Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе Начальная школа XXI века
учебно-методический материал по русскому языку

Грицинина Светлана Павловна

Программа разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_kl.docx83.56 КБ

Предварительный просмотр:

Егорлыкский  район  Ростовской  области

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Егорлыкская  средняя  общеобразовательная  школа  №1

    «Утверждаю»  

 Директор МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./        

                                     Приказ  от 31.08.2017 г. №    

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  русскому  языку

               Уровень общего образования (класс)   начальное  общее  образование,  3 а класс

               Количество  часов                                     170   часов

               Учитель                                                       Грицинина Светлана Павловна

Программа разработана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /Автор-составитель С.В.Иванов – «Вентана-Граф»2013г.) и учебника Русский язык 3 класс. В 2 частях: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова др.]/. - 5-е изд., испр. -                  М.: Вентана-Граф, 2017.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по    русскому языку    в 3 «а»   классе  составлена на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  • ФГОСНОО;
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  НОО МБОУ ЕСОШ №1;
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2017-2018 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
  • Авторской программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы /Автор-составитель С.В.Иванов/ – 3-е изд., М.: Вентана-Граф, 2013г.;
  • Учебника Русский язык 3 класс. В 2 частях: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова др.]/. - 5-е изд., испр. -                                 М.: Вентана-Граф, 2017. 

Цели и задачи обучения русскому языку

      Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.                   

Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

    Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

    Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

       Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

      Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательнокоммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

     В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

     Настоящая программа рассчитана на 170 часов.

           В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2017-2018 учебном году (23.02.2018г., 08.03.2018г., 09.03.2018г.,   01.05.2018г., 02.05.2018г, 09.05.2018г.),     расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по русскому языку  в 3 «а» классе в 2017-2018  учебном году  будет  реализована                         в объёме  167 часов.

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» в 3  классе

     Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У третьеклассника продолжат формироваться

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ученик научится:

  • - различать, сравнивать, кратко характеризовать:
  • - имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  • - виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • - главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  • - выделять, находить:
  • - собственные имена существительные;
  • - личные местоимения 1,2, 3-го лица;
  • - грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  • - в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
  • - решать учебные и практические задачи:
  • - определять род изменяемых имён существительных;
  • - устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
  • - задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
  • - определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;
  • - устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
  • - находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • - использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • - подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
  • - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • - безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
  • - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • - составлять план собственного и предложенного текстов;
  • - определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • - корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
  • - составлять собственные тексты в жанре письма;
  • - применять правила правописания:
  • - приставки, оканчивающиеся на з, с;
  • - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
  • - буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • - буквы и, ы после ц в различных частях слов;
  • - мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
  • - безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
  • - буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц,
  • - безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
  • - раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • - знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
  • склонять личные местоимения;
  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
  • применять правило правописания суффиксов имён существительных -ох:-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • писать подробные изложения;
  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).

Система оценки достижений планируемых результатов освоения предмета

             Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых третьеклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высок уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

       

 Контрольные работы разделены на три большие группы:

  1. текущие контрольные работы;
  2. итоговые контрольные работы;
  3. комплексные итоговые контрольные работы.

Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих диктантов (блок «Правописание») и текущих контрольных работ (блок «Как устроен наш язык»).

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. Для диктанта предлагаются тексты, специально составленные либо принадлежащие какому- нибудь автору, но адаптированные к возможностям младших школьников. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах.

Списывание, как и диктант, служит способом проверки орфографических пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика или выбирает один из вариантов, который, по его мнению, будет соответствовать уровню подготовки всего класса.

В словарные диктанты включены слова с непроверяемым написанием. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографические словарики учебников.

Изложения вводятся только со второго полугодия 3 класса в форме текущего контроля. Изложение имеет целью проверить формирование навыка письменной речи, ориентируясь на следующие критерии: воспроизведение содержания текста без пропусков существенных моментов; правильность построения предложений; употребление слов в соответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи.  Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. 

  

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 3   классе

Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных

содержательных линий

Основные виды учебной

деятельности

Формы организации учебных занятий

Фонетика

Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Сравнивать буквенную запись с записью слов при помощи транскрипции. Обсуждать порядок выполнения фонетического анализа слова. Отрабатывать алгоритм фонетического анализа слова.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Состав слова

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

Повторять части слова и их обозначение. Отрабатывать операции алгоритма разбора слова по составу; исправлять неверно выполненные разборы; находить слова, соответствующие данной схеме.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Синтаксис  

Предложение.  Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

Фронтальная работа: выбирать ответ на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определять цели высказывания предложения. Работать с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Коллективно обсуждать правило и алгоритм нахождения подлежащего и сказуемого. Сопоставлять слова, словосочетания и предложения. Решать проблемные задачи: значение обстоятельств, определений, дополнений. Исправлять ошибки, заменять обстоятельства фразеологизмом. Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно выводить правило. Находить фразеологизм, выступающий в предложении в роли обстоятельства. Сравнивать предложения с определениями и без них. Проводить наблюдения над значением определений. Находить  грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Подчеркивать члены предложения соответствующим графическим знаком. Соотносить предложения с графической схемой. Распространять предложение.

Соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами. Проводить

наблюдения над союзами. Знакомиться с союзами при однородных членах. Тренироваться в нахождении однородных членов. Обсуждать рубрику «Обрати внимание». Составлять предложения с однородными членами. Индивидуально работать со схемами. Работать в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Проводить наблюдения над пунктуацией при однородных членах, соединенных союзами. Анализировать схемы.Доказывать постановку знаков препинания, исправлять ошибки, конструировать предложения.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

 

 

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.                                       Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

Классифицировать слова по значению: слова, отвечающие на вопросы «кто?»,«что?», «какой?», «что делать?». Наблюдать за самостоятельными и служебными частями речи. Коллективно формулировать правило.

Классифицировать существительные по вопросам и значениям. Определять род имен существительных. Наблюдать и упражняться в определении рода неизменяемых имен существительных. Классифицировать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Обсуждать алгоритм применения правила.

Наблюдать за употреблением в предложениях  одного и того же слова в формах разных падежей. Выполнять работу в паре. Решать проблемные задачи: различать  падежный и синтаксический вопрос к слову; ставить слова в форму определенного падежа. Фронтально работать с таблицей учебника (падежи и предлоги). Развернутое объяснение выбора падежного окончания.  Пошагово выполнять алгоритм определения типа склонения существительного. Тренироваться в написании безударных окончаний имен существительных.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени прилагательного. Классификация имен прилагательных. Работа в парах. Обсуждение правила.

Упражняться в определении рода, числа и падежа имен прилагательных.

Наблюдать и анализировать языковой материал: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

 

   

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ей,-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем с учетом подготовки и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

Выполнять упражнения на повторение орфограммы. Определять место орфограммы в слове. Обсуждать алгоритм применения правила. Классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы, заменять звуковую запись слов буквенной. Объяснять выбор нужной буквы. Заполнять пропуски, выделять часть слова, в которой находится пропущенная буква. Орфографический тренинг. Выполнять индивидуальную и самостоятельную работу. Решать проблемные задачи.  Группировать слова по орфограммам.  Выписывать из текста примеры с орфограммами. Обозначать орфограммы. Проводить наблюдения над языковым материалом. Коллективно формулировать правило. Правильно писать однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работать в парах. Писать по памяти и под диктовку. Доказывать постановку знаков препинания, исправлять ошибки, конструировать предложения. Тренировочные и творческие упражнения.

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

 

Развитие речи

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе:  озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов - повествование, описание, рассуждение - и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал

раздела «Лексика», изученный во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Комплексная фронтальная работа над текстами: формулировать основную мысль текста, определять тип текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Выделять яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу. Редактировать текст с нарушениями норм письменной речи. Озаглавливать тексты, выполнять фронтальную работу: подбирать возможные тексты по данным заголовкам. Индивидуальная работа: продолжать текст. Анализировать и корректировать текст. Записывать исправленный текст в тетрадь. Решать проблемные ситуации.

Выполнять творческую работу. Разграничивать и сравнивать текст-описание и текст-повествование, создавать собственный текст. Фронтально работать: обсуждать порядок действий при написании изложения. Самостоятельно работать: писать изложение  после предварительной подготовки.  Подбирать синонимы к словам. Выбирать из текста опорные слова и

выражения.  Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествования. Работать с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

 Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

 Аптека, багаж, беседа, библиотека, билет, болото, ботинки, вагон, везде, вкус, вокруг, восток, впереди, газета, галерея, гигант, горячий, девочка, животное, забота, запад, заря, здесь, инженер, интересный, календарь, картофель, кастрюля, когда, комната, конечно, костюм, лагерь, лимон, лучше, магазин, малина, мебель, медленно, метро, минута, морковь, обычный, огород, один, океан, организм, орех, осина, остров, охрана, очень, песок, пирог, погода, помидор, потом, прекрасный, привет, природа, профессия, пшеница, ракета, расстояние, салют, сапог, север, сейчас, счастье, тарелка, территория, трактор, трамвай, учитель, фамилия, человек, шампунь, шелест, шоколад, шофёр, яблоко.

Наблюдать за языковым материалом.

Классифицировать слова.

Повторять написание словарных слов.

Проверять написанное.

Находить и исправлять ошибки.

Работать с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.  

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 «а»  классе 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

 Повторяем фонетику.

1

1.09

2

Вспоминаем правила написания заглавной буквы.

1

4.09

3

Фонетический     анализ слова.

1

5.09

4

Вспоминаем  правило переноса слов.

1

6.09

5

 Текст, его признаки и типы.

1

7.09

6

Фонетический анализ слов.

1

8.09

7

Правила обозначения  гласных после шипящих.

1

11.09

8

Состав слова.

1

12.09

9

Правописание безударных гласных в корне слов.

1

13.09

10

Повторяем признаки и типы текстов.

1

14.09

11

Разбор слова по составу.

1

15.09

12

Повторяем правила  правописания  согласных в корне слова.

1

18.09

13

Повторяем словообразование.

1

19.09

14

Текущий диктант по теме: «Повторение изученных

орфограмм».

1

Диктант

20.09

15

 Работа над ошибками. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова.

1

21.09

16

Текст и его заглавие.

1

22.09

17

Разбор слова по составу и словообразование.

1

25.09

18

Повторяем  правописание суффиксов.

1

26.09

19

Повторяем правописание приставок.

1

27.09

20

Повторение  по темам: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1

 

28.09

21

Заглавие и начало текста.

1

29.09

22

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

2.10

23

Виды  предложения  по   цели высказывания и интонации.

1

3.10

24

Последовательность  предложений в тексте. Деление текста на  абзацы.

1

4.10

25

Списывание по теме: «Повторение изученных  орфограмм».

1

Списывание

5.10

26

 Работа над ошибками. Главные члены предложения.

1

6.10

27

Главные члены предложения.

1

9.10

28

Учимся писать приставки. Словарный  диктант.

1

Словарный  диктант

10.10

29

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на –з, -с.

1

11.10

30

Сказуемое.

1

12.10

31

Учимся писать письма.

1

13.10

32

Подлежащее и сказуемое.

1

16.10

33

Повторение по темам «Простое предложение. Виды

предложений по цели высказывания и по интонации. Главные члены предложения».

1

17.10

34

Учимся писать  письма.

1

18.10

35

Второстепенные члены предложения.

1

19.10

36

Второстепенные члены  предложения.

1

20.10

37

Контрольный диктант по теме:  «Орфограммы, изученные во  2 классе».

1

Диктант

23.10

38

Работа над ошибками.  Словарный  диктант.

1

Словарный  диктант

24.10

39

Обстоятельство.

1

25.10

40

Учимся  писать  приставку с-.

1

26.10

41

Учимся писать письма.

1

27.10

42

Определение.

1

7.11

43

Определение.

1

8.11

44

Учимся писать слова с двумя корнями.

1

9.11

45

Запоминаем  соединительные гласные о, е.

1

10.11

46

Учимся писать   письма.

1

13.11

47

Дополнение.

1

14.11

48

Дополнение.

1

15.11

49

Учимся писать  буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

16.11

50

Тест  по темам: «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

1

Тест

17.11

51

Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

20.11

52

Учимся писать письма.

1

21.11

53

Однородные члены  предложения.

1

22.11

54

Учимся  обозначать звук [ы] после звука [ц].

1

23.11

55

Однородные члены  предложения.

1

24.11

56

Знаки препинания при однородных членах  предложения.

1

27.11

57

Учимся писать письма.

1

 

28.11

58

Однородные члены  предложения.

1

29.11

59

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с

 однородными членами  предложения.

1

30.11

60

Словарный  диктант. Однородные члены  предложения.

1

Словарный  диктант

1.12

61

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с

однородными  членами   предложения.

1

4.12

62

Учимся писать письма.

1

5.12

63

Повторяем  фонетику и состав слова.

1

6.12

64

Контрольная работа  по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

1

Контрольная работа

7.12

65

Работа над ошибками. Повторение по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

1

8.12

66

Части речи.

1

11.12

67

Самостоятельные и служебные части речи.

1

12.12

68

Имя  существительное.

1

13.12

69

Повторение по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

1

14.12

70

 Повторение по темам: «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение».

1

15.12

71

Повторение по теме :  «Орфограммы, изученные в первом полугодии».      

1

 

18.12

72

Контрольный диктант за первое полугодие   по теме

«Орфограммы, изученные в первом  полугодии».   

1

Диктант

19.12

73

Работа над ошибками. Учимся писать  изложение.

1

20.12

74

Род имен существительных. Словарный  диктант.

1

Словарный  диктант

21.12

75

Род имен существительных.

1

22.12

76

Самостоятельная работа «Орфограммы. изученные в 3кл.»

Учимся писать  изложение.

1

25.12

77

Число имен  существительных.

1

26.12

78

Правописание  мягкого знака после шипящих в именах

существительных.

1

27.12

79

Правописание  мягкого знака после шипящих в именах

существительных.

1

28.12

80

Число имен  существительных.

1

29.12

81

Изменение имен существительных по числам.

1

10.01

82

Изменение имен существительных по числам.

1

11.01

83

Закрепление по теме «Части  речи, род и число имен

существительных».

1

12.01

84

Учимся писать  изложение.

1

15.01

85

Изменение имен существительных по падежам.

1

16.01

86

Падеж имен существительных. Косвенные падежи.

1

17.01

87

Падеж имен существительных Падежные предлоги.

1

18.01

88

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

1

19.01

89

Учимся писать письма.

22.01

90

Падеж имен существительных.

1

23.01

91

Учимся писать  суффикс -ок- в именах существительных.

1

24.01

92

Падеж имен существительных.

1

25.01

93

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и  сочетания ичк и ечк.

1

26.01

94

Работа с текстом. Словарный  диктант.

1

Словарный  диктант

29.01

95

Понятие о склонении. Склонение имен существительных.  

1

30.01

96

Учимся писать  сочетания  инк, енк.

1

31.01

97

Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных».

1

Диктант

1.02

98

 Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных.

1

2.02

99

Склонение имен существительных.

1

5.02

100

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

6.02

101

Контрольное списывание по теме «Имя  существительное».

1

Контрольное списывание

7.02

102

Работа над ошибками. Склонение имен существительных родительного  падежа  множественного числа.

1

8.02

103

Закрепление  по теме  «Род, число, падеж, склонение имен существительных».

1

 

9.02

104

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных   1-го склонения

1

12.02

105

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

13.02

106

Учимся писать безударные  окончания имен

существительных 2 склонения.

1

14.02

107

Учимся писать  изложения.

1

15.02

108

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

16.02

109

Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения.

1

19.02

110

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

20.02

111

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и  ц.

1

21.02

112

Словарный  диктант. Учимся писать изложение.

1

Словарный  диктант

22.02

113

Способы образования имен существительных.

1

26.02

114

Способы образования имен существительных.

1

27.02

115

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

1

28.02

116

 Контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».

1

Контрольная работа

1.03

117

Работа над ошибками. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

2.03

118

Текущее  изложение.

1

Изложение

5.03

119

Повторяем фонетику и состав слова.    

1

 

6.03

120

Повторяем правописание безударных окончаний имен  существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. 

1

 

7.03

121

Повторяем правописание безударных окончаний имен  существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.  

1

 

12.03

122

Повторяем правописание безударных окончаний имен  существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

1

13.03

123

Имя прилагательное. Словарный  диктант.

1

Словарный  диктант

14.03

124

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

15.03

125

Контрольный  диктант по теме «Орфограммы, изученные в третьей четверти».

1

Диктант

16.03

126

Работа над ошибками.  Имя  прилагательное.

1

19.03

127

Повторяем  правописание безударных окончаний имен существительных.

1

20.03

128

Имя прилагательное.

1

21.03

129

Правописание имен существительных на ий, ия, ие.

1

22.03

130

Правописание имен существительных на -ий, ия, ие.

1

23.03

131

Повторение  правил  правописания безударных

 окончаний имен существительных.

1

2.04

132

Закрепление по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

3.04

133

Закрепление по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных. 

1

 

4.04

134

Качественные имена прилагательные.

1

5.04

135

Изложение с элементами сочинения.

1

6.04

136

 Правописание окончаний имён прилагательных.

1

9.04

137

Текущее изложение.

1

Изложение

10.04

138

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

11.04

139

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

12.04

140

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

13.04

141

Краткая форма качественных прилагательных.

1

16.04

142

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

 

17.04

143

Правописание окончаний имен прилагательных

1

 

18.04

144

Промежуточная аттестация.  

1

Проверочная работа

19.04

145

Работа над ошибками.     Учимся писать сочинение.

1

20.04

146

Относительные имена  прилагательные.

1

23.04

147

Относительные имена прилагательные. Правописание

относительных прилагательных.

1

24.04

148

Правописание  относительных прилагательных.

1

25.04

149

Закрепление по теме   «Имя  прилагательное и его                                 грамматическое значение».

1

26.04

150

Закрепление по теме   «Имя  прилагательное и его                                 грамматическое значение».

1

27.04

151

Относительные имена прилагательные. Повторение.

1

30.04

152

Правописание относительных прилагательных.

1

3.05

153

Притяжательные имена прилагательные.

1

4.05

154

Правописание притяжательных прилагательных.

1

7.05

155

Правописание притяжательных прилагательных.

1

8.05

156

Закрепление  по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных и имён прилагательных».

1

 

10.05

157

Закрепление  по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных и имён прилагательных».

1

11.05

158

Закрепление  по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных и имён прилагательных».

1

14.05

159

Закрепление  по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных и имён прилагательных».

1

15.05

160

Повторяем фонетику. Словарный диктант.

1

Словарный           диктант

16.05

161

Правописание краткой формы качественных прилагательных.    

1

 

17.05

162

Правописание краткой формы качественных прилагательных.   

1

 

18.05

163

 Местоимение. Личные местоимения.

1

21.05

164

Контрольный  диктант по теме «Результаты освоения программного материала за третий класс».

1

Диктант

22.05

165

Работа над ошибками.  Правописание  местоимений с предлогами.

1

23.05

166

 Как изменяются  местоимения.

1

24.05

167

Правописание  местоимений с предлогами.

1

25.05

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

  от 31.08.2017 г.   № 8

______________/Терещенко О. Ю./

«Согласовано»  

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 

  31.08.2017 г.

______________/Грицинина С. П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.1 класс.УМК перспективная начальная школа.

Рабочая программа по русскому языку для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)

Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом   РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по русскому языку включает в себя...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку(письму) для 2 класса МБОУ «Гимназия № 45» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по русскому языку 2 классс по УМК "Начальня школа 21 века"

Рабочая пограмма по русскому языку 2 класс 2015-2016 учебный год. УМК "начальная школв 21 века"...

рабочая программа по русскому языку 1 класс образовательная система "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку  1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по русскому языку для работы по УМК «Начальная школа XXI века».

Рабочая программ по русскому языку для работы по УМК «Начальная школа XXI века»...