Урок письма в 1 классе "Буква Лл"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Леонова Ольга Евгеньевна

Урок русского языка (письмо) в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_v_1klasse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма в 1 «А» классе.

                       

                                                                                   (учитель Леонова О.Е.,

                                    МОУ СОШ №8 г.Раменское)

Тема  урока: «Буква Л л».

                                                     

                                              Ход урока:

I. Оргмомент.

  • Ребята, у нас на уроке гости. Посмотрим на них, улыбнемся; а теперь повернулись – и за работу!
  • Проверим готовность к уроку.
    Хозяйка на уроке – пропись, ее помощницы – ручка, линейка, карандаш. Все готово?
  • Тогда начинаем!

II. Актуализация знаний.

  • Ребята, подумайте и скажите, когда я проверяла вашу готовность к уроку, что я произнесла?        (Речь)
  • А какая бывает речь?        (устная и письменная)
  • Что значит устная речь?
  • А письменная?
  • А что мы говорим и слышим?        (звуки)
  • А пишем и читаем?        (буквы)

III. Работа в прописях.

  1. -  Открыли пропись на стр.16.
  • Посмотрите на картинки.
  • Какие предметы вы видите?
  • Что общего у этих предметов?        (они одушевленные)
  • Какой предмет большой, а какой маленький?
  • А слово какое больше?        (улитка)
  • Значит предмет «улитка» - маленький, а слово «улитка» - большое. Сколько в нем букв?        (6)
  • А в слове «лось»?        (4)
  • А сколько в каждом слове слогов?
  • Почему в слове «улитка» 3 слога, а в слове «лось» - один?
  • А какая буква встречается в этих двух словах?        (л)
  1. -  Вот сегодня мы и продолжим писать букву л, слоги и слова, в которых эта буква встречается.

- А какие звуки обозначает буква л?        улитка        лось
                                                                         
 [л’]            [л]

  • Почему в слове «улитка» звук [л’] мягкий?
  • Так что мы знаем о гласном звуке [и]?
  • А какие еще гласные вы знаете?
  • Чем отличается гласные звуки от согласных?
  1. Физкультминутка «Гласные - согласные».
  2. Продолжение работы в прописях (стр. 16).

а) - Какие буквы вы видите? Назовите.        ы   э   м   у   л   и   с

  •  Какие звуки они обозначают?
  •  На какие две группы можно разбить эти звуки? (на гласные и согласные)
    ы   э   и   у                                        м   л   с
  •  Запишите буквы, обозначающие гласные звуки   ы   э   и   у   в левой стороне, а обозначающие согласные звуки   м   л   с   – в правой.
  •  А что общего у всех этих букв?        (они строчные)

б) - Какие две буквы очень похожи между собой?        (л, м)

  • Чем они похожи? А чем различаются?
  • Запишите эти буквы в соединении.
  • Какое будет соединение верхнее или нижнее?

в) Физкультминутка для пальчиков.

г) - Придумайте слова, в которых встречается звук [л] и [м].

  • А какие слова даются нам в прописи? Прочитайте.
  • Спишите с печатного текста, разделите на слоги и поставьте ударение.
    л а/м а                м ы/л о                э /м у
  • Что общего в этих словах?        (2 слога; 1 слог - ударный)
  • Какое слово может быть лишним? Почему? Докажите.        (мыло – неодуш) Подчеркните слова, обозначающие одушевленные предметы.

д) Гимнастика для глаз.

е) - Что же можно составить из слов?        (предложение)

  • Прочитайте предложение.
    У Аллы           (мыло)
  • Сколько слов в этом предложении?        (3)
  • Составьте схему.                                              ●
  • Буквы У, А строчные?
  • А как называются такие буквы?        (прописные)
  • Почему вдруг эти буквы «выросли»?!!        (начало предложения, имя девочки)
  • Что стоит в конце предложения?        (точка)
  • Как называется такое предложение?        (повествовательное)
  • А только ли точка может стоять в конце предложения?
  • Как называются такие предложения?

ж) Работа в парах.

  • А теперь задание, которое вы будете выполнять в парах: измените знак в конце предложения и прочитайте выразительно получившееся предложение.        (У Аллы мыло! У Аллы мыло?)
  • Молодцы!

з) - А теперь запишите повествовательное предложение письменными буквами, помните о соединениях. Вместо картинки запишите слово «мыло».

(запись в прописи)

Проверка: самопроверка с доски.

- Проверьте, все ли так написали. Поставьте на полях зеленый «+».

(У Аллы мыло.)

IV. Обобщение.

  • А для чего нужно мыло?
  • Почему же руки должны быть чистыми?
  • А вы все мыли сегодня лицо и руки с мылом?
  • Значит, можно сказать, что мы все пришли сегодня в класс с чистыми руками. Но главное, ребята, чтобы люди еще приходили в нашу жизнь с чистым сердцем и чистой душой! И тогда на земле будет мир и счастье!
  • А как вы понимаете выражение «с чистым сердцем и чистой душой»?
    (- Его что тоже помыли мылом?)
  • А у нас с вами у всех чистое сердце? Я очень рада, что дети у меня в классе добрые и открытые.

V. Итог урока.

  • Вам понравился урок?
  • Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке?
  • Где было трудно? Справились с трудностями?
  • Но если они и остались – не беда! У нас впереди еще много времени для учебы, поэтому мы все преодолеем и справимся со всеми трудностями.
  • А сегодня «спасибо» за урок. Я довольна вашей работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....