Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.rus_.yazktp_moyo.docx | 339.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметне результаты:
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- использование знаково-символических средств представления информации.
- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Развитие речи. (17 ч.)
Наша речь. Виды речи. Язык — средство общения. Различение языка и речи. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст. Предложение. Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Синтаксис (13 ч.)
Различение предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Предложения с обращением. Способы выделения обращения в письменной речи.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Различение распространенных и нераспространенных предложений. Различение простых и сложных предложений. Составление из двух простых предложений одно сложное. Различение словосочетаний и предложений. Различение словосочетания и слова.
Лексика[1] (4 ч.)
Лексическое значение слова. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.
Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.
Морфемика (16 ч.)
Различение однокоренных слов и синонимов. Корень слова. Однокоренные слова. Выделение в словах корня. Правописание корня в однокоренных словах. Чередование
гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Разбор слова по составу. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Приставка как значимая часть слова. Выделение в словах приставки. Образование слов с помощью приставки. Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.
Морфология (72 ч.)
Части речи. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. Имя прилагательное. Глагол. Общее представление об имени числительном. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.
Распознавание частей речи по изученным признакам.
Повторение и уточнение представлений об имени существительном. Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. Изменение существительных по падежам. Склонение имён существительных. Неизменяемые имена существительные. Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных. Дательный падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Именительный, родительный, винительный падежи.
Сопоставление падежных форм. Творительный падеж имён существительных.
Предложный падеж имён существительных. Начальная и косвенные формы имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Роль имён прилагательных в тексте-описании.
Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Определение рода имён прилагательных.
Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Число имён прилагательных. Сравнительное описание. Изменение имён прилагательных по падежам.
Начальная форма имени прилагательного.
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.
Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Первоначальное представление о временах глаголов. Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по временам.Время и число глаголов. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. Морфологический разбор глагола.
Орфография (26 ч.)
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Общее представление о правописании слов с орфограммами
в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. Правописание суффиксов в словах. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. Правописание приставок и предлогов в словах.
Место и роль разделительного твёрдого знака в слове. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.
Повторение (11 ч.)
Части речи. Предложения по цели высказывания и по интонации. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.Имя числительное. Имя существительное.
Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения. Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание
имён собственных.
Календарно – тематическое планирование
Номер урока | Дата проведения урока | Тема урока |
Развитие речи. (4 ч) Язык и речь (2 ч) | ||
3.09 | Наша речь. Виды речи. | |
4.09 | Наш язык. Различение языка и речи. | |
Текст. Предложение. Словосочетание.(14 ч.) | ||
5.09 | Текст. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. | |
6.09 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | |
Синтаксис. (12 ч.) | ||
7.09 | Различение предложения. | |
10.09 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. | |
11.09 | Входная контрольная работа. | |
12.09 | Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | |
13.09 | Предложения с обращением. Способы выделения обращения в письменной речи. | |
14.09 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | |
17 | Различение распространенных и нераспространенных предложений. | |
18 | Различение простых и сложных предложений. | |
19 | Составление из двух простых предложений одно сложное. | |
20 | Различение словосочетаний и предложений. | |
21 | Составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | |
24 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | |
Лексика. (3 ч.) Слово в языке и речи (19 ч) | ||
25 | Лексическое значение слова. Представление об однозначных и многозначных словах. | |
26 | Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | |
27 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | |
Синтаксис. (1ч.) | ||
28 | Различение словосочетания и слова. | |
Лексика. (1 ч.) | ||
1.10 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | |
Развитие речи. (1 ч.) | ||
2.10 | Подробное изложение с языковым анализом текста. | |
Морфология. (4 ч.) | ||
3.10 | Части речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | |
4.10 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | |
5.10 | Имя прилагательное. Глагол. | |
8.10 | Общее представление об имени числительном. | |
9.10 | Контрольное списывание. | |
Морфемика. (1 ч.) | ||
10.10 | Различение однокоренных слов и синонимов. | |
Фонетика. ( 2 ч.) | ||
11.10 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | |
12.10 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. | |
Орфография ( 2 ч.) | ||
15.10 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | |
16.10 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |
Развитие речи. (1 ч.) | ||
17.10 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | |
18.10 | Работа над ошибками. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Рассказ о слове». | |
Морфемика (10 ч.) Состав слова ( ч) | ||
19.10 | Корень слова. Однокоренные слова. Выделение в словах корня. | |
22.10 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | |
23.10 | Проверочная работа по теме «Однокоренные слова». | |
24.10 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | |
25.10 | Контрольная работа за I четверть. | |
Работа над ошибками. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | ||
26.10 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | |
6.11 | Приставка как значимая часть слова. | |
7.11 | Выделение в словах приставки. Образование слов с помощью при- ставки. | |
8.11 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | |
9.11 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Словарный диктант. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
12.11 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | |
Морфемика (3 ч.) | ||
13.11 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | |
14.11 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | |
15.11 | Работа над ошибками. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
16.11 | Изложение текста В.Бианки «Скворцы». | |
Морфемика (2 ч.) | ||
19.11 | Работа над ошибками. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Семья слов». | |
20.11 | Проверочная работа по теме «Состав слова». | |
Орфография (14 ч.) | ||
21.11 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | |
22.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | |
23.11 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфо- граммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. | |
26.11 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из де- формированных предложений. | |
27.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Работа с текстом. | |
28.11 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | |
29.11 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку. | |
30.11 | Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. | |
3.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Составление текста по сюжетному рисунку. | |
4.12 | Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. | |
5.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | |
6.12 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | |
7.12 | Контрольное списывание. | |
10.12 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. | |
11.12 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
12.12 | Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегу- рочка». | |
Орфография (9 ч.) | ||
13.12 | Правописание суффиксов в словах. | |
14.12 | Правописание приставок в словах. | |
17.12 | Правописание значимых частей слова. | |
18.12 | Правописание приставок и предлогов в словах. | |
19.12 | Правописание приставок и предлогов в словах. Словарный диктант. | |
20.12 | Место и роль разделительного твёрдого знака в слове. | |
21.12 | Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова». | |
24.12 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | |
25.12 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком . | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
26.12 | Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | |
Орфография (3 ч.) | ||
27.12 | Проверочная работа по теме «Правописание частей слова» | |
28.12 | Контрольная работа за II четверть. | |
10.01 | Анализ контрольной работы. Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Составляем орфографический словарь». | |
Морфология. (15 ч.) Части речи. ( ч.) | ||
11.01 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | |
14.01 | Распознавание частей речи по изученным признакам. | |
Имя существительное ( ч.) | ||
15.01 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | |
16.01 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного. | |
17.01 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
18.01 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | |
21.01 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | |
22.01 | Собственные и нарицательные имена существительные. Рекомен- дации к осуществлению проектной деятельности «Тайна имени». | |
23.01 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | |
24.01 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | |
25.01 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | |
28.01 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | |
29 | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | |
30 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | |
31 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
1.02 | Подробное изложение повествовательного текста-образца. | |
Морфология. (4 ч.) | ||
4 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |
5 | Работа над ошибками. Изменение существительных по падежам. | |
6 | Склонение имён существительных. | |
7 | Неизменяемые имена существительные. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
8 | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | |
Морфология. (7 ч.) | ||
11.02 | Именительный падеж имён существительных. | |
12 | Родительный падеж имён существительных. | |
13 | Дательный падеж имён существительных. | |
14 | Винительный падеж имён существительных. | |
15 | Именительный, родительный, винительный падежи. Сопоставление падежных форм. | |
18 | Творительный падеж имён существительных. | |
19 | Предложный падеж имён существительных. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
20 | Подробное изложение текста повествовательного типа. | |
Морфология. (3 ч.) | ||
21 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. | |
22 | Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных. | |
25 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
26 | Рекомендации к осуществлению проектной деятельности «Зимняя страничка». | |
27 | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | |
Морфология. (14 ч.) Имя прилагательное. (16 ч.) | ||
28 | Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. | |
1.03 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | |
4. | Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | |
5. | Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | |
6. | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | |
7.03 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |
11 | Определение рода имён прилагательных. | |
12 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | |
13 | Число имён прилагательных. Сравнительное описание. | |
14 | Изменение имён прилагательных по падежам. | |
15 | Начальная форма имени прилагательного. | |
18 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | |
19 | Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных». | |
20 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
21 | Контрольная работа за III четверть. | |
22 | Работа над ошибками. Рекомендации по осуществлению проектной деятельности «Имена прилагательные в загадках». | |
1.04 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Се- рова «Девочка с персиками». | |
Морфология. (7 ч.) Местоимение (4 ч.) | ||
2 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных ме- стоимений. | |
3 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | |
4 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных. | |
5 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | |
Глагол (23 ч.) | ||
8 | Глагол как часть речи. | |
9 | Значение и употребление глаголов в речи. | |
10 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
11 | Составление текста по сюжетным рисункам. | |
Морфология. (8 ч.) | ||
12 | Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме. | |
15 | Неопределённая форма глагола. | |
16 | Изменение глаголов по числам. | |
17 | Обобщение знаний об изменении глаголов по числам. | |
18 | Первоначальное представление о временах глаголов. | |
19 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | |
22 | Изменение глаголов по временам. | |
23 | Время и число глаголов. | |
Развитие речи (1 ч.) | ||
24 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось» и его анализ | |
Морфология. (10 ч.) | ||
25 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | |
26 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | |
29 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам». | |
30 | Правописание частицы не с глаголами. | |
3.05 | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | |
6.05 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | |
7 | Обобщение знаний о глаголе. | |
8 | Проверочная работа по теме «Глаголы». | |
10.05 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |
13 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |
Повторение (11 ч.) | ||
14 | Контрольная работа за IV четверть. | |
15 | Части речи. | |
16 | Подробное изложение повествовательного текста на тему «У Вечного огня». | |
17 | Предложения по цели высказывания и по интонации. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | |
20 | Имя числительное. Имя существительное. | |
21 | Промежуточная аттестация за курс 3 класса. Контрольная работа. | |
22 | Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения | |
23 | Составление текста, осложнённого пропущенными орфограммами. | |
24 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. | |
27 | Составление сочинения на основе сюжетного рисунка. | |
28 | Повторение изученного материала. |
[1] Изучается во всех разделах курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...