Урок письма в 1 классе "Буква Лл"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок письма в 1 «А» классе.
(учитель Леонова О.Е.,
МОУ СОШ №8 г.Раменское)
Тема урока: «Буква Л л».
Ход урока:
I. Оргмомент.
- Ребята, у нас на уроке гости. Посмотрим на них, улыбнемся; а теперь повернулись – и за работу!
- Проверим готовность к уроку.
Хозяйка на уроке – пропись, ее помощницы – ручка, линейка, карандаш. Все готово? - Тогда начинаем!
II. Актуализация знаний.
- Ребята, подумайте и скажите, когда я проверяла вашу готовность к уроку, что я произнесла? (Речь)
- А какая бывает речь? (устная и письменная)
- Что значит устная речь?
- А письменная?
- А что мы говорим и слышим? (звуки)
- А пишем и читаем? (буквы)
III. Работа в прописях.
- - Открыли пропись на стр.16.
- Посмотрите на картинки.
- Какие предметы вы видите?
- Что общего у этих предметов? (они одушевленные)
- Какой предмет большой, а какой маленький?
- А слово какое больше? (улитка)
- Значит предмет «улитка» - маленький, а слово «улитка» - большое. Сколько в нем букв? (6)
- А в слове «лось»? (4)
- А сколько в каждом слове слогов?
- Почему в слове «улитка» 3 слога, а в слове «лось» - один?
- А какая буква встречается в этих двух словах? (л)
- - Вот сегодня мы и продолжим писать букву л, слоги и слова, в которых эта буква встречается.
- А какие звуки обозначает буква л? улитка лось
[л’] [л]
- Почему в слове «улитка» звук [л’] мягкий?
- Так что мы знаем о гласном звуке [и]?
- А какие еще гласные вы знаете?
- Чем отличается гласные звуки от согласных?
- Физкультминутка «Гласные - согласные».
- Продолжение работы в прописях (стр. 16).
а) - Какие буквы вы видите? Назовите. ы э м у л и с
- Какие звуки они обозначают?
- На какие две группы можно разбить эти звуки? (на гласные и согласные)
ы э и у м л с - Запишите буквы, обозначающие гласные звуки ы э и у в левой стороне, а обозначающие согласные звуки м л с – в правой.
- А что общего у всех этих букв? (они строчные)
б) - Какие две буквы очень похожи между собой? (л, м)
- Чем они похожи? А чем различаются?
- Запишите эти буквы в соединении.
- Какое будет соединение верхнее или нижнее?
в) Физкультминутка для пальчиков.
г) - Придумайте слова, в которых встречается звук [л] и [м].
- А какие слова даются нам в прописи? Прочитайте.
- Спишите с печатного текста, разделите на слоги и поставьте ударение.
л а/м а м ы/л о э /м у - Что общего в этих словах? (2 слога; 1 слог - ударный)
- Какое слово может быть лишним? Почему? Докажите. (мыло – неодуш) Подчеркните слова, обозначающие одушевленные предметы.
д) Гимнастика для глаз.
е) - Что же можно составить из слов? (предложение)
- Прочитайте предложение.
У Аллы (мыло) - Сколько слов в этом предложении? (3)
- Составьте схему. ●
- Буквы У, А строчные?
- А как называются такие буквы? (прописные)
- Почему вдруг эти буквы «выросли»?!! (начало предложения, имя девочки)
- Что стоит в конце предложения? (точка)
- Как называется такое предложение? (повествовательное)
- А только ли точка может стоять в конце предложения?
- Как называются такие предложения?
ж) Работа в парах.
- А теперь задание, которое вы будете выполнять в парах: измените знак в конце предложения и прочитайте выразительно получившееся предложение. (У Аллы мыло! У Аллы мыло?)
- Молодцы!
з) - А теперь запишите повествовательное предложение письменными буквами, помните о соединениях. Вместо картинки запишите слово «мыло».
(запись в прописи)
Проверка: самопроверка с доски.
- Проверьте, все ли так написали. Поставьте на полях зеленый «+».
(У Аллы мыло.)
IV. Обобщение.
- А для чего нужно мыло?
- Почему же руки должны быть чистыми?
- А вы все мыли сегодня лицо и руки с мылом?
- Значит, можно сказать, что мы все пришли сегодня в класс с чистыми руками. Но главное, ребята, чтобы люди еще приходили в нашу жизнь с чистым сердцем и чистой душой! И тогда на земле будет мир и счастье!
- А как вы понимаете выражение «с чистым сердцем и чистой душой»?
(- Его что тоже помыли мылом?) - А у нас с вами у всех чистое сердце? Я очень рада, что дети у меня в классе добрые и открытые.
V. Итог урока.
- Вам понравился урок?
- Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?
- Где было трудно? Справились с трудностями?
- Но если они и остались – не беда! У нас впереди еще много времени для учебы, поэтому мы все преодолеем и справимся со всеми трудностями.
- А сегодня «спасибо» за урок. Я довольна вашей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока письма по теме «Письмо и почта»
Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"
конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....