Технологическая карта урока ФГСР 2 класс (вариант 2.2.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема урока: Составление предложений с сочетаниями, обозначающими  временные отношения существительное + глагол настоящего, прошедшего и  будущего времени по демонстрации действия. 

Своеобразие речи слабослышащих учащихся сказывается не только на оформлении их самостоятельной речи, но и на понимании речи окружающих и читаемого текста, на усвоении ряда разделов учебной программы. Поэтому основной задачей уроков формирования грамматического строя речи является развитие у слабослышащих учащихся практических речевых навыков построения предложений и правильного грамматического оформления речевых единиц. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karty_fgsr_2_klass.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Ломакина Е.С.              Класс  2 ФГОС НОО ОВЗ (вариант 2.2.)            Дата_____________       Предмет ФГСР

Тема урока: Составление предложений с сочетаниями, обозначающими  временные отношения существительное + глагол настоящего, прошедшего и  будущего времени по демонстрации действия.

Цели урока: применение усваиваемых  предметных знаний или способов учебных действий в условиях выполнения учебных заданий.

Задачи урока:

Образовательные: составлять предложения по демонстрации действия;

Коррекционные: контролировать правильность произношения звука «р» в словах.

Воспитательные: осваивать роль ученика.

Тип урока урок закрепления знаний и умений (урок закрепления).

Основные виды деятельности: понимать вопросы  и отвечать на них, составлять предложения по демонстрации действия, правильно соединять буквы в словах задавать вопросы к словам.

Оборудование: А.Г. Зикеев «Русский язык» 2 класс, словарь, таблички.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД(предметные,

метапредметные, личностные)

  1. Организационный

момент

  • Проверка работы ЗУА.

- Аппарат работает?

- Какой сейчас урок?

- Кто сегодня дежурный?

Дай нам отчёт

  • Ответы на вопросы учителя.

- Аппарат работает.

- Урок ФГСР.

- Сегодня 26 февраля, понедельник… .

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные:

слушать и понимать учителя.

  1. Фонетическая зарядка

  • Установка на правильное произношение звука «с»

- Прочитайте слова, правильно произносите звук «р».

  • Чтение слов. Называние картинок.

Коммуникативные:

соблюдать правильное произношение звука.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности, повторение изученного материала, проверка домашнего задания.
  • Актуализация знаний.

- Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

  • Проверка письменного домашнего задания.

Личностные:

формировать интерес к учёбе.

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя.

Предметные:

вставлять слова.

  1. Закрепление материала
  • Постановка цели и задач урока.

- Прочитайте тему урока.

  • Организация работы со словарём.

- Прочитайте словарь.

  • Установка на составление предложений по демонстрации действия(устно).
  • Организация физкультминутки.
  • Организация работы с учебником.

- Откройте учебник на стр. 102Будем выполнять упражнение 2. Прочитай те задание.

  • Чтение темы урока.

- «Составление предложений».

  • Чтение словаря

Что делает? Что делал? Что будет делать?

  • Составление предложений (устно).

 - Глеб сидит за партой. Мирослав закрыл дверь. Алёна будет читать.

  • Выполнение физкультминутки.
  • Работа с учебником.

Письменное выполнение упражнения.

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

соотносить выполненное задание с образцом; корректировать выполнение задания в дальнейшем;

Познавательные:

отвечать на вопросы учителя,

определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для  выполнения задания;

Коммуникативные:

слушать и понимать других;

Предметные:

составлять предложения по демонстрации действия;

задавать вопросы к словам-глаголам..

  1. Контроль и самоконтроль.
  • Установка на контроль.

- Правильно?

  •  Контроль. Оценка ответов товарища.

Регулятивные:

оценка правильности выполнения задания;

корректировать выполнение задания.

  1. Подведение итогов.
  • Подведение итогов.

- Что вы делали на уроке?

  • Ответы на вопросы.

- Мы составляли предложения, задавали вопросы к словам.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные:

Описывать свою деятельность.

  1. Рефлексия
  • Установка на рефлексию.

- Кому было интересно?

- Кому было трудно? Что было трудно?

  • Выражение отношения к уроку.

Оценка своего состояния.

Личностные:

осваивать роль ученика.

Регулятивные:

оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  1. Домашнее задание
  • Объяснение домашнего задания
  • Запись домашнего задания в дневник.

стр.102 упр.3

Регулятивные:

следовать режиму организации учебной  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...