" Единственное и множественное число имен существительных"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта изучения темы " Единственное и множественное число имен существительных" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы « Единственное и множественное число имен существительных»
Урок составлен к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий « Русский язык» 2 класс, ч. 1, УМК «Школа России»
Автор: Кузнецова Н.П., учитель начальных классов, ГБОУ № 612
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска
Технологическая карта изучения темы
Тема | Единственное и множественное число имен существительных |
Цели | Образовательные: - формировать общее представление об именах существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные. - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. - Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Формировать общее представление об именах существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Изменение существительных по числам. |
Межпредметные связи | Русский язык, литература. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса; - карточки со словарными словами - электронные физкультминутки, обучающая программа - алгоритм самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Проверка домашнего задания. | 1. Творческий диктант (подобрать к имени существительному нарицательному имя собственное): город …, улица …, страна …, озеро …, корова …, девочка … . 2. Объяснение написания имен существительных. 3. Определение: какие из записанных слов одушевленные, а какие — неодушевленные имена существительные? | Организует проверку усвоения знаний. | Ответы на вопросы, чтение текста. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). | |
Первичное усвоение учебного материала. | 1. Чтение темы, главного вопроса темы, поиск ответа на вопрос темы. Выполнение заданий (учебник, упр. 104). Рассматривание рисунков. Обоснование: почему не выбрали «другой подарок»? Нахождение сходств и различий в словах конфета — конфеты (в лексическом значении: обозначают один предмет и много однородных предметов; в графическом написании: изменилась частичка в слове — а — ы). | Организует рассматривание и обсуждение. | Выполняют задание. | Умеют опреде лить тему. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Введение терминов «единственное число» и «множественное число» и определений признаков этих имен существительных. | Организует первичное закрепление. | Закрепляют умение различать предложения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
Систематизация и обобщение. | 1. Упражнение в распознавании имен существительных в единственном и во множественном числе с обоснованием своего ответа, в объяснении написания слов, в классификации по группам (имена существительные в единственном и во множественном числе; собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные) (учебник, упр. 106). Письменное задание выполняется по вариантам. | Организует закрепление. | Делают выводы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
| |
Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. | Физкультминутка 1. Ознакомление с изменением имен существительных по числам, введение определения (учебник, с. 62). | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Объясняют лексическое значение слов. | Умеют обосновывать свой ответ. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Проверка уровня обученности. | 1. Выполнение заданий (уч. упр. 105). Воспроизведение правил написания слов с изученными орфограммами. | Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. | Классифицируют, записывают. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД | |
Домашнее задание. | Уч. с. 62 – правило, с. 62 упр. 107. | ||||
Рефлексия (итог урока). | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует рефлексию. | Подводим итог: - Какие географические названия пишутся с заглавной буквы? | Умеют оценивать свои действия. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. русский язык. Единственное и множественное число имен существительных.
Отличительные признаки ед.и мн. числа имен существительных....
Единственное и множественное число имен существительных
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Единственное и множественное число имен существительных". УМК "Школа России" (ФГОС)...
Единственное и множественное число имен существительных.
Обобщающий урок по теме "Число имен существительных". Различные задания объединены общей темой "Масленица."...
Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект урока русского языка с презентацией "Единственное и множественное число имен существительных"...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Конспекты уроков по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
...
Конспект урока русского языка во 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"
Познакомить с понятиями единственное и множественное число имен существительных....