в множественном – две). 2.Упражнение в определении числа имен существительных. а) упр. 105; б) предлагает прочитать сведения о языке на с. 62. в) упр. 107. | Выполняют задание. Выполняют задания учебника с комментированием. Читают правило. Записывают слова, определяют число, подчеркивают орфограммы. |
Рефлексия учебной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Предлагает распределить имена существительные в две группы по числам: - дождь, малыши, чайник, груши, чайка, ворчун, машины, стриж,щука, ежи. 2.Подведение итогов урока. - О каком признаке имени существительного вы узнали? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? | Два ученика работают у доски, остальные – в тетради. Выполняют взаимопроверку: - «!» - молодец, все выполнил верно; - «+» - хорошо, но есть ошибки; - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя. |
Домашнее задание:
Учебник: с.61-62 (правила), упражнение 106, тетрадь на печатной основе – упр.63.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.
Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....
Единственное и множественное число имен существительных.
Обобщающий урок по теме "Число имен существительных". Различные задания объединены общей темой "Масленица."...
Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...
" Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта изучения темы " Единственное и множественное число имен существительных" для 2 класса....
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Конспекты уроков по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
...
Конспект урока русского языка во 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
Познакомить с понятиями единственное и множественное число имен существительных....