Урок чтения и письма в 1 классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Без труда хлеб не родится никогда.
Звуки [х], [х`]. Буквы Х, х. Написание строчной х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и письма в 1 классе
Подготовила учитель начальных классов МБОУ Дячкинской СОШ Афанасьева Наталья Николаевна
Без труда хлеб не родится никогда.
Звуки [х], [х`]. Буквы Х, х. Написание строчной х.
Целевые установки
Предметные результаты:
- Учащийся отличает на слух звуки [Х, х], читает слоги, слова, предложения и тексты с буквами Х, х.
- Демонстрирует навык смыслового пословного чтения.
- Пишет строчную -х-, слова и предложения с ней.
- Анализирует тексты
- Составляет и записывает предложение.
Метапредметные результаты:
- Учащийся контролирует выполнение учебной задачи, использует базовые предметные и метапредметные понятия.
- Работает со знаково- символическими средствами, представления информации (слого-звуковыми схемами. Лентой букв)
- Оценивают свою работу
- Используют в работе дополнительные источники информации ( толковый словарь).
Личностные результаты:
- Учащийся рассказывает о необходимости старательно трудиться.
- Беречь труд других людей.
Ресурсы и оборудование:
- Учебник, тетрадь ~4, компьютер, CD с электронным приложением к «Азбуке», иллюстрации хлеб в блокаду, батонов, булочек, лента букв, рисунки хомяка и хоря.
1. Организация класса.
2. Повторение изученного. Лента букв.
- Ребята, мы изучили много букв.
- Предлагаю вспомнить, что мы о них изучали.
Лента букв.
- Буквы каких гласных звуков командуют согласными: - Читайся со мной твердо!
- А остальные буквы гласных звуков что командуют?
- Назовите парные по глухости-звонкости согласности звуки.
- Какие особые согласные, и не только согласные мы узнали?
- Как вам кажется, много уже узнали?
- Ну, значит, все, хватит, достаточно?
- Конечно, нет!
- А, если не достаточно, скажите, чем сегодня предстоит познакомиться?
3. Целеполагание.
- Новую букву узнаете из слова-отгадки.
Из муки ржаной, пшеничной
Получается отлично!
И о нем идет молва,
Что всему он голова! (Хлеб)
- Кто может правильно произнести звук, а букву? (изображение буквы)
4. Аналитический этап.
1.- Пословица (на доске)
- О хлебе придумано много пословиц.
-Вот одна из них:
Без труда хлеб не родится никогда.
2.- Обсуждение темы. Чтение.
- У тех. Кто живет в России очень бережное, трепетное отношение к хлебу.
- Считалось, пока в доме оставалось хоть немного хлеба, это еще не крайняя бедность.
- Можно было поесть тюрю- размоченный в воде черный черствый хлеб с луком, солью и водой.
- Когда во время Великой Отечественной войны фашисты окружили город Ленинград (Санкт-Петербург) и забросали бомбами склад с продуктами, людям по льду Ладожского озера с огромным трудом доставляли именно хлеб, чтобы жители города не умерли от голода, (рисунок на доске) по 120 граммов на человека в день.
- Черный хлеб (ржаной) очень любят в России. В других странах рожь не сеют и ржаного хлеба не едят, но черный хлеб полезнее белого ( пшеничного).
3.- А какой хлеб едят у вас в семье?
- Ваши родные и знакомые работают на полях нашего села.
- Расскажите о том, как выращивают хлеб?
- Сейчас это все делают механизмы, которыми управляют люди.
- А раньше все делали вручную, механизмы не были придуманы.
4.- Работа с учебником.
- Перед полевыми работами всегда молились всем селом о хорошей погоде, о дожде.
- Старались быстрее убрать, чтоб не осыпалось зерно.
Много сил и страданий вложено в каждую крошечку хлеба.
- Наша задача- уважать труд этих людей, беречь хлеб, брать столько, сколько сможете съесть, чтобы не выбрасывать хлеб.
5.- Стихи о хлебе.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Радо солнцу Небушко,
Полюшко-подсолнушку
Рада скатерть хлебушку
Он на ней как солнышко.
Физминутка
6.- Схема слова –Хлеб-
я
- Дополним схему. (на доске) фломастерами
- Произносим слово медленно, по звукам, обозначаем твердые-мягкие, согласные-звонкие.
7.- Характеристика звука [х].
- Согласный или гласный?
- Твердый или мягкий?
- Следующие согласные звуки.
- Определите звонкий или глухой этот звук?
- Звук [х]-согласный, глухой в этом слове твердый.
- Приведите примеры слов со звуком [х]. Определите твердость-мягкость.
- Звук [х] может быть в словах твердым и мягким.
8.- Место буквы –Х - .
- На ленте букв.
- В алфавите.
- На клавиатуре.
- В кассе букв.
5. Чтение слогов.
«Говорящая» таблица ха ху
Хе хо
хи
экран (второй столбик)
ах, ох, ух, их, ех.
Не просто слоги, а могут быть
Отдельными словами.
6. Письмо слогов.
- Некоторые из прочитанных слогов напиши в тетради.
- Я покажу на доске.
Ха - какое соединение букв?
Хе - какое соединение букв?
Хи - какое соединение букв?
- Самостоятельная работа ( схема слова хлеб в тетради).
7. Письмо слова – хлеб - .
- Прочитайте слово на следующей строчке.
- Сравните с тем словом, которое написано у меня на доске.
- Чем отличаются? (печатные и письменные буквы).
- В тетради пишем только письменные буквы.
- Какой звук слышим в конце слова? [п]
- Сравните схемы слова хлеб на доске и в тетради.
- Дополните до правильного.
- Обведите слово хлеб по серому, соблюдая в се соединения.
8. Чтение слов страница 39. (в парах)
- В парах щепотом слова жирным шрифтом.
- Кто закончил раньше, пословицу под рисунком страница 38
- Чтение вслух с доски.
Хорошо плохо
Хлеб хлеба
Холод холода
9. Письмо слова – хорь- .
- Прочитайте слово, рядом со словом – хлеб-.
- хорь- Это кто? (рисунок)
- Ребята расскажут нам об этом звере.
(сообщения детей)
- В нашей местности тоже живут хори.
- Напишите слово хорь в тетради.
10. Посмотрим мультфильм. (экран)
11. Итог.
- Какую задачу ставили перед собой?
- Выполнили?
12. Рефлексия. Смайлики.
- Всем понятно, было ли трудно или легко?
Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"
План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо Ветерану"...
План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"
План-конспект урока чтения во 2 классе "Письмо ветерану"...

ДОКЛАД "Применение игр и игровых упражнений на уроках чтения и письма в начальной школе для улучшения успеваемости по русскому языку и чтению."
В последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями обучения. Одной из причин, вызывающих эти трудности является нарушение речи как следствие, снижение успеваемости по рус...