рабочая программа по русскому языку 1 класс образовательная система "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_russkiy_yazyk.docx | 85.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Согласовано Зам. директора МБОУ «СОШ №18» Энгельсского муниципального района __________________/Л. В. Етеревская / | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №18» Энгельсского муниципального района __________________ / Е. Л. Слугина / приказ № 423 от 01.09.17г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «русский язык»
для обучающихся 1 «В» класса МБОУ «СОШ №18»
Энгельсского муниципального района
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Рыбакова Наталия Владимировна, учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
- Пояснительная записка
- Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса Л. Е. Журовой и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной С. В. Ивановым, М. В. Кузнецовой, А. О. Евдокимовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой.
- Реализация рабочей программы по русскому языку осуществляется в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357).
- Рабочая программа предмета «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
Образовательная система «Начальная школа 21 века» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – научить ребёнка учиться и познавать мир. Обучение младших школьников строится на основе теории развивающего обучения. В методике обучения особое внимание уделяется целенаправленному использованию моделирующей деятельности.
В содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», «Сравни свой ответ с текстом» и др.)
В программе предусмотрена дифференциация обучения: целенаправленная педагогическая помощь осуществляется в условиях разноуровнего класса.
- Образовательные технологии и методы, используемые при обучении детей русскому языку:
- Деятельностный метод обучения;
- Метод проектов;
- Исследовательский метод обучения.
- Технологии, основанные на коллективном способе – обучения;
- Технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения - игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, компьютерные (новые информационные) технологии;
- Игровая технология;
- Технология здоровьесбережения и др.
Формы уроков:
- Урок с использованием мультимедийных средств.
- Урок – исследование.
- Урок – игра.
- Урок – путешествие.
- Урок – сказка.
- Урок – представление.
- Урок КВН.
- Урок – концерт.
- Урок – развитие речи.
- Урок экскурсия
Программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся 1в класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. В 1в классе 27 человек: 13 мальчиков и 14 девочек. У детей разный уровень психологической и педагогической готовности к школе. В связи с окончанием учебного года 25 мая, согласно СаНПиН в программу внесены изменения. Темы объединены и сокращены. Весь материал уедет выдан детям в полном объеме. В учебном плане на изучение курса «Русский язык. Обучение грамоте» в 1 классе отводится 5 часов в неделю при 33 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 165 часов.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:
различать, сравнивать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;
кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из
четырёх-пяти звуков; осознавать смысл прочитанного; правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением; писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться: различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки; выделять в словах слоги в устной работе; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык»
К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится:
различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;
кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из
четырех-пяти звуков; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; правильно писать сочетания «ча-ща, чу-щу и жи-ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и
простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); осознавать цели и ситуации устного общения; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться: выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; переносить слова по слогам без стечения согласных; различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1 | Введение | 5 | 1 | - | 3 |
2 | Подготовительный период | 15 | 4 | 7 | 4 |
3 | Основной период | 60 | 18 | 8 | 9 |
4 | Фонетика и орфоэпия | 20 | 5 | 6 | 5 |
5 | Графика и орфография | 20 | 3 | 5 | 7 |
6 | Слово и предложение. Пунктуация | 22 | 3 | 9 | 3 |
7 | Развитие речи | 23 | 4 | 13 | 1 |
Итого: | 165 часов | 32 часа (20%) | 48 часов (30%) | 32 часа (20%) |
Основное содержание тематического плана
Тематический блок, тема учебного занятия | Виды деятельности | Кол-во часов |
Введение | 5ч | |
Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | Исследование | 1 |
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. | ИКТ | 2 |
Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | Исследование | 1 |
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | Исследование | 1 |
Подготовительный период | 15ч | |
Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | Исследование | 1 |
Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | ИКТ | 1 |
Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | Исследование | 1 |
Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | ИКТ | 1 |
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | Исследование | 1 |
Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | ИКТ | 1 |
Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | Проект | 1 |
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. | Исследование | 1 |
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | Проект | 1 |
Развитие свободы движения руки. | ИКТ | 1 |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Проект | 1 |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | Проект | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв А, а. | Проект | 1 |
Знакомство с буквой Я, я. | Проект | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | Проект | 1 |
Основной период | 60ч | |
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | Исследование | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв О, о. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | Исследование | 1 |
Буква ё в начале слова. | ИКТ | 1 |
Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | Исследование | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв У. у. ИКТ | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | Исследование | 1 |
Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | ИКТ | 1 |
Знакомство с буквой Э, э. | Исследование | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | Исследование | 1 |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | Исследование | 1 |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | ИКТ | 1 |
Письмо строчной буквы ы. | ИКТ | 1 |
Знакомство с буквой И, и. | Исследование | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв И, и. | ИКТ | 1 |
Отработка написания изученных букв. | Проект | 1 |
Отработка написания изученных букв. | 1 | |
Отработка написания изученных букв. | ИКТ | 1 |
Отработка написания изученных букв. | 1 | |
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв М, м. | Исследование | 1 |
Знакомство с буквой Н, н. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | Проект | 1 |
Введение понятия «слог». | 1 | |
Отработка написания изученных букв. | ИКТ | 1 |
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | |
Дифференциация букв Г, г- К, к. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв 3, з. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 1 | |
Дифференциация букв 3,з- С, с. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | |
Знакомство с буквой Т, т. | Проект | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 1 | |
Дифференциация букв Д, д, Т, т. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | |
Знакомство с буквой В, в. | ИКТ | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | Проект | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | |
Знакомство с буквой Ч,ч. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | Проект | 1 |
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв X, х. | 1 | |
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 | |
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | |
Письмо строчной буквы ь. | 1 | |
Слова с разделительным мягким знаком. | Проект | 1 |
Письмо строчной буквы ъ. | Проект | 1 |
Контрольное списывание «Звуки и буквы». | 1 | |
Анализ ошибок, допущенных в работе. | ИКТ | 1 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | Проект | 1 |
Фонетика и орфоэпия | 20ч | |
Язык как средство общения. | Проект | 1 |
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | Исследование | 1 |
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | ИКТ | 1 |
Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | Проект | 1 |
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | Исследование | 1 |
Отработка порядка действий при списывании. | ИКТ | 1 |
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Исследование | 1 |
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | Проект | 1 |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | Проект | 1 |
Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | Исследование | 1 |
Правописание собственных имен. | ИКТ | 1 |
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | ИКТ | 1 |
Описание внешности. | Исследование | 1 |
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | |
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | ИКТ | 1 |
Описание внешности. | Проект | 1 |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | |
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | Проект | 1 |
Графика и орфография | 20ч | |
Правила переноса слов. | Исследование | 1 |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | ИКТ | 1 |
Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | Проект | 1 |
Знакомство с образованием слов в русском языке. | Исследование | 1 |
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | ИКТ | 1 |
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | Исследование | 1 |
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | |
Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | Проект | 1 |
Речевая ситуация: обсуждение поступков. | Исследование | 1 |
Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | |
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | ИКТ | 1 |
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | Исследование | 1 |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Проект | 1 |
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | Исследование | 1 |
Знакомство с родственными словами. | 1 | |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Проект | 1 |
Письменная речь: объявление. | Исследование | 1 |
Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | Проект | 1 |
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | |
Слово и предложение. Пунктуация | 22ч | |
Устная речь: вымышленные истории. | ИКТ | 1 |
Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Исследование | 1 |
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | Проект | 1 |
Письменная речь: объявление. | ИКТ | 1 |
Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | Исследование | 1 |
Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | Проект | 1 |
Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | |
Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | 1 | |
Контрольное списывание. Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | ИКТ | 1 |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | Проект | 1 |
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | |
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 1 | |
Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | Проект | 1 |
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | Исследование | 1 |
Отработка порядка действий при списывании. | Проект | 1 |
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | |
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | Проект | 1 |
Повторение функций ь. | Проект | 1 |
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | Проект | 1 |
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | Проект | 1 |
Развитие речи | 23ч | |
Итоговый контрольный диктант | 1 | |
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | Проект | 1 |
Речевая ситуация: использование интонации при общении. | ИКТ | 1 |
Знакомство со словами, близкими по значению. | Проект | 1 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | ИКТ | 1 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | Проект | 1 |
Знакомство с нормами произношения и ударения. | Проект | 1 |
Научная и разговорная речь. | Проект | 1 |
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 1 | |
Научная и разговорная речь . | Проект | 1 |
Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | ИКТ | 1 |
Письменная речь: написание писем. | Проект | 1 |
Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Проект | 1 |
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | ИКТ | 1 |
Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопрос к словам. | Проект | 1 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | |
Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 1 | |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | Проект | 1 |
Комплексное повторение пройденного. | Исследование | 1 |
Речевая ситуация: составление объявления. | Проект | 1 |
Повторение пройденного. | Проект | 3 |
Итого: | 165ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Темы, проблемы и основные вопросы тематических блоков | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | 4.09 | |||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 5.09 | |||
Правила посадки при письме. | 6.09 | |||
Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | 7.09 | |||
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | 8.09 | |||
Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | 11.09 | |||
Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | 12.09 | |||
Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | 13.09 | |||
Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | 14.09 | |||
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | 15.09 | |||
Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 18.09 | |||
Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных линий. | 19.09 | |||
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных линий. | 20.09 | |||
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | 21.09 | |||
Развитие свободы движения руки. | 22.09 | |||
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 25.09 | |||
Сравнение слов по звуковой структуре. Рисование волнистых линий. | 26.09 | |||
Знакомство с буквой А,а. Письмо заглавной буквы А. | 27.09 | |||
Письмо строчной буквы а. | 28.09 | |||
Знакомство с буквой Я,я. Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 29.09 | |||
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 2.09 | |||
Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 3.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 4.10 | |||
Буква ё в начале слова. | 5.10 | |||
Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 6.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв У. у. | 9.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 10.10 | |||
Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | 11.10 | |||
Знакомство с буквой Э, э. | 12.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | 13.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 16.10 | |||
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 17.10 | |||
Письмо изученных букв. | 18.10 | |||
Письмо строчной буквы ы. | 19.10 | |||
Знакомство с буквой И, и. | 20.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 23.10 | |||
Отработка написания изученных букв. | 24.10 | |||
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | 25.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 26.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 27.10 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 7.11 | |||
Знакомство с буквой Л,л. | 8.11 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 9.11 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 10.11 | |||
Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв. | 13.11 | |||
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 14.11 | |||
Знакомство с буквой К,к. | 15.11 | |||
Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 16.11 | |||
Дифференциация букв Г, г - К, к. | 17.11 | |||
Письмо заглавной и строчной букв 3, з. | 20.11 | |||
Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 21.11 | |||
Дифференциация букв 3,з - С, с. | 22.11 | |||
Письмо слогов и слов с буквами З-С. | 23.11 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 24.11 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 27.11 | |||
Письмо слогов и слов с буквами Д-Т | 28.11 | |||
Дифференциация букв Д, д - Т, т. | 29.11 | |||
Знакомство с буквами Б,б. Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 30.11 | |||
Знакомство с буквами П,п. Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1.12 | |||
Знакомство с буквами В,в. Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 4.12 | |||
Знакомство с буквами Ф,ф. Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 5.12 | |||
Знакомство с буквой Ж,ж. | 6.12 | |||
Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 7.12 | |||
Знакомство с буквами Ш,ш. Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 8.12 | |||
Знакомство с буквами Ч,ч. Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 11.12 | |||
Знакомство с буквами Щ,щ. Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 12.12 | |||
Знакомство с буквой Х,х. | 13.12 | |||
Письмо заглавной и строчной букв X, х. | 14.12 | |||
Знакомство с буквами Ц,ц. Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 15.12 | |||
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. Письмо буквы ь. | 18.12 | |||
Слова с разделительным мягким знаком. | 19.12 | |||
Знакомство с буквой ъ. Особенности буквы ъ. | 20.12 | |||
Письмо буквы ъ. | 21.12 | |||
Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы русского алфавита». | 22.12 | |||
Анализ ошибок, допущенных в работе. | 25.12 | |||
Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 26.12 | |||
Язык как средство общения. | 27.12 | |||
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 28.12 | |||
Устная и письменная речь. | 29.12 | |||
Знаки препинания в конце предложения. | 15.01 | |||
Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 16.01 | |||
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 17.01 | |||
Отработка порядка действий при списывании. | 18.01 | |||
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 19.01 | |||
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 22.01 | |||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения. | 23.01 | |||
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 24.01 | |||
Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 25.01 | |||
Правописание собственных имен. | 26.01 | |||
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. | 29.01 | |||
Описание внешности. | 30.01 | |||
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 31.01 | |||
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 01.02 | |||
Описание внешности. | 02.02 | |||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 05.02 | |||
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 06.02 | |||
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 07.02 | |||
Правила переноса слов. | 08.02 | |||
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 09.02 | |||
Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 19.02 | |||
Знакомство с образованием слов в русском языке. | 20.02 | |||
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 21.02 | |||
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 22.02 | |||
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 26.02 | |||
Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 27.02 | |||
Речевая ситуация: обсуждение поступков. | 28.02 | |||
Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 01.03 | |||
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 02.03 | |||
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 05.03 | |||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 06.03 | |||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 07.03 | |||
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 09.03 | |||
Знакомство с родственными словами. | 12.03 | |||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 13.03 | |||
Письменная речь: объявление. | 14.03 | |||
Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 15.03 | |||
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 16.03 | |||
Устная речь: вымышленные истории. | 19.03 | |||
Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 20.03 | |||
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 21.03 | |||
Письменная речь: объявление. | 22.03 | |||
Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | 23.03 | |||
Контрольное списывание по теме: «Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 04.04 | |||
Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 05.04 | |||
Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. Повторение. Язык как средство общения. | 06.04 | |||
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение. Устная и письменная речь. | 09.04 | |||
Описание внешности и повадок животного. Повторение. Понятие «слово». | 10.04 | |||
Описание внешности и повадок животного. Повторение. Интонационное выделение заданного звука в слове. | 11.04 | |||
Речевой этикет: слова приветствия. Повторение. Сравнение звуков. | 12.04 | |||
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Повторение. Звуковой анализ слов. | 13.04 | |||
Отработка умений задавать вопросы к словам. Повторение. Правила обозначения гласных звуков буквами. | 16.04 | |||
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Повторение. Отработка написания изученных букв, слогов, слов. | 17.04 | |||
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Повторение. Понятие «предложение». | 18.04 | |||
Отработка порядка действий при списывании. Повторение. Деление предложения на слова. | 19.04 | |||
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Повторение. Знаки препинания в конце предложения. | 20.04 | |||
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 23.04 | |||
Повторение функций ь. Повторение. Отработка порядка действий при списывании. | 24.04 | |||
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение. Понятие «ударение». | 25.04 | |||
Точность и правильность речи. Повторение. Правила переноса слов. | 26.04 | |||
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. Повторение. Буква ё в начале слова. | 27.04 | |||
Речевая ситуация: использование интонации при общении. Повторение. Буква е в начале слова. | 30.04 | |||
Знакомство со словами, близкими по значению. Повторение. Буква ю в начале слова. | 02.05 | |||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. Буква я в начале слова. | 03.05 | |||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. Правила правописания сочетаний жи-ши. | 04.05 | |||
Знакомство с нормами произношения и ударения. Повторение. Правила правописания сочетаний ча-ща. | 07.05 | |||
Научная и разговорная речь. Повторение. Правила правописания сочетаний чу-щу. | 08.05 | |||
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. Повторение. Правила правописания сочетаний чк, чн. | 10.05 | |||
Научная и разговорная речь. Повторение. Слова с разделительным мягким знаком. | 11.05 | |||
Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. Повторение. Правописание имен собственных. | 14.05 | |||
Письменная речь: написание писем. Повторение. Образование слов в русском языке. | 15.05 | |||
Итоговый контрольный диктант по теме: «Постановка знаков препинания в конце предложения». | 16.05 | |||
Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. Повторение. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 17.05 | |||
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 18.05 | |||
Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 21.05 | |||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 22.05 | |||
Отработка умения задавать вопросы к словам. Повторение. Устойчивые сочетания слов. | 23.05 | |||
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Повторение. Правила правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 24.05 | |||
Звуковая модель слова. Речевая ситуация: составление объявления. Повторение. Правила правописания безударного непроверяемого гласного в слове. | 25.05 | |||
Закрепление пройденного. Повторение. Слова, близкие по значению. | резерв |
Информационно- методическое обеспечение:
Учебно – методический комплект:
- Русский язык. Обучение грамоте: программа:1 класс / Л. Е. Журова.- М.: Вентана – Граф, 2011. – 40 с.:- (Начальная школа XXI века).
- Русский язык: программа, планирование, контроль: 1-4 классы / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова- М.: Вентана – Граф, 2013. – 284с.:- (Начальная школа XXI века).
Литература для учителя:
- Русский язык. Обучение грамоте: программа:1 класс / Л. Е. Журова.- М.: Вентана – Граф, 2011. – 40 с.:- (Начальная школа XXI века).
- Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику С. В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М. И. Кузнецовой / авт.-сост. С. В. Николаева, И. Г. Смирнова.- Волгоград: Учитель, 2012. – 270 с.
- Русский язык: 1 класс: электронный образовательный ресурс. - М.: Вентана- Граф, 2011: - (Начальная школа XXI века).
Литература для обучающихся:
- Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений: / Безруких М. М., Кузнецова М. И. - М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
- Русский язык:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:в 2 ч./ Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. - М.: Вентана – Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).
- Русский язык:1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Иванов С. В., Кузнецова М. И. - М.: Вентана – Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
Адреса сайтов:
- Федеральный портал Российского образования
- Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Сайт Федерального совета по учебникам
- Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
- Сайт Всероссийской олимпиады школьников
- Образовательный сайт "Информатика и информационные технологии в образовании"
- Образовательный математический сайт
- Справочно-информационный портал "Русский язык"
- Портал школьной прессы России
- http://shkola.edu.ru - сайт, содержащий важные ссылки, электронные образовательные ресурсы и новости для школьников.
- http://www.niro.nnov.ru - сайт Нижегородского института развития образования
- http://www.pspo.it.ru - учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процесс
- http://www.it-n.ru - российская сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).
- http://allbest.ru/library.html - ОН-ЛАЙН библиотека для всех!
- http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия, включающая в себя категории знаний: спорт, гуманитарные науки, история и мн. др.
- http://www.testland.ru/ - портал Он-лайн тестов (самый крупный в России). Варианты ЕГЭ, психиологические тесты и мн. др.
- http://dic.academic.ru/ - различные словари и энциклопедии в Он-лайн.
- http://www.llr.ru- энциклопедия "Лучшие люди России"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса....