Урок русского языка в 4 классе «Правописание гласных Е и И в безударных окончаниях глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка. Класс – 4. Тип урока: «Открытие» новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Класс – 4
Тип урока: «Открытие» новых знаний
Учитель – Давыденко Лариса Николаевна
Тема | «Правописание гласных Е и И в безударных окончаниях глаголов». |
Деятельностная цель | формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. |
Содержательная цель | формирование у учащихся умений реализации новых способов действия - безошибочного написания безударных окончаний глагола. Развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей. Воспитание интереса и положительного отношения к языку |
Задача урока (для учителя): | создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов, формирование практического умения писать безударные личные окончания глаголов. |
Задачи урока (для учащихся): | – учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину; |
Планируемый результат | Предметные:
|
Основные понятия | Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола. |
Ресурсы: | - Учебник «Русский язык» для 4-го класса. Часть 2. УМК «Школа России»; таблицы «Окружающий мир»; презентация, карточки для работы в группе, индивидуальные карточки-задания. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группе. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
(организационный момент). | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность учащихся («хочу»). Выделяет содержательную область («могу»). | Включение в деятельность | - Здравствуйте, ребята! Начнём наш урок с загадки. Настоящая тельняшка, - Верно, это пчела. (Таблица «Пчела» Окр.мир.) - Что вы знаете о ней? - Вам приходилось слышать выражение: «Трудится как пчела»? - О ком так говорят? (Говорят об очень трудолюбивых людях, которые без дела вообще не сидят). - Вы готовы быть сегодня на уроке «пчёлками»? Готовы трудиться? | Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: |
| Координирует тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создает затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими. | Актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий. Соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения | - Прочитайте текст. Слайд 3. Сильная семья пчёл за сезон медосбора пролета_т путь, равный расстоянию между Землей и Луной. Пчёла с лёгкостью наход_т дорогу домой, даже если в поисках пыльцы и нектара залета_т очень далеко от родного улья. За день пчела опыля_т пять-семь тысяч цветков. Натуральный пчелиный мёд вход_т в рацион космонавтов.
| Личностные: Коммуникативные: Познавательные: - синтез. Регулятивные: |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Координирует выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации Помогает выбрать средства для построения нового знания (с помощью чего?) | Выделяют существенную информацию, структурируют знания | Работа в паре.
- Откройте учебник на стр. 98. - Используя сведения о языке, заполните кластер. («Слабым» ученикам) Сравните свой кластер с информацией на слайде. Слайд 11 2. Для каждой группы подберите 2-3 глагола. 3. Итак, вы готовы сделать вывод о том, как правильно писать безударное личное окончание глагола? | Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | Организует выявление места и причину затруднения, помогает ученикам сформулировать причину | Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи. | Игра «Аукцион» (по аналогии с настоящим аукционом). «Лот» - глагол настоящего времени единственного числа. - Кто назовёт больше его признаков, безударную гласную в окончании глагола, тот его и «покупает» (жетон – пчёлка).
| Личностные: Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Координирует индивидуальную работу учащихся | Самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. | - Итак, теперь вы можете работать самостоятельно. Перед Вами карточка. Рабочая пчёла (выполнять) все работы внутри улья и вне его. Она (чистить) гнездо, (готовить) ячейки сот для откладки в них яиц маткой, (выделять) воск и (строить) новые соты, (выкармливать) личинок, (поддерживать) в улье необходимую температуру, (охранять) гнездо, (собирать) с цветков растений нектар и пыльцу и (приносить) их в улей; словом, рабочая пчёла (выполнять) все работы, связанные с жизнью пчелиной семьи.
(Дифференцирование задания для слабых учащихся – выбрать глаголы из слов для справок). | Личностные: Регулятивные: - внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
7. Включение в систему знаний и повторение.
| Организует работу над повторением учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности (изучение следующей темы). | Выполняют задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках. | 1. - Много приходится трудиться пчеловоду, чтобы получить от пчелиных семей мед. - Вы готовили домашнее задание. И, конечно, подобрали пословицы и поговорки о труде пчеловодов. Пчёл держать – не в холодке лежать. Пчёл водить, не разинув рот ходить. -Прочитайте их. Задание для групп:
Удивительно многообразие блюд и напитков, которые готов.т на основе меда! С давних пор на Руси хозяйки дела.т невероятно вкусный медовый квас. Выпекают медовые коврижки и пряники. Медовые пироги - наивкуснейшее кушанье! Медом заправля.т каши. И, конечно, не стоит забывать, что мёдом леч.т во время болезней. - В форме какого числа глаголы в тексте? Определите время глаголов. - Что вы можете сказать о их окончаниях? Как зависят окончания глаголов множественного числа от спряжения глагола? - В кластере допишите окончания глаголов множественного числа в соответствии со спряжением. | Регулятивные: Познавательные: |
8. Рефлексия деятельности (итог урока). | Фиксирует совместно с учащимися степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивает учащихся. | Фиксируют соответствие поставленной цели и результата деятельности. Дают самооценку деятельности на уроке. Актуализируют свой приобретённый опыт помощью приёма «Телеграмма» Обсуждают оценки. | - Прочитайте задание к упражнению 206 на с. 100. Вызывает ли затруднение данное задание? - Запишите домашнее задание. Дом. задание – упр. 206 с. 100. Задание для любознательных. Яковлевский район характеризуют как один из самых медоносных районов Приморья. На каком символе Яковлевского района можно найти доказательство этого факта. - Какую цель вы ставили в начале урока? -Удалось ли каждому из вас её достичь? (индивидуальные ответы учащихся). - Кратко напишите самое важное, что уяснили на уроке с пожеланиями соседу по парте и «отправьте» телеграмму. - Оцените свою работу на уроке. Деловита и смела | Личностные: Регулятивные: Познавательные: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап урока: Постановка учебной задачи. Технология : Проблемное обучение Приёмы и методы : Исследование возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Работа в группах. Работа с презентацией
Прочитайте текст. Сильная семья пчёл за сезон медосбора пролета_т путь, равный расстоянию между Землей и Луной. Пчёла с лёгкостью наход_т дорогу домой, даже если в поисках пыльцы и нектара залета_т очень далеко от родного улья. За день пчела опыля_т пять-семь тысяч цветков. Натуральный пчелиный мёд вход_т в рацион космонавтов. Работа в группе Какую букву вы напишите в окончаниях глаголов единственного числа? Обоснуйте свой выбор.
Необходимо проверить вашу работу Для проверки используем прием «Волшебная труба»
Пролета е т – I спр . Залета е т - I спр . Наход и т – II спр . Опыля е т – I спр . Вход и т – II спр .
Сформулируйте тему урока Пролета е т - I спр . Наход и т – II спр . Залета е т – I спр . Опыля е т – I спр . Вход и т – II спр .
Правописание букв И и Е в безударных личных окончаниях глаголов
Безударные личные окончаниях глаголов – это орфограмма
Какую цель поставим?
Цель урока: Я научусь… Я смогу… правильно писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов
Как правильно писать безударное личное окончание глагола? 1. Поставить глагол в неопределённую форму. 2. Если глагол заканчивается на – ить , он II спряжения. Пишем в окончании -и- . 3. Если глагол глагол не заканчивается на – ить , он I спряжения. Пишем в окончании -е- .
Интернет источники: Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/134091466.197/0_ffa53_250af61e_S Пчёлы и мёд http://img-fotki.yandex.ru/get/6800/134091466.197/0_ffa51_4431107e_S Пчёлы и соты http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/134091466.193/0_fd601_4c66132_S Винни-Пух https://ic.pics.livejournal.com/tema/339052/2499994/2499994_1000.png Винни - Пух http://multdom.com/wp-content/uploads/2016/12/119596000_1__.png Пчёлка https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/130/920/130920749_4.png Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
Предварительный просмотр:
Не забываю о глаголах-исключениях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 4 класс "Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Цели: Обучающие: - формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;- формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предло...
Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Урок русского языка 2 класс по теме "Закрепление знаний о проверяемых безударных гласных в корне"
Урок закрепления знаний ( урок-соревнование)...
Урок русского языка , 2 класс. «Правописание безударных гласных в корне слова.»
Урок русского языка , 2 класс.«Правописание безударных гласных в корне слова.»Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне слова безударный гласный звук, тр...
Урок русского языка во2 классе по теме " Упражнение в написании проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок по закреплению знаний по теме " Безударные гласные в корне слова"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Правописание слов с безударными гласными в корне"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Безударные гласные". Повторение темы...