Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Савлова Рита Александровна
План конспект урока русского языка в 4 классе
УМК «Школа России»
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ «ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!»
Тип урока | Решение частных задач |
Педагогические задачи | Дать понятие о том, что грамотная, соответствующая нормам литературного языка речь способствует успешному, эффективному общению, неправильная же речь затрудняет его; совершенствовать умение орфоэпически правильно произносить слова; способствовать развитию навыка исследовательской деятельности; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Научатся употреблять в устной и письменной речи имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа; определять склонение и падеж имен существительных; правильно писать безударные падежные окончания имен существительных |
Метапредметные УУД | Познавательные: отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; регулятивные: использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть последствия коллективных решений |
Личностные | Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; иметь мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов, к работе на результат |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (учебник). | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте начало сказки Е. Пермяка (упражнение 4). – Евгений Пермяк воспевал в своих романах, повестях и сказках труд человека. Всю свою жизнь писатель посвятил поискам «тайны цены» человеческого труда. Почти все книги Пермяка – о людях-тружениках, мастерах своего дела, об их таланте, творческом поиске, духовном богатстве. В произведениях этого автора всегда поет живое народное слово. – Расскажите придуманные вами концовки сказки. Покажите выполненные иллюстрации к сказке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Рассказывают продолжение сказки. Показывают рисунки. | Выделять существенную информацию |
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания. – Продолжите ряд однокоренных слов. – Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. | Выполняют чистописание. Земля покрылась белоснежным ковром. | |
Работа над словами с непроверя- | Организует работу над словами с непроверяемым написанием. – Отгадайте загадку. | Записывают словарное слово в индивидуальный словарик. |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
– Прочитайте тему урока. – Сегодня мы с вами поговорим о том, что грамотная, соответствующая нормам литературного языка речь способствует успешному, эффективному общению, неправильная же речь, то есть речь с ошибками, затрудняет понимание одного человека другим | общее и различия, делать выводы | ||
IV. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Изменение имен существительных по падежам ученые назвали склонением. Почему? – Вспомните «лесенку» падежей. Каждый падеж можно представить себе как отклонение от начальной формы. Для связи с другими словами имена существительные изменяются по команде шести пар вопросов. Назовите их. – Такие изменения ученые назвали изменением по падежам. Изменяясь, имя существительное как бы падает со ступеньки на ступеньку. Шесть ступенек – шесть пар вопросов-командиров. | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Называют и записывают падежные вопросы. Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Аргументировать свою позицию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||
– Слова 1-го, 3-го склонений и мужского рода 2-го склонения в форме именительного падежа множественного числа обычно имеют окончание -ы или -и, а слова среднего рода – чаще всего окончания -а(-я). Но бывают и другие окончания:
– Правильно образуйте форму родительного падежа множественного числа существительных!
– У слов, которые не имеют единственного числа, в родительном падеже множественного числа чаще всего окончание нулевое: брызг, макарон, брюк, колготок, каникул, шахмат. – А теперь проверим, правильно ли мы говорим. Прочитайте словосочетания на экране и вставьте пропущенное окончание. Сбор помидор.. Покупка плат.. | Составляют таблицу.
Читают словосочетания на экране и произносят окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа. Починка сапог. Сушка яблок. Доставка газет. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Починка сапог.. Сушка яблок.. Доставка газет.. Полив огурц.. Слушать пение солов.. Много двер.. | |||
Работа по учебнику (упражне- ние 1). | – Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах, обозначьте ударение. | Записывают слова в форме именительного падежа множественного числа. | |
Работа по учебнику (упражне- ние 2) | – Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы – слова в данных формах, обозначьте ударение | Записывают слова в форме родительного падежа множественного числа. | |
V. Первичное закрепление знаний. Работа по карточкам (в парах). | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Организует работу по карточкам в парах. Карточка 1. Составьте и запишите словосочетания с существительными в родительном падеже множественного числа. Стволы (дерево), крылья (самолет), простор (площадь), аромат (гриб), ключи от (дверь). | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Работают в парах. Выполняют задания по карточкам. Ключи Карточка 1. Стволы деревьев, крылья самолетов, простор площадей, аромат грибов, ключи от дверей. | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карточка 2. Запишите существительные в родительном падеже множественного числа. Дача, Даша, роща, крыло, инженер, корабль, ключ, галоша. | Карточка 2. Дач, Даш, рощ, крыльев, инженеров, кораблей, ключей, галош. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Грамматическая эстафета» | – Поставьте существительное в форме родительного падежа множественного числа и передайте карточку ученику, который сидит позади вас. Последний ученик в колонне отдает карточку первому. Побеждает команда, правильно и быстрее других выполнившая задание. | Работают в группах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ключ:
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Дальнейшая работа | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в тет- ради (зада- ние 187). | – Прочитайте отрывок стихотворения И. Никитина. Вставьте пропущенные буквы. – Выберите любое имя существительное и подготовьтесь рассказать о его грамматических признаках. | Выполняют задание в рабочей тетради. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа в тет- ради | – Рассмотрите рисунок. Составьте по рисунку рассказ. Запишите его | Записывают рассказ. | Аргументировать свою позицию |
VII. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: • Я почувствовал, что… • Было интересно… • Меня удивило… • Своей работой на уроке я… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить упражнение 3 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Принимать, сохранять учебные задачи |
Предварительный просмотр:
Савлова Рита Александровна
План конспект урока русского языка в 4 классе
УМК «Школа России»
СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ
ПЛАСТОВА АРКАДИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА «ПЕРВЫЙ СНЕГ»
Тип урока | Развитие речи, применение знаний на практике |
Педагогические задачи | Создать условия для составления текста по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» и для ознакомления с жизнью и творчеством художника; учить «читать» картину, осмысливать ее содержание; привлечь внимание детей к красоте зимней природы; способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства; совершенствовать умение отбирать нужные для описания живописного произведения слова; формировать умения составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Познакомятся с репродукцией картины А. А. Пластова «Первый снег»; научатся определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; анализировать иллюстрацию; составлять план текста; записывать текст по данной иллюстрации по плану |
Метапредметные УУД | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом |
Окончание табл.
Личностные | Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса «Русский язык» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала. Проверка домашнего задания (учебник). | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте стихотворение П. Комарова из упражнения 160. Какие буквы вставили? Назовите склонение и падеж выделенных имен существительных. – Проверьте по таблице, правильно ли написаны безударные окончания имен существительных в данных падежах. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают предложения, объясняя написание пропущенных букв. Среди кустов зеленых (зе́лень) у речки (1-е скл., Р. п.) серебристой (сере́бряный) Гуляет олененок (олень) – теленочек пятнистый (пя́тна). Он ходит по опушке (1-е скл., Д. п.) в лесной (лес) своей сторонке (1-е скл., П. п.) (сто́роны), И у него веснушки – совсем как у девчонки (де́вочка). Выполняют разбор слов по составу: | Выделять существенную информацию левой установ- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Запишите буквосочетания, слова. – Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. | Выполняют чистописание. Береги растения, береги животных – всё это частица нашей Родины. | кой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над словами с непроверяемым написанием | Организует работу над словами с непроверяемым написанием. – Отгадайте загадку. Ранним утром во дворе Лед улегся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает … (иней). – Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций. – Подберите однокоренные слова, синонимы к слову «иней». | Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.
Подбирают однокоренные слова к словарному слову. Составляют предложения с этим словом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Ребята, посмотрите в окно – наступает зима. Все люди по-разному воспринимают приход этого времени года. Кто-то любит зиму, а кто-то боится ее суровых морозов. Но первый снег никого не может оставить равнодушным. Как вы думаете, почему? – Каким вы представляете себе первый снег? – А какое настроение вызывает у вас первый снег? – Прочитайте тему урока. – Сегодня на уроке будем писать сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. – Он легкий, воздушный. – С первым снегом всё в природе преображается, становится светлым, праздничным. Появляется чувство радости, праздника, ожидаешь какого-то чуда | Принимать и сохранять учебную цель |
IV. Подготовка к восприятию картины. Знакомство | Рассказывает о творчестве автора, показывает портрет художника. – Художники, писатели и поэты, композиторы любили русскую зиму и в своем творчестве передавали красоту природы. Пластов Аркадий Александрович – русский художник. Его прадед был учеником Арзамасской школы живописи, дед – иконописцем и архитектором, отец расписывал вместе с дедом церковь, построенную в родном селе Прислониха Ульяновской области по чертежам деда. Платов начал рисовать с раннего детства, а в 15 лет дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более». | Слушают рассказ учителя, рассматривают портрет художника, задают вопросы о его творчестве | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
В 1908 г. под давлением отца поступил в Симбирскую духовную семинарию, но рисования не оставил. Художественное образование Пластов получил в Москве в Училище живописи, ваяния и зодчества. Художник любил деревню, подолгу жил и работал в родном селе. Охотно рисовал детей. О жизни деревенских ребят художник написал много картин: «По грибы», «Пастушок», «Первый снег», «Фашист пролетел». Художник написал картину «Первый снег» в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Пластова. Он передал свое впечатление от свежего зимнего дня и того особенного состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Художник хорошо знал жизнь, русской деревни, и в своей картине он показал сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести | |||
V. Анализ картины как произведения искусства. | Предлагает рассмотреть картину. Задает вопросы с целью выполнить анализ картины как произведения искусства. – Поэты, писатели выражают свои чувства с помощью слов, художники с помощью кисти и красок, а композиторы с помощью музыки. В начале урока мы услышали отрывок пьесы «Ноябрь» из альбома | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают картину. Выделяют художественные средства. Определяют идею картины. Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворения И. А. Бунина. | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
великого русского композитора П. И. Чайковского «Времена года». – Каким вы представляете первый снег? Какие чувства он у вас вызывает? Запишите свои впечатления. – Послушайте, как о первом снеге говорил К. Паустовский: «Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей». – Какие образные выражения о снеге, о зиме вы услышали? – Послушайте отрывок из стихотворения И. А. Бунина. Как говорит поэт о том, что снег идет? | Зимним холодом пахнуло На поля и на леса… Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло. | в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по результату | |
– Подберите синонимы к слову «понесло». | Подбирают синонимы. Понесло – пошел, полетел, повалил, закружился. | ||
Работа по учебнику (упражне- ние 161). | – Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». – Почему художник так назвал картину? – Что он на ней изобразил? – Какое время года изобразил художник? Почему вы так думаете? – Какое время суток изображено на картине? | Отвечают на вопросы учителя. – Аркадий Пластов хотел показать радость природы в момент, когда пошел первый снег. – Художник изобразил начало зимы: нет сугробов, местами еще видна голая земля. – На картине изображено утро, дети еще не выходили, из дома, а увидев первые снежинки, второпях |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
– Кого изобразил А. А. Пластов на переднем плане? – Опишите внешний вид детей. – Кто из детей больше торопился? – Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? – Куда смотрят дети? – Что еще показывает художник на переднем плане? Для чего художник изобразил на своем полотне березу?
– Здесь есть еще один персонаж – ворона. Как вы думаете, что она переживает? – Художник хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы в час, когда падает первый снежок. Снег покрыл землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане видны люди на санях. – Какой цвет главный в этой картине? – Каким вы увидели первый снег? – Кто радуется первому снегу? | выбежали на крыльцо. – На переднем плане изображены дети: мальчик одет в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Дети торопились скорее увидеть первый снег. Они поднимают головы к небу, смотрят на падающие хлопья. – Больше торопилась девочка: она без пальто, в од- ном платке, валенки большие, одевалась второпях. – Дети рады снегу, он их заинтересовал. Ребята любознательны, для них первый снег – это праздник, дети рады. – Они смотрят вверх, на небо, откуда сыплется снег. – В палисаднике растет большая старая береза, кажется, что она тоже обрадовалась снегу и раскинула свои ветви ему навстречу. Художник показывает, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле. – Ворона тоже рада первому снегу, даже хочет его попробовать. – Главный цвет картины – розовый. Он позволяет художнику передать ощущение праздника. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
– Передалось ли вам это чувство? | |||
Составление плана текста | Проводит работу по составлению плана текста. Задает вопросы по картине. – Составьте план нашего текста. – Предлагаю вынести план на доску | Составляют план к тексту, работая в парах и самостоятельно. Записывают лучшие формулировки пунктов плана на доске и в тетрадях. Примерный план: 1. Начало зимы. 2. Радость детей. 3. Цвет и настроение картины. 4. Мое отношение к картине | |
VI. Лексико-орфографическая подготовка | Организует лексико-орфографическую работу по тексту сочинения. Предлагает учащимся текст с пропущенными буквами на карточке или на интерактивной доске. – Восстановите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. – Когда мы пишем изложения и сочинения, мы стремимся не допускать повторов. Предлагаю подобрать синонимы к словам «снег», «дети», «нарисовал», «падает», «художник». – Выберите несколько опорных слов, которые, на ваш взгляд, являются главными для описания картины. | На практике применяют способы действия по правилу, пользуются алгоритмическими предписаниями, инструкциями. Вставляют пропущенные буквы в предложенный учителем текст. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работают со словарями. Подбирают синонимы к словам. Снег – хлопья, снежинки. Дети – ребята, мальчик и девочка, брат и сестра. Нарисовал – изобразил, написал. Художник – он, Пластов, Аркадий Александрович. Снег падает – кружится, метет, покрывает землю ковром. Записывают опорные слова: Снег, дети, небо, ворота, береза, земля. Подбирают эпитеты. Утро – морозное, свежее, белое. | Понимать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
– Попробуйте передать словами сюжет картины, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия. – Старайтесь не повторяться. Попробуйте смотреть глазами художника, будьте при подборе слов чуткими, внимательными. Вспоминайте произведения поэтов и писателей о зиме, они вам помогут. – Подберите эпитеты к существительному «снег». – Подберите слова, словосочетания, эпитеты, которые характеризуют «действия» снега. – Запишите слова-названия чувств, которые помогут передать настроение детей. – Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберете лучший вариант из предложенных | Снег – легкий, пушистый, белый, мохнатый, блестящий, колючий, крупный, липкий. Снег – очень к лицу земле, кружился, порхал. Небо – тяжелое, темное. Тишина – глухая, зимняя. Настроение детей – радость, восторг, удивление. Записывают текст на доске, подчеркивают орфограммы. Девочка не успела одеться, накинула на голову теплый платок, выбежала в легком платье, ноги сунула в валенки, смотрит на падающий снег, закинула голову вверх. Мальчик одет тепло: в пальто, валенки, шапку-ушанку. На лицах у детей чувство восторга и удивления. Глаза ребят блестят. Дети радуются первому снегу. Около дома в палисаднике растет большая старая береза. Она старая, раскидистая, первый снег на ветвях сделал дерево пушистым и красивым. На картине есть еще один персонаж – ворона. Она тоже рада первому снегу, даже хочет попробовать его на вкус. Ворона спокойно и важно шагает по снежку. Предлагают варианты заключительной части сочинения. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику за то, что, каждый раз глядя на его полотно, снова могу пережить чувство ра- | различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
дости, возникающее при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первые снежинки | |||
VII. Самостоятельная работа обучающихся по написанию сочинения | Организует устный пересказ текста. – Чтобы нам удобнее было пересказывать текст и в дальнейшем писать его по плану, необходимо выбрать слова-помощники – опорные слова. Выберите вместе опорные слова к каждой части плана. – Перескажите текст по плану, используя опорные слова | Называют опорные слова к тексту. Несколько учеников составляют устный рассказ | Делать выводы, извлекать информацию из различных источников |
VIII. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – С каким произведением мы сегодня познакомились? – Удалось ли вам в своих работах передать чувства, которые испытывал художник во время написания картины? – Предлагаю трем ученикам зачитать свои сочинения, а мы внимательно послушаем и проанализируем. – Кому удалось последовательно построить предложения, избегая повторов слов? – Были ли у кого-то недочеты? Какой совет по их устранению вы бы хотели дать? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. Продолжают высказывания: • Сегодня я узнал… • Было трудно… • Я выполнял задания… • Я понял, что… • Теперь я могу… • Я приобрел… • Я научился… • Урок мне показался… • Для меня было открытием то, что… • Мне показалось важным… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
– Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Какой этап урока вызвал у вас трудности? – Что понравилось? – Чему научились? – Рассматривая картину А. А. Пластова, мы ощутили радость и восторг, как будто увидели настоящий первый снег. Художник искусно передал праздничное, радостное состояние природы. – Какое настроение у вас было во время работы на уроке? – Спасибо за работу! | • Материал урока был мне… | ||
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить задание 127 в рабочей тетради | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Принимать, сохранять учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....